Конпсект занятия "Прогулка в сад"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Занятие «Прогулка в сад»
Воспитатель Шалыгина Татьяна Владимировна
Тема: Прогулка в сад.
Цель: Расширение представления детей о деревьях осенью.
Задачи:
Познакомить с внешним строением дерева (ствол, ветви, листья).
Учить различать и называть деревья по листьям.
Знакомиться с нетрадиционной техникой рисования «Мятая бумага», и приёмом примакивание.
Закреплять знания цвета (красный, желтый, зеленый).
Оборудование и материалы:
Макет дерево, бумага, краски, трафарет листа, ведерки (красное, зеленое, желтое).
Игровые действия:
Этап | Задачи | Содержание деятельности | Методические приемы |
1.Организационный этап Психологический Соберемся с вами в круг поздороваемся друг Ритуал приветствия 1.1. Подготовка детей к работе на занятии | Психологический настрой детей к общению | Соберемся с вами в круг, поздороваемся друг: Здравствуйте, ручки: хлоп – хлоп – хлоп, Здравствуйте, ножки: топ – топ – топ, Здравствуйте, щечки: плюх – плюх – плюх, Здравствуй, мой ротик: чмок – чмок – чмок, Здравствуйте, детки, здравствуйте! Дети, посмотрите, к нам сегодня пришло много гостей. Поздороваемся с ними: Здравствуйте! | Ритуал приветствия «Стихотворение» |
2. Подготовка детей для работы на основном этапе. 2.1. Обеспечение мотивации (тип - игровой) 2.2. Принятие детьми цели | Сообщение темы занятия. Показ практической значимости. | -Ой, ребята, посмотрите, какой необыкновенный лист к нам прилетел! А вы знаете, лист – то не простой, а волшебный. Он мне на ушко сказал: Приглашает вас дети, На прогулку в сад осенний погулять. А вы хотите отправиться на прогулку в сад? В: Лист дети рады с тобой пойти. | Постановка привлекательной цели через возникновение сказочного персонажа. |
Основной этап. |
| В: Сейчас лист превратит нас в осенние листочки, подует ветер и отнесет нас в сад. В: Мы листочки осенние на веточках сидели, Дунул ветер, полетели! Летели, летели, на землю сели (присаживаются) Воспитатель, оглядываясь по сторонам, разводит руками… Мы с вами оказались в саду. А какие деревья растут в нашем саду? Д: Рябина, берёза. Давайте подойдем к деревьям и рассмотрим их, из каких частей они состоят. Д: ствол, ветки, листья. В (Это какая часть дерева? Это ствол дерева показываете.) В: Какие бывают стволы у деревьев? Д: твёрдый, широкий, узкий, высокий. Можно ствол обхватить руками? Д: да. В: Почему можно? Д: ствол узкий. В: Кто хочет проверить, что ствол узкий можно обхватить. В: Сколько веток у дерева? Д :много В: А сколько листьев на дереве (береза)? Д: один. В: А что произошло, почему на дереве остался один лист? Д: холодно, осень, листья опали, сильный ветер оторвал листья. В: (А какое сейчас время года? Осень) Какие еще происходят изменения осенью? Д: дети говорят про осень. В: Молодцы. Сколько всего много вы знаете об осени. В:Ой, ребята, как-то грустно стало в лесу. Все листья облетели, ветки голые. В: А что же нам делать? Как сделать сад красивым и ярким? Д: нарисовать листья, В: Интересная идея. Молодец. Вы согласны ребята? (пошли к столам) В: посмотрите, а на столе нет кисточек, как же нам рисовать теперь? А я догадалась. Можно вместо кисти использовать бумажный комочек. . Для этого возьмем лист бумаги, сомните его, так что бы у вас получился бумажный комочек.
Посмотрите у нас на столах лежат трафареты листиков, выберите себе листочек, который вам понравился, краску кокой вы будете раскрашивать свой лист. Затем окунем в краску бумажный комочек. Примакиванием бумагу к вашему листочку. В: Какой интересный листочек у тебя получился, Для какого дерева ты рисуешь листок? ……. Вот и готовы наши листья. Ребята, наш лист приглашает поиграть вас с листочками в интересную игру «Разложи листок по цвету» Стоят ведерки красного, зеленого и желтого цвета, пока звучит музыка, листочки кружатся по саду, как только музыка перестанет играть, то все листочки подлетают к ведёрку того же цвета, что и листочек.
В: Сейчас листочек посмотрит, все ли листочки нашли свои ведёрки . (обговариваем каким цветом лист и ведро. 2 раза. В: Молодцы. А Лист еще знает одну интересную игру. Он мне её сейчас прошептал на ушко. «С какого дерева лист» Каждому листочку нужно найти свое дерево. Раз, два, три к дереву беги!. Воспитатель подходит к детям и спрашивает: «Как называется дерево? Как называться ваш лист?» Д: Береза – березовый. Рябина – рябиновый. Как весело играть в саду. А что нам еще сделать, чтобы было красиво? Д: украсим, наши деревья, своими листиками. (украшают деревья) В: посмотрите, какой стал наш сад? Д: красивый, красочный, яркий. В: ребята, аннам пора возвращаться в детский сад. Попрощаемся с садом и листом.
Что бы вернуться нам, надо закрыть глаза и сказать волшебные слова: «Хлопну, топну, повернусь и в группе тот час окажемся». | |
Рефлексия | Что интересного было на нашей прогулке? А что нового вы узнали? Были ли трудности? А как вы с ними справились?
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конпсект занятия по физкультуре
Конспет занятия Школа мяча""...
Конпсект "В гости к кошке Мурке"
Конпсект...
конпсект занятия по познавательному развитию "Как звери готовятся к зиме"
quot;Как звери готовятся к зиме"...
Конпсект занятия "Путешествие в лес"
Конспект "Путешествие в лес" пластилинография...
«Детские игры и игрушки».конспект 15.12.2021 конпсект род.собрания ср.гр
Конспект родительского собрание в средней группе...