городская интеллектуальная игра "В мире прекрасного"
план-конспект занятия по рисованию
вызвать интерес у детей к изобразительному искусству
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
городская игра "В мире прекрасного" | 25.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
городской интеллектуальной игры
«В МИРЕ ПРЕКРАСНОГО»
среди воспитанников дошкольных учреждений
ЦЕЛЬ:
- вызвать интерес, эмоциональный отклик к изобразительному искусству;
- учить общаться друг с другом;
- развивать способность мыслить, умение связно и правильно отвечать на поставленные вопросы; память;
- развитие творческих способностей ;
- закрепить знания воспитанников о средствах выразительности в изобразительном искусстве; о жанрах живописи; декоративно-прикладном искусстве;
- создание условий для более глубокого ознакомления воспитанников дошкольных учреждений при ознакомлении с жанрами живописи, декоративно-прикладным искусством, материалом, используемого на занятиях по изобразительной деятельности;
- воспитывать нравственно-волевые качества: усидчивость, настойчивость, самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца, умение добиваться намеченной цели.
(Зал празднично украшен. На центральной стене развешаны конкурсные работы участников игры)
(звучит легкая веселая музыка и в зал входит ведущая)
ВЕД.: Здравствуйте, дорогие друзья!
Сегодня в этом зале собрались воспитанники дошкольных учреждений Березовского городского округа, чтобы принять участие в интеллектуальной игре «В мире прекрасного».
Прошу гостей поприветствовать наших участников
(под веселую музыку в зал входят участники игры и выстраиваются полукругом вдоль центральной стены. на груди у них номера от 1 до 8)
ВЕД: Представляю вам участников нашей игры
под №1______________________________________________________________
ВЕД.: Судить эту игру будет наше строгое . но справедливое жюри
Разрешите мне представить его:
пред. жюри_:_________________________________________________________
члены жюри:_________________________________________________________
ВЕД.: А теперь я попрошу участников игры послушать правила:
- Я буду задавать вам вопросы по очереди каждому участнику игры. Другие участники при этом молчат. Каждому участнику будет задано по 2 вопроса.
- Ответ на вопрос должен быть четки и ясным.
- Если кто-то из участников затрудняется ответить на заданные вопросы, то на него могут ответить другие участники.
- Оцениваться каждый ответ и правильное выполнения задания будет по 5 системе.
- 5. В конце игры жюри подведет итог и будет назван победитель нашей сегодняшней игры.
ВЕД.: Правила вам понятны?
Тогда прошу участником занять свои места вот за этими столами
(на столах стоят номера от 1 до 8, каждый участник занимает свое место согласно своему номеру)
ВЕД.: Я вижу улыбки на ваших лицах, а чтобы настроение и настроение наших болельщиков и гостей было еще лучше хочу предложить вашему вниманию выступление_________________________________________________________
(идет представление коллектива)
(выступление танцевального коллектива)
ВЕД.: Вижу ваше приподнятое настроении.
И так участники готовы?
Болельщики?
Жюри?
Тогда начинаем нашу игру.
1 ТУР ИГРЫ «ВЕСЕЛАЯ ПАЛИТРА»
ВЕД.: Первый вопрос участникам игры:
1.На минутку в землю врос
Разноцветный чудо – мост (радуга)
2. Назовите все цвета радуги (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый)
3. Какие цвета являются основными и почему? (синий. красный, желтый)
(с их помощью получаются другие цвета красок)
4. Если смешать зеленую краску с красной, какая получится краска? (коричневая)
5.А если смешать желтый и красный цвета, какой получится цвет? (оранжевый)
6. Какой нужно взять цвет, чтобы нарисовать травку у крылечка? (зеленый)
7. При помощи каких двух красок можно получить зеленый цвет? (синий и желтый)
8. Как получить фиолетовый цвет? ( смешать синий и красный цвета)
ВЕД.: А теперь я задам по 2 вопросу нашим участникам
1. Какой цвет получится если смешать белую и красную краски? (розовый)
2. Как получить голубой цвет? ( надо взять белую и синюю краски)
3. На какие две группы делятся все цвета7 (*теплые и холодные)
4. Назовите холодные цвета и почему они так называются? (синий, голубой, фиолетовый и т.д. – это цвета воды, льда, это цвет ночи и тумана)
5. Назовите теплые цвета и почему они тан называются? ( желтый, красный, оранжевый и т.д. – это цвет огня, солнца)
6. Какие нужно взять краски, чтобы получить серый цвет? (белую и черную)
7. Что помогает художникам написать картины яркими, живыми, выразительными? ( им помогает в этом цвет)
8. Что случилось бы, если вдруг все стало бы бесцветным? ( мир вокруг станет серым, нерадостным, будет грустной природа, некрасивая одежда на людях, игрушки станут неинтересными, люди печальными и т.д.)
ВЕД.: Молодцы! С первым заданием справились
« Динь – дон, динь – дон
Волшебный звон.
Колокольчик, позвони
Гостью к нам ты позови»
(вед. звонит в колокольчик и в зал входит под веселую музыку ВЕСНА)
ВЕСНА: Здравствуйте, ребята
А вот и я к вам пришла ВЕСНА
С моим приходом все вокруг оживает- солнце ласково смеется, звонко бегут ручьи, тает снег, прилетают птицы, появляются первые цветы).
А теперь ребята я хочу с вами поиграть. Вы выходите и в кружок становитесь, за руки беритесь.
