образовательная деятельность в средней группе
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
художественно-эстетическое развитие
изобразительная деятельность в средней группе ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chudo_raspisnoe.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Художественно – эстетическое развитие
ООД «Чудо расписное»
в средней группе детского сада
Цель:
Формирование интереса к декоративно – прикладному искусству родной страны.
Задачи:
- Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой.
- Познакомить с элементами дымковской росписи: полоски, клетка, кольцо, тычок (точка).
- Учить создавать декоративные композиции по мотивам дымковских игрушек.
- Вызвать эмоционально положительное отношение к дымковским игрушкам.
- Способствовать развитию любознательности, активности, бережного отношения к изделиям народных мастеров.
- Расширять и активизировать словарь словами: нарядный, яркий, элементы, полоски, клетка, точка, кольцо, тычок, дымковская роспись.
Оборудование и материалы:
Дымковские игрушки, ИКТ оборудование, демонстрационный материал, подставка для игрушек, мольберт, магнитная доска, плоскостные силуэты: дымковской барышни, гуашь трех цветов, кисти, стаканчики под кисти, ватные палочки, баночки с водой, салфетки, волшебный сундучок.
Предварительная работа.
Рассматривание дымковских игрушек, дидактические игры «Составь узор».
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель.
Проводится игра для рабочего настроя.
- Здравствуй, солнце золотое! (руки в стороны и немного вверх).
- Здравствуй, небо голубое! (руки вверх).
- Здравствуй, наш любимый сад! (руки вперед и повороты влево и вправо).
- Всем друзьям я очень рад! (прикладываем руки к груди).
- Вместе дружно мы живем (кисти рук перед грудью в замок),
- В гости к нам друзей зовем (направляющие движения кистей рук к себе).
Воспитатель:
- Нам сегодня принесли посылку, но что в ней, я не знаю.
Раздается звук сигнала колокольчика, и на экране мультимедиа появляются персонажи из мультфильма «Вовка в тридесятом царстве».Дети привлеченные вниманием подходят к экрану. Появляется изображение (показ видеоролика).
Дети подходят к посылке и открывают её. Воспитатель достает «волшебный сундучок». Дети открывают его при помощи «волшебных слов», а в нем лежат дымковские игрушки, по очереди называет их.
Воспитатель:
- Что вы можете сказать про эти игрушки? (красивые, яркие, нарядные).
- Как вы думаете, почему они такие яркие, нарядные? (Подводит детей к выводу, что игрушки такие потому, что расписаны яркими красками, которые особенно выделяются на белом фоне). Какие краски больше всего любят эти игрушки? (Дети называют цвета; воспитатель еще раз говорит, что они яркие, сочные).
- Эти игрушки называются дымковские, они сделаны из глины и раскрашены яркими красками. Какие узоры вы рассмотрели? (дети называют кружочки, полоски, клеточки, колечки, точки, волнистые линии).
Воспитатель:
Вы правильно заметили, и хочу, чтобы вы запомнили: полоски, колечки, кружочки, точки – это элементы дымковского узора, это то, из чего составляют свой узор мастера. Повторим это трудное слово – «элементы». Воспитатель выставляет на магнитную доску демонстрационные листы с элементами дымковской росписи.
-Посмотрите, какие нарядные и веселые игрушки, посмотришь на них, и улыбаться хочется! Давайте мы с вами встанем в кружок и друг другу передадим улыбку и порадуем дымковских игрушек, скажем о них какое - то красивое доброе слово.
- Вы слышите, игрушки говорят вам спасибо за такие замечательные слова.
- А теперь я предлагаю вам посмотреть сказку, садитесь удобнее и «ушки на макушке».
Воспитатель демонстрирует детям презентацию.
« Жили - были в одном селе люди. Когда на улице было холодно и зимний мороз сковывал землю, в домах затапливали печи, дым окутывал крыши, да так, что ничего не было видно, один дым. Вот назвали то село Дымково (кадр 1). Трудились взрослые в том селе с утра до позднего вечера: сеяли хлеб, готовили еду, пасли домашних животных (кадр 2). А дети тем временем играли во дворах, на лугу пели песни (кадр 3). Не было у них тогда таких игрушек, как у вас (кадр 3). И задувались взрослые: чем порадовать ребятишек? Набрали они на берегу реки глины (кадр 4), вылепили разные забавные фигурки (кадр 5), обожгли их в печи (кадр 6), покрыли мелом (кадр 7) и расписали краскам (кадр 8). Так и появились дымковские игрушки: барыни, козлики, лошадки, олени, петухи да индюки (кадр 8). Яркие, веселые, задорные – полюбились они не только детям, да и взрослым!»
Все игрушки не простые,
А волшебно – расписные:
Белоснежны, как березки,
Кружочки, клеточки, полоски –
Простой, казалось бы, узор,
Но отвести не в силах взор.
- Понравилась вам сказка? Что вы запомнили? (ответы детей).
Воспитатель предлагает детям пройти к «волшебному сундучку».
