Занятие "Зимушка зима"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Рыбыдайло Нина Александровна

1. Познание: закрепить представления о характерных признаках зимы в лесу,о состоянии живой и неживой природы, расширить кругозор детей, стимулировать познавательный интерес.

2. Коммуникация: развивать навыки общения, диалогическую речь.

3. Безопасность: не наносить вред природе, формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности.

4. Художественное творчество: вызвать у детей положительные эмоции, используя художественное слово, музыку, фольклор, нетрадиционное рисование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otk.zanyatie_zimushka_-_zima.docx17.55 КБ

Предварительный просмотр:

Программные задачи.

1. Познание: закрепить представления о характерных признаках зимы в лесу,о состоянии живой и неживой природы, расширить кругозор детей, стимулировать познавательный интерес.

2. Коммуникация: развивать навыки общения, диалогическую речь.

3. Безопасность: не наносить вред природе, формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности.

4. Художественное творчество: вызвать у детей положительные эмоции, используя художественное слово, музыку, фольклор, нетрадиционное рисование.

Словарная работа: лёгкая, радостная, снежная ,пушистая, зимняя.

Предварительная работа: беседа о признаках зимы рассматривание иллюстраций.

Материалы и оборудование: мультимедийная презентация пейзажей зимы, мяч к дидактической игре «животные», снежинки, обруч (обшитый мишурой), снежки.

Цветной картон, кисточка, клей ПВА, манка.

Технические средства: ноутбук, музыкальные композиции.

Ход занятия:

- Сегодня к нам на занятия пришли воспитатели из других групп, давайте с ними поздороваемся, а теперь встанем в круг и поприветствуем друг друга.

— Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, беленький снежок!

Здравствуйте, детишки: девчонки и мальчишки,

Здравствуйте, я вам скажу и загадку расскажу!

— Наступили холода.

Обернулась в лёд вода.

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Перестал реветь медведь:

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает, Когда это бывает? (зимой)

— Правильно, зимой. Зимушка зима, к вам в гости пришла. А с собой  снега принесла.

— Сейчас я с вами поделюсь частичками снега (раздаю снежинки).

— Давайте превратимся в снежинки. И покружимся, как будто мы лёгкие, пушистые и невесомые

Слайд № 2 (звучит музыка «Серебристые снежинки»)

- Молодцы, а теперь проходите, садитесь на стулья (снежинки собираются).

—  Вы слышали, какая красивая мелодия звучала сейчас, а как ещё можно о ней сказать? Какая она? (лёгкая, зимняя, радостная, пушистая, снежная).

— Какие радости приносит вам зима? Что вы любите делать зимой? (ответы детей)

Слайд № 3.

— А сейчас я приглашаю вас в зимний лес. А поможет нам там оказаться это волшебное облачко. Давайте все вместе возьмемся за облако и отправимся в зимний лес. Полетели!

Слайд №4  (звучит музыка «Облака»)

Слайд № 5 (Лесная полянка)

— Вот мы с вами и на лесной полянке.

— Садитесь на свои места. Ребята, скажите мне, что происходит зимой в лесу? Что изменилось?

Льдом закована река

В крепкие оковы,

И пришёл из далека

К нам мороз суровый.

Почернели до весны

Ветки дубов, клёнов,

Лишь у ели и сосны

Цвет зимой зелёный.

Барсуки спят и медведи,

Спят ежи, а их соседи –

Волк, зайчишка и лиса

Ищут пищу по лесам.

Белка осенью без спешки

Припасла в дупле орешки.

Шишки, жёлуди, орешки.

Не страшны теперь морозы.

Вся природа замерла,

Затаилась в зимней сказке,

Ждёт весеннего тепла

И лучей весёлой ласки.

(за правильные ответы воспитатель даёт снежинки)

— Какие вы молодцы! Так много знаете о зиме. А теперь положите снежинки в волшебное ведёрко и посмотрим, что с ними произойдёт. Раз, два, три — посмотрите, наши снежинки превратились в снежки.

( воспитатель незаметно меняет ведёрки)

— Давайте поиграем с вами в снежки на нашей полянке. У меня есть вот такой зимний, снежный обруч, вам нужно будет попасть снежком в обруч. А я посмотрю, какие вы ловкие да меткие.

Слайд № 6 (Игра «В снежки»)

—  Молодцы, давайте сядем на свои места.

Слайд № 7

 Отгадайте загадку, кто это спрятался под деревом на лесной полянке?

-Летом шубу серую, а зимою белую

Носит попрыгайка, боязливый…(зайка).

—  Да правильно это зайчик. Посмотрите какой он хорошенький.

Слайд № 8

- А теперь давайте с вами расскажем про зайку.

— Где живёт зайка?

— Как выглядит зайка?

— Чем питается?

— Как приспосабливается к зиме? (Дети отвечают на вопросы)

— Молодцы, а сейчас мы с вами поиграем в игру. Каких животных леса вы знаете?

Слайд № 9

- Проходите, вставайте в круг  (игра с мячом «Звери»)

- Молодцы. Зимой всем зверям, птицам трудно приходится и нам по возможности им надо помогать, вот и зайчик пришёл к нам за помощью. Скучно ему одному бегать по лесу, вот он и просит помочь нас нарисовать с помощью манной крупы ему друзей. Поможем!

- Проходите за столы.

Слайд № 10 (рисование зайца при помощи манной крупы)

На лист цветного картона прикладываем трафарет зайчика. Макаем кистью в клей ПВА и наносим клей по трафарету зайца. Потом аккуратно посыпаете зайца манкой. Берём салфетку, кладём её поверх манки и ладошкой, прижимаем манку к рисунку. Затем убираем салфетку в сторону и аккуратно снимаем трафарет. Лишнюю манку стряхиваем на разнос. Вот наш рисунок и готов.

Самостоятельная работа детей.

— Нам пора возвращаться, в детский сад. Берёмся за облако и полетели. Переносимся

в детский сад.

Слайд № 11 (звучит музыка «Облака»).

Слайд № 12 (До встречи)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад  № 14 «Аленький цветочек»

Конспект занятия по экологии

Тема: «Зимушка - зима»

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально – коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Группа общеразвивающей направленности для детей 4 – 5 лет

Воспитатель. Рыбыдайло Н.А.

г. Камень – на – Оби

2017 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей 2 младшей группы "Ой, зима, зима, зима, на прогулку нам пора"!

В данном конспекте содержится материал по ознакомлению детей с алгоритмом одевания на прогулку зимой, а также художественно-эстетическая деятельность с детьми: аппликация "Оденем куклу на прогулку"....

"Ах, зима, зима, зима, веселится детвора!"

Разработка плана проведения оздоровительных каникул как формы пропаганды здорового образа жизни в ДОО....

Календарный план образовательной работы по теме Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой

Тема недели: « Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой...

Презентация к НОД по лексической теме "Зима. Приметы зимы" Загадки о зиме.

Презентация к НОД по лексической теме "Зима. Приметы зимы" . Загадки о зиме....