интеллектуальная игра Поговорим об искусстве
план-конспект занятия по рисованию
повышение профессионального мастерства педагогов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
интеллектуальная игра "Поговорим об искусстве" | 34.62 КБ |
Предварительный просмотр:
СЦЕНАРИЙ
интеллектуальной игры
«ПОГОВОРИМ ОБ ИСКУССТВЕ» среди педагогов дополнительного образования по изобразительной
деятельности дошкольных учреждений
ЦЕЛЬ: 1. Совершенствование педагогического опыта
2. Повышение профессионального мастерства педагогов
( зал празднично украшен)
( на центральной стене развешаны работы, выполненные педагогами на тему «70-ие Кузбассу»)
(звучит легкая музыка и в зал входит ведущая)
ВЕД.: Здравствуйте, дорогие друзья.
Мы рады приветствовать Вас в этом прекрасном и праздничном зале.
Сегодня здесь собрались педагоги дополнительного образования дошкольных учреждений города, чтобы принять участие в интеллектуальной игре «ПОГОВОРИМ ОБ ИСКУССТВЕ»
Прошу гостей поприветствовать наших участников.
(под веселую музыку в зал входят участники игры и вытраиваются вдоль центральной стены полукругом, на груди у каждого участника его номер от 1 до 10)
ВЕД.: Разрешите представить Вам участников нашей игры:
(идет представление участников)
ВЕД.: Жюри конкурса:
- председатель жюри –
- члены жюри:
ВЕД.: Уважаемые участники, позвольте мне познакомить Вас с правилами игры.
Игра состоит из 6 туров:
1тур : «Вопросы и ответы»
2 тур: «Кто автор»
3 тур: «Портрет женщина – весна»
4 тур: «Ветер перемен»
5 тур: «Засели домики»
6тур: «Кроссвордия»
ВЕД.: КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ:
Каждый тур оценивается по 5 бальной системе т.е за каждый ответ и выполненное задание участник получает от 1 до 5 баллов
В конце игры будут подведен итог и определен победитель нашей интеллектуальной игры.
Уважаемые участники Вам понятны правила и критерии оценки игры?
Вы готовы к состязанию?
Прошу Вас пройти за ваши места.
Мы все Вам желаем конечно же успехов.
-2-
ВЕД.: Ну что ж, уважаемые участники, для того, чтобы снять напряжение и волнение, и настроиться на игру Вас приветствует коллектив :
( идет представление коллектива)
Руководитель коллектива:
(выступление танцевального коллектива)
ВЕД.: ТУР 1 «ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ»
В этом туре каждому участнику будет задано по 2 вопроса.
Время на обдумывания ответа 10 секунд.
ВЕД.: И так 1 вопрос участнику под №1:
- Какие виды искусства объединяет понятие «Изобразительное искусство»?
(живопись, скульптура, графика)
2. Основой какого вида изобразительного искусства является однотонный рисунок? (графика)
3. Название какого популярного жанра изобразительного искусства переводится с французского «мертвая картина» (натюрморт)
4. Что в живописи может быть горячей, холодной, яркой, светлой и т.д.?
(гамма – цветовое решение произведения)
5. Что является основным элементом техники рисования?
( линия, выполняемая одним движением руки – штрих)
6. Как в живописи называется взаимосвязь всех цветовых элементов произведения?
(колорит)
7. Кто из двух выдающихся художников, братьев Виктора или Аполлинария Васнецовых создал известнейшие полотна на темы русских былин и сказок?
(Виктор Михайлович Васнецов)
8. Как называется след кисти на поверхности красочного слоя?
( мазок)
9. Какие три цвета называются основными и почему?
( желтый, синий, красный, т.к. их нельзя получить при смешивании других красок)
10. Как называются художники, посвящающие свое творчество изображению моря?
( маринисты)
ВЕД.: Второй вопрос каждому участнику:
- Какую роспись всегда называют сестра осени?
(хохломскую)
-3-
- Название какого необходимейшего в изобразительном искусстве предмете, переводится как «Черный камень»?
(карандаш)
- В основу какого ДПИ лежит только холодный цвет? (гжель)
4. На фоне северного леса изображена девочка – подросток. Ритмический контраст сжавшейся в комочек фигурки и тянувшихся кверху деревьев и трав принадлежит к самым прекрасным достояниям художника.
Что это за картина и кто ее автор?
(Виктор Михайлович Васнецов)
5. Какой народный промысел старше хохломская или городецкая роспись?
( хохломская – она появилась в 17 веке, а Городецкая в 19 веке)
- Они могут быть мягкие и жесткие, плоские и круглые, короткие и длинные, заостренные и тупые? О чем идет речь?
( о кистях)
- Какие кисти не должны применяться в работе с акварелью?
( щетинные)
- Перечислите хроматические цвета?
( красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый)
- Какими свойствами обладают эти хроматические цвета?
( они обладают 3 свойствами: это цветовым тоном, светлотой и насыщенностью цвета)
- Перечислите ахроматические цвета?
