Печать листочками
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Расширение представлений детей о возможных способах художественного изображения; знакомство с методом печати листьями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pechat_listochkom.docx | 17.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Печатаем листочками
Цель. Расширение представлений детей о возможных способах художественного изображения; знакомство с методом печати листьями. Закрепление знаний о теплой цветовой гамме. Формирование навыков создания несложной цветовой композиции.
Предварительная работа. Сбор и рассматривание опавших осенних листьев, рисование их с натуры на предыдущих занятиях.
Материалы: гуашь, широкие кисти, цветная бумага, клеенка для черновой работы, кленовые листья.
Воспитатель: Осень щедро, по-царски нарядила сады и парки. Незаметно, с легкими дуновениями последних теплых ветров, покидают листочки деревья, на которых весной они появились на свет, летом грелись на солнышке, играли с озорным ветром, умывались дождем.
В ясные солнечные дни, падающие листья похожи на бабочек, парящих над землей. Холодными ветреными вечерами они кружатся в порывистом танце, поддавшись осенней непогоде. В такие минуты их жаль – листья кажутся бездомными, беззащитными. Да и деревья без прежней пышной кроны выглядят покинуто и одиноко.
Совсем скоро мы и вовсе забудем о пестрой осенней листве. Хочется запомнить, сохранить подольше это маленькое осеннее чудо. Только вот беда - опавший листок быстро засыхает, теряя свою форму, съеживается. А если его положить на какое- то время в книгу и засушить - форма листа останется прежней, но краски поблекнут. Как же быть? (Дети предлагают нарисовать листья, сфотографировать их на память и т.п.)
Воспитатель показывает графические рисунки, фотографии листьев, замечая при этом, что на фотоснимках точно переданы форма, цвет листьев. Отмечает, что детские рисунки (выполненные на предыдущих занятиях) прекрасно передают не только форму, цвет листа, но также и настроение художника. Однако в этих рисунках многие детали природной формы упускаются – ведь очень сложно повторить ажурную сеть тонких прожилок, передать изысканную форму резных краев листа.
Воспитатель: Как же сохранить память о листочке во всех его подробностях? Случай подсказал мне интересный способ. В один из осенних ненастных дней маленький кленовый листок прибило порывами ветра к только покрашенной масляной краской стене дома. Осторожно отклеив листок, я побоялась отпускать его на волю - летящий «грязнуля» мог испачкать одежду случайных прохожих, оставить масляные пятна на стенах соседних домов. Я достала из своего рюкзака тетрадный лист и аккуратно промокнула им окрашенную сторону кленового листочка. То, что я увидела на бумаге, было точной копией моего неудачного путешественника - рисунок прожилок, сложная форма его краев отразилась на белом листе, как в зеркале. (Показывает детям яркий цветной отпечаток.) Если раскрасить собранные вами на прогулке листья, прижать их окрашенной стороной к бумаге и аккуратно приподнять за черешок – можно получить точную копию этих неповторимых форм.
Педагог предлагает детям определить на ощупь внутреннюю и внешнюю стороны листа. Дети замечают: там, где лист имеет гладкую поверхность, прожилки незаметны. С внутренней стороны выступающий рисунок напоминает дерево с тонкими изящными веточками, или затейливые морозные узоры.
Воспитатель: Именно эту объемную сторону листа и следует раскрасить, чтобы закрепить на бумаге замысловатую сеточку из прожилок. (Предлагает детям еще раз рассмотреть разнообразную окраску осенних листьев.) Некоторые из них похожи на палитру затейницы-осени, подготовившей для работы самые теплые краски. Цветовые пятна могут иметь различные форму и размер. Педагог предлагает детям поиграть с красками, вообразив себя помощником Осени. Кто-то выберет для себя роль подмастерья, подбирающего на листе-палитре яркие краски теплых тонов. Другим будет интереснее создавать сложные цветовые композиции. Главное, чтобы вся плоскость листа была равномерно покрыта слоем краски. Необходимо напомнить детям, что выполнить эту работу нужно быстро (иначе гуашь может высохнуть), краску набирать на кисть без предварительного обильного смачивания водой.
Перевернув листок раскрашенной стороной на бумагу, следует аккуратно прижать его кончиками пальцев, разгладить по рисунку прожилок, приподнять листок-печатку за черешок. Особую выразительность придаст фон (синий, фиолетовый, черный, серый).
Детям старшей группы можно для печатания предложить бумагу теплых тонов (желтую, оранжевую, красную, зеленую). Это усложнит задачу: потребует осознанного отношения к созданию колористической композиции.
Предупредить неправильные цветовые решения поможет прием преднамеренной ошибки педагога. Например, предложить отпечатать на красной бумаге лист, раскрашенный такой же краской. При этом ребенок в игровой форме приходит к выводу о том, как правильно подбирать цвета для печати, ориентируясь на заданный фон. Понимает, что близкие по спектру цвета также не сделают работу выразительной, яркой, тогда как контрастные цвета напечатанный лист, придадут ему особую нарядность и декоративность.
Результат работы можно посмотреть в моих видеозаписях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Осенние листочки для украшения зала или группы (печать на цветном принтере).
Осенние листочки...
НОД по рисованию в старшей группе "Золотая осень. Печать листочком."
Конспект занятия по рисованию в старшей группе "Печатание осенним листочком". ...
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию (печать ладошкой и печать пальчиками) в старшей группе "Осьминожки"
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе "Осьминожки"...
"Чудо-дерево" (печать листочками - нетрадиционные техники изображения)
Конспект занятия по изобразительной деятельности....
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике печать листьями «Волшебные листочки». Средняя группа.
Цель.Задачи. (образовательные, воспитательные ,развивающиеся)Предварительная работа.Ход занятия (физ. минутка, рефлексия)...
Выставка-конкурс поделок из бумаги «Раз листочек, два листочек – будет дерево» в рамках работы мини-музея «Бумажные истории»
С 1 сентября по 15 октября 2018 года в рамках деятельности мини-музея «Бумажные истории» в нашем детском саду проводился конкурс поделок из бумаги «Раз листочек, два листочек &ndash...
Нетрадиционные техники рисования (оттиск листьями, пробкой; печать фигурами из пенопласта, кожуры цитрусовых; тычек ватными палочками; печать луком).
Спомощью листьев, подручных предметов, можно изобразить растения более натуральными. Ребенку начинающему рисовать в дошкольном возрасте с трудом дается изображение предметов. Нетрадициооные техн...