КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ЧУДО-ЛОСКУТКИ ИЛИ ИГРЫ С ТРЯПОЧКАМИ»
консультация

Маргарита Николаевна Михалёва

Бывают   ситуации,    когда   привычные   для  ребенка  игрушки

уже надоели, и хочется чего-то нового и интересного. В такой ситуации

на выручку могут прийти различные лоскутки и обрезки тканей, которые найдутся в каждом доме.

Скачать:


Предварительный просмотр:

C:\Users\Женя\Desktop\РАМКИ\728672149f3b39a8a40fc3432e564171--preschool-memory-book-school-frame.jpg 

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:

«ЧУДО-ЛОСКУТКИ ИЛИ ИГРЫ С ТРЯПОЧКАМИ»

Бывают   ситуации,    когда   привычные   для  ребенка  игрушки

уже надоели, и хочется чего-то нового и интересного. В такой ситуации

на выручку могут прийти различные лоскутки и обрезки тканей, которые найдутся в каждом доме.

Для самых маленьких, большим удовольствием будут любые спонтанные игры с тряпками: доставать и перебирать их, исследуя фактуру ткани, а для детей постарше – можно уже давать задания.

Можно собрать два варианта коробочек:

  1. Следуя традиции методики Марии Монтессори – коробочка с парами прямоугольных лоскутов одинакового размера, отличающиеся по фактуре и толщине. Этот вариант интересен тем, что позволяет систематизировать поток информации, дать ребенку определенные эталоны сенсорного восприятия, и вводить новые понятия.
  2. С произвольно нарезанными лоскутками. Тряпочки разных форм и размеров, с неправильной геометрией, совсем крошечные квадратики и вполне большие куски. Эта коробочка – для творческих игр, любая идея нового применения приветствуется.
  1. Первый вариант – классическая презентация М. Монтессори:

Начинаете работу с тремя резко отличающимися по фактуре тканями (например, шелк, мех, бархат). Постепенно увеличиваете количество пар. Затем, можно искать пары с закрытыми глазами, на ощупь.

Что делаем: берем один лоскуток ткани, ощупываем его то одной, то другой рукой, даем ощупывать ребенку. Говорим: «Найди такой же лоскуток как этот». Берем второй, так же ощупываем, сравниваем с первым, даем ребенку. Спрашиваем: «Они одинаковые ?» Если нет – продолжаем подбор к первому, если да – откладываем пару в сторону. Важно, акцентировать внимание ребенка на тактильных ощущениях, а не на зрительном сравнении.

Следующий этап: вводим новые названия тканей – шелк, бархат, шерсть и т.д. дальше можно выстраивать ряды: от самого светлого к темному, от самого гладкого к шершавому, от мягкого к жесткому, разложить по оттенкам, по схожим цветам, по схожей фактуре.

C:\Users\Женя\Desktop\РАМКИ\728672149f3b39a8a40fc3432e564171--preschool-memory-book-school-frame.jpg

  1. C:\Users\Женя\Downloads\DSC04064.jpgКак еще можно поиграть с лоскутками?
  • Играем в модельера. Для этого можно вырезать из журналов изображения людей, на картон и вырезать соответствующие отверстия. Можно подобрать юбки к цвету верхней части модели или как захочется ребенку. Потом, можно обратить внимание на тех, у кого юбки оказались одинакого цвета.
  • http://kkrasnova.ru/wp-content/uploads/2012/12/DSC04104.jpgГладим тряпочки «утюгом», пока мама гладит папе одежду.
  • Делаем одежду для игрушек, чтобы тряпочки держались – фиксируем их синельной проволокой.
  • Развешиваем на сушилку, фиксируя прищепками.
  • http://kkrasnova.ru/wp-content/uploads/2012/12/DSC04069.jpgСкладываем коврик из тряпочек разного формата, как мозаику или просто выкладываем дорожки или выкладываем какие-либо фигуры.
  • Делаем «конфетки». Мама скручивает рулончиками лоскуты, а ребенок раскручивает. Можно завернуть в лоскут сюрприз.
  • Ищем похожие тряпочки в доме.
  • Угадываем, на что похож этот лоскуток.
  • C:\Users\Женя\Desktop\РОЛИКИ В ЮТЮБ\чудо ласкутки\detsad-373936-1443972936.jpgИспользуем, как скатерть, простыни, одеяла для игрушек.
  • Ищем самую длинную, короткую, светлую, темную, гладкую, колючую тряпочку.
  • Смотрим на  свет через тряпочки, все они будут по-разному просвечивать.

  • http://kkrasnova.ru/wp-content/uploads/2012/12/DSC04091.jpgНакладываем одну тряпочку на другую и смотрим, какой получается рисунок.

http://kkrasnova.ru/wp-content/uploads/2012/12/DSC04082.jpg

  • C:\Users\Женя\Desktop\РАМКИ\728672149f3b39a8a40fc3432e564171--preschool-memory-book-school-frame.jpgДуем на тряпочку, тем самым актизивируем губные мышцы и развиваем дыхательные мышцы.
  • Бросаем с высоты лоскуты и наблюдаем, как они плавно летят. Очень увлекательное занятие для ребенка, главное – встать повыше.
  • Самые маленькие тряпочки используем, как материал для аппликации.

http://kkrasnova.ru/wp-content/uploads/2012/12/DSC03851.jpghttps://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/905242/f34df27c-cc9d-4969-ae95-9faebee0b51e/s1200?webp=false

C:\Users\Женя\Desktop\РОЛИКИ В ЮТЮБ\чудо ласкутки\detsad-373936-1443972950.jpgC:\Users\Женя\Desktop\РОЛИКИ В ЮТЮБ\чудо ласкутки\detsad-373936-1443972968.jpg

 

Консультацию подготовила учитель-дефектолог Михалева Маргарита Николаевна МБДОУ №17 «Журавушка» г. Тихорецка.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей с практическим показом "Играем в коммуникативные игры"

Данная консультация показывает важность воспитания у детей коммуникативных навыков, роль в родителей в воспитании этих навыков. Родителям предлагается поучавствовать в коммуникативных играх, помогающи...

Консультация для родителей старшей группы "В игры играем - речь развиваем".

В этой консультации представлены игры по развитию речи детей, в которые родители могут поиграть с детьми дома....

Консультация для родителей старшей группы "В игры играем - речь развиваем".

Консультация для родителей старшей группы "В игры играем - речь развиваем"....

Консультация для родителей: "Что такое дидактические игры и как играть?"

Игра- это огромное светлое окно, через которе в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружаюем мире....

Консультация для родителей «Как научить ребёнка играть в дидактическую игру и её роль в развитии детей!»

Дидактические игры способствуют: - развитию познавательных и умственных способностей: получению новых знаний, их обобщению и закреплению, расширению имеющиеся у них представления о предметах и явления...