Конспект открытого занятия в старшей группе по рисованию (техника «Эбру»)
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Сегодня я хочу познакомить вас с нетрадиционной техникой рисования «ЭБРУ» Нетрадиционные техники рисования дают толчок к развитию детского интеллекта, воображения, фантазии, умение мыслить не стандартно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рисование по технике "Эбру" | 500.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: создать оригинальный рисунок, сюжет которого получился с помощью рисования на воде, перенесенный на лист бумаги.
Задачи:
- Закрепление знаний о космосе.
- Создание положительной мотивации на занятие.
- Развитие художественного творчества, воображения, фантазии, интереса к изобразительной деятельности, умение мыслить не стандартно.
- Развитие желание экспериментировать в рисовании, проявляя яркие чувства и эмоции (радость, удивление).
- Воспитывать творческую самореализацию и индивидуальность.
Словарная работа: ракета (звездолет, космическая ракета, космический корабль); скафандр (космический костюм); иллюминатор; рисование эбру – рисование на воде.
Результат:
1. Дети самостоятельно используют нетрадиционные техники.
2. Находят нестандартные способы художественного изображения.
3. Умеют передавать свои чувства и эмоции, получают удовольствие от своей работы.
Материал:
- Презентация «Земля в иллюминаторе…»
- глобус;
- кисти;
- акриловые краски;
- палитры;
- палочки;
- емкости с водой;
- клейстер (клей канцелярский);
- бумага акварельная;
- салфетки сухие и влажные.
Форма занятие: нетрадиционная (космическое путешествие).
Организационный момент
- Сегодня особенный день, т.к. 12 апреля 1961года, 56 лет назад был совершен первый полет человека в космос. А вы знаете, кто его совершил? (На космическом корабле «Восток» Юрий Алексеевич Гагарин.
Ход деятельности
- С тех пор, каждый год 12 апреля вся страна отмечает День космонавтики
- Ребята, вы знаете, кто самый первым побывал в космосе? (собаки Белка и Стрелка.
- Поля, моря, леса, горы, озёра, реки - это всё наша Земля. Наш большой и общий дом. Вы замечали, если высоко забраться и посмотреть вниз, то всё, что на земле, будет казаться каким? (Очень маленьким)
- На чём, по-вашему, нужно подняться вверх, чтобы увидеть всю нашу Землю? Правильно, нужно сесть в ракету и подняться высоко-высоко, выше всех туч и облаков. А как можно назвать ракету по-другому? (Звездолет, космическая ракета, космический корабль)
- Дети, а можно полететь в космос в наших костюмах? Что же мы должны надеть? (Скафандры, космические костюмы).
- Ребята, сейчас мы поиграем в космонавтов. Займите свои места в нашей ракете (воспитанники садятся на стульчики по карточкам). Садитесь поудобнее. Пристигните ремни.
- Проверим, все ли системы ракеты работают исправно.
Проверяем топливо | Произносим С С С |
Открываем и закрываем люки | Поднимают руки вверх и вниз на звук А |
Проверяем радио | Произносят короткие и острые звуки «У» в разных регистрах, воспитатель показывает высоту звука рукой |
Проверяем двигатель | Произносят звук Р и вращают кулачками перед грудью |
Без улыбки звездолет не полет.
Улыбнемся же друг другу детвора,
Не страшна тогда любая высота.
Приготовились к полету. Внимание отсчет…
10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 ПУСК!
- Закройте глаза, и мы с вами отправляемся в космическое путешествие. Мы летим с огромной скоростью. (Звук космических ракет)
- Вот мы с вами оторвались от поверхности Земли и понеслись высоко-высоко вверх, выше всех облаков, туда, где совсем нет воздуха, т.е. в космос.
- Откройте глаза и посмотрите в круглое окно своего корабля.
Как оно называется? (Иллюминатор)
- Посмотрите на Землю, туда, где мы были и откуда стартовали. (Воспитатель достаёт и ставит на стол глобус)
- Вот так наша Земля выглядит из космоса, т.е. с самой большой высоты, на которую мы с вами сейчас поднялись.
- На что похожа наша Земля? (На шар). Правильно, поэтому землю нашу называют земным шаром.
- Но Земля - это не единственная планета в космосе. Земля - это одна из планет большой Солнечной системы. С какими планетами вы познакомились на этой неделе, мы расскажем стихами
По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз - Меркурий,
Два - Венера,
Три - Земля,
Четыре - Марс.
Пять - Юпитер,
Шесть - Сатурн,
Семь - Уран,
За ним - Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
(По ходу чтения стихотворения показываются рисунки с изображением планет Солнечной системы.)
- Вот видите, какой разноцветной кажется наша Земля.
- Какого цвета больше? (Голубого). Как вы думаете почему? (Голубой цвет обозначает воду: океаны, моря, а вот эти тоненькие синие полоски – это наши реки.)
- Вода повсюду на нашей планете – от земной коры до наших клеток. Вода в океанах и в атмосфере. В виде жидкости или льда она покрывает 75% поверхности планеты. Вот как много воды на нашем земном шаре. Без воды нет жизни на нашей планете.
- А вот этим зелёным цветом обозначены леса, которые нужны нам, чтобы дышать. Жёлтый цвет – это возвышенности и горы (по ходу ОД воспитатель показывает детям на слайде то, о чём идёт речь).
- А сейчас посмотрим в иллюминатор
- Сегодня мы с вами будем рисовать нашу планету необычным способом «ЭБРУ». Именно в Турции Эбру получило широкое применение и передаваемое из поколения в поколение благополучно дожило до наших дней. У каждого народа Востока существует и свое объяснение возникновения слова «Эбру» - это «Облачный», «Волнообразный» и «Вода для лица». В Европе рисунки Эбру называли - «Турецкая бумага» или «Мраморная бумага».
- Сначала, я расскажу, как работать в этой технике
1 шаг
Рисование Эбру начинается с подготовки воды
Приготовить не густой клейстер из крахмала и воды и дать ему остыть, затем добавить в него немного канцелярского клея, все перемешать. Если на поверхности появились пузырьки положить на нее обычную газету на 15 – 30 секунд и убрать. Вода готова к применению.
2 шаг
Подготовка красок
Для рисования берем акриловые краски, разбавляем их водой до жидкого состояния. Перед рисованием каждый раз нужную краску перемешиваем, т. к. она оседает.
3 шаг
Подготовка ИЗО материала
Понадобятся:
- емкости с водой;
- кисти и палочки;
- акриловые краски;
- салфетки сухие и влажные;
- бумага акварельная;
- палитры.
4 шаг
Рисование
Берем емкость с подготовленной водой и палочку. На кончик палочки набираем краску и слегка касаемся поверхности воды (можем поставить несколько точек в зависимости от задуманного) или кистью делаем фон (набираем на кончик краску и стряхиваем ее тихонько на воду, постукивая кистью о палец левой руки на высоте 5-6 см от поверхности).
Далее воплощаем задуманное (цветы, пейзаж, фон или еще что - то другое)
5шаг
Перенос рисунка на бумагу
Берем лист бумаги, соответствующий размеру лотка, аккуратно кладем его на поверхность и ждем несколько минут, края начнут подниматься. Берем за края листа и поднимаем его.
Даем рисунку высохнуть в течение суток. Если делали фон, то можно продолжить работу. Если рисунок, то он готов.
Практическая часть.
Выполнение работ детьми
Итог.
- Посмотрите, какие красивые и неповторимые рисунки у вас получились.
- Увидеть Землю из космоса – незабываемое впечатление. Это нечто успокаивающее, прекрасное и вдохновляющее. Будем надеяться, что в ближайшее время многие, а не только избранные единицы, смогут насладиться видом нашей родной планеты из космоса. Пока у нас нет такой возможности, приходится довольствоваться захватывающими фотографиями и нашими работами.
Литература:
- Кузнецов Б. Н. Воспитание интереса к обучению в ДОУ. - Иркутск: «Феликс», 2011. - 225с.
- Левина Р.Е. Нетрадиционный курс «Развивающие игры с элементами логики». - М.: «Просвещение», 2011.- 367 с.
- Леонтьев А.Н. Развитие высших форм запоминания. – М. «ВЛАДОС», 2014.- 156 с.
- Манвелов С. Г. Конструирование современного занятия в ДОО. - М.: «Просвещение», 2012 . – 111 с.
- Мастюкова Е.М Использование игровых приемов в ДОУ. – М.: «ЮНИТИ», 2010. – 168 с.
- Пичурин Л. Ф. Вопросы Общей методики преподавания. - М.: «Просвещение», 2012. - 280с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в старшей группе "Зимняя сказка" Нетрадиционная техника рисования солью.
Цель: Учить передавать в художественной деятельности, с использованием нетрадиционного материала, красоту зимнего пейзажа.Задачи:1. Учить детей рисовать зимний пейзаж солью.3. Развивать познавате...
Конспект открытого занятия в старшей группе по нетрадицинной технике аппликации на тему : "Яблочко"
Занятие по нетрадициной технике аппликации - аппликация нитками....
Конспект открытого занятия в старшей группе по рисованию с использованием нетрадиционных техник «Снеговичок»
Цель: Закрепить навыки рисования манкой и ватными палочками.Задачи:-Совершенствовать умения детей рисовать обводить шаблоны разной величины.-Закреплять навыки рисования знаком...
Конспект открытого занятия в старшей группе по нетрадиционной технике аппликации «Зимушка-зима».
Научить детей создавать изображение зимнего пейзажа на картонной тарелке c помощью нетрадиционной техники аппликации....
Конспект открытого занятия в старшей группе по рисованию
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник "Весенняя полянка"...
Наши занятия Конспект открытого занятия в старшей группе «Ёжик» с использованием нетрадиционной техники рисования «печать мятой бумагой»
Закрепить полученные знания об образе жизни и повадках ежа.- Ответы детей на поисковые вопросы воспитателя.- Чтение сказки А. Суконцева «Как ежик шубку менял». Ответы на вопросы по содержа...
Конспект открытого занятия в старшей группе «Самолеты» в технике «оригами»
Конспект открытого занятия в старшей группе«Самолеты» в технике «оригами»...