НОД по рисованию с элементами аппликации "Снеговик в лесу "
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Цель: Учить детей создавать выразительный образ картины ,используя различные средства продуктивной деятельности.
Задачи.
Образовательные:
-учить создавать выразительный образ снеговика, елки;
-учить передать форму, пропорциональное соотношение частей снеговика;
-продолжать закреплять вырезание симметричным способом;
-продолжать учить рисовать жесткой кистью-способ тычка;
-совершенствовать изобразительную технику;
Развивающие:
-развивать глазомер, чувство формы, пропорции;
-развивать мелкую моторику рук,воображение;
Воспитательные:
-воспитывать терпеливость при выполнении работы;
-эстетические эмоции и чувства;
Материалы и оборудование: клеенка, салфетки, ножницы, цветная бумага, клей, простой карандаш, акварель, кисточка, цв карандаши,ватные палочки.
Наглядые материалы: фигурка Деда Мороза, ,фигурка снеговикасхемы симметричного вырезания, картинки «Зима», «Елки», образец.
Методы и приемы: наглядный, словесный , игровой, практический,
похвала
Образовательные области: художественно-эстетическое развитие,
физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие.
Ход НОД
Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте, дети.Я рада вас всех видеть . Послушайте стихотворение.
В щелке прячется сквозняк
И свистит тихонечко,
Об окошко, о косяк
Снег скребет легонечко,
Во дворе ледок звенит,
Белый снеговик молчит,
В чистом поле стужа ноет,
Вьюга кружится и воет,
В небесах буран рычит,
На лугах метель шуршит,
А в лесах мороз трещит,
На сугробах наст хрустит,
Ветер ветками скрипит,
И в берлоге зверь сопит.
Воспитатель: Скажите, о каком времени года говорится в этом стихотворении? А у нас сейчас какое время года?(ответы детей).
Воспитатель: У нас с вами были праздничные дни-маленькие каникулы. Чем вы занимались на улице? А какой недавно был праздник?(ответы детей).
Воспитатель: Вот и занятие наше будет посвящено этому замечательному времени года –зиме и зимнему празднику- Новому году.
Основная часть.
Воспитатель: Смотрите, кто у нас в гостях?(Дед Мороз)и хотя праздник уже прошел, Дед Мороз не спешит уходить ,пока не закончится зима. Но сейчас он хочет пойти в гости к снеговикам в лес, развеселить их. Я предлагаю сделать вам картинку со снеговиком и елочкой. Думаю, снеговики обрадуются Дедушке Морозу. А вы как думаете?(ответы детей).
Прежде, чем приступить к работе, нам надо размяться.
Физминутка.
Мы зимой в снежки играем, мы играем. (имитация лепки снежков)
По сугробам мы шагаем, мы шагаем. (шагаем, высоко поднимая колени)
И на лыжах мы бежим, мы бежим. (пружинистые движения на на месте, широкие взмахи руками, руки согнуты в локтях)
На коньках по льду скользим, мы скользим. (плавные пружинистые движения руки согнуты в локтях)
И снегурочку лепим мы, лепим мы. (соответствующие движения)
Гостью-зиму любим мы, любим мы. (развести руки в поклоне и поставить на пояс).
Воспитатель: Молодцы. Присаживайтесь на места.
Воспитатель :Смотрите, какой замечательный и веселый снеговик у нас в гостях. Давайте его рассмотрим. Из чего он состоит(из комков), на какие геометрические фигуры они похожи?(на круги ,овалы). Обратите внимание, что самый большой ком находится внизу, потом поменьше и самый маленький-это голова. Посмотрите на мою картинку.(рассматривают образей воспитателя).Но я предлагаю сделать маленьких снеговичков-деток.Они будут состоять из двух кругов.
Воспитатель выясняет у детей способ, которым удобно вырезать круг.(симметричное вырезание).
-Что надо сделать?(сложить бумагу пополам и держа за линию сгиба срезать углы).
Воспитатель: Хорошо. Скажите, а как вы будете рисовать елочку в лесу, чтобы она получилась колючей? Каким способом?( методом тычка).
