Конспект НОД по рисованию в младшей группе.
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Иваненко Мария Сергеевна

Рисование ёлочки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zimniy_les.odt22.74 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по рисованию в младшей группе «Зимний лес»

Автор: Иваненко Мария Сергеевна

Цель:

Образовательная:

  • Закрепление приемов рисования

Развивающая:

  • Развитие глазомер, координацию движений.

Воспитательная:

  • Воспитание аккуратности, опрятности.

Задачи:

Образовательные:

  • Закреплять умение держать кисть правильно;
  • Закреплять умение набирать краску на ворс кисти и снимать лишнюю краску о край баночки;
  • Формировать умение изображать предмет, состоящий из линий разной длины и толщины.

Развивающие:

  • Развивать глазомер;
  • Развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

  • Воспитывать аккуратность, опрятность при работе с красками;
  • Приучать доделывать начатое дело до конца;
  • Приучать приводить рабочее место в порядок по окончании работы.

Речевое развитие:

  • Развивать умение отвечать на вопросы взрослого;
  • Развивать умение описывать строение елки, называть ее части;
  • Совершенствовать звуковую культуру речи.

Методические приемы: показ приемов набора краски на ворс кисти, показ приемов рисования широких линий всем ворсом кисти и тонких линий кончиком кисти, словесное указание, поощрение, познавательные вопросы.

Оборудование: Кукла, изображение хвойного леса, белые листы бумаги формата А4, кисти, гуашевые краски, стаканы непроливайки, салфетки.

Ход:

 Дети рассаживаются полукругом перед магнитной доской, на которой висит иллюстрация с изображением хвойного леса зимой.

Воспитатель: Ребята, что изображено на иллюстрации?

Дети: Лес.

Воспитатель: Какое время изображено на картинке?

Дети: Зима.

Воспитатель: Как вы узнали?

Дети: На деревьях и на земле лежит снег.

Воспитатель: А почему них не листья, а иголки. же деревья зеленые? Ведь зимой деревья стоят голые, без листьев.

Дети: Это елки, у них не листья, а иголки. Иголки не опадают.

Воспитатель:  Правильно, такой лес называется хвойный. Потому что у елей не листья, а хвоинки. А сейчас сделаем зарядку.

Физминутка:

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише,

Деревцо все выше, выше, выше.

Воспитатель: К нам в гости пришла кукла Катя.

Катя: Здравствуйте, ребята. Я вижу, что вы готовитесь к Новому году. Елку нарядили, окна украсили. А елочка у вас искусственная или живая?

Дети: Искусственная.

Катя: А многим людям хочется поставить дома живую елочку, а после праздника ее выкинуть. Представляете, как было бы хорошо украсить елочки прямо в лесу, не рубить их.

Зимний лес стал бы сказочным, волшебным и необыкновенно красивым. Хотели бы вы побывать в таком лес.

Дети: Да.

Катя: Так одевайтесь и пойдемте скорее.

Дети: Лес очень далеко, пешком не добраться.

Воспитатель: Катя, ребята правы, пешком нам не добраться в лес. Но мы можем побывать в зимнем лесу прямо здесь и сейчас.

Катя: Но как. Это же детский сад. Здесь нет деревьев, снега.

Воспитатель: Ребята, а вы догадались, как нам попасть в сказочный зимний лес.

Дети: У нас есть бумага, кисточки и краски. Мы можем его нарисовать.

Катя: Ой, как хорошо вы придумали. Нарисуйте пожалуйста.

Показ приемов рисования: Из каких частей состоит елка? (Ствол, ветки). Ветки все одинаковые или разные? (Внизу ветки длинные, а вверху короткие). А что нужно нарисовать на ветках?(Иголки) Иголки длинные или короткие?(Короткие) А они толстые или тонкие?(Тонкие)  Как мы рисуем тонкие линии?(Кончиком кисточки) А как нарисовать широкую линию? (Всем ворсом). С чего мы начнем рисование? (Со ствола) Что нарисуем потом? (Ветки) Что нарисуем на ветках? (Иголки) Каким цветом будем  рисовать ствол и ветки? (Коричневым) А иголки ? (Зеленым). Как набираем краску на кисть? (Краску набираем на ворс кисти и лишнюю краску снимаем о край баночки) Если нам нужна краска другого цвета, что нужно сделать? (Промыть кисть в стакане с водой, осушить ее салфеткой и потом набрать краску другого цвета).    А когда краска подсохнет, мы украсим наши елочки. Приступайте к работе.

Рефлексия.

  • Что мы сегодня делали? (Рисовали елки, лес)
  • Как называется лес, в котором растут ели? (Хвойный)
  • А как мы украшали елочки? (Шариками, бусами, снегом)
  • Давайте повесим наши новогодние елочки на доску и у нас получится новогодний лес.

На магнитной доске организуется выставка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию (первая младшая группа) «Почки на ветке» (пальчиковое рисование)

Конспект занятияпо рисованию (первая младшая группа) «Почки на ветке»(пальчиковое рисование)Цель: Образовательная область: Совершенствовать умение детей использовать нетрадиционные изоб...

Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Веселый дождик» (Нетрадиционная техника: рисование ватными палочками)

Конспект занятия по рисованию  в младшей группе    «Веселый дождик»(Нетрадиционная техника: рисование ватными палочками)...

Конспект ООД по рисованию в младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования на тему «В гости к бабушке».

Обучение детей млаладшего дошкольного возраста нетрадиционным техникам рисования...

Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Домашние птицы!» с использованием нетрадиционной техники рисования – ладошкой.

Тема: "Цыплята". Цель: Познакомить детей с техникой печатания ладошкой. Учить дополнять изображение деталями с помощью кисточки. Развивать способность сочувствовать. Раздаточн...

Конспект ООД по рисованию в младшей группе на тему «Знакомство с дымковскими игрушками. Рисование узоров»

Конспект занятия по рисованию в младшей группе на тему "Знакомство с дымковскими игрушками. Рисование узоров"...