Конспект занятия по конструированию «Городок для человечков»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему

надежда степановна дьяченко

Занятие по конструированию из строительного материала, использование смарт доски.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dyachenko_n.s._nod_legogorod.docx20.33 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта по образовательной деятельности

педагога Дьяченко Надежда Степановна, воспитатель МДОУ «Детский сад «Журавленок» г. Надыма

Образовательная деятельность

«Художественно-эстетическое развитие» (конструктивно-модельная деятельность), «Познавательное развитие»

Возраст детей

6-7 лет

Тема НОД

«Городок для  человечков»

Цель

Развитие способности детей к конструктивно-модельной деятельности

Задачи

Создать условия для:

- умения конструировать по заданной теме, пользуясь рисунком.

- умения планировать этапы постройки;

- умения анализировать образец;

Материал

рисунки зданий, макеты деревьев, машин, ноутбук, интерактивная доска, конструктор строитель.

Предполагаемый результат

Дети достигли детской цели, городок построен .

Этапы технологии «Ситуация»

Этапные задачи

Деятельность педагога

Осуществляемая деятельность воспитанника

Предпосылки учебной деятельности

Контроль результатов деятельности

  1. Введение

в игровую

ситуацию

Эмоциональный, доброжелательный настрой на предстоящую деятельность.

 (1 слайд (обращает внимание на смарт-доску, на которой изображена дорога без зданий). Человечки прислали нам письмо, давайте его прочтем и узнаем, что случилось. Читает письмо: «Дорогие ребята! Наш на наш город налетел смерч и унес все наши постройки в океан. Теперь нам негде жить. Просим вас помочь нам!».

(2 слайд смерч)

Ребята, послушайте, что это за звук Это город, но посмотрите, чего не хватает в этом городе? (зданий, деревьев и т.д.). Как вы думаете, что же здесь могло произойти? (предположения детей).

Ребята, вы хотите помочь человечкам. А сможете? Как?

Включаются в игровую ситуацию. Ответы на вопросы.

Настрой на предстоящую деятельность.

Включены в игровую ситуацию

  1. Актуализация знаний

Создание условий для возникновения у детей внутренней потребности включения в деятельность.

Перед тем, как начать работу, давайте проверим, знаете ли вы детали конструктора которые понадобятся нам при строительстве.

Дидактическая игра «Отгадай».

Послушайте правила игры: я загадываю загадку. Отвечает только тот, кого я попрошу ответить.

1.Лицо – треугольник,

Вид сверху – кружок,

Назови меня, дружок! (конус).

2.Что это за деталь, ребята:

Все грани у него – квадрата (куб)

3.Вид спереди – квадрат,

Вид сверху – ровный круг,

Стакан – родной мой брат,

А конус – только друг (цилиндр)

4.Изогнулся брусок –

Входной прием украсить смог (арка).

 А чем отличаются геометрические тела от геометрических фигур?

( 3 слайд)

Д/И. «Сложи в коробку геометрические тела»

Я буду называть тела а вы их по очереди складывать в коробку.

Включаются в игровую ситуацию; Актуализируют знания о геометрических телах

Умение слушать и понимать, удерживать учебную задачу.

Планирование сотрудничества со сверстниками, наличие устойчивых познавательных интересов.

  1. Затруднение в ситуации

Фиксация затруднения, понимание его причины.

Молодцы, вы хорошо знаете детали конструктора! Теперь вы сможете построить здания города для человечков?

Напомните, что на чем вы будете строить вашу постройку? Или что лежит в основании любого дома? (фундамент). Что нужно построить, чтобы дом был теплый? (стены). Чтобы в нем было светло? (окна). А что еще ? (крыша)

Активизируют мыслительные процессы.

Умение фиксировать затруднение, выявлять причину затруднения.

Ответы детей.