-Как надо держать кисточку?(вертикально)
-Сколько краски на кисточку брать?(немного,иначе получатся кляксы)
-Для чего салфетка?(чтобы убрать лишнюю воду или краску с кисти)
Перед выполнением работы, воспитатель напоминает, как работать с ножницами, как правильно работать кистью и красками, для чего салфетки на столах . Что сначала вырезаем снеговика, раскладываем детали на фоновый лист и только потом приклеиваем .Что промазываем всю деталь, потом прижимаем салфеткой. После того ,как приклеили снеговика, рисуем елочку. Если кто-то и детей хочет дополнить картинку, можно украсить снеговика шарфиком, шапочкой, ватными палочками нарисовать снегопад
Воспитатель: Давайте разомнем ваши пальчики перед выполнением работы.
Прилетайте, птички!
Сала дам синичке.
Приготовлю крошки
Хлебушка немножко.
Эти крошки – голубям,
Эти крошки – воробьям.
Галки да вороны,
Ешьте макароны!
Воспитатель: Дети, приступайте к работе.
Дети начинают выполнять задание.
( По ходу выполнения работы детьми, воспитатель подсказывает ,помогает, Напоминает детям, которые закончили раньше, ватными палочками нарисовать снегопад, украсить снеговика ,нарисовав или вырезав ему шапочку ,шарфик.)
Итог.
В конце занятия устраивается выставка. Воспитатель хвалит детей и их работы, но акцент делает на те работы ,которые получились лучше . Интересуется, было сложно или легко ,если были сложности, то в чем конкретно . Понравилось занятие или нет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД по рисованию с элементами аппликации "Снеговик в лесу". | 19.22 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Детский сад №82 комбинированного вида»
го Саранск.
Конспект промежуточного контрольно-учетного занятия по дополнительному образованию « Палитра»
в старшей группе.
«Снеговик в лесу».
Цель: Учить детей создавать выразительный образ картины ,используя различные средства продуктивной деятельности.
Задачи.
Образовательные:
-учить создавать выразительный образ снеговика, елки;
-учить передать форму, пропорциональное соотношение частей снеговика;
-продолжать закреплять вырезание симметричным способом;
-продолжать учить рисовать жесткой кистью-способ тычка;
-совершенствовать изобразительную технику;
Развивающие:
-развивать глазомер, чувство формы, пропорции;
-развивать мелкую моторику рук,воображение;
Воспитательные:
-воспитывать терпеливость при выполнении работы;
-эстетические эмоции и чувства;
Материалы и оборудование: клеенка, салфетки, ножницы, цветная бумага, клей, простой карандаш, акварель, кисточка, цв карандаши,ватные палочки.
Наглядые материалы: фигурка Деда Мороза, ,фигурка снеговикасхемы симметричного вырезания, картинки «Зима», «Елки», образец.
Методы и приемы: наглядный, словесный , игровой, практический,
похвала
Образовательные области: художественно-эстетическое развитие,
физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие.
Ход НОД
Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте, дети.Я рада вас всех видеть . Послушайте стихотворение.
В щелке прячется сквозняк
И свистит тихонечко,
Об окошко, о косяк
Снег скребет легонечко,
Во дворе ледок звенит,
Белый снеговик молчит,
В чистом поле стужа ноет,
Вьюга кружится и воет,
В небесах буран рычит,
На лугах метель шуршит,
А в лесах мороз трещит,
На сугробах наст хрустит,
Ветер ветками скрипит,
И в берлоге зверь сопит.
Воспитатель: Скажите, о каком времени года говорится в этом стихотворении? А у нас сейчас какое время года?(ответы детей).
Воспитатель: У нас с вами были праздничные дни-маленькие каникулы. Чем вы занимались на улице? А какой недавно был праздник?(ответы детей).
Воспитатель: Вот и занятие наше будет посвящено этому замечательному времени года –зиме и зимнему празднику- Новому году.
Основная часть.
Воспитатель: Смотрите, кто у нас в гостях?(Дед Мороз)и хотя праздник уже прошел, Дед Мороз не спешит уходить ,пока не закончится зима. Но сейчас он хочет пойти в гости к снеговикам в лес, развеселить их. Я предлагаю сделать вам картинку со снеговиком и елочкой. Думаю, снеговики обрадуются Дедушке Морозу. А вы как думаете?(ответы детей).
Прежде, чем приступить к работе, нам надо размяться.
Физминутка.
Мы зимой в снежки играем, мы играем. (имитация лепки снежков)
По сугробам мы шагаем, мы шагаем. (шагаем, высоко поднимая колени)
И на лыжах мы бежим, мы бежим. (пружинистые движения на на месте, широкие взмахи руками, руки согнуты в локтях)
На коньках по льду скользим, мы скользим. (плавные пружинистые движения руки согнуты в локтях)
И снегурочку лепим мы, лепим мы. (соответствующие движения)
Гостью-зиму любим мы, любим мы. (развести руки в поклоне и поставить на пояс).