(черный, серый, белый)
ВЕД.: И так первый тур завершен и я перехожу ко 2 туру
2 ТУР называется «КТО АВТОР»
ВЕД.: Уважаемые участники, у Вас на столе лежат карточки, на которых выполнена таблица, состоящая из 5 граф.
1 графа – в ней дано название картины
2 графа – номер картины
3 графа – имя автора
4 графа – буква
5 графа – жанр картины
Вам необходимо соотнести имя автора с названием картины и записать внизу таблицы правильный ответ
В 5 графе Вы должны написать жанр данной картины.
Задание Вам понятно?
Время выполнения данного задания 2 минуты. Время пошло.
-4-
Название картины | Художник | Жанр | ||
«Золотая осень» | 1 | И.И.Шишкин | Д | |
«Грачи прилетели» | 2 | И.Н.Крамской | Ж | |
«Девочка с персиками» | 3 | В.М.Васнецов | В | |
«Иван –царевич на сером волке» | 4 | И.К.Айвазовский | Б | |
«Февральская лазурь» | 5 | В.А.Серов | Е | |
«Неизвестная» | 6 | ИА.К.Саврасов | А | |
«Девятый вал» | 7 | И.Э.Грабарь | Г | |
«Корабельная роща» | 8 | И.И.Левитан | З |
Правильные ответы
Название картины | Художник | Жанр | ||
«Золотая осень» | 1 | И.И.Левитан | З | Осенний пейзаж |
«Грачи прилетели» | 2 | А.К.Саврасов | А | Весенний пейзаж |
«Девочка с персиками» | 3 | В.А.Серов | Е | Портрет |
«Иван –царевич на сером волке» | 4 | В.М.Васнецов | В | Сказачно-былинный |
«Февральская лазурь» | 5 | И.Э.Грабарь | Г | Зимний пейзаж |
«Неизвестная» | 6 | И.Н.Крамской | Ж | Портрет |
«Девятый вал» | 7 | И.К.Айвазовский | Б | Морской пейзаж |
«Корабельная роща» | 8 | И.И.Шишкин | Д | Летний пейзаж |
ОТВЕТЫ: 1 – З 2 – А 3 – Е 4 – В 5 – Г 6 – Ж 7 – Б 8 - Д |
( пока участники выполняют данное задание звучит легкая музыка)
ВЕД.: Время прошло. Прошу Вас сдать ваш работы, а я передам их нашему жюри.
А я перехожу к 3 туру.
3 ТУР называется ПОРТРЕТ «ЖЕНЩИНА – ВЕСНА»
ВЕД.: В любое время года каждая женщина желает выглядеть красиво, для этого она использует разные средства.
Вам предстоит нарисовать портрет женщины, а поскольку у нас сейчас время года весна, значит мы рисует портрет «ЖЕНЩИНА - ВЕСНА».
-5-
Подойдите пожалуйста к мольбертам и займите место у них.
В углу каждого мольберта написана буква- у кого Т, у кого Х, что это означает- у кого Т – рисует портрет в теплых тонах, у кого – Х – рисует в холодных тонах.
Наше задание усложняется тем, что при написании портрета «ЖЕНЩИНА –ВЕСНА» Вы должны применить растительные элементы-
например : волосы – сосульки или растущие веточки с листочками, глаза – снежинки и т.д.
Задание Вам понятно?
Время выполнения работы – 3 минуты.
( во время выполнения включается легкая музыка)
ВЕД.: Время тура окончено. Передаем свои работы членам жюри.
А Вас уважаемые участники прошу пройти на свои места.
Для Вас и всех присутствующих в этом зале музыкальное поздравление от
(идет представление коллектива)
Руководитель :
( идет выступление коллектива)
ВЕД.: Спасибо, ребята.
А сейчас я хочу предоставить слово нашему жюри.
Уважаемые члены жюри, объявите нам пожалуйста результаты первых трех туров.
( слово жюри)
ВЕД.: Уважаемые участники не надо расстраиваться, впереди еще туры и все может координально измениться.
Начинаем 4 ТУР «ВЕТЕР ПЕРЕМЕН»
ВЕД.: Уважаемые участники, при написании картин любого жанра художник использует прием смешивание красок.
На Ваших столах лежат образцы уже смешанных красок.
(раздаются карточки, на которых в столбик нарисованы кружки:
фиолетовый = красный + синий
оранжевый = красный + желтый
зеленый= синий + желтый
салатовый = белый + синий + желтый
коричневый = оранжевый + синий
коричневый = зеленый + красный
Ваша задача, нужно определить какие краски использовал художник для получения данного цвета краски написать их напротив каждого образца
ВЕД.: Уважаемые участники время выполнения задания закончилось. Прошу передать мне Ваши работы.
-6-
ВЕД.: Объявляю 5 ТУР «ЗАСЕЛИ ДОМИКИ»
На Ваших столах лежат конвертики, откройте их пожалуйста.