- В моем волшебном сундучке лежат вот такие барышни (воспитатель достает полуобъемные силуэты дымковских барынь), посмотрите, похожи они на своих подружек? (ответы детей).
- Правильно, они из бумаги и на юбках у них нет узоров, и поэтому они кажутся не такими яркими и веселыми.
В слободе на Вятке,
Прямо у колодца,
Дымковская барышня
Плачет и смеется:
«Все мои подружки,
Сестренки и братья
К празднику надели
Дымковские платья.
Только мне, бедняжке,
Очень уж обидно –
Не хватило ткани
Для меня, как видно».
- Как нам порадовать этих барышень? (воспитатель подводит детей к идее нарисовать узор на юбке у барышни).
Воспитатель прикрепляет на магнитную доску два силуэта расписанных барышень: у одной на юбке узор из колец, точек и вертикальных полосок, у другой клетки и точки. Я предлагаю вам рассмотреть вот этих барышень, какие узоры у них на юбках? как расположены? У одной клетки, а в них точки. У другой барышни - колечки , а в центре колечка точка. Посмотрите, элементы узоров нарисованы одним цветом? (ответы детей). Правильно, колечко и точка в центре колечка разного цвета, и в клеточке точка другого цвета.
Воспитатель.
- Удобнее сначала нарисовать колечки, а потом точки, посмотрите, я вам покажу (воспитатель показывает приемы рисования). Кистью рисуем колечки по всей юбке, но не близко друг к другу, цвет краски выбирайте, какой вам больше нравится. А точки в середине колечка мы нарисуем ватной палочкой, мастерицы называют такую палочку – тычок. Я быстро макаю тычок в краску и прикладываю его к бумаге, тык – тык – тыкаем по игрушке, ровный кружок получается. Запомнили новое слово – «тычок», повторите (хоровые ответы). Посмотрите, я взяла краску другого цвета, это очень важно! А теперь покажу, как нарисовать другие элементы – клетки и точки.
- Набираю краску, кистью веду полоску сверху вниз, между полосками оставляем расстояние, а теперь рисую полоски слева на право. Посмотрите, что получается? Правильно клетка. В клеточке рисую точки – тычком.
- Теперь ваши барышни ждут, когда вы им украсите юбки. Возьмите, пожалуйста, свои кисти и вспомним правила: кисть держим пальчиками, лишнюю краску снимаем о краешек баночки, что бы краска ни капала. Мы рисуем гуашью, нужно ли мочить кисточку, перед тем как набрать краску? (ответы детей).
- Нет, краска жидкая, кисть нужно будет только хорошо вымыть после рисования.
Пальчиковая гимнастика.
А теперь приступайте к работе, а я вам буду помогать. Воспитатель по ходу работы подсказывает, помогает и подбадривает детей.
Рефлексия.
Воспитатель. Итак, все закончили свои работы? Вам понравилось рисовать? Какими узорами мы украшали наших красавиц? Что было труднее всего рисовать? Чья барышня вам больше всего нравится и почему? Как вы думаете, барышни довольны своим новым нарядами? Откуда пришли в гости наши игрушки?
- Вы все большие молодцы, слышите, барышни говорят вам спасибо!
Снова появляется на экране персонаж…., воспитатель достает их посылки подарки карандаши и раскраски.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Непосредственно- образовательной деятельности в средней группе «Новые приключения Колобка» Образовательная область познание (математическое развитие) +образовательная область коммуникация (развитие речи)
«Новые приключения Колобка»Образовательная область познание (математическое развитие) +образовательная область коммуникация (развитие речи)...
Непосредственно образовательная деятельность по коммуникации и продуктивной деятельности «Ателье» (15 минут). Самостоятельная деятельность детей (10 минут). Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по художественному творчеству «Вос
Позанкомятся с профессиями работников ателье по пошиву одежды. Поупражняются в дифференциации одежды по сезону (летняя, осенняя, зимняя, весеннняяя). Совместно выполнят поделку из разых видов ткани....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т
Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при возникновении пожараЗадачи:ü создать условия для расширения представлений...
Календарное планирование непрерывной образовательной деятельности в средней группе на октябрь месяц 2015-2016 года по ФГОС в средней группе. Выполнила воспитатель ГБДОУ д/сад №34 Красногвардейского района С-Пб Фисан Елена Григорьевна.
Календарно-тематическое планирование непрерывной образовательной деятельности выполнено с учётом требований ФГОС ....
Планирование образовательной деятельности в средней группе по образовательной области "Речевое развитие" в средней группе детского сада
Планирование образовательной деятельности в средней группе по образовательной области "Речевое развитие" в средней группе детского садаИспользованная литература:1. Валентина Гербова: Ра...
Планирование образовательной деятельности в средней группе по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" в средней группе детского сада
Планирование образовательной деятельности в средней группе по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" в средней группе детского сада по рисованию, лепке, аппликац...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группы в форме образовательной ситуации театрализованная деятельность «Здравствуй, театр!»
Конспект в средней группе "Здравствуй ,театр"...