Методическая разработка "Ожившие тряпочки"
учебно-методический материал по музыке
Методическая разработка "Ожившие тряпочки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ozhivshie_tryapochki_metodicheskaya_razrabotka.docx | 15.87 КБ |
tryapochki-2_veb.pptx | 336.66 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«Ожившие тряпочки»
Куклы могут всё или почти всё. Они творят чудеса: веселят, обучают, развивают творческие способности дошкольников, корректируют их поведение.
Если за дело берутся люди, увлечённые своим делом, с яркой богатой фантазией, с желанием творить самим и вовлекать в этот процесс малышей, то и предметное оснащение становится другим: необычным, впечатляющим, способным не только удивить и обрадовать ребёнка, но и научить его чему-либо.
Я давно взяла в руки мягкие игрушки- это мои помощники.Их очень приятно держать в руках, и детям они нравятся: милые, любимые, уютные образы…
Но руки взрослого заняты, а ведь на занятиях так много ими приходится действовать. Надо брать предметы - погладить, похвалить, приобнять, взять за руку малыша и подвести к чему-либо, танцевать, играть на музыкальных инструментах и многое другое…
Появилась необходимость в новых куклах, позволяющих это делать, позволяющих заинтересовать в совместных действиях, выполнять их кукле и ребёнку вместе.
Вот так и у меня появились свои куклы-образы «Ожившие тряпочки». Меня заинтересовал оригинальный метод предложенный голландским педагогом Ханом де Вриесом. Детям предлагают различные по цвету и форме тряпочки, к которым прикреплены две верёвки.Держа эти тряпочки за верёвки, ребёнок может ими манипулировать, как куклами-марионетками.Такие куклы интересны не только ребёнку, но и взрослому с одной стороны – это образ, иногда знакомый по сказкам, иногда необычный, который и нарочно-то не придумаешь! С другой стороны, в кукле – образе может заключаться целая игра с многообразием вариантов. Такую куклу не купишь в магазине. Она создается специально, по мере необходимости, потребности взрослого и ребёнка.
Я подумала, а что если натянуть верёвку и привязать к ней разноцветные тряпочки, детям будет намного легче и удобнее использовать таких кукол в различных вариантах игр.
Тряпочки «оживают», начинают петь, танцевать, вести друг с другом диалоги, музицировать.
Детей в дошкольном возрасте привлекает всё: яркая расцветка, элементы новизны, сюрпризности; образ, который можно научить двигаться.
Что же отличает моих кукол-образов?
- полифункциональность;
- полиобразность;
- контактность с ребёнком на уровне глаз;
- доступность в использовании, как детьми так и взрослыми;
- они являются приёмом «яркого пятна».
Такие куклы получаются всегда разные: умные, необычные, немного странные, но такие яркие, забавные, а главноеготовые помочь нам научить маленьких непосед познать азы этой непростой науки под названием жизнь!
Благодаря их функциональности, лёгкости в использовании, вариантов игр с такими куклами может быть много.
Куклы-образы помогли сформировать у детей определённые умения и навыки, стимулирующие детское творчество (песенное, танцевальное, игровое), побуждающие к импровизации на детских музыкальных инструментах.
С «Ожившими тряпочками» жизнь детей в нашем саду стала ещё увлекательней, ярче, занимательней.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Образ, который и НАРОЧНО-ТО НЕ ПРИДУМАЕШЬ !
Модернизация метода с «Ожившими тряпочками»
Образный этюд «Две подружки» Две подружки – хохотушки погулять пошли во двор, на головки нацепили одинаковый убор
На канате балеринки , словно лёгкие пушинки, и танцуют, и кружатся… И при этом… не боятся !
Если завязать бант, то получится «бабочка».
Танец-импровизация «Порхающая бабочка» «Юмореска» муз. А.Дворжак Над травой порхает… бантик? Нет, наверно это фантик. Разноцветный от конфет? Знает кто из вас ответ?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация " Изготовление кукол из ниток и тряпочек и растительного материала"
Кукла имеет важное значение для эмоционального и психологического развития детей....
«Изготовление кукол из ниток, тряпочек, растительных материалов»
Кукла имеет важное значение для эмоционального и психического развития детей. Куклы – наше отражение. В ней ребёнок реализует свой опыт, воспроизводит действия людей, которые его окружают....
конспект ООД по рисованию "Уголек и тряпочка"
Конспект по художественно - эстетическому творчеству для старшей группы...
Рисование "Уголек и тряпочка"
-развивать у детей творческую активность, художественно- творческие способности;-вызвать стремление наиболее содержательно решать изобразительную задачу в рисунке, дополнять создаваемый образ интересн...
ООД Рисование "Уголек и тряпочка"
Цель: Знакомство с новым материалом.Задачи:развивать у детей творческую активность, художественно- творческие способности;вызвать стремление наиболее содержательно решать изобразительную задачу в рису...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ЧУДО-ЛОСКУТКИ ИЛИ ИГРЫ С ТРЯПОЧКАМИ»
Бывают ситуации, когда привычные для ребенка игрушкиуже надоели, и хочется чего-то нового и интересного. В такой ситуациина выручку мо...
Конспект трудовой деятельности в подготовительной к школе группы «Бригадный труд: мытьё баночек для рисования, стирка тряпочек для клея и кукольного белья».
Совместная коллективная деятельность по труду в подготовительной к школе группе по технологии Н.М.Крыловой "Бригадный труд"...