Художественно - эстетическое развитие " Лепим мы снеговика"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Павлушина Виктория Владимировна

Во второй младшей группе педагог предлагает ребятам несложные нетрадиционные техники, не требующие особой усидчивости и точной координации движений. Например, это рисование ватными палочками. Это очень простой метод: кончик палочки просто окунается в краску (лучше всего использовать гуашь), а затем ребёнок оставляет отпечатки на основе.

Кропотливое монотонное занятие завораживает ребёнка, действует на него успокаивающе, что важно для гиперактивных малышей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon netraditsionnoe.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Лепим мы снеговика»

Возрастная группа: 2 младшая.

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной продуктивной деятельности « Лепим мы снеговика»

Задачи:

  • создавать условия для развития умения ставить цель, отбирать необходимые средства, определять последовательность действий
  • создавать условия для развития умения использовать и называть источники знаний, адекватные возрасту, индивидуальным возможностям, познавательным потребностям
  • создавать условия для развития умения обращаться к собственному опыту, имеющимся знаниям, умениям
  • создать условия для развития умения инициировать диалог, включаться и поддерживать разговор, выбирать стиль общения
  • создать условия для развития умения задать вопросы
  • создать условия для развития умения комментировать свои действия; делать спонтанные и подготовленные высказывания в пределах определенной заранее темы

Детская цель: желание помочь снеговику, нарисовать для него друзей.

Материал: Игрушка снеговика, снежинка, лист тонированной бумаги, белая гуашь, ватные палочки, салфетки на каждого ребенка.

Вводная часть.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, к нам прилетела снежинка и не одна. А для того чтоб узнать с кем она прилетела, надо отгадать загадку, которую для нас приготовила снежинка.

Слушайте внимательно:

Меня не растили,

Из снега слепили,

Вместо носа ловко,

Вставили морковку.

Глазки угольки,

Губки сучки,

Холодный и большой,

Кто я такой? 

Дети: Снеговик.

Воспитатель: Правильно снеговик, а вот и он.

Воспитатель достаёт игрушку снеговика и ставит на стол.

Основная часть.

Воспитатель: Чтоб не растаял снеговик, я положу рядом с ним снежинку.

Воспитатель: Дети, а почему снеговик может растаять? 

Дети: Ответы детей

Воспитатель: А где может жить снеговик? 

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Правильно, на улице. А в какое время года? 

Дети: ответы детей

Воспитатель: Давайте посмотрим, из каких же частей состоит снеговик? 

Дети: Голова, туловище, руки.

Воспитатель: А с чего мы начинаем лепить снеговика?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Правильно, сначала мы лепим большой ком, который будет туловищем, затем лепим ком поменьше – это голова, а потом берем веточки и делаем руки, а также морковка- это нос и угольки – это глазки.

Физкультминутка «Лепим мы снеговика»

Раз – рука, два – рука,

Лепим мы снеговика.

Мы скатаем снежный ком –

Вот такой!

А потом поменьше ком –

Вот такой!

А на верх поставим мы

Маленький комочек.

Вот и вышел снеговик  - снеговичок!

Очень милый толстячок!

Нос -  морковка,

А  глаза – два весёлых огонька.

Вот какой весёлый он.

Он смеётся до ушей,

Веселит он малышей.

Воспитатель: Ребята, кажется, наш снеговик загрустил. Что же случилось?

Дети: Высказывают предположения.

Воспитатель: Наш снеговик загрустил потому, что у него нет друзей таких же снеговиков. Давайте ему поможем. Только как мы ему можем помочь?

Дети: Ответы.

 Воспитатель: Давайте нарисуем для него друзей?

Дети: Ответы

Воспитатель: Но рисовать мы сегодня будем необычном предметом, а ватной палочкой.

Далее воспитатель показывает, как рисовать снеговика ватными палочками, помогает, подсказывает.

Самостоятельная работа детей.

Заключительная часть.

Воспитатель: Какие красивые снеговички у нас получились.

Воспитатель: Ребята, Что мы с вами сегодня делали?

Дети: Ответы.

Воспитатель: У нас получилось помочь снеговику?

Дети: Ответы.

Воспитатель: Давайте вместе со снеговиком вспомним, чему же мы сегодня с вами научились.

Дети: Ответы.

Воспитатель: Ребята, снеговик вас благодарит. Ему очень понравилось у нас, но ему пора. До свиданья, снеговик!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты