Конспект открытого занятия в старшей группе по рисованию (техника «Эбру»)
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Сегодня я хочу познакомить вас с нетрадиционной техникой рисования «ЭБРУ» Нетрадиционные техники рисования дают толчок к развитию детского интеллекта, воображения, фантазии, умение мыслить не стандартно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Рисование по технике "Эбру"500.73 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: создать оригинальный рисунок, сюжет которого  получился с помощью рисования на воде, перенесенный на лист бумаги. 

Задачи:

  1. Закрепление знаний о космосе.
  2. Создание положительной мотивации на занятие.
  3. Развитие художественного творчества, воображения, фантазии, интереса к изобразительной деятельности, умение мыслить не стандартно.
  4. Развитие желание экспериментировать в рисовании, проявляя яркие чувства и эмоции (радость, удивление).
  5. Воспитывать творческую самореализацию и индивидуальность.

Словарная работа: ракета (звездолет, космическая ракета, космический корабль); скафандр (космический костюм); иллюминатор; рисование эбру – рисование на воде.

Результат:

1. Дети самостоятельно используют нетрадиционные техники.

2. Находят нестандартные способы художественного изображения.

3. Умеют передавать свои чувства и эмоции, получают удовольствие от своей работы.

Материал:

  • Презентация «Земля в иллюминаторе…»
  • глобус;
  • кисти;
  • акриловые краски;
  • палитры;
  • палочки;
  • емкости с водой;
  • клейстер (клей канцелярский);
  • бумага акварельная;
  • салфетки сухие и влажные.

Форма занятие: нетрадиционная (космическое путешествие). 

Организационный момент

- Сегодня особенный день, т.к. 12 апреля 1961года, 56 лет назад был совершен первый полет человека в космос. А вы знаете, кто его совершил? (На космическом корабле «Восток» Юрий Алексеевич Гагарин.

Ход деятельности

- С тех пор, каждый год 12 апреля вся страна отмечает День космонавтики

- Ребята, вы знаете, кто самый первым побывал в космосе? (собаки Белка и Стрелка.

- Поля, моря, леса, горы, озёра, реки - это всё наша Земля. Наш большой и общий дом. Вы замечали, если высоко забраться и посмотреть вниз, то всё, что на земле, будет казаться каким? (Очень маленьким)

- На чём, по-вашему, нужно подняться вверх, чтобы увидеть всю нашу Землю? Правильно, нужно сесть в ракету и подняться высоко-высоко, выше всех туч и облаков. А как можно назвать ракету по-другому? (Звездолет, космическая ракета, космический корабль)

- Дети, а можно полететь в космос в наших костюмах? Что же мы должны надеть? (Скафандры, космические костюмы).

- Ребята, сейчас мы поиграем в космонавтов. Займите свои места в нашей ракете (воспитанники садятся на стульчики по карточкам). Садитесь поудобнее. Пристигните ремни.

- Проверим, все ли системы ракеты работают исправно.

Проверяем топливо

Произносим С С С

Открываем и закрываем люки

Поднимают руки  вверх и вниз на звук А 

Проверяем радио

Произносят короткие и острые звуки «У» в разных регистрах, воспитатель показывает высоту звука рукой

Проверяем  двигатель

Произносят звук Р и вращают кулачками перед грудью

Без улыбки звездолет не полет.

Улыбнемся  же друг другу детвора,

Не страшна тогда любая высота.

Приготовились к полету. Внимание отсчет…

10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 ПУСК!

- Закройте глаза, и мы с вами отправляемся в космическое путешествие. Мы летим с огромной скоростью. (Звук космических ракет)

- Вот мы с вами оторвались от поверхности Земли и понеслись высоко-высоко вверх, выше всех облаков, туда, где совсем нет воздуха, т.е. в космос.

- Откройте глаза и посмотрите в круглое окно своего корабля.

Как оно называется? (Иллюминатор) 

- Посмотрите на Землю, туда, где мы были и откуда стартовали. (Воспитатель достаёт и ставит на стол глобус) 

- Вот так наша Земля выглядит из космоса, т.е. с самой большой высоты, на которую мы с вами сейчас поднялись.

- На что похожа наша Земля? (На шар). Правильно, поэтому землю нашу называют земным шаром.

- Но Земля - это не единственная планета в космосе. Земля - это одна из планет большой Солнечной системы. С какими планетами вы познакомились на этой неделе, мы расскажем стихами

По порядку все планеты

Назовёт любой из нас:

Раз - Меркурий,

Два - Венера,

Три - Земля,

Четыре - Марс.

Пять - Юпитер,

Шесть - Сатурн,

Семь - Уран,

За ним - Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

(По ходу чтения стихотворения показываются рисунки с изображением планет Солнечной системы.)

- Вот видите, какой разноцветной кажется наша Земля.

- Какого цвета больше? (Голубого). Как вы думаете почему? (Голубой цвет обозначает воду: океаны, моря, а вот эти тоненькие синие полоски – это наши реки.)

- Вода повсюду на нашей планете – от земной коры до наших клеток. Вода в океанах и в атмосфере. В виде жидкости или льда она покрывает 75% поверхности планеты. Вот как много воды на нашем земном шаре. Без воды нет жизни на нашей планете.

