ЦЕЛЬ: совершенствование работы ДОУ по развитию предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания дошкольниками произведений декоративно-прикладного искусства, формирование элементарных представлений о видах декоративно-прикладного искусства
Подготовка к деловой игре.
Составление плана проведения деловой игры. Работа с литературой.
Работа воспитателей с литературой:
- ФГОС ДО образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»;
- «Народное искусство в воспитании детей» под редакцией Т.С.Комаровой;
Подборка методической литературы, образцов разных видов декоративно-прикладного искусства.
Выполнение педагогами домашнего задания.
Выбор капитана команды.
Распределение заданий между педагогами.
Организационный момент.
Формирование команд педагогов.
Организация работы жюри.
Жюри оценивает ответы по 5-ти бальной системе:
правильность и точность ответа;
знание ФГОС ДО
практические умения педагогов.
I. Домашние задание:
Изучение видов декоративно-прикладного искусства:
гжель;
хохлома;
дымковская игрушка;
городецкая роспись, каргопольская и филимоновская роспись.
Задания для команды соперников (за оригинальность вопросов – команда получает дополнительные баллы)
II. Ход деловой игры
1) «Разминка». Вопросы на знание образовательной программы:
А) с каким видом декоративно-прикладного искусства начинают знакомить во 2-й младшей группе? (дымковская игрушка, семеновская матрешка):
в средней группе? (дымковская игрушка, филимоновская роспись);
в старшей группе? (дымковская игрушка, каргопольская роспись, гжель);
в подготовительной группе? (городецкая роспись, хохлома, вологодские кружева).
Б) Чем пользуются дети при рисовании элементов народного декоративно-прикладного искусства? (гуашь, анелиновые краски, карандашом с подготовительной группы)
В) Используют ли цветные карандаши при рисовании элементов декоративно-прикладного искусства?
2) Уточнение знаний о видах народного декоративно-прикладного искусства:
А) Отобрать отдельно элементы узора: гжель и городец; дымка и хохлома. Назвать элементы узора (по наглядному материалу).
Б) Рассказать о цветовой гамме и особенностях материала, из которых изготавливались изделия:
гжель;
дымка;
городец;
каргопольская роспись;
филимоновская роспись;
хохлома.
(Участники команд тянут жребий кому, о чем рассказывать. За дополнения –лишние очки).
Практическое задание:
А) нарисовать птиц (обе команды) в стиле городецкой росписи и хохломской росписи. Объяснить отличия.
Б) расписать на готовом трафарете барышню в стиле дымковской росписи и в стиле каргопольской игрушки.
(Использовать в своем рассказе потешки, стихи, поговорки, прибаутки по теме).
III. Задания команде сопернице.
IУ. Загадки, стихи.
У. Подведение итогов.
Выставка: «Декоративно-прикладное искусство. Детские поделки (совместная работа детей с родителями)».
Литература:
1.ФГОС ДО.
3.Н.П.Сакушина, Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду».
4.И.Б.Халезова, Н.А.Курочкина, Г.Р.Пантюхина «Лепка в детском саду».
5. «Народное искусство в воспитании детей» под редакциейТ.С.Комаровой, М.1997 г.
6.Т.Г.Казакова «Развитие у дошкольников творчества».
7.Г.С.Швайко «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду (Программа, конспекты) ст.гр.
8.Теория и методика изобразительной деятельности в детском саду.
9.О.Л.Князева, М.Д.Маханева «Приобщение детей к истокам русской народной культуры».
10.Рабочая тетрадь по основам народного искусства:
-Л.В.Орлова «Хохломская роспись»;
-Ю.Г.Дорожин «Сказочная гжель»;
-«Дымка».
ЗАГАДКИ
Есть для вас игрушка,
Не лошадка, не Петрушка –
Красавица девица,
У нее сестрицы,
Каждая страница –
Для маленькой темница. (матрешка)
«Золотая хохлома»
Как волшебница Жар-птица
Не выходит из ума,
Чародейка, мастерица,
Золотая хохлома!
И богата, и красива,
Гостю рада от души.
Кубки, чашки и ковши,
И чего здесь только нету:
Гроздья огненных рябин,
Маки солнечного лета,
И ромашки луговин.
Зорь червонные лучи,
И узорчатый орнамент
Древне-суздальской парчи!