образовательная деятельность в средней группе
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Финская Арина Анатольевна

художественно-эстетическое развитие

изобразительная деятельность в средней группе ДОУ

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chudo_raspisnoe.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Художественно – эстетическое развитие

ООД «Чудо расписное»

 в средней группе детского сада

 Цель: 

Формирование интереса к декоративно – прикладному искусству родной страны.

Задачи:

  • Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой.
  • Познакомить с элементами дымковской росписи: полоски, клетка, кольцо, тычок (точка).
  • Учить создавать декоративные композиции по мотивам дымковских игрушек.
  • Вызвать эмоционально положительное отношение к дымковским игрушкам.
  • Способствовать развитию любознательности, активности, бережного отношения к изделиям народных мастеров.
  • Расширять и активизировать словарь словами: нарядный, яркий, элементы, полоски, клетка, точка, кольцо, тычок, дымковская роспись.  

Оборудование и материалы:

Дымковские игрушки, ИКТ оборудование, демонстрационный материал, подставка для игрушек, мольберт, магнитная доска, плоскостные силуэты: дымковской барышни, гуашь трех цветов, кисти, стаканчики под кисти, ватные палочки, баночки с водой, салфетки, волшебный сундучок.

Предварительная работа.

Рассматривание дымковских игрушек, дидактические игры «Составь узор».

  Ход образовательной деятельности:

Воспитатель. 

Проводится игра для рабочего настроя.

- Здравствуй, солнце золотое! (руки в стороны и немного вверх).

- Здравствуй, небо голубое! (руки вверх).

- Здравствуй, наш любимый сад! (руки вперед и повороты влево и вправо).

- Всем друзьям я очень рад! (прикладываем руки к груди).

- Вместе дружно мы живем (кисти рук перед грудью в замок),

- В гости к нам друзей зовем (направляющие движения кистей рук к себе).

Воспитатель:

- Нам сегодня принесли посылку, но что в ней,  я не знаю.

Раздается звук сигнала колокольчика, и на экране мультимедиа появляются персонажи из мультфильма «Вовка в тридесятом царстве».Дети привлеченные вниманием подходят к экрану. Появляется изображение (показ  видеоролика).

Дети подходят к посылке и открывают её. Воспитатель достает «волшебный сундучок». Дети открывают его при помощи «волшебных слов», а в нем лежат дымковские игрушки,  по очереди называет их.

Воспитатель: 

- Что вы можете сказать про эти игрушки? (красивые, яркие, нарядные).

- Как вы думаете, почему они такие яркие, нарядные? (Подводит детей к выводу, что игрушки такие потому, что расписаны яркими красками, которые особенно выделяются на белом фоне). Какие краски больше всего любят эти игрушки? (Дети называют цвета; воспитатель еще раз говорит, что они яркие, сочные).

- Эти игрушки называются дымковские, они сделаны из глины и раскрашены яркими красками. Какие узоры вы рассмотрели? (дети называют кружочки, полоски, клеточки, колечки, точки, волнистые линии).

Воспитатель:

Вы правильно заметили, и хочу, чтобы вы запомнили: полоски, колечки, кружочки, точки – это элементы дымковского узора, это то, из чего составляют свой узор мастера. Повторим это трудное слово – «элементы». Воспитатель выставляет на магнитную доску демонстрационные листы с элементами  дымковской росписи.

-Посмотрите, какие нарядные и веселые игрушки, посмотришь на них, и улыбаться хочется! Давайте мы с вами встанем в кружок и  друг другу передадим улыбку и порадуем дымковских игрушек, скажем о них какое - то красивое доброе слово.

- Вы слышите, игрушки говорят вам спасибо за такие замечательные слова.

- А теперь я предлагаю вам  посмотреть  сказку, садитесь удобнее    и «ушки на макушке».

Воспитатель демонстрирует детям  презентацию.

« Жили - были в одном селе люди. Когда на улице было холодно  и зимний мороз сковывал землю, в домах затапливали печи, дым окутывал крыши, да так, что ничего не было видно, один дым. Вот  назвали то село Дымково (кадр 1). Трудились взрослые в том селе с утра до позднего вечера: сеяли хлеб, готовили еду, пасли домашних животных (кадр 2). А дети тем временем играли во дворах, на лугу  пели песни (кадр 3). Не было у них тогда таких игрушек, как у вас (кадр 3). И задувались взрослые: чем порадовать ребятишек? Набрали они на берегу реки глины (кадр 4), вылепили разные забавные фигурки (кадр 5), обожгли их в печи (кадр 6), покрыли мелом (кадр 7) и расписали краскам (кадр 8). Так и появились дымковские игрушки: барыни, козлики, лошадки, олени, петухи да индюки (кадр 8). Яркие, веселые, задорные – полюбились они не только детям, да и взрослым!»

