интеллектуальная игра Поговорим об искусстве
план-конспект занятия по рисованию

Богатырева Татьяна Николаевна

повышение профессионального мастерства педагогов

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                     СЦЕНАРИЙ

                                     интеллектуальной игры

                              «ПОГОВОРИМ ОБ ИСКУССТВЕ»                                               среди педагогов дополнительного образования по изобразительной

деятельности дошкольных учреждений

ЦЕЛЬ: 1. Совершенствование педагогического опыта

              2. Повышение профессионального мастерства педагогов

                                              ( зал празднично украшен)

( на центральной стене развешаны работы, выполненные педагогами на тему «70-ие Кузбассу»)

                             (звучит легкая музыка и в зал входит ведущая)

ВЕД.: Здравствуйте, дорогие друзья.

           Мы рады приветствовать Вас в этом прекрасном и праздничном зале.

           Сегодня здесь собрались педагоги дополнительного образования дошкольных учреждений города, чтобы принять участие в интеллектуальной игре «ПОГОВОРИМ ОБ ИСКУССТВЕ»

            Прошу гостей поприветствовать наших участников.

              (под веселую музыку в зал входят участники игры и вытраиваются вдоль центральной стены полукругом, на груди у каждого участника его номер от 1 до 10)

ВЕД.: Разрешите представить Вам участников нашей игры:

                              (идет представление участников)

ВЕД.: Жюри конкурса:

  1. председатель жюри –  
  2.  члены жюри:

ВЕД.: Уважаемые участники, позвольте мне познакомить Вас с правилами игры.

           Игра состоит из 6 туров:

1тур : «Вопросы и ответы»

2 тур: «Кто автор»

3 тур: «Портрет женщина – весна»

4 тур: «Ветер перемен»

5 тур: «Засели домики»

6тур:  «Кроссвордия»                                                            

ВЕД.: КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ:

         

           Каждый тур оценивается по  5 бальной системе  т.е за каждый  ответ и выполненное задание участник получает  от 1  до 5 баллов

           В конце игры будут подведен итог и определен победитель нашей интеллектуальной игры.

            Уважаемые участники Вам понятны правила и критерии оценки игры?

            Вы готовы к состязанию?

            Прошу Вас пройти за ваши места.

            Мы все Вам желаем конечно же успехов.

-2-

ВЕД.:   Ну что ж, уважаемые участники, для того, чтобы снять напряжение и волнение, и настроиться на игру Вас приветствует коллектив :

                                                           

                               ( идет представление коллектива)

Руководитель коллектива:

                                                                                   (выступление танцевального коллектива)

ВЕД.:                             ТУР 1 «ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ»

         

         В этом туре каждому участнику будет задано по 2 вопроса.

         Время на обдумывания ответа 10 секунд.

ВЕД.:   И так 1 вопрос участнику под №1:

 

  1. Какие виды искусства объединяет понятие «Изобразительное искусство»?

                                            (живопись, скульптура, графика)

2. Основой какого вида изобразительного искусства является однотонный рисунок?                           (графика)

3. Название какого популярного жанра изобразительного искусства переводится с французского «мертвая картина»           (натюрморт)

4. Что в живописи может быть горячей, холодной, яркой, светлой и т.д.?

                                                    (гамма – цветовое решение произведения)

     5. Что является основным элементом техники рисования?

                                                ( линия, выполняемая одним движением руки – штрих)    

     6. Как в живописи называется взаимосвязь всех цветовых элементов произведения?

                                                (колорит)

     7. Кто из двух выдающихся художников, братьев Виктора или Аполлинария Васнецовых создал известнейшие полотна на темы русских былин и сказок?

                                                 (Виктор Михайлович Васнецов)                                                          

   8. Как называется след кисти на поверхности красочного слоя?

                                                 ( мазок)  

 9. Какие три цвета называются основными и почему?

                                                 ( желтый, синий, красный, т.к. их нельзя получить при смешивании других красок)

10. Как называются художники, посвящающие свое творчество изображению моря?

                                                 ( маринисты)

ВЕД.: Второй вопрос каждому участнику:

  1. Какую роспись всегда называют сестра осени?

                                                 (хохломскую)

-3-

  1. Название какого необходимейшего в изобразительном искусстве предмете, переводится как «Черный камень»?

                                            (карандаш)

  1. В основу какого ДПИ лежит только холодный цвет?  (гжель)                                                  

    4. На фоне северного леса изображена девочка – подросток. Ритмический контраст сжавшейся в комочек фигурки и тянувшихся кверху деревьев и трав принадлежит к самым прекрасным достояниям художника.

Что это за картина и кто ее автор?

                             (Виктор Михайлович Васнецов)

    5. Какой народный промысел старше хохломская или городецкая роспись?

                                   ( хохломская – она появилась в 17 веке, а Городецкая в 19 веке)

  1. Они могут быть мягкие и жесткие, плоские и круглые, короткие и длинные, заостренные и тупые? О чем идет речь?

                                             ( о кистях)

  1. Какие кисти не должны применяться в работе с акварелью?

                                             ( щетинные)

  1. Перечислите хроматические цвета?

