НОД по рисованию с элементами аппликации "Снеговик в лесу "
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Цель: Учить детей  создавать  выразительный образ картины ,используя различные средства продуктивной деятельности.

Задачи.

Образовательные:

-учить создавать выразительный образ снеговика, елки;

-учить передать форму, пропорциональное соотношение частей снеговика;

-продолжать закреплять вырезание симметричным способом;

-продолжать учить рисовать жесткой кистью-способ тычка;

-совершенствовать изобразительную технику;

Развивающие:

-развивать глазомер, чувство формы, пропорции;

-развивать мелкую моторику рук,воображение;

Воспитательные:

-воспитывать терпеливость при выполнении работы;

-эстетические эмоции и чувства;

Материалы и оборудование:  клеенка,  салфетки, ножницы, цветная бумага, клей, простой карандаш, акварель, кисточка, цв карандаши,ватные палочки.

Наглядые материалы:   фигурка Деда Мороза, ,фигурка снеговикасхемы симметричного вырезания, картинки «Зима», «Елки», образец.

Методы и приемы: наглядный, словесный , игровой, практический,

                       похвала

Образовательные области: художественно-эстетическое развитие,

 физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие.

 

 

 

 

 

Ход НОД

Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте, дети.Я рада вас всех видеть . Послушайте стихотворение.

В щелке прячется сквозняк

И свистит тихонечко,

Об окошко, о косяк

Снег скребет легонечко,

Во дворе ледок звенит,

Белый снеговик молчит,

В чистом поле стужа ноет,

Вьюга кружится и воет,

В небесах буран рычит,

На лугах метель шуршит,

А в лесах мороз трещит,

На сугробах наст хрустит,

Ветер ветками скрипит,

И в берлоге зверь сопит.

Воспитатель: Скажите, о каком времени года говорится в этом стихотворении? А у нас сейчас какое время года?(ответы детей).

Воспитатель: У нас с вами были праздничные дни-маленькие каникулы. Чем вы занимались на улице? А какой недавно был праздник?(ответы детей).

Воспитатель: Вот и  занятие  наше будет посвящено этому замечательному времени года –зиме и зимнему празднику- Новому году.

Основная часть.

Воспитатель: Смотрите, кто у нас в гостях?(Дед Мороз)и хотя праздник уже прошел, Дед Мороз не спешит уходить ,пока не закончится зима. Но сейчас он хочет пойти в гости к снеговикам в лес, развеселить их. Я предлагаю сделать вам картинку со снеговиком и елочкой. Думаю, снеговики обрадуются Дедушке Морозу. А вы как думаете?(ответы детей).

Прежде, чем приступить к работе, нам надо размяться.

Физминутка.

Мы зимой в снежки играем, мы играем. (имитация лепки снежков)

По сугробам мы шагаем, мы шагаем. (шагаем, высоко поднимая колени)

И на лыжах мы бежим, мы бежим. (пружинистые движения на на месте,    широкие взмахи руками, руки согнуты в локтях)

На коньках по льду скользим, мы скользим. (плавные пружинистые движения руки согнуты в локтях)

И снегурочку лепим мы, лепим мы. (соответствующие движения)

Гостью-зиму любим мы, любим мы. (развести руки в поклоне и поставить на пояс).

Воспитатель: Молодцы. Присаживайтесь на места.

Воспитатель :Смотрите, какой замечательный и веселый снеговик у нас в гостях. Давайте его рассмотрим. Из чего он состоит(из комков),  на какие геометрические фигуры они похожи?(на круги ,овалы). Обратите внимание, что самый большой ком находится внизу, потом поменьше и самый маленький-это голова. Посмотрите на мою картинку.(рассматривают образей воспитателя).Но я предлагаю сделать маленьких снеговичков-деток.Они будут состоять из двух кругов.

Воспитатель выясняет у детей способ, которым удобно вырезать круг.(симметричное вырезание).

-Что надо сделать?(сложить бумагу пополам и держа за линию сгиба срезать углы).

Воспитатель: Хорошо. Скажите, а как вы будете рисовать елочку в лесу, чтобы она получилась  колючей? Каким способом?( методом тычка).