Вы видите написанные на них буквы Г, Ж, Д, Х, ГОР.
Они обозначают название росписи- Г – гжель, Гор – городец, Ж-жостово, Х-
хохлома, Д – дымка.
Подойдите пожалуйста к мольбертам, на них находятся домики.
Вам необходимо заселить Ваши домики элементами той росписи, которая обозначена на Вашей карточке.
Задание Вам понятно?
Тогда приступаем к его выполнению.
На выполнение данного задания Вам дается 3 минуты.
Время пошло.
( пока участники выполняют задание звучит легкая музыка)
ВЕД.: Уважаемые участники время выполнения задания закончилось, прошу передать Ваши работы членам жюри.
Прошу Вас занять свои места.
Для Вас и всех гостей музыкальное приветствие от
(представление коллектива)
Руководитель
(выступление коллектива)
ВЕД.: Передаю слово членам жюри, которые объявят результаты 5 туров.
ВЕД.: А я объявляю последний 6 тур нашей игры «КРОССВОРДИЯ»
Вы должны ответить на вопросы кроссворда и если Ваши ответы верны, то в графе оранжевого цвета вы прочтете результат Вашего решения.
На решение данного кроссворда дается 3 минуты.
Время пошло.
1. Вид изобразительного искусства, где красота служит для украшения быта
(декоративно-прикладное искусство)
- Один из видов изобразительного искусства, основным выразительным средством которого является линия и черно – белые пятна (ГРАФИКА)
- Вид изобразительного искусства, где человек проектирует здания, сооружения, парки и площади, города и поселки. (АРХИТЕКТУРА)
- Водяные краски, используемые для живописи (АКВАРЕЛЬ)
- Сочетание цветов в картине (КОЛОРИТ)
- Основа для изображения картины (ХОЛСТ)
-7-
- Вид изобразительного искусства, произведения которого создаются с помощью лепки, высекания, резьбы или отлива (СКУЛЬПТУРА)
- Художник, который рисует животных (АНИМАЛИСТ)
- Один из видов изобразительного искусства, основным выразительным средством которого является цвет (ЖИВОПИСЬ)
Д | п | И | |||||||||||||
Г | р | А | Ф | И | К | А | |||||||||
а | Р | Х | И | Т | Е | К | Т | У | Р | А | |||||
А | К | в | А | Р | Е | Л | Ь | ||||||||
К | О | Л | О | Р | и | Т | |||||||||
Х | О | л | С | Т | |||||||||||
С | К | У | Л | ь | П | Т | У | Р | А | ||||||
А | н | И | М | А | Л | И | С | Т | |||||||
Ж | И | В | о | П | И | С | Ь |
(пока участники решают кроссворд звучит легкая музыка)
ВЕД.: Уважаемые участники время решения кроссворда прошло и я передаю их жюри.
ВЕД.: А пока члены жюри подводят итог 6 тура и общий итог нашей игры
я предлагаю Вам и нашим гостям посмотреть выступление:
(идет представление коллектива)
ВЕД.: Спасибо вам за ваше прекрасное выступление.
Я предоставляю слово председателю жюри, которая объявит нам результат 6 тура и назовет нам победителя нашей игры.
(слово жюри, идет награждение)
ВЕД.: А я в свою очередь хочу поблагодарить всех участников за игру.
Выразить благодарность руководителям дошкольных учреждений за помощь в проведении игры.
Спасибо. До скорых встреч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия на тему: «Дидактические игры, как средство развития интеллектуальных и творческих способностей детей» Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»
Конспект открытого занятия...
Интеллектуальная игра «Поговорим о нравственности»
Цель: уточнить и закрепить знания педагогов по нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников....
Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе Конспект интеллектуальной игры
Цель:1. Учить детей работать в микрогруппе, уметь предлагать несколько вариантов ответов2. Развивать быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление.3. Умение отвечать четко, яс...
Интеллектуальная игра по декоративно прикладному искусству.
ЦЕЛЬ: совершенствование работы ДОУ по развитию предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания дошкольниками произведений декоративно-прикладного искусства, формирование элементарных представ...
Открытое занятие «Интеллектуальная игра «Папа, мама, я- интеллектуальная семья» (с применением игр головоломок)
Форма проведения: интеллектуальная игра Программное содержание: обогащать словарный запас детей, повышать эмоциональный тонус; способствовать развитию монологической речи, произвольного внимания...
Открытое занятие «Интеллектуальная игра «Папа, мама, я- интеллектуальная семья» (с применением игр головоломок)
Открытое занятие «Интеллектуальная игра «Папа, мама, я- интеллектуальная семья» (с применением игр головоломок)...
Конспект На тему: « Дидактические игры, как средство развития интеллектуальных и творческих способностей детей. » Интеллектуальная игра « Что? Где? Когда? »
Открытое занятие на тему « Дидактические игры, как средство развития интеллектуальных и творческих способностей детей. » Интеллектуальная игра « Что? Где? Когда? »...