                                             ( красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый)

  1. Какими свойствами обладают эти хроматические цвета?

                                              ( они обладают 3 свойствами: это цветовым тоном, светлотой и насыщенностью цвета)

  1. Перечислите ахроматические цвета?

                                              (черный, серый, белый)

ВЕД.: И так первый тур завершен и я перехожу ко 2 туру

                               2 ТУР называется «КТО АВТОР»

ВЕД.: Уважаемые участники, у Вас на столе лежат карточки, на которых выполнена таблица, состоящая из 5 граф.                                                              

1 графа – в ней дано название картины

2 графа – номер картины

3 графа – имя автора

4 графа – буква

5 графа – жанр картины

Вам необходимо соотнести имя автора с названием картины и записать внизу таблицы правильный ответ

В 5 графе Вы должны написать жанр данной картины.

Задание Вам понятно?

Время выполнения данного задания 2 минуты. Время пошло.

                                         

-4-

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 

          Название картины

                  Художник

       Жанр

«Золотая осень»

    1

И.И.Шишкин

    Д

«Грачи прилетели»

    2

И.Н.Крамской

    Ж

«Девочка с персиками»

    3

В.М.Васнецов

    В

«Иван –царевич на сером волке»

    4

И.К.Айвазовский

    Б

«Февральская лазурь»

    5

В.А.Серов

    Е

«Неизвестная»

    6

ИА.К.Саврасов

   А

«Девятый вал»

    7

И.Э.Грабарь

    Г

«Корабельная роща»

    8

И.И.Левитан

    З

Правильные ответы

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               

          Название картины

                  Художник

       Жанр

«Золотая осень»

    1

И.И.Левитан

    З

Осенний пейзаж

«Грачи прилетели»

    2

А.К.Саврасов

    А

Весенний пейзаж

«Девочка с персиками»

    3

В.А.Серов

    Е

Портрет

«Иван –царевич на сером волке»

    4

В.М.Васнецов

    В

Сказачно-былинный

«Февральская лазурь»

    5

И.Э.Грабарь

    Г

Зимний пейзаж

«Неизвестная»

    6

И.Н.Крамской

   Ж

Портрет

«Девятый вал»

    7

И.К.Айвазовский

    Б

Морской пейзаж

«Корабельная роща»

    8

И.И.Шишкин

    Д

Летний пейзаж

ОТВЕТЫ:

1 – З

2 – А

3 – Е

4 – В

5 – Г

6 – Ж

7 – Б

8 - Д

( пока участники выполняют данное задание звучит легкая музыка)

ВЕД.: Время прошло. Прошу Вас сдать ваш работы, а я передам их нашему жюри.

         А я перехожу к 3 туру.

                 3 ТУР называется ПОРТРЕТ «ЖЕНЩИНА – ВЕСНА»

ВЕД.: В любое время года каждая женщина желает выглядеть красиво, для этого она использует разные средства.

            Вам предстоит нарисовать портрет женщины, а поскольку у нас сейчас время года весна, значит мы рисует портрет «ЖЕНЩИНА - ВЕСНА».

-5-

            Подойдите пожалуйста к мольбертам и займите место у них.

                                                           

            В углу каждого мольберта написана буква- у кого Т, у кого Х, что это означает- у кого Т – рисует портрет в теплых тонах, у кого – Х – рисует в холодных тонах.

             Наше задание усложняется тем, что при написании портрета «ЖЕНЩИНА –ВЕСНА» Вы должны применить растительные элементы-

например : волосы – сосульки или растущие  веточки с листочками, глаза – снежинки и т.д.

               Задание Вам понятно?

               Время выполнения работы – 3 минуты.

             ( во время выполнения включается легкая музыка)

ВЕД.: Время тура окончено. Передаем свои работы членам жюри.

           А Вас уважаемые участники прошу пройти на свои места.

          Для Вас и всех присутствующих в этом зале музыкальное поздравление от

                                (идет представление коллектива)

                       Руководитель :

                                ( идет выступление коллектива)                                                          

ВЕД.: Спасибо, ребята.

            А сейчас я хочу предоставить слово нашему жюри.                                                            

            Уважаемые  члены жюри, объявите нам пожалуйста результаты первых трех туров.

                                                       

                                         ( слово жюри)

ВЕД.: Уважаемые участники не надо расстраиваться, впереди еще туры и все может координально измениться.

                           Начинаем 4 ТУР «ВЕТЕР ПЕРЕМЕН»

ВЕД.: Уважаемые участники, при  написании картин любого жанра художник использует прием смешивание красок.

             На Ваших столах лежат образцы уже смешанных красок.

 (раздаются карточки, на которых в столбик нарисованы кружки:

фиолетовый =                                       красный + синий

оранжевый =                                        красный + желтый

зеленый=                                              синий + желтый

салатовый =                                         белый + синий + желтый

коричневый =                                      оранжевый + синий

коричневый =                                      зеленый + красный                                                                  

Ваша задача, нужно определить какие краски использовал художник для получения данного цвета краски написать их напротив каждого образца

ВЕД.:  Уважаемые участники время выполнения задания закончилось. Прошу передать мне Ваши работы.

