План работы по самообразованию
материал по рисованию

Рудольф Наталия Владимировна

Развитие творческих эстетических способностей у дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobrazovaniyu_rudolf.docx27.73 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад с.Терновка»

Саратовской области Энгельсского муниципального района

с.Новая Терновка,ул.Проезжая,1

План работы по самообразованию

«Формирование, развитие художественно творческих способностей,

эстетического отношения к окружающей действительности, восприятия

детей в рисовании.»

Воспитатель :Рудольф  Наталия Владимировна Группа: средняя

2019-2020 г.г.

Тема: «Формирование, развитие художественно творческих способностей,

эстетического отношения к окружающей действительности, восприятия

детей в рисовании.»

Цель. Учить детей создавать с натуры или по представлению образы и

простые сюжеты, передавая основные признаки изображаемых объектов, их

структуру и цвет; помогать воспринимать и более точно передавать форму

объектов через обрисовывающий жест; учить координировать движения

рисующей руки (широкие движения при рисовании на большом

пространстве бумажного листа, мелкие для прорисовывания деталей

ритмичные - рисования узоров); варьировать формы, создавать

многофигурные композиции при помощи цветных линий, мазков, пятен,

геометрических форм.

Задачи.

1. Поддерживать интерес детей к народному и декоративному искусству

2. Расширять тематику детских работ в согласовании с содержанием

раздела ФЦКМ. Поддерживать желание изображать знакомые бытовые и

природные объекты (посуда, мебель, транспорт, овощи, фрукты, цветы,

деревья, животные), а также явления природы (дождь, снегопад) и яркие

события общественной жизни (праздники).

3. Поощрять детей воплощать в художественной форме свои

представления, переживания, чувства, мысли; поддерживать личностное

творческое начало.

4. Знакомить с цветовой гаммой, с вариантами композиций и разным

расположением изображения на листе бумаги.

5. Развивать у детей способность передавать одну и ту же форму или образ

различными традиционными и нетрадиционными техниками.

6. Консультировать родителей на тему того, как организовать дома

изобразительную деятельность ребёнка.

7. Проявлять уважение к художественным интересам и работам ребёнка.

8. Создавать условия для самостоятельного художественного творчества.

9. Создавать условия для свободного, самостоятельного, разнопланового

экспериментирования с художественными материалами.

Работа начата: 01. 09. 2019г.

Предполагается закончить: 30. 05. 2020г.

Предполагаемый результат: переоценка педагогических ценностей, своего

профессионального назначения, желание улучшить образовательный

процесс.

Литература:

И.Л. Лыкова «ИЗО в детском саду»

Н.А. Ветлугина «Художественное творчество в детском саду»

Р.Г. Казакова «Рисование с детьми дошкольного возраста»

Н.М. Сокольникова «Изобразительное искусство»

Т.С. Комарова «ИЗО в детском саду».

И. Веракса «От рождения до школы»

Н.П. Сакулина « Изобразительная деятельность в детском саду»

А.В. Белошистая, О.Г. Жукова «Волшебные краски» 3 – 5 лет

К.К. Утробина, Г.Ф. Утробин «Увлекательное рисование методом тычка с

детьми 3 – 7 лет»

М.Д. Лахутин «Как научиться рисовать»

О.М. Сахарова «Я рисую пальчиками»

А.А. Фатеева «Рисуем без кисточки»

Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность»

Раздел плана

Сроки

Форма работы

Практические выходы (рефераты,

доклады, открытые просмотры,

выставки работ и т.д.)

1. Знакомство детей

с формой, цветом,

строение предмета,

композицией,

пропорций,

передача движения

Сентябрь -

Май

1.Проведение

занятия

традиционной и

нетрадиционной

формы, беседы,

дидактические и

пальчиковые игры,

чтение стихов,

загадывание

загадок о цвете,

показ способа

действия

педагогом,

индивидуальная

работа вне

занятий

2. Работа с

Родителями

3. Опыт с

педагогами:

1. Самостоятельная работа детей во

время занятий и вне занятий.

2. Рисунки детей.

3. Результаты диагностики

4. Картотека игр

5.Открытое занятие

6. Итоговая выставка детских работ.

1. Консультация

2. Доклад родительского собрания

3. Открытое занятие

1. Круглый стол

2. Открытое занятие

2. Проведение

нетрадиционных

занятий в

предметном,

сюжетном

рисовании и

рисовании по

замыслу

Сентябрь -

Май

1. Рисование

пальчиками,

ладошками, оттиск

смятой бумаги,

оттиск пробкой,

тычок жёсткой

полусухой кистью,

оттиск печатками

из картофеля

1. Занятия, самостоятельная работа

детей во время занятия,

индивидуальна работа с детьми вне

занятий.