-Как надо держать кисточку?(вертикально)

-Сколько краски на кисточку брать?(немного,иначе получатся кляксы)

-Для чего салфетка?(чтобы убрать лишнюю воду или краску с кисти)

Перед выполнением работы, воспитатель напоминает, как работать с ножницами, как правильно работать кистью и красками, для чего салфетки на столах .  Что сначала вырезаем снеговика,  раскладываем детали на фоновый лист и только потом  приклеиваем .Что промазываем всю деталь, потом прижимаем салфеткой. После того ,как приклеили снеговика, рисуем елочку. Если кто-то и детей хочет дополнить картинку, можно украсить снеговика шарфиком, шапочкой, ватными палочками нарисовать снегопад

Воспитатель: Давайте разомнем ваши пальчики перед  выполнением работы.

Прилетайте, птички!

Сала дам синичке.

Приготовлю крошки

Хлебушка немножко.

Эти крошки – голубям,

Эти крошки – воробьям.

Галки да вороны,

Ешьте макароны!

Воспитатель: Дети, приступайте к работе.

Дети начинают выполнять задание.

( По ходу выполнения работы детьми, воспитатель  подсказывает ,помогает, Напоминает  детям, которые закончили  раньше, ватными палочками нарисовать снегопад, украсить снеговика ,нарисовав  или вырезав ему шапочку ,шарфик.)

Итог.

В конце занятия  устраивается  выставка. Воспитатель хвалит   детей  и их работы, но акцент делает на те работы ,которые получились лучше .  Интересуется, было сложно  или легко ,если были сложности, то в чем конкретно .   Понравилось занятие или нет. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МАДОУ «Детский сад №82 комбинированного вида»

го Саранск.

Конспект промежуточного контрольно-учетного  занятия по дополнительному образованию   « Палитра»

в старшей группе.

«Снеговик в лесу».

Цель: Учить детей  создавать  выразительный образ картины ,используя различные средства продуктивной деятельности.

Задачи.

Образовательные:

-учить создавать выразительный образ снеговика, елки;

-учить передать форму, пропорциональное соотношение частей снеговика;

-продолжать закреплять вырезание симметричным способом;

-продолжать учить рисовать жесткой кистью-способ тычка;

-совершенствовать изобразительную технику;

Развивающие:

-развивать глазомер, чувство формы, пропорции;

-развивать мелкую моторику рук,воображение;

Воспитательные:

-воспитывать терпеливость при выполнении работы;

-эстетические эмоции и чувства;

Материалы и оборудование:  клеенка,  салфетки, ножницы, цветная бумага, клей, простой карандаш, акварель, кисточка, цв карандаши,ватные палочки.

Наглядые материалы:   фигурка Деда Мороза, ,фигурка снеговикасхемы симметричного вырезания, картинки «Зима», «Елки», образец.

Методы и приемы: наглядный, словесный , игровой, практический,

                       похвала

Образовательные области: художественно-эстетическое развитие,

 физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие.

Ход НОД

Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте, дети.Я рада вас всех видеть . Послушайте стихотворение.

В щелке прячется сквозняк

И свистит тихонечко,

Об окошко, о косяк

Снег скребет легонечко,

Во дворе ледок звенит,

Белый снеговик молчит,

В чистом поле стужа ноет,

Вьюга кружится и воет,

В небесах буран рычит,

На лугах метель шуршит,

А в лесах мороз трещит,

На сугробах наст хрустит,

Ветер ветками скрипит,

И в берлоге зверь сопит.

Воспитатель: Скажите, о каком времени года говорится в этом стихотворении? А у нас сейчас какое время года?(ответы детей).

Воспитатель: У нас с вами были праздничные дни-маленькие каникулы. Чем вы занимались на улице? А какой недавно был праздник?(ответы детей).

Воспитатель: Вот и  занятие  наше будет посвящено этому замечательному времени года –зиме и зимнему празднику- Новому году.

Основная часть.

Воспитатель: Смотрите, кто у нас в гостях?(Дед Мороз)и хотя праздник уже прошел, Дед Мороз не спешит уходить ,пока не закончится зима. Но сейчас он хочет пойти в гости к снеговикам в лес, развеселить их. Я предлагаю сделать вам картинку со снеговиком и елочкой. Думаю, снеговики обрадуются Дедушке Морозу. А вы как думаете?(ответы детей).

Прежде, чем приступить к работе, нам надо размяться.

Физминутка.