-6-

ВЕД.:                Объявляю 5 ТУР «ЗАСЕЛИ ДОМИКИ»

На Ваших столах лежат конвертики, откройте их пожалуйста.

Вы видите написанные на них буквы Г, Ж, Д, Х, ГОР.

Они обозначают название росписи- Г – гжель, Гор – городец, Ж-жостово, Х-

 хохлома, Д – дымка.

Подойдите пожалуйста к мольбертам, на них находятся домики.

Вам необходимо заселить Ваши домики элементами той росписи, которая обозначена на Вашей карточке.

Задание Вам понятно?

Тогда приступаем к его выполнению.

На выполнение данного задания Вам дается 3 минуты.

Время пошло.

              ( пока участники выполняют задание звучит легкая музыка)

ВЕД.: Уважаемые участники время выполнения задания закончилось, прошу передать Ваши работы членам жюри.

               Прошу Вас занять свои места.

               Для Вас и всех гостей музыкальное приветствие от

                            (представление коллектива)

                               Руководитель

                          (выступление коллектива)

ВЕД.: Передаю слово членам жюри, которые объявят результаты 5 туров.

                                                                                                         

ВЕД.:  А я объявляю последний 6 тур нашей игры «КРОССВОРДИЯ»

Вы должны ответить на вопросы кроссворда и если Ваши ответы верны, то в графе оранжевого цвета вы прочтете результат Вашего решения.

             На решение данного кроссворда дается 3 минуты.

             Время пошло.                                                  

                                                     

     1. Вид изобразительного искусства, где красота служит для украшения быта

                 (декоративно-прикладное искусство)

  1. Один из видов изобразительного искусства, основным выразительным средством которого является линия и черно – белые пятна  (ГРАФИКА)
  2. Вид изобразительного искусства, где человек проектирует здания, сооружения, парки и площади, города и поселки.    (АРХИТЕКТУРА)
  3. Водяные краски, используемые для живописи         (АКВАРЕЛЬ)
  4. Сочетание цветов в картине                                        (КОЛОРИТ)
  5. Основа для изображения картины                              (ХОЛСТ)

-7-

  1. Вид изобразительного искусства, произведения которого создаются с помощью лепки, высекания, резьбы или отлива       (СКУЛЬПТУРА)
  2. Художник, который рисует животных                        (АНИМАЛИСТ)
  3. Один из видов изобразительного искусства, основным выразительным средством которого является цвет                              (ЖИВОПИСЬ)

Д

п

И

Г

р

А

Ф

И

К

А

а

Р

Х

И

Т

Е

К

Т

У

Р

А

А

К

в

А

Р

Е

Л

Ь

К

О

Л

О

Р

и

Т

Х

О

л

С

Т

С

К

У

Л

ь

П

Т

У

Р

А

А

н

И

М

А

Л

И

С

Т

Ж

И

В

о

П

И

С

Ь

        (пока участники решают кроссворд звучит легкая музыка)

ВЕД.: Уважаемые участники время решения кроссворда прошло и я передаю их жюри.

                                                           

ВЕД.:  А пока члены жюри подводят итог 6 тура и общий итог нашей игры

я предлагаю Вам и нашим гостям посмотреть выступление:

                                  (идет представление коллектива)

ВЕД.: Спасибо вам за ваше прекрасное выступление.

            Я предоставляю слово председателю жюри, которая объявит нам результат 6 тура и назовет нам победителя нашей игры.

                                        (слово жюри, идет награждение)

                                                       

ВЕД.:  А я в свою очередь хочу поблагодарить всех участников за игру.

            Выразить благодарность руководителям дошкольных учреждений за помощь в проведении игры.

             Спасибо. До скорых встреч.

           

           

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальная игра «Поговорим о нравственности»

Цель: уточнить и закрепить знания педагогов по нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников....

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе Конспект интеллектуальной игры

Цель:1. Учить детей работать в микрогруппе, уметь предлагать несколько вариантов ответов2. Развивать быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление.3. Умение отвечать четко, яс...

Интеллектуальная игра по декоративно прикладному искусству.

ЦЕЛЬ: совершенствование работы ДОУ по развитию предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания дошкольниками произведений декоративно-прикладного искусства, формирование элементарных представ...

Открытое занятие «Интеллектуальная игра «Папа, мама, я- интеллектуальная семья» (с применением игр головоломок)

Форма проведения: интеллектуальная игра  Программное содержание: обогащать словарный запас детей, повышать эмоциональный тонус; способствовать развитию монологической речи, произвольного внимания...

Открытое занятие «Интеллектуальная игра «Папа, мама, я- интеллектуальная семья» (с применением игр головоломок)

Открытое занятие «Интеллектуальная игра «Папа, мама, я- интеллектуальная семья» (с применением игр головоломок)...

Конспект На тему: « Дидактические игры, как средство развития интеллектуальных и творческих способностей детей. » Интеллектуальная игра « Что? Где? Когда? »

Открытое занятие на тему « Дидактические игры, как средство развития интеллектуальных и творческих способностей детей. »  Интеллектуальная игра « Что? Где? Когда? »...