2. Открытое занятие на тему

«Овощи» (тычок жёсткой полусухой

кистью) – Октябрь

3. Итоговая выставка работ

«Это мы нарисовали» (Май)

3. Совмещение

традиционных и не

традиционных

занятий в

предметном,

сюжетном

рисовании и

рисовании по

замыслу

Сентябрь –

Май

1. Рисование

кистью

2. Рисование

пальчиками,

ладошками,

печатками из

картофеля,

поролоном, мятой

бумагой, +

кисточка

3. Рисование

1. Занятия, самостоятельная работа

детей во время занятия,

индивидуальная работа с детьми вне

занятий

2. Итоговая выставка работ «Это мы

нарисовали» (Май)

3. Работа с детьми вне занятий

цветными

карандашами и

фломастерами

(индивидуально и самостоятельно)

4. Работа с

родителями

Октябрь

Октябрь

Октябрь

Декабрь

1. Консультация

2. Открытое

занятие

(рисование тычок

жёсткой полусухой

кистью)

3. Анкетирование

4. Доклад

родительского

собрания

1. Тема: «Как организовать

изобразительную деятельность

ребёнка?»

2. Тема: «Овощи»

3. Анкета для родителей

4. Тема: «Содержание

самостоятельной художественной

деятельности»

5. Опыт с

педагогами

Октябрь

Октябрь

1. Круглый стол

2. Открытое

занятие

(рисование тычок

жёсткой полусухой

кистью)

1. Тема: «Развитие эстетического

отношения в детском

художественном творчестве»

2. Тема: «Овощи»

Перспективный план по средней группе по рисованию

Меся

ц

Нед

еля

Название

занятия

Программное содержание

Сентябрь

1

1

«Золотые

подсолнухи»

(рисование

пальчиками)

Учить детей рисовать красивый образ подсолнуха с помощью

нетрадиционной техники рисования пальчиками. Развивать

чувство цвета и композиции. Воспитывать интерес и

бережное отношение к природе. Вызвать сохранять её

желание и красоту в картинках (Лыкова с. 36)

3

2

«Овощи» (рисование тычок

жёсткой

полусухой кистью)

Учить детей рисовать овощи, используя нетрадиционную

технику рисования тычок жёсткой полусухой кисти. Развивать

способность передавать характерные особенности

художественного образа, эстетическое восприятие.

Воспитывать художественный вкус (Н. Сокольникова с. 34,

и личный опыт)

Октябрь

1

1

«Дары осени»

(яблоки в

корзине) (оттиск

печатками из

картофеля)

Учить детей рисовать яблоки, используя нетрадиционную

технику рисования (оттиск печатками из картофеля); наносить

отпечатки из картофеля на поверхности корзины, кисточкой

дорисовывать плодоножки и листики. Развивать чувство

композиции и цвета. Воспитывать аккуратность в работе

(из личного опыта

3

2

«Берёза в

осеннем наряде»

(оттиск смятой

бумаги)

Учить детей создавать красивое русское дерево - берёзу. С

помощью мятой бумаги украшать дерево разноцветными

листьями. Развивать творческую инициативу, цветовое

восприятие. Воспитывать уверенность, инициативность в

изобразительной деятельности (из личного опыта)

Ноябрь

1

1

1 «Моё любимое

дерево»

(рисование

кисточкой и

пальчиками)

Продолжать учить детей рисовать любимое дерево

кисточкой и гуашью (ствол, ветки). С помощью пальчиков

рисовать листья на деревьях. Подводить детей к тому, что в

ноябре листьев совсем мало нет зелёных. Развивать у детей

положительное отношение к природе, чувство композиции.

Воспитывать любознательность (Казакова с. 56)

3

2

«Нарисуй какую

хочешь чашку и

укрась её» -

посуда (оттиск

печатками из

картофеля и

кисточка)

Учить рисовать чашки различной формы (прямоугольной,

полукруглой) по всему листу, украшать их различным узором

(точки, мазки, полоски) используя кисточку и гуашь.

Развивать умение сочетать традиционную и нетрадиционную

техники рисования, чувство композиции и ритма.

Воспитывать аккуратность в работе (Казакова с. 47)

Декабрь

1

1

«Кораблики в

море» - водный

транспорт

(знакомая форма

– новый образ);

чёрный

фломастер и

акварель

Учить рисовать кораблики, используя в качестве шаблона для

обведения ступню; недостающие детали дорисовывать

фломастером. Закрепить умение раскрашивать рисунок

акварелью. Развивать память, воображение, фантазию.

Воспитывать аккуратность (Казакова с. 47)

3

2

«Укрась ёлочку

бусами»

(рисование

кисточкой,

пальчиками,

оттиск пробкой)

Учить детей рисовать с помощью кисточки и гуашевых красок

ёлочку; чередовать бусины разных размеров. Упражнять в

изображении ёлочных бус с помощью рисования пальчиками

и печатания пробкой. Развивать чувство ритма. Воспитывать

аккуратность (Казакова с. 46)

Январь

2

1

«Зима» Продолжать учить детей рисовать деревья большие и

(рисование

кистью,

пальчиками)

маленькие (ствол, ветки) с помощью кисти и гуашевых

красок

Изображать снег на ветках деревьев, используя

нетрадиционную технику рисования пальчиками. Развивать

чувство композиции. Воспитывать эмоциональный отклик к

природе (Казакова с. 44)

3

2

 «Снеговичок» -

зимние забавы

(рисование

скомканной

бумагой)

Учить рисовать нарядных снеговиков в шапочках и шарфиках.

