Рисование "Уголек и тряпочка"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
-развивать у детей творческую активность, художественно- творческие способности;
-вызвать стремление наиболее содержательно решать изобразительную задачу в рисунке, дополнять создаваемый образ интересными деталями;
-формировать образные представления в процессе восприятия сказки и создания образа на её основе;
-воспитывать у детей чувство дружбы, взаимопомощи, взаимовыручки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_ugolek_i_tryapochka.docx | 17.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Уголек и тряпочка.
Цель: Знакомство с новым материалом.
Задачи:
развивать у детей творческую активность, художественно- творческие способности;
вызвать стремление наиболее содержательно решать изобразительную задачу в рисунке, дополнять создаваемый образ интересными деталями;
формировать образные представления в процессе восприятия сказки и создания образа на её основе;
воспитывать у детей чувство дружбы, взаимопомощи, взаимовыручки.
Материалы:
Угольки, салфетки - тряпочки, влажные салфетки, бумага, восковые мелки, мольберт, музыкальное сопровождение на усмотрение педагога, гелевый шарик, электронная физкультминутка.
Ход ООД
-Здравствуйте дети!
- Вы любите путешествовать? (Ответы детей)
- Я предлагаю вам ,отправится в сказочную страну. Но чтобы попасть в нее нужно взяться за руки и послушать мое заклинание:
Куда мы с вами попадем
Узнаете вы скоро
В стране далекой мы найдем
Помощников веселых
Музыка «Пиноккио» (с ускорением) - игра «бег по кругу с ускорением»
- Ребята, посмотрите, кто нас встречает? (шарик)
- А давайте, посмотрим, что он нам принес? (угольки и тряпочку)
- А интересно, для чего же нам нужен уголек? (предположения детей)
- А тряпочка? (предположения детей)
- Это очень интересно, я и сама не знаю, но мы с вами находимся в сказочной стране, значит можем узнать об этом позже.
- Ребята, скажите, вы любите сказки? (Да)
Предлагаю нарисовать сказку про уголек и тряпочку.
- Возьмите уголек, будем рисовать сказку вместе.
-Жил -был уголек. Началось все с того, что он, как обычно, он рисовал картину. Нарисовал домик с окошком, трубу, из которой идет дым. Тут, откуда не возьмись, появилась тряпка. Такая мятая - премятая, растрепанная- прерастрепанная и всю картину несколькими взмахами размазала. Черные линии стали серыми, белая бумага тоже стала серой. Ничего не сказал уголек и начал рисовать дальше. Нарисовал облака на небе, даже тучку нарисовал. Тряпка опять набросилась и все размазала. Линии почти совсем растаяли, а бумага стала совсем серой. Уголек опять ничего не сказал, а просто продолжил свою работу. Тряпка просто почернела от злости смотрите, какая черная.
- Ты почему со мной не ругаешься, не дерешься? - спрашивает тряпка.
Уголек удивился и промолчал.
- Но ведь я же порчу твои рисунки. Уже два раза все размазывала. Неужели ты ценишь свой труд?
- Портишь? А я думал, что ты мне помогаешь! - проговорил уголек.
- Как помогаю? - говорит тряпочка
- А вот так! Я могу рисовать только черные линии и черные пятна, а ты мне добавила серый цвет, и у меня в картине воздух появился. Даже ветерок чувствуется. Это ты его нарисовала - говорит уголек.
Тряпка удивилась. Призадумалась. Ведь оказалось она может создавать картины. Настоящие произведения искусства.
С тех пор уголек и тряпочка работают вместе. А у вас уголек и тряпочка подружились? Нарисуйте что-нибудь. Дружно они работают? Понравилась вам сказка?
Давайте немного отдохнем. (Физкультминутка)
- Ребята, посмотрите, а кто это к нам пришел? (Восковые мелки)
- Они тоже хотят подружиться с угольком и тряпочкой.
-Как им помочь? Как это сделать? (высказывания детей)
- Какая у нас получилась картина, подумайте? (серая, скучная)
- Добавьте что-нибудь новое яркое красивое. (индивидуальная работа)
Свободное творчество детей. Рисование под музыку.
- Ребята, а теперь давайте посмотрим наши рисунки, что у нас получилось? (Выставка детских работ)
- Какие у вас получились рисунки? (красивые, яркие, необычные)
- Что ты нарисовал? (Обсуждение работа детей)
- А теперь давай закроем глаза и я произнесу заклинание и мы снова вернемся в детский сад.
Мы берем с собой все важное, что было с нами,
все чему мы научились.
Музыка «Пиноккио» (с ускорением) - игра «бег по кругу с ускорением»
Рефлексия
- Где вы сегодня были? Что вам понравилось?
- Я дарю вам эти мелки, уголек и тряпочку, чтобы вы с ними тоже подружились и у вас появились новые друзья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация " Изготовление кукол из ниток и тряпочек и растительного материала"
Кукла имеет важное значение для эмоционального и психологического развития детей....
«Изготовление кукол из ниток, тряпочек, растительных материалов»
Кукла имеет важное значение для эмоционального и психического развития детей. Куклы – наше отражение. В ней ребёнок реализует свой опыт, воспроизводит действия людей, которые его окружают....
конспект ООД по рисованию "Уголек и тряпочка"
Конспект по художественно - эстетическому творчеству для старшей группы...
Методическая разработка "Ожившие тряпочки"
Методическая разработка "Ожившие тряпочки"...
ООД Рисование "Уголек и тряпочка"
Цель: Знакомство с новым материалом.Задачи:развивать у детей творческую активность, художественно- творческие способности;вызвать стремление наиболее содержательно решать изобразительную задачу в рису...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ЧУДО-ЛОСКУТКИ ИЛИ ИГРЫ С ТРЯПОЧКАМИ»
Бывают ситуации, когда привычные для ребенка игрушкиуже надоели, и хочется чего-то нового и интересного. В такой ситуациина выручку мо...
Конспект трудовой деятельности в подготовительной к школе группы «Бригадный труд: мытьё баночек для рисования, стирка тряпочек для клея и кукольного белья».
Совместная коллективная деятельность по труду в подготовительной к школе группе по технологии Н.М.Крыловой "Бригадный труд"...