НОД "Осеннее дерево" старшая группа
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) по теме «Осеннее дерево» (нетрадиционные техники рисования). Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы, воспитателям ГПД, педагогам дополнительного образования. Это конспект занятия, направленного на знакомство детей с нетрадиционными техниками рисования, развития творческих способностей и формирования интереса к изобразительной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osennee_derevo_klyaksografiya.docx | 16.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных методов рисования в технике «кляксография» с элементами тычкования
Тема: «Осенний лес» (старш. гр.)
Программное содержание: Познакомить с техникой «кляксографии»- выдувание через трубочку краски. Закреплять умение детей рисовать методом «тычка» меняя цвет краски; развивать умение различать цвета. Продолжать учить детей, вносить в рисунок дополнения, обогащающие его содержание. Использовать знакомые приемы рисования при дорисовании рисунка. Прививать интерес к нетрадиционному виду рисования, развивать координацию и силу движений, самостоятельность, творчество, фантазию, воображение, развивать дыхательную систему. Воспитывать аккуратность.
Материал: листы бумаги формата А4 светлого цвета, гуашь жидкая коричневая, ложечки, гуашь цветная, баночки с водой, коктельные трубочки для выдувания, щетинная кисточка, ватные палочки связанные по 6-8 шт., смятая бумага, влажные салфетки, тряпочки.
Ход деятельности:
1. Орг. момент.
-Ребята, вы такие молодцы, столько интересных поделок сделали со своими родителями, давайте ещё раз полюбуемся на них. (рассматриваем). Все эти дары природы откуда?(из леса). А лес состоит? (из деревьев, кустарников).
2. Актуализация знаний.
- Ребята, вы верите в волшебство? У меня есть волшебная палочка. Я вас сейчас превращу в волшебников. (дотрагиваюсь до детей светящейся палочкой). Сейчас вы настоящие волшебники.
А у нас в группе есть свои волшебные предметы? Назовите их пожалуйста. (Трубочки, ватные палочки, смятая бумага, краски, кисточки и т. д.). Эти предметы и помогут нам совершить волшебство. Кто догадался, какое? – нарисовать обычную картину необычным способом.
3. Самоопределение к деятельности.
-А вот, что именно мы будем рисовать этими волшебными предметами, вы узнаете, отгадав загадку:
Много рук, а нога одна. (дерево).
Проверим, правильно ли вы отгадали! (Детям показывается картинка, на которой изображено одно и то же дерево в разное время года).
- Что здесь изображено? (Деревья)
- Какие деревья вы знаете?
Чем эти деревья отличаются друг от друга на этой картине? (1- с цветами, 2 – с зелеными листьями, 3 – с желтыми листьями, 4- без листьев).
- Как вы думаете, почему они такие разные? (Деревья по-разному выглядят в разное время года.)
- Какое из этих деревьев из нашего леса? (Осеннее дерево)
Значит мы сегодня рисуем осеннее дерево.
- Готовьте пожалуйста свои рабочие места. (ребята раскладывают материал. Садятся за столы).
4. Практическая часть №1.(за столом)
-Как выглядит дерево осенью? (листья яркие, желтые, красные, оранжевые)
- Ребята, а ствол и ветки у дерева одинаковые ли по толщине? (Нет, ствол толстый, ветви тонкие).
- Посмотрите на инструменты и скажите, с помощью каких из них мы можем нарисовать ствол и ветки? (Предположение детей). Трубочка для коктейля будет волшебной палочкой. - Я вам предлагаю с помощью нашей волшебной палочки порисовать на бумаге да не просто рисовать, а выдувать рисунок.
Сначала возьму ложечкой краску и сделаю кляксу на том месте, где будет начинаться ствол дерева. Трубочкой начинаю раздувать кляксу. Лист можно поворачивать, создавая ствол и веточки. Если надо, то капаю еще гуашь на основу веток и продолжаю раздувать кляксу «рисуя» дерево нужной высоты.
- Приступайте к работе.(дети выполняют работу)
5. Практическая часть №2.
-У меня получилось вот такое замечательное дерево. Но, мне кажется, чего – то не хватает. Что ещё мы забыли, ребята? Что можно добавить? (Ответы детей).
- Кто скажет, какую краску мы можем использовать для рисования осенних листочков? (Ответы детей).
– Как вы думаете, какой инструмент поможет нам изобразить листочки? (Ответы детей: щетинная кисточка, ватные палочки, смятая бумага). Это у нас следующий «волшебный» предмет. Макаем её в краску и изображаем листики «тычком» этот способ изображения вам уже знаком. - Наши листья, сначала должны укрыть ветки, чтобы они были красивые.
- А листья на моей картине все опадают и опадают, укрывая землю разноцветным ковром. И вот, под деревом, его становится все больше и больше. (Демонстрируется) У меня получился настоящий листопад.
Листья осенние тихо кружатся,
Листья нам под ноги тихо ложатся.
И под ногами шуршат, шелестят,
Будто опять закружиться хотят.
- Что нужно сделать, чтобы рисунок был красивым?
- Нужно сильно постараться и выполнить рисунок с любовью.
6. Рефлексия. - Ребята, вы настоящие волшебники, у вас получились красивые деревья. - Как вы думаете, что сейчас чувствуют наши деревья (Они стали еще красивее.)
- Прислушайтесь, мне кажется, что они что-то шепчут вам за старание и помощь. Кто из вас услышал? (Спасибо, добрые волшебники)
7. Подведение итогов.
- Давайте посмотрим, что у нас получилось? Крепите ваши рисунки на доску с помощью магнитика. Какие красивые деревья! Настоящий осенний лес! Чьи работы получились самыми интересными? Почему ты выбрал такой фон? Какое настроение у вас сейчас? - А что помогло вам получить такие замечательные рисунки, кроме волшебства? (Старание, аккуратность, внимание и, конечно же, любовь к природе).
Нельзя нам на свете прожить без чудес,
Они нас повсюду встречают.
Волшебный, осенний и сказочный лес
Нас в гости к себе приглашает.
Закружится ветер под песню дождя,
Листочки нам под ноги бросит.
Такая красивая это пора:
Пришла к нам опять Чудо-Осень.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Сценарии праздничных концертов к Дню Матери (для средней группы, старшей группы и подготовительной группы)
Каждый год осенью, а именно в ноябре весь мир празднует прекрасный праздник День Матери. Мама - это самый родной и близкий человек, который всегда поймёт и поддержит. Данные небольшие сценарии к...
Речевые карты для детей с ОНР: средней группы (4х лет), старшей группы (5 лет) и подготовительной группы (6 лет)
При составлении речевой карты использовался материал Нищевой Н.В.Речевая карта составлена таким образом, что при распечатке складывается в небольшую книжечку, она удобна при заполнении даже молодому с...
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...
Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в группе для детей со сложным дефектом с участием группы № 3 ТНР. «Цветы для феи», «ОСЕНЬ В ТЕРЕМОЧКЕ» Театрализованное развлечение в группе для детей со сложным дефектом с участием детей 3 группы ТНР.
: развивать интерес к театрально-игровой желание принимать активное участие в театральном деятельности; поощрять действии; воспитывать дружеские отношения, желание помочь друг другуУчить детей по...
Отчёт воспитателя группы о проделанной работе за 2020-2021 учебный год Группа: старшая группа и подготовительная группа Воспитатель: Башарова Светлана Явдатовна
Ваши достижения за учебный год(грамоты, дипломы, сертификаты, название конкурса, публикации, уровень)Диплом 1 степени Республиканского конкурса авторских методических разработок профориентационных мер...