Воспитатель: Молодцы. Присаживайтесь на места.
Воспитатель :Смотрите, какой замечательный и веселый снеговик у нас в гостях. Давайте его рассмотрим. Из чего он состоит(из комков), на какие геометрические фигуры они похожи?(на круги ,овалы). Обратите внимание, что самый большой ком находится внизу, потом поменьше и самый маленький-это голова. Посмотрите на мою картинку.(рассматривают образей воспитателя).Но я предлагаю сделать маленьких снеговичков-деток.Они будут состоять из двух кругов.
Воспитатель выясняет у детей способ, которым удобно вырезать круг.(симметричное вырезание).
-Что надо сделать?(сложить бумагу пополам и держа за линию сгиба срезать углы).
Воспитатель: Хорошо. Скажите, а как вы будете рисовать елочку в лесу, чтобы она получилась колючей? Каким способом?( методом тычка).
-Как надо держать кисточку?(вертикально)
-Сколько краски на кисточку брать?(немного,иначе получатся кляксы)
-Для чего салфетка?(чтобы убрать лишнюю воду или краску с кисти)
Перед выполнением работы, воспитатель напоминает, как работать с ножницами, как правильно работать кистью и красками, для чего салфетки на столах . Что сначала вырезаем снеговика, раскладываем детали на фоновый лист и только потом приклеиваем .Что промазываем всю деталь, потом прижимаем салфеткой. После того ,как приклеили снеговика, рисуем елочку. Если кто-то и детей хочет дополнить картинку, можно украсить снеговика шарфиком, шапочкой, ватными палочками нарисовать снегопад
Воспитатель: Давайте разомнем ваши пальчики перед выполнением работы.
Прилетайте, птички!
Сала дам синичке.
Приготовлю крошки
Хлебушка немножко.
Эти крошки – голубям,
Эти крошки – воробьям.
Галки да вороны,
Ешьте макароны!
Воспитатель: Дети, приступайте к работе.
Дети начинают выполнять задание.
( По ходу выполнения работы детьми, воспитатель подсказывает ,помогает, Напоминает детям, которые закончили раньше, ватными палочками нарисовать снегопад, украсить снеговика ,нарисовав или вырезав ему шапочку ,шарфик.)
Итог.
В конце занятия устраивается выставка. Воспитатель хвалит детей и их работы, но акцент делает на те работы ,которые получились лучше . Интересуется, было сложно или легко ,если были сложности, то в чем конкретно . Понравилось занятие или нет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятие по рисованию в старшей группе. Рисование с элементами аппликации. «Нежные подснежники»
Задачи:Научить детей воплощать в художественной форме свои представления о первоцветах (подснежники, пролески). Совершенствовать аппликативную технику. Формировать композиционные умения. Развивать чув...
Рабочая программа ДПОУ проведения занятий у детей 5-7 лет по обучению рисованию с элементами техники нетрадиционного рисования СТУДИЯ "ВЕСЕЛЫЙ КАРАНДАШ"
Рисование приносит много радости дошкольникам; копируя окружающий мир, они изучают его. Как правило, занятия в дошкольных учреждениях чаще сводятся к стандартному набору изобразительных материалов и т...
«В зимнем лесу» Конспект НОД по изодеятельности в подготовительной к школе группе (рисование с элементами аппликации)
Конспект НОД по изодеятельности в подготовительной к школе группе (рисование с элементами аппликации)...
Конспект занятия по рисованию (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка» Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с нетрадиционными способами рисования (рисование с ладошками и пальчиками)
Конспект занятия по изодеятельности (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка»Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с не...
Конспект НОД по рисованию с элементами нетрадиционных техник рисования "Деревья в снежных нарядах"
Конспект занятия по рисованию для детей средней группы...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе по рисованию (с элементами нетрадиционной техники рисования) " Весенний лес"
Продолжать учить создавать коллективные композиции в рисунках.Формировать интерес к занятиям изобразительной деятельностью с помощью нетрадиционных способов рисования.Уточнить названия основных цветов...
Конспект занятия по рисованию с элементами рисования «По горам по долам»
Конспект занятия по рисованию с элементами рисования «По горам по долам»...