Конспект занятия по рисованию " Веселые матрешки" во 2 группе раннего возраста
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Матрешка любимая игрушка малышей,причем очень полезная игрушка.Имеет большую практическую пользу.С помощью матрешки взрослые могут научить ребенка выделять разные величины,сравнивать предметы по высоте, ширине,цвету и обьему.Цель моего занятия:познакомить детей с русской игрушкой матрешкой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию «Веселые матрешки» с детьми младшего дошкольного возраста
Цель: Познакомить детей с предметом народно – прикладного искусства – матрёшкой
Задачи:
- создать у детей интерес к народной игрушке, стремление украсить сарафан матрешки узором
- учить работать аккуратно;
- приобщать детей к русской национальной культуре, народному творчеству;
- воспитывать чувство любви и гордости за свою страну и свой народ.
Ход занятия
Воспитатель:
Колокольчик озорной
Ты ребят в кружок построй
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
На столе разложено несколько игрушек, предложить детям их назвать, среди игрушек поставить матрёшку.
Воспитатель: Верно, это кукла матрешка – русская народная игрушка, символ России.
Воспитатель: Что-то наша Матрёшка тяжелая, может быть, у неё внутри что-нибудь есть? (Воспитатель трясёт матрёшку). Давайте посмотрим, что там гремит. Матрёшка - матрёшка, откройся немножко!
Воспитатель открывает большую матрёшку и достаёт ещё матрешек– дети любуются (матрёшек выставляют в ряд).
Воспитатель: Ребята, сколько матрёшек стало? (много). А сколько было сначала? (одна).
- Посмотрите, целая семья матрёшек, вот как много куколок спряталось в одной матрёшке. Матрёшка – кукла не простая, а с секретом. В большой матрёшке живут её дочки: мал, мала, меньше. Матрёшка символ семьи. И как в любой семье они живут вместе, любят и заботятся друг о дружке, и если испугаются, прячутся друг в дружке. Давайте посмотрим, во что одеты матрешки.
-Что у них на голове? (платочек)
-Что у них на туловище? (сарафан)
-Чем украшен сарафан? (цветами)
-Посмотрите, дети, все матрёшки разного роста.
-Эта матрёшка какая? – Большая!
-Это матрешка какая? – Маленькая!
Подвижная игра «Большая матрёшка и маленькая матрёшка».
(Воспитатель показывает большую матрешку - ребята поднимают вверх руки, показывает маленькую - дети приседают. Повторяют 3-4 раза).
Воспитатель:
Молодцы! Ребята, а ведь к нам в гости пришли ещё матрёшки.
Воспитатель достает заготовки матрёшек.
-Посмотрите, а эти матрешка грустные? Как вы думаете, почему она грустная? (она одна)
- У неё нет подружек. Я предлагаю вам украсить сарафаны подружкам нашей матрёшки
Воспитатель: Что же нам делать? Как же быть? Как нарядить матрешек?
Дети предлагают разукрасить сарафаны матрешкам.
Воспитатель: Прежде чем начать расписывать матрешек, подготовим наши пальчики.
Пальчиковая игра.
Этот пальчик дедушка
Этот пальчик бабушка,
Этот пальчик папочка,
Этот пальчик мамочка,
Этот пальчик я-
Вот и вся моя семья!
Воспитатель: Рисовать мы с вами сегодня будем с помощью ватных палочек. Посмотрите, как я буду рисовать. Я возьму ватную палочку, обмакну в краску и нанесу маленькие кружочки. А теперь, ребята, давайте нарисуем точки в воздухе пальчиком. Поставили точку, оторвали от бумаги, рядом поставили пальчиком ещё точку. У каждого из вас нас столах лежат листочки. Попробуем раскрасить сарафаны матрёшкам сначала пальчиком. А сейчас давайте вы сами попробуете, приступаем к работе. (звучит р. н. мелодия). Возьмите в руки палочку, сначала обмакните ее в краску. И начинайте украшать сарафаны и платочки Матрёшкам.
Самостоятельная творческая деятельность детей под музыкальное сопровождение. Начинают рисовать: берут листочки. Палочки макают в краску и начинают работать, чтобы получились узоры. При затруднении, подхожу к каждому ребенку и помогаю правильно нарисовать.Дети садятся за стол с приготовленными заранее красками и шаблонами силуэтов матрешек. Воспитатель показывает на образце, как надо рисовать. Ребята под музыку разукрашивают матрешек.
Индивидуальная работа: во время работы хвалить детей, оказывать по мере необходимости помощь.
Воспитатель: Ой, какие подружки получились для нашей матрешки. Красивые! А пока наши рисунки высохнут, давайте вместе с матрешкой станцуем и споём.
Танец под песню «Матрёшки».
Воспитатель: Ну вот ребята, настала пора прощаться нам с Матрешкой. Давайте скажем ей до свидания.
Рефлексия
Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг и вспомним кто был у нас сегодня в гостях? Что мы делали на занятии: знакомились с Матрешкой, танцевали, украшали платье Матрешек красками, играли с пальчиками. Посмотрите , какие нарядные Матрёшки у нас получились. Какая работа вам больше понравилась? Почему? Вы все сегодня молодцы, все справились с заданиями .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/14/picture-532755-1418564156.jpg)
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ ГРУППЫ РАННЕГО ВОЗРАСТА ТЕМА: «ЦЫПЛЯТА)»
Учить детей рисовать ладошками...
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/31/picture-287036-1401550075.jpg)
Конспект занятия по рисованию во второй группе раннего возраста Тема:"Воздушные шары"
(рисование поролоновым тампоном)...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/02/picture-842119-1478107815.jpg)
Конспект занятия по рисованию во второй группе раннего возраста
Конспект занятия в группе раннего возраста на тему "Осеннее дерево". Зантие проводиться вместе с родителями....
Конспект занятия по рисованию во 2 группе раннего возраста на тему "Бусы для Маши"
Конспект занятия по рисованию во 2 группе раннего возраста на тему "Бусы для Маши"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/11/picture-956777-1507737356.jpg)
Конспект занятия по рисованию во второй группе раннего возраста.«Листопад»
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники во второй группе раннего возраста.«Листопад»Автор Костикова Ирина Владимировна, воспитатель МБДОУ "Детский сад об...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/30/picture-730805-1451476708.jpg)
Конспект занятия по рисованию во второй группе раннего возраста на тему "Поможем Матрешке"
здесь можно найти конспект занятия по рисованию...
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/07/picture-1327571-1617797304.jpg)
Конспект занятия по рисованию во второй группе раннего возраста с использованием нетрадиционных техник рисования «Ласковое солнышко».
Цель: формировать у детей интерес к знаниям о природных явлениях (солнце) через интеграцию образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное, речевое, художественно-эстетиче...