Методическая разработка "Ожившие тряпочки"
учебно-методический материал по музыке

Елена Михайловна Подзолкова

Методическая разработка "Ожившие тряпочки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ozhivshie_tryapochki_metodicheskaya_razrabotka.docx15.87 КБ
Файл tryapochki-2_veb.pptx336.66 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«Ожившие тряпочки»

Куклы могут всё или почти всё. Они творят чудеса: веселят, обучают, развивают творческие способности дошкольников, корректируют их поведение.

Если за дело берутся люди, увлечённые своим делом, с яркой богатой фантазией, с желанием творить самим и вовлекать в этот процесс малышей, то и предметное оснащение становится другим: необычным, впечатляющим, способным не только удивить и обрадовать ребёнка, но и научить его чему-либо.

Я давно взяла в руки мягкие игрушки- это мои помощники.Их очень приятно держать в руках, и детям они нравятся: милые, любимые, уютные образы…

Но руки взрослого заняты, а ведь на занятиях так много ими приходится действовать. Надо брать предметы - погладить, похвалить, приобнять, взять за руку малыша и подвести к чему-либо, танцевать, играть на музыкальных инструментах и многое другое…

Появилась необходимость в новых куклах, позволяющих это делать, позволяющих заинтересовать в совместных действиях, выполнять их кукле и ребёнку вместе.

Вот так и у меня появились свои куклы-образы «Ожившие тряпочки». Меня заинтересовал оригинальный метод предложенный голландским педагогом Ханом де Вриесом. Детям предлагают различные по цвету и форме тряпочки, к которым прикреплены две верёвки.Держа эти тряпочки за верёвки, ребёнок может ими манипулировать, как куклами-марионетками.Такие куклы интересны не только ребёнку, но и взрослому с одной стороны – это образ, иногда знакомый по сказкам, иногда необычный, который и нарочно-то не придумаешь! С другой стороны, в кукле – образе может заключаться целая игра с многообразием вариантов. Такую куклу не купишь в магазине. Она создается специально, по мере необходимости, потребности взрослого и ребёнка.

Я подумала, а что если натянуть верёвку и привязать к ней разноцветные тряпочки, детям будет намного легче и удобнее использовать таких кукол в различных вариантах игр.

Тряпочки «оживают», начинают петь, танцевать, вести друг с другом диалоги, музицировать.

Детей в дошкольном возрасте привлекает всё: яркая расцветка, элементы новизны, сюрпризности; образ, который можно научить двигаться.

Что же отличает моих кукол-образов?

- полифункциональность;

- полиобразность;

- контактность с ребёнком на уровне глаз;

- доступность в использовании, как детьми так и взрослыми;

- они являются приёмом «яркого пятна».

Такие куклы получаются всегда разные: умные, необычные, немного странные, но такие яркие, забавные, а главноеготовые помочь нам научить маленьких непосед познать азы этой непростой науки под названием жизнь!

Благодаря их функциональности, лёгкости в использовании, вариантов игр с такими куклами может быть много.

        Куклы-образы помогли сформировать у детей определённые умения и навыки, стимулирующие детское творчество (песенное, танцевальное, игровое), побуждающие к импровизации на детских музыкальных инструментах.

        С «Ожившими тряпочками» жизнь детей в нашем саду стала ещё увлекательней, ярче, занимательней.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дети манипулируют простейшими куклами - марионетками по методу голландского педагога Хана де Вриеса

Слайд 2

Образ, который и НАРОЧНО-ТО НЕ ПРИДУМАЕШЬ !

Слайд 3

Модернизация метода с «Ожившими тряпочками»

Слайд 5

Образный этюд «Две подружки» Две подружки – хохотушки погулять пошли во двор, на головки нацепили одинаковый убор

Слайд 6

На канате балеринки , словно лёгкие пушинки, и танцуют, и кружатся… И при этом… не боятся !

Слайд 7

Если завязать бант, то получится «бабочка».

Слайд 8

Танец-импровизация «Порхающая бабочка» «Юмореска» муз. А.Дворжак Над травой порхает… бантик? Нет, наверно это фантик. Разноцветный от конфет? Знает кто из вас ответ?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация " Изготовление кукол из ниток и тряпочек и растительного материала"

Кукла имеет важное значение для эмоционального и психологического развития детей....

«Изготовление кукол из ниток, тряпочек, растительных материалов»

Кукла имеет важное значение для эмоционального и психического развития детей. Куклы – наше отражение. В ней ребёнок реализует свой опыт, воспроизводит действия людей, которые его окружают....

конспект ООД по рисованию "Уголек и тряпочка"

Конспект по художественно - эстетическому творчеству для старшей группы...

Рисование "Уголек и тряпочка"

-развивать у детей творческую активность, художественно- творческие способности;-вызвать стремление наиболее содержательно решать изобразительную задачу в рисунке, дополнять создаваемый образ интересн...

ООД Рисование "Уголек и тряпочка"

Цель: Знакомство с новым материалом.Задачи:развивать у детей творческую активность, художественно- творческие способности;вызвать стремление наиболее содержательно решать изобразительную задачу в рису...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ЧУДО-ЛОСКУТКИ ИЛИ ИГРЫ С ТРЯПОЧКАМИ»

Бывают   ситуации,    когда   привычные   для  ребенка  игрушкиуже надоели, и хочется чего-то нового и интересного. В такой ситуациина выручку мо...

Конспект трудовой деятельности в подготовительной к школе группы «Бригадный труд: мытьё баночек для рисования, стирка тряпочек для клея и кукольного белья».

Совместная коллективная деятельность по труду в подготовительной к школе группе по технологии Н.М.Крыловой "Бригадный труд"...