Занятие "Зимушка зима"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
1. Познание: закрепить представления о характерных признаках зимы в лесу,о состоянии живой и неживой природы, расширить кругозор детей, стимулировать познавательный интерес.
2. Коммуникация: развивать навыки общения, диалогическую речь.
3. Безопасность: не наносить вред природе, формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности.
4. Художественное творчество: вызвать у детей положительные эмоции, используя художественное слово, музыку, фольклор, нетрадиционное рисование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otk.zanyatie_zimushka_-_zima.docx | 17.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Программные задачи.
1. Познание: закрепить представления о характерных признаках зимы в лесу,о состоянии живой и неживой природы, расширить кругозор детей, стимулировать познавательный интерес.
2. Коммуникация: развивать навыки общения, диалогическую речь.
3. Безопасность: не наносить вред природе, формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности.
4. Художественное творчество: вызвать у детей положительные эмоции, используя художественное слово, музыку, фольклор, нетрадиционное рисование.
Словарная работа: лёгкая, радостная, снежная ,пушистая, зимняя.
Предварительная работа: беседа о признаках зимы рассматривание иллюстраций.
Материалы и оборудование: мультимедийная презентация пейзажей зимы, мяч к дидактической игре «животные», снежинки, обруч (обшитый мишурой), снежки.
Цветной картон, кисточка, клей ПВА, манка.
Технические средства: ноутбук, музыкальные композиции.
Ход занятия:
- Сегодня к нам на занятия пришли воспитатели из других групп, давайте с ними поздороваемся, а теперь встанем в круг и поприветствуем друг друга.
— Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, беленький снежок!
Здравствуйте, детишки: девчонки и мальчишки,
Здравствуйте, я вам скажу и загадку расскажу!
— Наступили холода.
Обернулась в лёд вода.
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Перестал реветь медведь:
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает, Когда это бывает? (зимой)
— Правильно, зимой. Зимушка зима, к вам в гости пришла. А с собой снега принесла.
— Сейчас я с вами поделюсь частичками снега (раздаю снежинки).
— Давайте превратимся в снежинки. И покружимся, как будто мы лёгкие, пушистые и невесомые
Слайд № 2 (звучит музыка «Серебристые снежинки»)
- Молодцы, а теперь проходите, садитесь на стулья (снежинки собираются).
— Вы слышали, какая красивая мелодия звучала сейчас, а как ещё можно о ней сказать? Какая она? (лёгкая, зимняя, радостная, пушистая, снежная).
— Какие радости приносит вам зима? Что вы любите делать зимой? (ответы детей)
Слайд № 3.
— А сейчас я приглашаю вас в зимний лес. А поможет нам там оказаться это волшебное облачко. Давайте все вместе возьмемся за облако и отправимся в зимний лес. Полетели!
Слайд №4 (звучит музыка «Облака»)
Слайд № 5 (Лесная полянка)
— Вот мы с вами и на лесной полянке.
— Садитесь на свои места. Ребята, скажите мне, что происходит зимой в лесу? Что изменилось?
Льдом закована река
В крепкие оковы,
И пришёл из далека
К нам мороз суровый.
Почернели до весны
Ветки дубов, клёнов,
Лишь у ели и сосны
Цвет зимой зелёный.
Барсуки спят и медведи,
Спят ежи, а их соседи –
Волк, зайчишка и лиса
Ищут пищу по лесам.
Белка осенью без спешки
Припасла в дупле орешки.
Шишки, жёлуди, орешки.
Не страшны теперь морозы.
Вся природа замерла,
Затаилась в зимней сказке,
Ждёт весеннего тепла
И лучей весёлой ласки.
(за правильные ответы воспитатель даёт снежинки)
— Какие вы молодцы! Так много знаете о зиме. А теперь положите снежинки в волшебное ведёрко и посмотрим, что с ними произойдёт. Раз, два, три — посмотрите, наши снежинки превратились в снежки.
( воспитатель незаметно меняет ведёрки)
— Давайте поиграем с вами в снежки на нашей полянке. У меня есть вот такой зимний, снежный обруч, вам нужно будет попасть снежком в обруч. А я посмотрю, какие вы ловкие да меткие.
Слайд № 6 (Игра «В снежки»)
— Молодцы, давайте сядем на свои места.
Слайд № 7
Отгадайте загадку, кто это спрятался под деревом на лесной полянке?
-Летом шубу серую, а зимою белую
Носит попрыгайка, боязливый…(зайка).
— Да правильно это зайчик. Посмотрите какой он хорошенький.
Слайд № 8
- А теперь давайте с вами расскажем про зайку.
— Где живёт зайка?
— Как выглядит зайка?
— Чем питается?
— Как приспосабливается к зиме? (Дети отвечают на вопросы)
— Молодцы, а сейчас мы с вами поиграем в игру. Каких животных леса вы знаете?
Слайд № 9
- Проходите, вставайте в круг (игра с мячом «Звери»)
- Молодцы. Зимой всем зверям, птицам трудно приходится и нам по возможности им надо помогать, вот и зайчик пришёл к нам за помощью. Скучно ему одному бегать по лесу, вот он и просит помочь нас нарисовать с помощью манной крупы ему друзей. Поможем!
- Проходите за столы.
Слайд № 10 (рисование зайца при помощи манной крупы)
На лист цветного картона прикладываем трафарет зайчика. Макаем кистью в клей ПВА и наносим клей по трафарету зайца. Потом аккуратно посыпаете зайца манкой. Берём салфетку, кладём её поверх манки и ладошкой, прижимаем манку к рисунку. Затем убираем салфетку в сторону и аккуратно снимаем трафарет. Лишнюю манку стряхиваем на разнос. Вот наш рисунок и готов.
Самостоятельная работа детей.
— Нам пора возвращаться, в детский сад. Берёмся за облако и полетели. Переносимся
в детский сад.
Слайд № 11 (звучит музыка «Облака»).
Слайд № 12 (До встречи)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 14 «Аленький цветочек»
Конспект занятия по экологии
Тема: «Зимушка - зима»
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально – коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие
Группа общеразвивающей направленности для детей 4 – 5 лет
Воспитатель. Рыбыдайло Н.А.
г. Камень – на – Оби
2017 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственная образовательная деятельность по образовательным областям: «Здоровье», «Познание». 3 год обучения. Лексическая тема: «Зима, зимующие птицы» Тема занятия: «Птицы зимой»
Непосредственная образовательная деятельность по формированию количественных предствлений у детей 5-6 лет....
Конспект занятия по познавательному развитию в коррекционной подготовительной к школе группе для детей с тяжелыми нарушениями речи Лексическая тема «Зима. Зимующие птицы» Тема: «Покормите птиц зимой»
Активизация и актуализация словаря по теме «Зима. Зимующие птицы». Формирование обобщенного представления о зимующих птицах....
Конспект занятия для детей 2 младшей группы "Ой, зима, зима, зима, на прогулку нам пора"!
В данном конспекте содержится материал по ознакомлению детей с алгоритмом одевания на прогулку зимой, а также художественно-эстетическая деятельность с детьми: аппликация "Оденем куклу на прогулку"....
Подвижные игры зимой. Стихи о зиме. Загадки о зиме.
Приложение к теме:Зима...
"Ах, зима, зима, зима, веселится детвора!"
Разработка плана проведения оздоровительных каникул как формы пропаганды здорового образа жизни в ДОО....
Календарный план образовательной работы по теме Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой
Тема недели: « Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой...
Презентация к НОД по лексической теме "Зима. Приметы зимы" Загадки о зиме.
Презентация к НОД по лексической теме "Зима. Приметы зимы" . Загадки о зиме....