Интеллектуальная игра по декоративно прикладному искусству.
план-конспект занятия (старшая группа)

Михеева Любовь Александровна
ЦЕЛЬ: совершенствование работы ДОУ по развитию предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания дошкольниками произведений декоративно-прикладного искусства, формирование элементарных представлений о видах декоративно-прикладного искусства Подготовка к деловой игре. Составление плана проведения деловой игры. Работа с литературой. Работа воспитателей с литературой: - ФГОС ДО образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»; - «Народное искусство в воспитании детей» под редакцией Т.С.Комаровой; Подборка методической литературы, образцов разных видов декоративно-прикладного искусства. Выполнение педагогами домашнего задания. Выбор капитана команды. Распределение заданий между педагогами. Организационный момент. Формирование команд педагогов. Организация работы жюри. Жюри оценивает ответы по 5-ти бальной системе: правильность и точность ответа; знание ФГОС ДО практические умения педагогов. I. Домашние задание: Изучение видов декоративно-прикладного искусства: гжель; хохлома; дымковская игрушка; городецкая роспись, каргопольская и филимоновская роспись. Задания для команды соперников (за оригинальность вопросов – команда получает дополнительные баллы) II. Ход деловой игры 1) «Разминка». Вопросы на знание образовательной программы: А) с каким видом декоративно-прикладного искусства начинают знакомить во 2-й младшей группе? (дымковская игрушка, семеновская матрешка): в средней группе? (дымковская игрушка, филимоновская роспись); в старшей группе? (дымковская игрушка, каргопольская роспись, гжель); в подготовительной группе? (городецкая роспись, хохлома, вологодские кружева). Б) Чем пользуются дети при рисовании элементов народного декоративно-прикладного искусства? (гуашь, анелиновые краски, карандашом с подготовительной группы) В) Используют ли цветные карандаши при рисовании элементов декоративно-прикладного искусства? 2) Уточнение знаний о видах народного декоративно-прикладного искусства: А) Отобрать отдельно элементы узора: гжель и городец; дымка и хохлома. Назвать элементы узора (по наглядному материалу). Б) Рассказать о цветовой гамме и особенностях материала, из которых изготавливались изделия: гжель; дымка; городец; каргопольская роспись; филимоновская роспись; хохлома. (Участники команд тянут жребий кому, о чем рассказывать. За дополнения –лишние очки). Практическое задание: А) нарисовать птиц (обе команды) в стиле городецкой росписи и хохломской росписи. Объяснить отличия. Б) расписать на готовом трафарете барышню в стиле дымковской росписи и в стиле каргопольской игрушки. (Использовать в своем рассказе потешки, стихи, поговорки, прибаутки по теме). III. Задания команде сопернице. IУ. Загадки, стихи. У. Подведение итогов. Выставка: «Декоративно-прикладное искусство. Детские поделки (совместная работа детей с родителями)». Литература: 1.ФГОС ДО. 3.Н.П.Сакушина, Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду». 4.И.Б.Халезова, Н.А.Курочкина, Г.Р.Пантюхина «Лепка в детском саду». 5. «Народное искусство в воспитании детей» под редакциейТ.С.Комаровой, М.1997 г. 6.Т.Г.Казакова «Развитие у дошкольников творчества». 7.Г.С.Швайко «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду (Программа, конспекты) ст.гр. 8.Теория и методика изобразительной деятельности в детском саду. 9.О.Л.Князева, М.Д.Маханева «Приобщение детей к истокам русской народной культуры». 10.Рабочая тетрадь по основам народного искусства: -Л.В.Орлова «Хохломская роспись»; -Ю.Г.Дорожин «Сказочная гжель»; -«Дымка». ЗАГАДКИ Есть для вас игрушка, Не лошадка, не Петрушка – Красавица девица, У нее сестрицы, Каждая страница – Для маленькой темница. (матрешка) «Золотая хохлома» Как волшебница Жар-птица Не выходит из ума, Чародейка, мастерица, Золотая хохлома! И богата, и красива, Гостю рада от души. Кубки, чашки и ковши, И чего здесь только нету: Гроздья огненных рябин, Маки солнечного лета, И ромашки луговин. Зорь червонные лучи, И узорчатый орнамент Древне-суздальской парчи!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская дидактическая игра по декоративно - прикладному искусству "Разрезные картинки"

В помощь педагогам.«Разрезные картинки»Задача: Закрепить знания о выразительных средствах, применяемых в дымковской росписи, упражнять в составлении целой картинки, развивать внимание, сосредоточеннос...

Дидактическая игра по декоративно-прикладному искусству "Составь узор"

В представленном  материале представлены варианты игры "Составь узор"...

Дидактическая игра по декоративно-прикладному искусству "Укрась посуду узорами"

Дидактическая игра «Укрась посуду  узорами»Цель: способствовать художественно-эстетическому развитию дошкольников посредством ознакомления детей с видами росписи.Задачи: 1. Закрепить ...

Дидактические игры по декоративно - прикладному искусству.

Игры: «Назови правильно», «Угадай, какая роспись?», «Составь хохломской узор», «Домино», «Угадай и расскажи»,...

Дидактические игры по декоративно-прикладному искусству.

Дидактические игры по декоративно-прикладному искусству....

Дидактические игры по декоративно-прикладному искусству.

Дидактические игры по декоративно-прикладному искусству....

Презентация "Дидактические игры по декоративно-прикладному искусству для детей старшего дошкольного возраста"

Закрепить знания детей о народных художественных промыслах, их признаках....