Все игрушки не простые,

А волшебно – расписные:

Белоснежны, как березки,

Кружочки, клеточки, полоски –

Простой, казалось бы, узор,

Но отвести не в силах взор.

- Понравилась вам сказка? Что вы запомнили? (ответы детей).  

Воспитатель предлагает детям пройти к «волшебному сундучку».

- В моем волшебном сундучке лежат вот такие барышни (воспитатель достает полуобъемные силуэты дымковских барынь), посмотрите, похожи они на своих подружек? (ответы детей).

- Правильно, они из бумаги и на юбках у них нет узоров, и поэтому они кажутся не такими яркими и веселыми.

В слободе на Вятке,

Прямо у колодца,

Дымковская барышня

Плачет и смеется:

«Все мои подружки,

Сестренки и братья

К празднику надели

Дымковские платья.

Только мне, бедняжке,

Очень уж обидно –

Не хватило ткани

Для меня, как видно».

- Как нам порадовать этих барышень? (воспитатель подводит детей к идее нарисовать узор на юбке у барышни).

Воспитатель прикрепляет на магнитную доску два силуэта расписанных барышень: у одной на юбке узор из колец, точек и вертикальных полосок,  у другой клетки и точки. Я предлагаю вам рассмотреть вот этих барышень, какие узоры у них на юбках? как расположены? У одной клетки, а в них точки. У другой барышни - колечки , а в центре колечка точка. Посмотрите,  элементы узоров нарисованы одним цветом? (ответы детей). Правильно, колечко и точка в центре колечка разного цвета, и в клеточке точка другого цвета.

Воспитатель. 

- Удобнее сначала нарисовать колечки, а потом точки, посмотрите, я вам покажу (воспитатель показывает приемы рисования). Кистью рисуем колечки по всей юбке, но не близко друг к другу,  цвет краски выбирайте,  какой вам больше нравится. А точки в середине колечка мы нарисуем ватной палочкой, мастерицы называют такую палочку – тычок. Я быстро макаю тычок в краску и прикладываю его к бумаге, тык – тык – тыкаем по игрушке, ровный кружок получается. Запомнили  новое слово – «тычок», повторите (хоровые ответы). Посмотрите, я взяла краску другого цвета, это очень важно! А теперь покажу, как нарисовать другие элементы – клетки и точки.

- Набираю краску, кистью веду полоску сверху вниз, между полосками  оставляем расстояние, а теперь рисую полоски слева на право. Посмотрите, что получается? Правильно клетка. В клеточке рисую точки – тычком.

- Теперь ваши барышни ждут, когда вы им украсите юбки. Возьмите, пожалуйста, свои кисти и  вспомним правила:  кисть держим пальчиками, лишнюю краску снимаем о краешек баночки, что бы краска ни капала. Мы рисуем гуашью, нужно ли мочить кисточку, перед тем как набрать краску? (ответы детей).

- Нет, краска жидкая, кисть нужно будет только хорошо вымыть после рисования.    

Пальчиковая гимнастика.

А теперь приступайте к работе, а я вам буду помогать. Воспитатель по ходу работы подсказывает, помогает и подбадривает детей.

 Рефлексия.

Воспитатель. Итак, все закончили свои работы? Вам понравилось рисовать? Какими узорами мы украшали наших красавиц? Что было труднее всего рисовать? Чья барышня вам больше всего нравится и почему? Как вы думаете, барышни довольны своим новым нарядами?  Откуда пришли в гости наши игрушки?

- Вы все большие молодцы, слышите, барышни говорят вам спасибо!

Снова появляется на экране персонаж…., воспитатель достает их посылки подарки карандаши и раскраски.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность по коммуникации и продуктивной деятельности «Ателье» (15 минут). Самостоятельная деятельность детей (10 минут). Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по художественному творчеству «Вос

Позанкомятся с профессиями работников ателье по пошиву одежды. Поупражняются в дифференциации одежды по сезону (летняя, осенняя, зимняя, весеннняяя). Совместно выполнят поделку из разых видов ткани....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...

Планирование образовательной деятельности в средней группе по образовательной области "Речевое развитие" в средней группе детского сада

Планирование образовательной деятельности в средней группе по образовательной области "Речевое развитие" в средней группе детского садаИспользованная литература:1. Валентина Гербова: Ра...

Планирование образовательной деятельности в средней группе по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" в средней группе детского сада

Планирование образовательной деятельности в средней группе по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" в средней группе детского сада  по рисованию, лепке, аппликац...