Сценарный план НОД по рисованию
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
увлекательное путешествие на природу, слушание звуков природы, пение птиц, рассматривание совы, ее изображение с помощью нетрадиционной техники
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
сценарный план | 24.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарный план НОД по рисованию
с использованием нетрадиционной техники.
Тема. «Сова»
Возрастная группа: старшая
Цель: Учить детей изображать сову, передавая форму и строение частей тела, их расположение.
Задачи: Продолжать закреплять умение рисовать ватными палочками и пальцами; уточнить знания о сове, выяснить её роль в природе и для человека.
Развивать умение создавать композицию.
Развивать связную речь.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Материалы и оборудование: мольберт, листы бумаги А-4 черного, темно синего и фиолетового цвета, гуашь; палитры (блюдца), салфетки или влажные платочки или мокрая тряпочка, фото совы на ТВ или интерактивной доске, аудиозапись «Крик совы», фонарики, рюкзак, в котором необходимое для похода в лес (собрано во время игры «Соберись в поход» заранее)
Ход НОД:
I . Мотивационно-побудительный этап.
Приемная группы)
Ребята, сейчас я предлагаю вам отправиться вместе со мной в лес. Все необходимое мы с вами в рюкзак уже сложили, когда вчера играли в игру «Соберись в поход». Но прежде, давайте вспомним правила поведения в лесу. (Ответы детей).
Отправляемся. Здесь недалеко.
(дети с воспитателем проходят в группу на поляну с мангалом, «шашлыками» (угли и мясо из кусочков поролона, окрашенного в черный и красный цвет, выполненные детьми ранее; ковриками, палаткой. Садятся в кружок. (Звучит «пение птиц»)
2. Организационно-поисковый этап.
Ребята, на этой недели мы говорили о птицах. О каких? Давайте их назовем.
Проводится игра «Я знаю птицу».
Молодцы, много птиц назвали.
Предлагаю игру «Угадай птицу по силуэту»
Чем птицы отличаются от животных? Чем питаются? А зимой?
Пока мы с вами разговаривали, незаметно наступила ночь.
(звучит фонограмма «Крик совы»)
Вы слышите этот звук? Кто же это? (Сова) Доставайте фонарики, будем искать сову.
Изображение совы на экране ТВ или интерактивной доске
Расскажите, ребята, а что вы знаете об этой птице? (Ответы детей).
Послушайте загадку:
Все слепой меня считают
Утром, днём. Но ночью я
Вижу всех во тьме кромешной:
Даже кроху муравья.
Сова очень красивая птица. Посмотрите, какое оперение, какие большие глаза.
Дети по цепочке составляют рассказ о сове
У совы - большая голова, которой она может вертеть во все стороны, почти нет шеи, вернее, ее не видно из-за пышного пестрого оперения, которое спасает сову от зимних холодов. Закругленные крылья и широкий короткий хвост помогают ей бесшумно летать. Сова — хищник, который охотится только ночью. Природа наградила эту птицу одной особенностью: огромные глаза совы не любят яркого дневного света, и, если ее вытащить из гнезда днем, она будет беспомощна, так как на свету ее большие глаза практически не видят. Поэтому днем она спит и не вылезает из своего дупла, а в ночное время она великолепно видит в темноте. У птицы есть острые когти и кривой клюв. Большинство этих хищных птиц питаются исключительно грызунами и приносят этим огромную пользу. «Ночью бесшумно сова пролетает над ночной поляной. Метнется мышь, зашуршит листвой, сова поймает ее и снова возвратится в дупло».
Как жаль, что мы не взяли фотоаппарат. Как же быть? (Ответы детей. Нарисовать)
Сегодня мы нарисуем сов. А в передаче образа нам помогут наши пальцы или ватные палочки. Давайте вспомним, как рисовать пальцами. (Ответы детей).
Молодцы, все вспомнили. Садитесь за столы. Приступаем к работе. Сначала рисуем мелом контур птицы. После этого нужно добавить оперенье. (Дети выполняют работу)
Когда нарисовали сову. Дать подсохнуть.
Пока наша работа подсохнет, давайте отдохнем.
Физминутка:
В лесу темно, Все спят давно.
(Дети изображают спящих)
Одна сова не спит,
Совушка - сова, большая голова.
На ветке сидит, головой вертит.
(Изобразить большой круг руками. Присесть, сделать повороты головой вправо, влево)
Во все стороны глядит,
Да вдруг как полетит.
(Встать, сделать взмахи руками, бег на месте)
А теперь оживим наших сов. Рисуем 2 больших желтых глаза, клюв, когти. Далее работаем черным цветом: внутри желтых глаз рисуем черные зрачки. Работа готова.
Какие красивые совы у вас получились. Обратите внимание, где сидит сова? (фото совы на экране) Давайте посадим наших сов на «ель», нарисуем веточку ели.
В завершении работы, дети размешают свои рисунки на выставке детских работ «Наше творчество» в группе.
3. Рефлекторный этап
Что вы сегодня узнали нового?
Кого мы сегодня рисовали?
Чем рисовали?
Понравилась ли вам работа?
А сейчас мы можем отдохнуть на полянке, послушать пение птиц, поесть шашлыков, пообщаться (проводится сюжетно-ролевая игра «Мы в походе»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарный план по рисованию "Золотая хохлома"
В данном материале можно ознакомиться со сценарным планом по рисованию в подготовительной группе на тему "Золотая хохлома"....
Сценарный план НОД по художественно - эстетическому развитию в средней группе. Рисование. Тема: "Кошка с воздушными шариками"
Дети учатся рисовать воздушные шарики с помощью нетрадиционной техники....
Сценарный план организованной образовательной деятельности рисование ладошками
Сценарный план организованной образовательной деятельности рисование ладошками...
Сценарный план занятия по рисованию на тему "Портрет мамы"
В данном материале можно ознакомиться со сценарным планом по рисованию в подготовительной группе на тему "Портрет мамы".Цель: закрепление знаний детей о жанре портрета.Задачи:обу...
Сценарный план НОД по рисованию в старшей группе
У детей расширяются знания о Кремле и его достопримечательностях.. Обогащать словарь понятиями: «Кремль», «крепость», «куранты», «Спасская башня&r...
Сценарный план организации жизнедеятельности детей 6-7 лет с ТНР «План-дело-анализ» Тема дня «Город Иркутск»
Сценарный план организации жизнедеятельности детей 6-7 лет с ТНР«План-дело-анализ»Тема дня «Город Иркутск»Цель: Развитие познавательной инициативы дошкольников в процессе обобщ...
Сценарный план организации жизнедеятельности детей 5 - 6 лет «План-дело-анализ» Тема дня «Вирусы»
Тема дня «Вирусы»Цель: Развитие познавательной инициативы дошкольников в процессе получения знаний о профилактических мероприятиях от гриппа и ковида.Обучающие задачи:- активизировать и си...