конспект занятия по сенсорному развитию
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

 Уважаемые коллеги вашему вниманию конспект занятия по сенсорному развитию для детей 2-3 лет .реализация помогла нам проявить саостоятельность , инициативу, и фантацию, повысить уровень эмоционального благополучия.желаю удачи в работе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по сенсорному развитию во второй группе раннего возраста

                                                                         

«Машенька и геометрические фигуры»

Задачи:

-Познакомить детей с геометрической фигурой – квадрат.

- Формировать умение узнавать предметы по форме (квадрат, круг), обозначать их в речи.

- Развивать умение анализировать, сравнивать, осуществлять последовательные действия.

- Воспитывать интерес к дидактическим играм.

Оборудование и материалы: игрушка – кукла Маша, корзина с блоками Дьенеша.

(квадраты, круги), авторская дидактическая игра «Собери бусы».

Методы и приемы: внесение игрового персонажа (кукла Маша), рассматривание, обследование, указания, игровой (игра «Найди, что назову», «Собери бусы»), поощрение.

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках.

-Ребята, сегодня к нам придёт в гости кукла Машенька. Вы все её хорошо знаете. (Стук в дверь, воспитатель заносит куклу Машу)

-Поздороваемся с нашим гостем (дети здороваются)

-Маша принесла вам подарок – посмотрите, какая красивая корзиночка, а что в ней?

-Это фигуры. Посмотрите, они одинаковые или разные?

-Какая это фигура? (воспитатель показывает круг)

-На что похожи круги? (ответы детей). Круги похожи на колесики, они могут

катиться, потому что у них нет углов. Посмотрите, какие разноцветные, красивые круги принесла вам Машенька?

-Посмотрите, а в корзине кроме кругов есть еще фигуры, вы знаете, как они

называются? (ответы детей). Эти фигуры – квадраты. У кругов нет ни одного угла, а у квадрата их несколько.

-Ребята, а Маша хочет с вами поиграть и проверить, как вы запомнили фигуры.

Проводится игра «Найди, что назову». Воспитатель просит найти определенную фигуру, ребенок находит ее, поворачивается к детям и называет фигуру и так повторяется несколько раз с другими детьми.

-Молодцы, ребята, Маше очень понравилось с вами играть, но ей нужно

возвращаться к себе домой. Но мы же не можем отпустить её без подарка. Сейчас проходите за столы, посмотрите, что лежит перед вами ((геометрические фигуры: круги и квадраты) – авторская игра «Собери бусы»).

-Это разноцветные фигуры, и сейчас мы из них сделаем Маше бусы. Ребята, мы будем складывать бусины разной формы: сначала мы возьмем бусину квадрат, потом бусину круг, потом опять квадрат, круг.

-Попробуем сделать красивые бусы. Что мы сначала берем, бусину какой формы?

Посмотрите на мои бусы, что я сначала взяла? (квадрат). Возьмем квадрат, ребята, мы берем квадрат любого цвета, какой вам больше нравится. Что мы берем потом? (круг). Возьмем круг, поставим рядом с квадратом, посмотрите, как у меня.

-Маше очень нравятся ваши бусы. (Воспитатель с Машей проверяют работы детей).

-Ребята, Маша говорит всем большое спасибо за такие красивые бусы, ей они очень понравились, но Маше уже пора уходить. Попрощаемся с ней.

-До свидания, Маша!

–До свидания, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе

Закрепление названий некоторых фруктов, обучение детей тому, как выделять их характерные свойства: цвет, форму, путём зрительного и осязательного обследования; использовать в речи описательн...

Конспект занятия по сенсорному развитию на тему "Скоро праздник Новый год" для детей с нарушениями интеллекта

Сенсорное воспитание служит основой для развития у детей поисковых способов ориентировки, которые реализуются в виде перцептивных действий (рассматривания, выслушивания, ощупывания). Программное содер...

Конспект занятия по сенсорному развитию в I младшей группе по теме "Такие разные зайчики".

Игровое занятие с включением проблемной ситуации. Цель: продолжать учить детей различать предметы по величине и правильно ориентироваться в понятиях "большой" и "маленький"....

Конспект занятия по сенсорному развитию для детей первый младший группы. Тема: « Рассматриваем и сравниваем мячики»

Программное содержание:1.    Способствовать накоплению у детей зрительного опыта.2.    Обратить внимание детей на сходство и различие двух мячиков.3....

Конспект занятия по сенсорному развитию детей 5-6 лет на тему: "Мир вокруг нас".

Конспект занятия будет интересен воспитателям и педагогам дошкольных учереждений, имеющих сенсорную комнату и использующих в своей работе игровой материал М.Монтессори. В ходе занятия у детей развиваю...

Конспект занятия по сенсорному развитию детей на тему "Мир вокруг нас".

Конспект занятия поможет воспитателю детского сада познакомить детей с окружающим их миром, используя игровое сенсорное оборудование М.Монтессори....

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе детского сада (на татарском языке), тема занятия «Бабочки»

Программное содержание:1. Способствовать расширению знаний в различии и назывании цветов (красный, жёлтый, синий, зелёный).2. Создать условия для развития мелкой моторики мышц руки, чувства ритма, сен...