Конпсект занятия "Путешествие в лес"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Шалыгина Татьяна Владимировна

Конспект "Путешествие в лес" пластилинография 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Путешествие в лес" 22.54 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие на конкурс «Педагогический дебют»

Воспитатель Шалыгина Татьяна Владимировна

Тема: Путешествие в лес.

Цель: формировать интерес детей к жизни диких животных  в лесу.

Задачи:

Расширять представления о диких животных.

Учить отделять маленькие части пластилина от целого куска, раскатывать круговыми движениями между ладонями.

Развивать мелкую моторику

Воспитывать доброе отношение к животным.

Оборудование и материалы:

Макет леса, игрушки (белка, заяц), шапочки зайцев, пластилин, доски для лепки, трафарет ореха .

Игровые действия:

Этап                                        

Задачи                      

Содержание деятельности                                                

Методические приемы

1.Организационный этап        Психологический         Соберемся с вами в круг поздороваемся друг        Ритуал приветствия

1.1. Подготовка детей к работе на занятии

Психологический настрой детей

 к общению

Соберемся с вами в круг, поздороваемся друг:

Здравствуйте, ручки: хлоп – хлоп – хлоп,

Здравствуйте, ножки: топ – топ – топ,

Здравствуйте, щечки: плюх – плюх – плюх,

Здравствуй, мой ротик: чмок – чмок – чмок,

Здравствуйте, детки, здравствуйте!

Дети, посмотрите, к нам сегодня пришло много гостей.

Поздороваемся с ними:  Здравствуйте!

Ритуал приветствия

«Стихотворение»

2. Подготовка детей для работы на основном этапе.

2.1. Обеспечение мотивации

(тип- игровой)

2.2. Принятие детьми цели

Сообщение темы занятия.

Показ практической значимости.

-Ой, ребята,  вы слышите, кто- то к нам стучится?

-Сорока принесла нам письмо. Давайте посмотрим,

что в письме. (Читает текст) лесные жители приглашают нас на прогулку в  лес. А вы хотите погулять в лесу?

Постановка привлекательной цели через возникновение письма от сказочного персонажа.

Основной этап.

-Развивать наблюдатель-

ность детей, умение сравнивать, анализировать, обобщать.

-Устанавливать причинно-следственные связи зависимости и делать вывод.

-Закрепить знания о диких животных.

-Воспитывать бережное отношение

к животным.

- Ребята,  какое время года сейчас? Весна ранняя: ярче светит солнце, запели птицы, но на улице еще  холодно. А какую нам одежду надеть, чтобы не замерзнуть в лесу? (ответы детей)

 (имитационные движение с проговариванием).

- Мы с вами тепло оделись и отправляемся в лес.

 - что бы мы оказались быстро в лесу. Я скажу волшебные слова и взмахну волшебной палочкой: «Тили – тили – тили месс,

Открывайся чудный лес».

Воспитатель, оглядываясь по сторонам, удивляясь, разводит руками…

Мы с вами очутились в  лесу. Как здесь красиво и хорошо, воздух чистый и свежий! Давайте – подышим свежим воздухом. Воздух свежий я вдохну, ртом выдохну! И вы вместе со мной: вдох-выдох!  (дыхательная гимнастика). 

 

- Дети, а  в лесу шуметь можно?  Нельзя. Почему? Чтобы не потревожить лесных  жителей. Молодцы.

- Ребята, посмотрите:

 Из сугроба на опушке чьи- то выглянули ушки,

И помчался: скок – скок – скок.

Белый маленький зверек.        

Кто же это маленький зверек? (Ответы детей: заяц)

Воспитатель предлагает потихоньку подойти к нему.

  • Какого цвета у зайчика шубка? (ответы детей: белая)
  • Какая шуба у зайчика? (мягкая, пушистая)
  • А почему? (потому что еще снег кругом лежит)
  • Какой у зайчика хвост? (короткий, маленький)
  • Какие у зайчика ушки? (длинные)

Зайка говорит, что он замерз в холодном  лесу.

А мы  зайку  развеселим: превратимся в зайчиков и поиграем с ним!

Дети одевают шапочки и встают в круг (игра под музыку).

- ой сколько зайчиков стало много.

Малоподвижная игра: «Зайка серенький сидит…»

Зайка согрелся, давайте попрощаемся с ним.

Волшебной палочкой взмахну раз, два, три в детей превращаемся.

Ребята, продолжаем наше путешествие по лесу:

чтоб в сугробе не увязнуть, будем ноги поднимать и друг за другом  мы шагать!

 Ой, слышите, кто – то зашуршал между веточек? (обнаруживают белку)

Ребята, вы узнали этого зверька? (рассматривают белочку)

  • Какие у белочки ушки? (ответ детей)
  • Какой хвостик? (ответы детей)

Воспитатель:  Белочка,  почему ты плачешь?

Белочка на ушко:  в лесу все деревья в снегу, и орешки засыпало снегом.  Мне нечего кушать.

Воспитатель: Не плачь, белочка, мы тебе поможем!

Как вы думаете, как нам белочке помочь?

Что любит грызть белочка крепкими зубками?

Посмотрите, стоят столы с пластилином, давайте к ним пройдем и подумаем, какие угощения мы приготовим для белочки?

Может, слепим белочки много орешков и угостим ее?

 Белочку пошли с нами и посмотришь, как дети будут готовить тебе угощенья.

Воспитатель осуществляет показ движений вместе с детьми.

  Мы возьмем пластилин и отщипнем маленький кусочек от целого куска  и сделаем из него шарики. Положим пластилин на ладошку и круговыми движениями раскатаем комочек в ладонях. Вот такие у нас получаются замечательные шарики.  Шарики прилепим на картонку, где изображен орех. Молодцы!

Давайте покажем наши орешки белочке.

Ребята, посмотрите: белочка повеселела. Ей очень понравились наши орешки.   Орешки  мы кладем в корзинку и подарим белочке.

Давайте попрощаемся с белочкой.

(Волшебные слова:  Палочкой волшебной

  Я взмахну четыре раза

 В детский садик непременно

Дети все вернутся сразу.

 Считаем: раз,  два, три, четыре)

Вернулись в д/с давайте разденемся.        

Рефлексия

Кто к нам прилетал сегодня?

Где мы сегодня побывали?

Вам понравилось наше путешествие?

Какие животные нам встретились?

Кому помогли мы в лесу?  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конпсект занятия по физкультуре

Конспет занятия Школа мяча""...

Конпсект занятия "Прогулка в сад"

конспект занятия "Прогулка в сад" младшая группа...

«Детские игры и игрушки».конспект 15.12.2021 конпсект род.собрания ср.гр

Конспект родительского собрание в средней группе...