Конспект занятия по конструированию"Городок будущего"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему
-Формировать умение детей строить по чертежу.
-Самостоятельно подбирать строительный материал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 18.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Задание 3. Конспект проведения занятия по конструированию в подготовительной к школе группе.
Тема: «Город будущего».
Цель : Обучение умения детей строить по чертежу, самостоятельно подбирать нужный строительный материал;
Задачи:
Образовательные:
-Закреплять у детей знания о зданиях;
- Закреплять у детей умение ориентироваться в пространстве;
- Развивать у детей навыки конструировать здания различного назначения.
Развивающие:
-Расширять словарный запас детей;
- Развивать художественный вкус;
- Побуждать детей внимательно слушать воспитателя;
Воспитательные:
-Воспитывать бережное отношение к постройке другого ребёнка;
-рассмотреть и проанализировать образец постройки;
-провести беседу с целью уточнения представлений детей о зданиях, чем они отличаются, что в них общего, рассмотреть фотографии;
Материалы и оборудование:
демонстрационный материал «Здания нашего города», схемы зданий, каска, папка, телефон, конструкторы « Лего »;
макеты: деревья, забор, качели, светофор.
Ход занятия.
Звучит марш «Строителей».
Воспитатель: Ребята, мы с вами живём в красивом городе - Богородск.
Скажите, а какие здания есть у нас в городе?
Дети: Здание администрации, Исторический музей, ФОК, стадион, Библиотека, Аптека, наш детский сад и другие.
Воспитатель: А вы знаете, кто строит дома?
Дети: Строители.
Воспитатель: Какие профессии строителей вы знаете?
Дети: Крановщик, монтажник, каменщик, сварщик.
Воспитатель: А кто выполняет отделочные работы?
Дети: Штукатур, маляр, плотник, электрик.
Воспитатель: А скажите мне, с чего начинают строить дом? Правильно, сначала инженер-конструктор чертит чертёж, потом делают макет здания, и только затем начинают строить дом. Сначала экскаваторщик роет котлован под фундамент, потом возводят стены дома, а строители-отделочники отделывают стены, потолки, полы . А когда дом построен, благоустраивают территорию вокруг него.
Воспитатель: Ребята, обратите внимание на эти фотографии. Что на них изображено?
Воспитатель показывает иллюстрации, а дети дают ответ: вокзал, музей, ФОК, стадион, Библиотека, Аптека, детский сад. Обращает внимание на архитектуру этих зданий (башенки, колонны).
Вдруг раздаётся телефонный звонок. Воспитатель отвечает на звонок и
следует короткий разговор.
Воспитатель: Ребята, звонили из администрации нашего города и очень убедительно просили нас сегодня стать строителями и помочь построить новый микрорайон. Сейчас к нам должен подойти начальник стройки с чертежами.
Входит начальник стройки.
Начальник стройки: Здравствуйте, дети! Я вам принес схемы зданий нового микрорайона. Мы надеемся, что вы все вместе, вот по этим чертежам построите новый микрорайон с инфраструктурой и благоустройством территории. Когда вы всё построите, я приду, чтобы принять вашу работу. Желаю удачи!
Начальник стройки уходит.
Воспитатель: Ребята, нам надо организовать несколько бригад.
Дети делятся на бригады по желанию, или при помощи считалки.
Воспитатель: А теперь возьмите схемы, ознакомьтесь с ними. Возьмите
корзинки и отберите нужный вам строительный материал для вашей постройки.
Дети с отобранным строительным материалом идут к столам и начинают
строить здания.
Воспитатель, подходя к каждой бригаде, наводящими вопросами обращает
внимание детей на характерные особенности здания или дети сами определяют особенности данной конструкции, определяя у кого вокзал, у
кого аптека, у кого музей и т.д.
Проводится физкультминутка «Вверх рука и вниз рука».
Вверх рука и вниз рука.
(Одна прямая рука вверх ,другая вниз ,рывком менять руки)
Потянули их слегка.
Быстро поменяли руки!
Нам сегодня не до скуки.
Приседание с хлопками:
(Приседание, хлопки в ладоши над головой.)
Вниз – хлопок и вверх – хлопок.
Ноги, руки разминаем,
Точно знаем – будет прок.
Крутим – вертим головой,
(Вращение головой вправо и влево.)
Разминаем шею. Стой!
Воспитатель подходит к каждому столу , тихо и не навязчиво даёт советы , предлагает построить более красиво и т.п. Затем, когда все дети построили свои здания, воспитатель предлагает пройтись по новому микрорайону. Дети рассматривают постройки, а воспитатель задаёт вопросы.
- Что строила ваша бригада? (Сверка с чертежом.)
- Удалась ли ваша постройка. Как вы думаете? (Ответы детей.)
- Какими деталями вы пользовались? (Ответы детей.)
- А для чего нужен вокзал? (Ответы детей.)
- А для чего нужен жилой дом? (Ответы детей.)
- А зачем микрорайону нужна аптека? (Ответы детей.)
Воспитатель: Ребята, а теперь мы должны провести благоустройство
микрорайона. Самое главное, что нужно сделать? (Ответы детей.)
Воспитатель: Правильно, проложить дороги и посадить деревья!
Дети, используя деревянные пластины, прокладывают дороги, ставят
макеты деревьев, из строительного материала делают скамейки.
Воспитатель предлагает детям дать название новому микрорайону
(предложение детей).
Входит начальник стройки.
Начальник стройки: Я пришел, принят вашу работу, показывайте, что построили? (Дети показывают и рассказывают.) Хорошо! Молодцы! Вот
вам премия. (Даёт приз) А теперь можете заселять микрорайон гражданами.
Даю добро. Спасибо за работу!
Начальник стройки уходит.
Воспитатель: Ребята, у нас получился красивый, благоустроенный район.
Давайте будем его беречь, на домах не рисовать, деревья не ломать, охранять
его в таком виде долгое время . Дети берут игрушки, машинки, куклы и продолжают играть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по конструированию «построим городок»
Активизировать поисковую деятельность детей.Продолжать учить детей анализировать схемы и образцы построек.Закреплять умение сооружать постройки по схеме; дополнять их новыми деталями, обозначая их пол...
Конспект занятия по конструированию в старшей группе «Построим городок малышам»
Программное содержание:Активизировать поисковую деятельность детей.Продолжать учить детей анализировать схемы и образцы построек.Закреплять умение сооружать постройки по схеме; дополнять их новыми дет...
Конспект занятия по конструированию в старшей группе «Построим городок малышам»
Программное содержание:Активизировать поисковую деятельность детей.Продолжать учить детей анализировать схемы и образцы построек.Закреплять умение сооружать постройки по схеме; дополнять их новыми дет...
Конспект занятия по конструированию в старшей группе «Построим городок малышам»
Конспект занятия по конструированию в старшей группе «Построим городок малышам»Автор: Никитина Т.В.Программное содержание:Активизировать поисковую деятельность детей.Продолжать учить детей анализирова...
Конспект занятия по конструированию в старшей группе «Построим городок малышам»
Активизировать поисковую деятельность детей.Продолжать учить детей анализировать схемы и образцы построек.Закреплять умение сооружать постройки по схеме; дополнять их новыми деталями, обозначая их пол...
Конспект занятия по конструированию «Городок для человечков»
Занятие по конструированию из строительного материала, использование смарт доски....
Конспект занятия по конструированию. Тема: «Городок для лесных зверей».
Конспект занятия второй младшей группы по конструированию.Тема: «Городок для лесных зверей».Цель: учить детей строить простые постройки из кирпичиков и кубиков и объединять в одну постройк...