конспект занятия по рисованию "Разноцветный городок"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Занятие по рисованию "Разноцветный городок "во второй младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
raznotsvetnyy_gorodok.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Ход занятия:
Организационный момент.
-Сегодня к нам пришли гости. Давайте скажем им вежливое слово...
Дети говорят: - Здравствуйте!
-Гости посмотрят,какие вы внимательные и сообразительные.
( раздаётся звук звонка стационарного телефона)
-Сейчас,ребята,минутку подождите.- Алло, здравствуйте! Да,это детский сад. Нужна наша помощь? Ураган? Конечно,мы поможем. Ждите нас,до свидания!
-Ребята, нам звонили из Разноцветного городка. На него налетел ураган. Что такое
ураган?
Дети: - Это очень сильный ветер.
-Правильно. Он поднял в воздух,закружил,завертел деревья,машины,человечков. Всё перепутал. Нас просят навести в городке порядок. Поможем?
Дети: - Да.
-Я была раньше в Разноцветном городке,дорогу знаю. Это не очень далеко. Предлагайте,на чём можно туда отправиться?
Дети: - На машине,на поезде,на самолёте.
-А на чём быстрее всего можно добраться?
Дети: - На самолёте.
-Правильно. Полетим на самолётах. Пилоты — по кабинам! Заводим моторы. Полетели.
( звучит минусовка «Самолёт летит...»)
Воспитатель и дети «летят» и поют песенку:
« Самолёт летит,самолёт гудит:
-У-у-у-у,я лечу,лечу.
Командир-пилот самолёт ведёт.
-У-у-у-у,я лечу,лечу.»
-Самолёты — на посадку!
1 часть:
-Вот и Разноцветный городок! Да-а. Раньше здесь был порядок,было видно,что это
Красная улица,это Жёлтая улица,это Синяя улица,это — Зелёная,а это — Оранже-
вая. А теперь?! Только дома остались на месте,ветер не смог поднять их в воздух. Всё перепутано,непонятно,где какая улица. Посмотрите на солнышко, какое оно?
( грустное, невесёлое) Оно перестало улыбаться,когда увидело,что стало с городком. Ну что,приступим к наведению порядка?
Дети: - Да!
-Давайте начнём с Красной улицы. Как вы думаете,почему она называется Красная?
Дети: - Потому что на ней всё красного цвета,и дом,и машина,и дерево,и человечки.
-Правильно,всё должно быть красного цвета. Сейчас здесь красный только...
Дети: - Дом.
-Да. Сначала уберём всё лишнее,положите это на стол(дети относят предметы не красного цвета на столик в центре городка). Теперь смотрите внимательно,куда ветер унёс остальные предметы? Походите по городку,поищите красную машину,
деревце,человечков и принесите сюда. Берите только один предмет.
-София,что ты принесла? (деревце) Молодец.
-А Лёша что нашёл? (машину) Очень хорошо.
-Вика кого разыскала? (девочку) Умница.
-Данил принёс... (мальчика) Молодец.
-Всё мы нашли для Красной улицы? (всё)
-Двигаемся дальше. На этой улице стоит дом какого цвета?
Дети: - Жёлтого.
-Правильно. Значит эта улица называется...
Дети: - Жёлтая.
-Хорошо. Пойдёмте искать жёлтые предметы.
(по аналогии с Красной улицей дети наводят порядок на остальных улицах)
-Ну вот,теперь сразу видно,где какая улица.
Воспитатель показывает на Красную улицу:
-Как называется эта улица? (Красная) Правильно.
Показывает на Жёлтую улицу:
-Какое название у этой улицы? (Жёлтая). Хорошо.
( также закрепляются названия остальных улиц)
-Посмотрите,ребята на солнышко. Оно изменилось. Какое оно стало?
Дети: - Весёлое,радостное,оно улыбается!
физкультминутка
игра «Солнышко и дождик»
-Весёлое солнышко приглашает вас поиграть в игру «Солнышко и дождик». Что можно делать,когда светит солнце?
Дети: - Танцевать,хлопать в ладоши.
-Правильно. А когда идёт дождь? Тоже можно хлопать в ладоши и танцевать?
Дети: - Нет,надо прятаться под зонтик.
-Молодцы.
(звучит музыка к игре)
Воспитатель вместе с детьми поёт:
«Светит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату.
Мы захлопали в ладоши,
Очень рады солнышку.»
Когда «светит солнышко»,дети вместе с воспитателем выполняют танцевальные движения (хлопки в ладоши,пружинка,фонарики,попеременное выставление ног
вперёд на пяточку,кружение).Когда «начинается дождь» - дети бегут под зонтик.
2 часть: ( дети сидят за столами)
-Ещё в Разноцветном городке есть цветочная поляна(к доске прикреплена
«полянка»,составленная из листов бумаги (формат А5).Только цветы спрятались,когда налетел сильный ветер. Эти цветочки были похожи на маленькие солнышки.
-Догадались,что это за цветочки? (одуванчики)
-Дима,повтори.(одуванчики)
-Вероника,что за цветочки?(одуванчики)
-Давайте все вместе скажем: - Одуванчики.
