Конпсект занятия "Прогулка в сад"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Шалыгина Татьяна Владимировна

конспект занятия "Прогулка в сад" младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Прогулка в сад"24.22 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие «Прогулка в сад»

Воспитатель Шалыгина Татьяна Владимировна

Тема: Прогулка в сад.

Цель: Расширение представления детей о деревьях осенью.  

Задачи:

Познакомить  с  внешним строением дерева (ствол, ветви, листья).

Учить различать и называть деревья по листьям.

Знакомиться с нетрадиционной техникой рисования «Мятая бумага»,  и приёмом примакивание.

Закреплять знания цвета (красный, желтый, зеленый).

Оборудование и материалы:

Макет дерево, бумага, краски, трафарет листа, ведерки (красное, зеленое, желтое).

Игровые действия:

Этап                                        

Задачи                      

Содержание деятельности                                                

Методические приемы

1.Организационный этап        Психологический         Соберемся с вами в круг поздороваемся друг        Ритуал приветствия

1.1. Подготовка детей к работе на занятии

Психологический настрой детей

 к общению

Соберемся с вами в круг, поздороваемся друг:

Здравствуйте, ручки: хлоп – хлоп – хлоп,

Здравствуйте, ножки: топ – топ – топ,

Здравствуйте, щечки: плюх – плюх – плюх,

Здравствуй, мой ротик: чмок – чмок – чмок,

Здравствуйте, детки, здравствуйте!

Дети, посмотрите, к нам сегодня пришло много гостей.

Поздороваемся с ними:  Здравствуйте!

Ритуал приветствия

«Стихотворение»

2. Подготовка детей для работы на основном этапе.

2.1. Обеспечение мотивации

(тип - игровой)

2.2. Принятие детьми цели

Сообщение темы занятия.

Показ практической значимости.

-Ой, ребята,  посмотрите, какой необыкновенный лист к нам прилетел! А вы знаете, лист – то не простой, а волшебный.

Он мне на ушко сказал:

Приглашает вас дети,

На прогулку в сад осенний погулять.

А вы хотите отправиться на прогулку в сад?

В: Лист дети рады с тобой пойти.

Постановка привлекательной цели через возникновение  сказочного персонажа.

Основной этап.

 

В: Сейчас лист превратит нас в осенние листочки, подует ветер и отнесет нас в сад.

В:  Мы листочки осенние на веточках сидели,

Дунул ветер, полетели!

Летели, летели, на землю сели (присаживаются)

Воспитатель, оглядываясь по сторонам,   разводит руками…

Мы с вами оказались в  саду. А какие деревья растут в нашем саду?

Д: Рябина, берёза.

Давайте подойдем к деревьям и рассмотрим их, из каких частей они состоят.

Д: ствол, ветки, листья.

В (Это какая часть дерева? Это ствол дерева показываете.)

В:   Какие бывают стволы у деревьев?

Д:  твёрдый, широкий,  узкий, высокий.

Можно ствол обхватить руками?

Д: да.

В: Почему можно?

Д: ствол узкий.

В: Кто хочет проверить, что ствол узкий   можно обхватить.

В: Сколько веток у дерева?

Д :много

В: А сколько листьев на дереве (береза)?

Д: один.

 В: А что произошло, почему на дереве остался один лист? Д: холодно, осень, листья опали, сильный ветер оторвал листья.

 В: (А какое сейчас время года?  Осень)  Какие еще происходят изменения осенью?    

Д: дети говорят про осень.

В: Молодцы. Сколько всего много вы знаете об осени.    

В:Ой, ребята,  как-то грустно стало в лесу. Все листья облетели, ветки голые.

В: А что же нам делать? Как сделать сад красивым и ярким?

 Д: нарисовать листья,

 В: Интересная идея. Молодец.

 Вы согласны ребята? (пошли к столам)

В: посмотрите, а на столе нет кисточек, как же нам рисовать теперь?

А я догадалась. Можно вместо кисти использовать бумажный комочек.

. Для этого возьмем лист бумаги, сомните его, так что бы у вас получился бумажный комочек.

 

Посмотрите у нас на столах лежат трафареты листиков, выберите себе листочек, который вам понравился, краску кокой  вы будете раскрашивать свой лист.  

Затем окунем в краску бумажный комочек. Примакиванием бумагу к вашему листочку.

В: Какой интересный листочек у тебя получился, Для какого дерева ты рисуешь листок? …….

Вот и готовы наши листья.

 Ребята, наш лист приглашает поиграть вас с  листочками в интересную игру  

 «Разложи листок по цвету»

Стоят ведерки красного, зеленого и желтого цвета, пока звучит музыка, листочки кружатся по саду, как только музыка перестанет играть, то все листочки подлетают к ведёрку того же цвета, что и листочек.  

 

  В: Сейчас листочек посмотрит, все ли листочки нашли свои ведёрки . (обговариваем каким цветом лист и ведро. 2 раза.

В: Молодцы.

А Лист еще знает одну интересную игру. Он мне её сейчас прошептал на ушко.  

«С какого дерева лист» Каждому листочку нужно найти свое дерево. Раз, два, три к дереву беги!.

 Воспитатель подходит к детям и спрашивает: «Как называется дерево?  Как называться ваш лист?»

Д: Береза – березовый. Рябина – рябиновый.

Как весело играть в саду. А что нам еще сделать, чтобы было красиво?

Д:   украсим, наши деревья, своими листиками. (украшают деревья)

В: посмотрите, какой стал наш сад?

Д: красивый, красочный, яркий.  

 В: ребята, аннам пора возвращаться в детский сад. Попрощаемся с садом и листом.

 

Что бы вернуться нам, надо закрыть глаза и сказать волшебные слова:

«Хлопну, топну, повернусь и в группе тот час окажемся».        

Рефлексия

 Что интересного было на нашей прогулке?

А что нового вы узнали?

Были ли трудности? А как вы с ними справились?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конпсект занятия по физкультуре

Конспет занятия Школа мяча""...

Конпсект занятия "Путешествие в лес"

Конспект "Путешествие в лес" пластилинография...

«Детские игры и игрушки».конспект 15.12.2021 конпсект род.собрания ср.гр

Конспект родительского собрание в средней группе...