  1. Открытие нового знания или способа действия

Вовлечение детей в процесс самостоятельного решения вопросов проблемного характера, формирование опыта успешного преодоления трудностей через выявление и устранение их причин.

( 4 слайд)

Давайте рассмотрим, какие здания могут быть в городе (предлагает рассмотреть иллюстрации архитектурных построек на смарт-доске. Какими деталями  дополнены оформления зданий  ? (колоннами, арками)

Из каких деталей можно сделать колонны? (из цилиндров, поставленных один на другой). Арки? (из кирпичиков или из детали «арка»). Крышу? (из пластины)

Какими деталями можно украсить постройку? (конусами, призмами, арками).

Включаются в активную познавательно-речевую деятельность – рассуждают, отвечают на вопросы, делятся мнениями, выстраивают логическую цепочку строительства.

Умение выбирать способы преодоления затруднения.

Ответы детей.

  1. Введение новых знаний в систему знаний

Использование ранее полученных знаний в деятельности

Ребята, вы можете выбрать себе рисунок, который вам поможет при строительстве. Берите нужные вам детали конструктора приступайте к строительству.

( 5 слайд)

В завершение работы воспитатель приглашает заказчиков человечков.

Самостоятельно подбирают детали конструктора, работают по схеме, учатся работать в команде.

Самоконтроль

Конструктивная деятельность детей.

  1. Осмысление (итог)

Фиксирование детьми достижения «детской» цели. Проговаривание условий, которые позволили достигнуть этой цели.

От лица человечков:

Уважаемые строители, вы нам очень помогли! Теперь у нас есть прекрасный город, в котором есть и школа, и детски сад, и магазин, и музей, универмаг, Здания в городе получились не только прочными, но и красивыми – оформлены архитектурными деталями – колоннами, арками, фронтонами. Мы с удовольствием будут жить в нашем новом  городе.

Спасибо, человечки, за такие хорошие слова для ребят, они очень старались!

Что вы делали? Получилось? Что узнали нового? Были ли затруднения?

Кто хочет, может теперь нарисовать свой дом, который вы сегодня построили!                                                        

Участвуют в диалоге, высказывают свое мнение, основываясь на имеющихся представлениях

Умение оценивать свои действия

Обыгрывание получившейся постройки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по конструированию «построим городок»

Активизировать поисковую деятельность детей.Продолжать учить детей анализировать схемы и образцы построек.Закреплять умение сооружать постройки по схеме; дополнять их новыми деталями, обозначая их пол...

Конспект занятия по конструированию в старшей группе «Построим городок малышам»

Программное содержание:Активизировать поисковую деятельность детей.Продолжать учить детей анализировать схемы и образцы построек.Закреплять умение сооружать постройки по схеме; дополнять их новыми дет...

Конспект занятия по конструированию в старшей группе «Построим городок малышам»

Программное содержание:Активизировать поисковую деятельность детей.Продолжать учить детей анализировать схемы и образцы построек.Закреплять умение сооружать постройки по схеме; дополнять их новыми дет...

Конспект занятия по конструированию в старшей группе «Построим городок малышам»

Конспект занятия по конструированию в старшей группе «Построим городок малышам»Автор: Никитина Т.В.Программное содержание:Активизировать поисковую деятельность детей.Продолжать учить детей анализирова...

Конспект занятия по конструированию в старшей группе «Построим городок малышам»

Активизировать поисковую деятельность детей.Продолжать учить детей анализировать схемы и образцы построек.Закреплять умение сооружать постройки по схеме; дополнять их новыми деталями, обозначая их пол...

Конспект занятия по конструированию. Тема: «Городок для лесных зверей».

Конспект занятия второй младшей группы по конструированию.Тема: «Городок для лесных зверей».Цель: учить детей строить простые постройки из кирпичиков и кубиков и объединять в одну постройк...

Конспект занятия по конструированию"Городок будущего"

-Формировать умение детей строить по чертежу.-Самостоятельно подбирать строительный материал....