Мы зимой в снежки играем, мы играем. (имитация лепки снежков)

По сугробам мы шагаем, мы шагаем. (шагаем, высоко поднимая колени)

И на лыжах мы бежим, мы бежим. (пружинистые движения на на месте,    широкие взмахи руками, руки согнуты в локтях)

На коньках по льду скользим, мы скользим. (плавные пружинистые движения руки согнуты в локтях)

И снегурочку лепим мы, лепим мы. (соответствующие движения)

Гостью-зиму любим мы, любим мы. (развести руки в поклоне и поставить на пояс).

Воспитатель: Молодцы. Присаживайтесь на места.

Воспитатель :Смотрите, какой замечательный и веселый снеговик у нас в гостях. Давайте его рассмотрим. Из чего он состоит(из комков),  на какие геометрические фигуры они похожи?(на круги ,овалы). Обратите внимание, что самый большой ком находится внизу, потом поменьше и самый маленький-это голова. Посмотрите на мою картинку.(рассматривают образей воспитателя).Но я предлагаю сделать маленьких снеговичков-деток.Они будут состоять из двух кругов.

Воспитатель выясняет у детей способ, которым удобно вырезать круг.(симметричное вырезание).

-Что надо сделать?(сложить бумагу пополам и держа за линию сгиба срезать углы).

Воспитатель: Хорошо. Скажите, а как вы будете рисовать елочку в лесу, чтобы она получилась  колючей? Каким способом?( методом тычка).

-Как надо держать кисточку?(вертикально)

-Сколько краски на кисточку брать?(немного,иначе получатся кляксы)

-Для чего салфетка?(чтобы убрать лишнюю воду или краску с кисти)

Перед выполнением работы, воспитатель напоминает, как работать с ножницами, как правильно работать кистью и красками, для чего салфетки на столах .  Что сначала вырезаем снеговика,  раскладываем детали на фоновый лист и только потом  приклеиваем .Что промазываем всю деталь, потом прижимаем салфеткой. После того ,как приклеили снеговика, рисуем елочку. Если кто-то и детей хочет дополнить картинку, можно украсить снеговика шарфиком, шапочкой, ватными палочками нарисовать снегопад

Воспитатель: Давайте разомнем ваши пальчики перед  выполнением работы.

Прилетайте, птички!

Сала дам синичке.

Приготовлю крошки

Хлебушка немножко.

Эти крошки – голубям,

Эти крошки – воробьям.

Галки да вороны,

Ешьте макароны!

Воспитатель: Дети, приступайте к работе.

Дети начинают выполнять задание.

( По ходу выполнения работы детьми, воспитатель  подсказывает ,помогает, Напоминает  детям, которые закончили  раньше, ватными палочками нарисовать снегопад, украсить снеговика ,нарисовав  или вырезав ему шапочку ,шарфик.)

Итог.

В конце занятия  устраивается  выставка. Воспитатель хвалит   детей  и их работы, но акцент делает на те работы ,которые получились лучше .  Интересуется, было сложно  или легко ,если были сложности, то в чем конкретно .   Понравилось занятие или нет.          


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятие по рисованию в старшей группе. Рисование с элементами аппликации. «Нежные подснежники»

Задачи:Научить детей воплощать в художественной форме свои представления о первоцветах (подснежники, пролески). Совершенствовать аппликативную технику. Формировать композиционные умения. Развивать чув...

Рабочая программа ДПОУ проведения занятий у детей 5-7 лет по обучению рисованию с элементами техники нетрадиционного рисования СТУДИЯ "ВЕСЕЛЫЙ КАРАНДАШ"

Рисование приносит много радости дошкольникам; копируя окружающий мир, они изучают его. Как правило, занятия в дошкольных учреждениях чаще сводятся к стандартному набору изобразительных материалов и т...

«В зимнем лесу» Конспект НОД по изодеятельности в подготовительной к школе группе (рисование с элементами аппликации)

Конспект НОД по изодеятельности в подготовительной к школе группе (рисование с элементами аппликации)...

Конспект занятия по рисованию (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка» Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с нетрадиционными способами рисования (рисование с ладошками и пальчиками)

Конспект занятия по изодеятельности (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка»Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с не...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе по рисованию (с элементами нетрадиционной техники рисования) " Весенний лес"

Продолжать учить создавать коллективные композиции в рисунках.Формировать интерес к занятиям изобразительной деятельностью с помощью нетрадиционных способов рисования.Уточнить названия основных цветов...

Конспект занятия по рисованию с элементами рисования «По горам по долам»

Конспект занятия по рисованию с элементами рисования «По горам по долам»...