КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ЧУДО-ЛОСКУТКИ ИЛИ ИГРЫ С ТРЯПОЧКАМИ»
консультация
Бывают ситуации, когда привычные для ребенка игрушки
уже надоели, и хочется чего-то нового и интересного. В такой ситуации
на выручку могут прийти различные лоскутки и обрезки тканей, которые найдутся в каждом доме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«ЧУДО-ЛОСКУТКИ ИЛИ ИГРЫ С ТРЯПОЧКАМИ» | 949.88 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:
«ЧУДО-ЛОСКУТКИ ИЛИ ИГРЫ С ТРЯПОЧКАМИ»
Бывают ситуации, когда привычные для ребенка игрушки
уже надоели, и хочется чего-то нового и интересного. В такой ситуации
на выручку могут прийти различные лоскутки и обрезки тканей, которые найдутся в каждом доме.
Для самых маленьких, большим удовольствием будут любые спонтанные игры с тряпками: доставать и перебирать их, исследуя фактуру ткани, а для детей постарше – можно уже давать задания.
Можно собрать два варианта коробочек:
- Следуя традиции методики Марии Монтессори – коробочка с парами прямоугольных лоскутов одинакового размера, отличающиеся по фактуре и толщине. Этот вариант интересен тем, что позволяет систематизировать поток информации, дать ребенку определенные эталоны сенсорного восприятия, и вводить новые понятия.
- С произвольно нарезанными лоскутками. Тряпочки разных форм и размеров, с неправильной геометрией, совсем крошечные квадратики и вполне большие куски. Эта коробочка – для творческих игр, любая идея нового применения приветствуется.
- Первый вариант – классическая презентация М. Монтессори:
Начинаете работу с тремя резко отличающимися по фактуре тканями (например, шелк, мех, бархат). Постепенно увеличиваете количество пар. Затем, можно искать пары с закрытыми глазами, на ощупь.
Что делаем: берем один лоскуток ткани, ощупываем его то одной, то другой рукой, даем ощупывать ребенку. Говорим: «Найди такой же лоскуток как этот». Берем второй, так же ощупываем, сравниваем с первым, даем ребенку. Спрашиваем: «Они одинаковые ?» Если нет – продолжаем подбор к первому, если да – откладываем пару в сторону. Важно, акцентировать внимание ребенка на тактильных ощущениях, а не на зрительном сравнении.
Следующий этап: вводим новые названия тканей – шелк, бархат, шерсть и т.д. дальше можно выстраивать ряды: от самого светлого к темному, от самого гладкого к шершавому, от мягкого к жесткому, разложить по оттенкам, по схожим цветам, по схожей фактуре.
- Как еще можно поиграть с лоскутками?
- Играем в модельера. Для этого можно вырезать из журналов изображения людей, на картон и вырезать соответствующие отверстия. Можно подобрать юбки к цвету верхней части модели или как захочется ребенку. Потом, можно обратить внимание на тех, у кого юбки оказались одинакого цвета.
- Гладим тряпочки «утюгом», пока мама гладит папе одежду.
- Делаем одежду для игрушек, чтобы тряпочки держались – фиксируем их синельной проволокой.
- Развешиваем на сушилку, фиксируя прищепками.
- Складываем коврик из тряпочек разного формата, как мозаику или просто выкладываем дорожки или выкладываем какие-либо фигуры.
- Делаем «конфетки». Мама скручивает рулончиками лоскуты, а ребенок раскручивает. Можно завернуть в лоскут сюрприз.
- Ищем похожие тряпочки в доме.
- Угадываем, на что похож этот лоскуток.
- Используем, как скатерть, простыни, одеяла для игрушек.
- Ищем самую длинную, короткую, светлую, темную, гладкую, колючую тряпочку.
- Смотрим на свет через тряпочки, все они будут по-разному просвечивать.
- Накладываем одну тряпочку на другую и смотрим, какой получается рисунок.
- Дуем на тряпочку, тем самым актизивируем губные мышцы и развиваем дыхательные мышцы.
- Бросаем с высоты лоскуты и наблюдаем, как они плавно летят. Очень увлекательное занятие для ребенка, главное – встать повыше.
- Самые маленькие тряпочки используем, как материал для аппликации.
Консультацию подготовила учитель-дефектолог Михалева Маргарита Николаевна МБДОУ №17 «Журавушка» г. Тихорецка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей с практическим показом "Играем в коммуникативные игры"
Данная консультация показывает важность воспитания у детей коммуникативных навыков, роль в родителей в воспитании этих навыков. Родителям предлагается поучавствовать в коммуникативных играх, помогающи...
Консультация для родителей "Русские народные подвижные игры для малышей. Играйте вместе с нами"
Подбор народных подвижных игр для детей младшего возраста....
Консультация для родителей старшей группы "В игры играем - речь развиваем".
В этой консультации представлены игры по развитию речи детей, в которые родители могут поиграть с детьми дома....
Консультация для родителей «Что такое пальчиковая игра». Игра «Моя семья» «Мы делили апельсин».
Игра «Моя семья» «Мы делили апельсин»....
Консультация для родителей старшей группы "В игры играем - речь развиваем".
Консультация для родителей старшей группы "В игры играем - речь развиваем"....
Консультация для родителей: "Что такое дидактические игры и как играть?"
Игра- это огромное светлое окно, через которе в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружаюем мире....
Консультация для родителей «Как научить ребёнка играть в дидактическую игру и её роль в развитии детей!»
Дидактические игры способствуют: - развитию познавательных и умственных способностей: получению новых знаний, их обобщению и закреплению, расширению имеющиеся у них представления о предметах и явления...
- Мне нравится (1)