(Воспитатель выставляет на доску картинку с изображением одуванчика. Если дети
не догадаются,о каком цветке идёт речь,то картинку выставить вместо подсказки.)
-Чем одуванчик похож на солнышко?
Дети: - Он тоже жёлтый и круглый.
-Правильно. А ещё одуванчик пушистый. Сейчас мы с вами сделаем так,чтобы цветы
побыстрее распустились. Кто догадался,как можно это сделать? (нарисовать их)
-Конечно же. Сначала подготовим наши пальчики:
Пальчиковая гимнастика «Цветок»
Вырос высокий цветок на поляне,
Утром весенним раскрыл лепестки.
Всем лепесткам красоту и питание
Дружно дают под землёй корешки.
-Вот теперь пальчики готовы. Вспомните,как правильно держать кисточку,пальцы рядом с железочкой. Как прыгает кисточка по бумаге,как она при этом стучит? Покажите чистой кисточкой,без краски,как она умеет прыгать. Держите её прямо,как столбик. Хорошо,Вика,Лёша. Молодцы,Ваня,Дима. Все вспомнили. Набирайте немного краски и приступайте к работе. Умница,Кристина,София,хорошо у вас получается. Ярослав,не наклоняй кисточку,держи её прямо,вот так. Кто
нарисовал,промывайте кисточку и ставьте в стакан. Давайте полюбуемся цветочной полянкой ( все работы прикрепляются на доску). Вам нравится? Какие цветы мы нарисовали?(одуванчики). Все дети старались,у всех они получились красивые пушистые.
- Как вы думаете,всё мы сделали в городке?(да)
- Навели порядок на...(улицах)
- Помогли распуститься...(одуванчикам)
- Пора возвращаться обратно в детский сад. Пойдёмте на аэродром. Пилоты -
по кабинам! Заводим моторы. Полетели.
( звучит минусовка «Самолёт летит...»)
Дети и воспитатель «летят» и поют песенку.
-Самолёты,на посадку! Вот мы и вернулись. Путешествие наше закончилось. Где мы
побывали? ( в Разноцветном городке) Вы все были внимательные и сообразитель-
ные,молодцы.
Задачи:
1.Совершенствовать умение детей соотносить и группировать предметы по цвету.
2.Развивать речь,умение детей слышать вопрос воспитателя и отвечать на него;
активизировать употребление в речи слов,обозначающих название цвета: красный,
жёлтый,синий,зелёный,оранжевый.
3.Продолжать учить детей рисовать в нетрадиционной изобразительной технике
«тычок жёсткой полусухой кистью».
4.Воспитывать отзывчивость,вызвать желание оказать помощь.
Активизация словаря: красный,жёлтый,синий,зелёный,оранжевый,одуванчик.
Оборудование и материалы: 6 магнитных досок или мольбертов с прикреплёнными к ним листами бумаги ( формат А3), к каждому листу — набор плоскостных фигур красного,жёлтого,синего,зелёного и оранжевого цветов: дом,дерево,машина,два человечка — мальчик и девочка (эти фигурки прикрепляются к листам бумаги при помощи фланели или бархатной бумаги,кусочки которой приклеены к бумаге и обратной стороне фигурок);маленький столик; плоскостное двустороннее солнышко(одна сторона — с весёлым выражением,другая — с грустным); затонированные в зелёный цвет листы бумаги формата А5 с наклеенными или нарисованными листьями и стеблем одуванчика, картинка с изображением одуванчика( формат А4);жёлтая гуашь,клеевые кисти,баночки с водой;аудиозаписи: звук звонка стационарного телефона,минусовка «Самолёт летит,самолёт гудит...»,музыка к игре«Солнышко и дождик»;игрушечный стационарный телефон,указка.
Предварительная работа: проведение дидактических игр и игровых упражнений на
развитие цветовосприятия; рисование в нетрадиционной технике « тычок жёсткой
полусухой кистью».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Путешествие в Играй-городок" по теме "Речевые игры для детей – логопатов с диагнозом ОНР." (совместно логопед и воспитатель)
Значение игры в воспитательной и логопедической работе с детьми.ВВЕДЕНИЕ.Вспомните, как загораются глаза у малышей, какое нетерпеливое ожидание чего-то приятного, радостного светится в них, когд...
Конспект занятия по конструированию «построим городок»
Активизировать поисковую деятельность детей.Продолжать учить детей анализировать схемы и образцы построек.Закреплять умение сооружать постройки по схеме; дополнять их новыми деталями, обозначая их пол...
Конспект занятия по конструированию в старшей группе «Построим городок малышам»
Программное содержание:Активизировать поисковую деятельность детей.Продолжать учить детей анализировать схемы и образцы построек.Закреплять умение сооружать постройки по схеме; дополнять их новыми дет...
Конспект занятия по конструированию «Городок для человечков»
Занятие по конструированию из строительного материала, использование смарт доски....
Конспект занятия по конструированию"Городок будущего"
-Формировать умение детей строить по чертежу.-Самостоятельно подбирать строительный материал....
Конспект занятие по безопасности «Городок безопасности»
Конспект занятие по безопасности в старшей группе...