Художественно - эстетическое развитие " Лепим мы снеговика"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Во второй младшей группе педагог предлагает ребятам несложные нетрадиционные техники, не требующие особой усидчивости и точной координации движений. Например, это рисование ватными палочками. Это очень простой метод: кончик палочки просто окунается в краску (лучше всего использовать гуашь), а затем ребёнок оставляет отпечатки на основе.
Кропотливое монотонное занятие завораживает ребёнка, действует на него успокаивающе, что важно для гиперактивных малышей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
netraditsionnoe.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Лепим мы снеговика»
Возрастная группа: 2 младшая.
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной продуктивной деятельности « Лепим мы снеговика»
Задачи:
- создавать условия для развития умения ставить цель, отбирать необходимые средства, определять последовательность действий
- создавать условия для развития умения использовать и называть источники знаний, адекватные возрасту, индивидуальным возможностям, познавательным потребностям
- создавать условия для развития умения обращаться к собственному опыту, имеющимся знаниям, умениям
- создать условия для развития умения инициировать диалог, включаться и поддерживать разговор, выбирать стиль общения
- создать условия для развития умения задать вопросы
- создать условия для развития умения комментировать свои действия; делать спонтанные и подготовленные высказывания в пределах определенной заранее темы
Детская цель: желание помочь снеговику, нарисовать для него друзей.
Материал: Игрушка снеговика, снежинка, лист тонированной бумаги, белая гуашь, ватные палочки, салфетки на каждого ребенка.
Вводная часть.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, к нам прилетела снежинка и не одна. А для того чтоб узнать с кем она прилетела, надо отгадать загадку, которую для нас приготовила снежинка.
Слушайте внимательно:
Меня не растили,
Из снега слепили,
Вместо носа ловко,
Вставили морковку.
Глазки угольки,
Губки сучки,
Холодный и большой,
Кто я такой?
Дети: Снеговик.
Воспитатель: Правильно снеговик, а вот и он.
Воспитатель достаёт игрушку снеговика и ставит на стол.
Основная часть.
Воспитатель: Чтоб не растаял снеговик, я положу рядом с ним снежинку.
Воспитатель: Дети, а почему снеговик может растаять?
Дети: Ответы детей
Воспитатель: А где может жить снеговик?
Дети: Ответы детей
Воспитатель: Правильно, на улице. А в какое время года?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Давайте посмотрим, из каких же частей состоит снеговик?
Дети: Голова, туловище, руки.
Воспитатель: А с чего мы начинаем лепить снеговика?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Правильно, сначала мы лепим большой ком, который будет туловищем, затем лепим ком поменьше – это голова, а потом берем веточки и делаем руки, а также морковка- это нос и угольки – это глазки.
Физкультминутка «Лепим мы снеговика»
Раз – рука, два – рука,
Лепим мы снеговика.
Мы скатаем снежный ком –
Вот такой!
А потом поменьше ком –
Вот такой!
А на верх поставим мы
Маленький комочек.
Вот и вышел снеговик - снеговичок!
Очень милый толстячок!
Нос - морковка,
А глаза – два весёлых огонька.
Вот какой весёлый он.
Он смеётся до ушей,
Веселит он малышей.
Воспитатель: Ребята, кажется, наш снеговик загрустил. Что же случилось?
Дети: Высказывают предположения.
Воспитатель: Наш снеговик загрустил потому, что у него нет друзей таких же снеговиков. Давайте ему поможем. Только как мы ему можем помочь?
Дети: Ответы.
Воспитатель: Давайте нарисуем для него друзей?
Дети: Ответы
Воспитатель: Но рисовать мы сегодня будем необычном предметом, а ватной палочкой.
Далее воспитатель показывает, как рисовать снеговика ватными палочками, помогает, подсказывает.
Самостоятельная работа детей.
Заключительная часть.
Воспитатель: Какие красивые снеговички у нас получились.
Воспитатель: Ребята, Что мы с вами сегодня делали?
Дети: Ответы.
Воспитатель: У нас получилось помочь снеговику?
Дети: Ответы.
Воспитатель: Давайте вместе со снеговиком вспомним, чему же мы сегодня с вами научились.
Дети: Ответы.
Воспитатель: Ребята, снеговик вас благодарит. Ему очень понравилось у нас, но ему пора. До свиданья, снеговик!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Художественно – эстетическое развитие (Лепка) Тема: «Снеговик»
Занятие по лепке во 2 младшей группе...
ОД в области художественно-эстетического развития «Наш весёлый снеговик» (пластилинография)
старшая группа...
Примерный сценарий методического мероприятия по художественно-эстетическому развитию на тему:"Снеговик"
Занятие по аппликации для детей старшей группы...
Конспект НОД по художественно -эстетическому развитию на тему "Снеговик"
Конспект НОД по лепке на тему "Снеговик"...
технологическая карта образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию "Друзья для Снеговика"
конспект НОД по объемной аппликации...
Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию: лепка " Весёлые снеговики"
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию: лепка "Весёлые снеговики"...