Открытое занятие нетрадиционными техниками рисования
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Развитие у детей творческих способностей. Закрепление умение рисовать разными нетрадиционными способами .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_risovaniyu.docx | 19.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение
« Рудянской детский сад »
Открытое занятие нетрадиционными техниками рисования «Страна волшебных красок » старшая группа.
Составила: Воспитатель
Васько Татьяна Александровна .
Рудяное 2020
Цель: развитие у детей творческих способностей; закрепление умения рисовать разными нетрадиционными способами.
Задачи:
Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, игровая, продуктивная, художественная.
-формировать умения детей рисовать нетрадиционными способами; реализация самостоятельной творческой деятельности.
-воспитывать интерес и любовь к нетрадиционной технике рисования, аккуратность в работе с красками, с нетрадиционными материалами;
- развивать умения поддерживать беседу;
Раздаточный материал: бумага белого цвета, гуашь разного цвета, непроливайки, свечка, кисточки, влажные салфетки, Наглядный материал: сундучок, слайд шоу, письмо.
Гость : Почтальон
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! День у вас сегодня необычный. К вам пришло много гостей. Давай те повернёмся лицом к гостям и поздороваемся с ними.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Давайте представимся нашим гостям.
Наташа : «Мы из садика ребята,
Мы ребята – дошколята,
Все сюда с утра идём
Здесь танцуем и поём.
В садике мы все друзья
Ведь без дружбы нам нельзя!!!!»
( Стук в дверь заходит почтальон , отдаёт письмо воспитателю)
Воспитатель: Письмо пришло на адрес нашего детского сада .Давайте вместе посмотрим и прочитаем, а вы внимательно слушайте
«Здравствуйте мои маленькие художники. Я Королева – Красок , приглашаю вас в сказочную страну «Волшебных красок ». Вы там встретите много интересного. В ней живём мы – добрые волшебники, по нашим улицам бегают непоседы – кисточки, гордо вышагивают карандаши. Мы думаем, что вам, интересно побывать в нашей стране. Ваши добрые волшебники»
Воспитатель: Интересно, что это за страна такая «Волшебных красок »?Как вы думаете почему она так называется? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а вы хотите, стать маленькими волшебниками и творить чудеса?
(ответы детей)
Воспитатель: Тогда давайте закроем глаза и скажем волшебные заклинание
«Топ - топ
Хлоп - хлоп,
Вокруг себя повернись
В маленького волшебника превратись!»
Посмотрите, что у нас появилось? (ответы детей).
Давайте, мы их наденем (дети надевают волшебные колпачки, и воспитатель тоже)
Воспитатель: Вот мы и превратились в волшебников, и я вас приглашаю, отправится в волшебную страну Рисовандию. Вы готовы? (ответы детей).
Воспитатель: Чтобы попасть в волшебную страну Рисовандию, надо открыть волшебный невидимый замок. А ключами к этой двери являются ваши волшебные пальчики, давайте с ними поиграем.
Стоит в поле теремок ( показывают крышу)
На двери замок висит (ритмичные соединения пальцев рук в замок)
Кто открыть его бы смог?
Потянули (руки тянутся в стороны)
Покрутили (круговые движения пальцев от себя)
Постучали (основания ладоней стучат друг о друга)
И открыли (разомкнули пальцы).
Воспитатель: Посмотрите, мы очутились на заколдованной полянке, она у нас не красивая, грустная, белая? Давайте поможем полянке стать яркой, сказочной, по – настоящему волшебной. Раскрасим её? (ответы детей).
А на этом столе у нас есть всё, чтобы свершить чудо. Вам нужно взять листы бумаги и покрыть весь лист краской (появляются рисунки нарисованные свечой, показываю, как это сделать). А теперь, попробуйте вы. (дети берут листы и делают тоже самое)
Воспитатель: Расскажите, что у вас появилось на полянке? (ответы детей) А какие они?
Воспитатель: Посмотрите наша полянка, расколдована, и на ней появились цветы, бабочки и солнышко. Нам пора отправляться дальше, давайте встанем и пойдём.
Физминутка.
Раз , два , три , четыре , пять Будем прыгать и скакать (прыжки на месте) Наклонился правый бок (наклоны в лево право) Раз, два, три Наклонился левый бок Раз , два, три А сейчас поднимем ручки (руки вверх) И дотянемся до тучки Сядем на дорожку (Присели на пол) Разомнём мы ножки Согнём правую ножку(сгибаем ноги в коленях) Раз, два, три Согнём левую ножку Раз, два, три Ноги высоко подняли (подняли ноги вверх) И немного подержали Головою покачали (Движение головой) И все дружно вместе встали .
Посмотрите на полянке, весёлые человечки приготовили для вас рабочие места.
Давайте присядем за столы и будем творить чудеса. Берём волшебный предмет, обводим им то, что нарисовано карандашом, а затем берем краску любого цвета, которая вам нравится, и наносим на лист бумаги, а сейчас вы попробуете сами. Вот какие волшебные рисунки у нас получились. А нам пора возвращаться. Давайте встанем в круг и произнесем волшебное заклинание и возвратимся в детский сад, и станем обычными ребятишками.
(волшебная музыка)
«Топ - топ
Хлоп - хлоп
Вокруг себя повернись
И в ребяток превратись».
Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад.
Ребята, где мы с вами побывали?
А что мы там делали?
Что больше понравилось?
А тебе что запомнилось?
Скажите, а вам понравилось наше путешествие? (если да, то похлопайте, если нет, то потопайте).
А мне так понравилось с вами путешествовать, что я хочу вас наградить за отличные знания и умения высшей наградой сказочной страны Волшебных красок – эти волшебные раскраски.
Всем огромное спасибо!!!!
Используемая литература:
И.А. Лыкова «Методическое пособие для специалистов дошкольных образовательных учреждений»
Интернет ресурсы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
открытого занятия по нетрадиционной технике рисования отпечаток ладошкой и рисование пальчиками
открытого занятия по нетрадиционной технике рисованияотпечаток ладошкой и рисование пальчиками средняя группа...
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «МОЙ ВЕСЕЛЫЙ, ЗВОНКИЙ МЯЧ» (открытый просмотр на «Дне открытых дверей»)
Занятие по рисованию в первой младшей группе с использованием натрадиционной техники "Закрашивание с помощью кусочка поролона". Занятие проводится в игровой форме, в нем воспитываются добрые чувства, ...
Конспект открытого занятия по рисованию на тему: "Золотая осень". Нетрадиционные техники рисования.
Программное содержание: Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «оттиск, отпечаток листьями» Создавать условия для художественного экспериментирования: показать возм...
Открытое интегрированное занятие в старшей группе № 6 на тему «Весеннее настроение». (Нетрадиционная техника рисования «Весеннее дерево») Музыкальное+нетрадиционное рисование
1. Цель: познакомить детей с русской поэзией, с картинами известных художников, с музыкой П. И. Чайковского, Д. Д. Шостаковича, А. Вивальди, развивать художественно- творческие способности детей, созд...
Конспект открытого мероприятия по нетрадиционной технике рисования (рисование пластиковой вилкой) во второй младшей группе «Пришла весна и ёж проснулся»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение...
Конспект открытого занятия по рисованию старшая группа. Техника: рисование «по мокрому листу»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно - эстетическое развитие»,Тема: «Волшебная страна подводного мира»Задачи:Учить детей рисовать нетрадиционным способом "по ...
Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе, с использованием нетрадиционных техник (рисование поролоном). «Полярный медвежонок»
Знакомство детей среднего дошкольного возраста с новой, нетрадиционной техникой рисования (рисование поролоном)....