- А вот этим зелёным цветом обозначены леса, которые нужны нам, чтобы дышать. Жёлтый цвет – это возвышенности и горы (по ходу ОД воспитатель показывает детям на слайде  то, о чём идёт речь).

- А сейчас посмотрим в иллюминатор

- Сегодня мы с вами будем рисовать нашу планету необычным способом «ЭБРУ». Именно в Турции Эбру получило широкое применение и передаваемое из поколения в поколение благополучно дожило до наших дней. У каждого народа Востока существует и свое объяснение возникновения слова «Эбру» - это «Облачный», «Волнообразный» и «Вода для лица». В Европе рисунки Эбру называли - «Турецкая бумага» или «Мраморная бумага».

- Сначала, я расскажу, как работать в этой технике

1 шаг

Рисование Эбру начинается с подготовки воды

Приготовить не густой клейстер из крахмала и воды и дать ему остыть, затем добавить в него немного канцелярского клея, все перемешать. Если на поверхности появились пузырьки положить на нее обычную газету на 15 – 30 секунд и убрать. Вода готова к применению.

2 шаг

Подготовка красок

C:\Users\User\Desktop\12 апреля\Фото\IMG_20171010_101302_0.jpgДля рисования берем акриловые краски, разбавляем их водой до жидкого состояния. Перед рисованием каждый раз нужную краску перемешиваем, т. к. она оседает.

3 шаг

Подготовка ИЗО материала

Понадобятся:

  • емкости с водой;
  • кисти и палочки;
  • акриловые краски;
  • салфетки сухие и влажные;
  • бумага акварельная;
  • палитры.

4 шаг

Рисование

Берем емкость с подготовленной водой и палочку. На кончик палочки набираем краску и слегка касаемся поверхности воды (можем поставить несколько точек в зависимости от задуманного) или кистью делаем фон (набираем на кончик краску и стряхиваем ее тихонько на воду, постукивая кистью о палец левой руки на высоте 5-6 см от поверхности).

Далее воплощаем задуманное (цветы, пейзаж, фон или еще что - то другое)

5шаг

Перенос рисунка на бумагу

Берем лист бумаги, соответствующий размеру лотка, аккуратно кладем его на поверхность и ждем несколько минут, края начнут подниматься. Берем за края листа и поднимаем его.

Даем рисунку высохнуть в течение суток. Если делали фон, то можно продолжить работу. Если рисунок, то он готов.

Практическая часть.

Выполнение работ детьми

Итог. 

- Посмотрите, какие красивые и неповторимые рисунки у вас получились.

C:\Users\User\Desktop\12 апреля\Фото\IMG_20171010_101131_0.jpg- Увидеть Землю из космоса – незабываемое впечатление. Это нечто успокаивающее, прекрасное и вдохновляющее. Будем надеяться, что в ближайшее время многие, а не только избранные единицы, смогут насладиться видом нашей родной планеты из космоса. Пока у нас нет такой возможности, приходится довольствоваться захватывающими фотографиями и нашими работами. 

Литература:

  1. Кузнецов Б. Н. Воспитание интереса к обучению в ДОУ. - Иркутск: «Феликс», 2011. - 225с.
  2. Левина Р.Е. Нетрадиционный курс «Развивающие игры с элементами логики». - М.: «Просвещение», 2011.- 367 с.
  3. Леонтьев А.Н. Развитие высших форм запоминания. – М. «ВЛАДОС», 2014.- 156 с.
  4. Манвелов С. Г. Конструирование современного занятия в ДОО. - М.: «Просвещение», 2012 . – 111 с.
  5. Мастюкова Е.М Использование игровых приемов в ДОУ. – М.: «ЮНИТИ», 2010. – 168 с.
  6. Пичурин Л. Ф. Вопросы Общей методики преподавания. - М.: «Просвещение», 2012. - 280с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в старшей группе "Зимняя сказка" Нетрадиционная техника рисования солью.

Цель: Учить передавать в художественной деятельности, с использованием нетрадиционного материала, красоту зимнего пейзажа.Задачи:1. Учить детей рисовать зимний пейзаж солью.3. Развивать познавате...

Конспект открытого занятия в старшей группе по нетрадицинной технике аппликации на тему : "Яблочко"

Занятие по нетрадициной технике аппликации - аппликация нитками....

Конспект открытого занятия в старшей группе по рисованию с использованием нетрадиционных техник «Снеговичок»

Цель: Закрепить навыки рисования манкой и ватными палочками.Задачи:-Совершенствовать умения детей рисовать обводить шаблоны разной величины.-Закреплять навыки рисования знаком...

Конспект открытого занятия в старшей группе по нетрадиционной технике аппликации «Зимушка-зима».

Научить детей создавать изображение зимнего пейзажа на картонной тарелке c помощью нетрадиционной техники аппликации....

Конспект открытого занятия в старшей группе по рисованию

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник "Весенняя полянка"...

Наши занятия Конспект открытого занятия в старшей группе «Ёжик» с использованием нетрадиционной техники рисования «печать мятой бумагой»

Закрепить полученные знания об образе жизни и повадках ежа.- Ответы детей на поисковые вопросы воспитателя.- Чтение сказки А. Суконцева «Как ежик шубку менял». Ответы на вопросы по содержа...

Конспект открытого занятия в старшей группе «Самолеты» в технике «оригами»

Конспект  открытого занятия в старшей группе«Самолеты» в технике «оригами»...