Закреплять навыки рисования гуашью, умение сочетать в

работе комканье бумаги и рисование. Развивать глазомер,

чувство цвета, формы и пропорций. Воспитывать

уверенность, интерес к экспериментированию (из

личного опыта)

Февраль

1

1

«Зайка беленький

сидит»

(рисование тычок

жёсткой

полусухой кистью)

Учить детей рисовать выразительный образ зайчика в зимней

шубке; наносить белую краску на готовый силуэт. Развивать

интерес к познанию природы и отображению полученных

представлений в изобразительной деятельности.

Воспитывать бережное отношение ко всему живому

(Лыкова с.58)

3

2

2 «Цыплята» -

домашние

питомцы

(печатание

печатками из

картофеля)

Учить детей рисовать много цыплят, используя печатки из

картофеля. Подвести к пониманию изображения цыплёнка на

основе двух кругов разной величины (туловище и голова).

Недостающие детали дорисовывать кистью. Развивать

чувство цвета и композиции. Воспитывать самостоятельность,

уверенность, инициативность (из личного опыта)

Март

1

1

«Оранжевые и

жёлтые цветы на

салфетке»

(рисование

пальчиками)

Учить детей украшать салфетку оранжевыми и жёлтыми

цветами с помощью рисования пальчиками, в подарок

близким людям – мамам, бабушкам, сёстрам. Показать

варианты изображения цветов. Развивать глазомер, чувство

цвета, формы, ритма, пропорций. Воспитывать эстетический

вкус (Н.

Сокольникова с.34, и личный опыт)

3

2

«Два петушка

ссорятся» - птицы

(рисование

ладошкой и

кисточкой)

Совершенствовать умение делать отпечатки ладоней на

бумаге и дорисовывать их до определённого образа

(петушка). Развивать чувство композиции, цвета, творческую

инициативу. Воспитывать уверенность , аккуратность, умение

доводить начатое дело до конца (Казакова с. 45)

1

1

«Бабочка» -

насекомые

(рисование

скомканной

бумагой и

кисточкой)

Учить детей обводить готовый шаблон бабочки простым

карандашом на бумагу. Раскрашивать бабочку путём

нетрадиционного рисования – скомканной бумагой

используя несколько оттенков. С помощью кисточки

ритмичным рисунком украшать крылья бабочки (точки,

мазки, полоски). Развивать форму, цветовое восприятие,

творческую инициативу. Воспитывать чувство

удовлетворённости от проделанной работы (из личного

опыта).

3

2

«Черепаха» -

пресмыкающиеся

(рисование

поролоном,

кисточкой)

Познакомить детей с представителями класса

пресмыкающихся (черепахи), внешним видом и способами

передвижения черепах; продолжать учить обводить готовый

шаблон черепахи простым карандашом, с помощью

поролона украшать панцирь черепахи, голову, лапы, хвост

раскрашивать кисточкой. Развивать внимание, память,

интерес к животному миру; воспитывать бережное

отношение к природе (личный

опыт)

Май

1

1

«Кузовок с

ягодами» - ягоды

(тычок жёсткой

полусухой кистью)

Познакомить детей с названиями ягод; учить сравнивать

ягоды по цвету, размеру; учить аккуратно обводить контуры

предметов и не выходить за контуры при раскрашивании

рисунка. Использовать метод при раскрашивании ягод тычок

жёсткой полусухой кистью. Развивать глазомер, руку.

Воспитывать аккуратность (личный опыт

3

2

2 «Грибная поляна»

- грибы

(рисование

скомканной

бумагой,

печатание

печатками)

Познакомить детей с внешним видом и особенностями

съедобных и не съедобных грибов; учить передавать в

рисунке характерные особенности внешнего вида грибов.

Продолжать закреплять умение рисовать зелёную поляну

нетрадиционным методом скомканной бумагой по всему

лист; грибы печатками. Развивать способы нетрадиционного

рисования. Воспитывать любознательность, аккуратность,

доводить начатое дело до конца (личный опыт)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Агрессивность у детей дошкольного возраста»

Повышенная агрессивность детей яв­ляется одной из наиболее острых про­блем не только для педагогов и психо­логов, но и для общества в целом. Увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам повед...

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Нравственное и этическое развитие воспитанников детского дома дошкольного возраста»

Цель: способствовать формированию у детей этических и нравственных  норм поведения Задачи:1.      воспитание нравственных чувств, привычек, норм;2....

План работы по самообразованию воспитателя по теме: «Использование в работе блоков Дьениша с детьми подготовительной к школе группы»

материал будет полезен для воспитателей  подготовительной к школе группы коррекционных груп воспитания и обучения...

План работы По самообразованию На 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»

План работыПо самообразованиюНа 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»...

План по самообразованию План работы по самообразованию Тема: « Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»

План по самообразованию План работы по самообразованиюТема: « Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»...