(проводится игра «ВЕСНЯНКА»
ВЕСНА: Солнышко, солнышко, золотое донышко
(дети идут по кругу)
Гори, гори ясно, чтобы не погасло
Побежал в саду ручей
( дети бегут по кругу)
Прилетело сто грачей
(дети махут руками, стоя на месте)
А сугробы тают, тают
(дети приседают на месте)
А цветочки подрастают
(дети медленно встают)
ВЕСНА: А теперь после такой интересной игры я предлагаю каждому из вас нарисовать весенний цветок.
Проходите на свои места и посмотрите внимательно.
У вас на столах лежат белые листочки, в левом углу у каждого из вас написана буква – у кого Т, у кого – Х.
Это означает, что у кого написана буква Т – рисует цветок в теплых тонах, а у кого написана буква Х – рисует цветок в холодных тонах.
Задание вам понятно?
ВЕД.: Я объявляю 2 тур нашей игры « НАРИСУЙ ЦВЕТОК»
(дети рисуют цветы)
А пока наши дети выполняют это задание я предлагаю нашим гостям посмотреть танец «У меня такая краска голубая»
ВЕСНА: И так цветы готовы и я предлагаю ваши работы передать нашему жюри.
В я прощаюсь с вами, до свидания, до скорых встреч.
(Весна уходит)
ВЕД.: А я объявляю следующий 3 тур «НАЙДИ ЖАНР ЖИВОПИСИ»
Прошу всех участников выйти ко мне.
Сейчас я немного поколдую и превращу вас всех в мух.
(надевает шапочки на детей)
ВЕД.: Колдовать мне поможет стихотворение про Муху – Цокотуху, а в нем задание для вас.
«Муха, Муха – Цототуха, позолоченное брюхо
Муха по полю пошла, Муха денежку нашла.
Пошла Муха на базар посмотреть честной товар.
На прилавках, что творится
Здесь картинки – то какие
Рамки словно золотые.»
( на веревке развешаны жанры живописи)
(вед. подходит к 1 участнику)
- Муха прямо к ним идет
И зимний пейзаж среди них берет
(участник должен подойти к веревочке и снять с нее картину, которая обозначает зимний пейзаж)
- Муха прямо к ним идет
И портрет себе берет.
3. Муха прямо к ним идет
И летний пейзаж себе берет
4. Муха прямо к ним идет
И морской пейзаж берет
5. Муза прямо к ним идет
И осенний пейзаж себе берет
6. Муха прямо к ним идет
Натюрморт себе берет.
- Муха прямо к ним идет
И весенний пейзаж себе берет
8. Муха прямо к ним идет
Сказочный пейзаж берет
(дети выполняют это задание)
ВЕД.: А теперь покажите свои картины жюри и пусть они посмотрят правильно ли их выбрали , о которых говорилось в четверостишье.
(дети показывают свои картины членам жюри, при этом называют жанр живописи, который они выбрали)
ВЕД.: Предлагаю членам жюри дать оценки первым 3 турам.
(слово жюри)
ВЕД.: Следующий тур 4 «СОБЕРИ КАРТИНКУ»
Пройдите пожалуйста на свои места (дети проходят и садятся за свои столы)
Обратите внимание. На ваших столах лежат конвертики, возьмите их.
В конвертиках находятся разрезанные картинки (разные жанры живописи)
Вы должны как можно быстрее собрать свою картинку.
Задание вам понятно?
Тогда приступаем выполнять.
( во время выполнения данного задания звучит легкая музыка)
( по мере выполнения задания вед. объявляет кто быстрее и правильно выполнил его для того, чтобы члены жюри могли определить победителя этого тура)
ВЕД.: Ребята, а теперь мне бы хотелось узнать как хорошо вы знаете виды декоративно-прикладного искусства.
поэтому следующий 5 тур «УЗНАЙ И НАЗОВИ ВИД ДПИ»
1. Синяя сказка – глазам загляденье, 2. Разные ложки и ковши
Словно весною капель, Ты разгляди – ка, не спеши
Ласка, забота, тепло и терпенье Там травка вьется и цветы.
Русская звонкая…. Растут нездешней красоты.
(гжель) Блестят они, как золотые,
А может солнцем залитые.
(хохлома)
3. На жестяном подносе 4. На черном фоне красные розы,
В зеленой глади лака Лилии, маки, ромашки, подснежник
Ржаная медь колосьев Им повязаны девичьи головы,
Степной румянец мака. Глазки лукавые, личики нежные.
(жостовские подносы) (павло-посадские платки)
5. Здесь красный конь бежит 6. Ростом разные подружки
Вся земля вокруг дрожит! Все похожи друг на дружку,
Птицы яркие летают 1,2,3,4,5…..
И кувшинки расцветают. Даже всех не сосчитать.
(Городецкая роспись) ( матрешки)
7. Нас слепили мастера 8. Сотворенные из глины,
Нас расписывать пора Они загадочны и дивны
Кони, барышни, барашки А барашек не простой
Все высоки и стройны Красный, белый, золотой.
Сине-красные полоски
На боках у нас видны.
(филимоновская игрушка) (дымка)
(дети должны не только дать правильный ответ на заданный вопрос, но и найти это вид ДПИ на выставке и показать его жюри)
ВЕД.: Прошу членов жюри дать оценку 4 и 5 турам.
(слово жюри)
ВЕД. : Объявляю последний тур нашей игры
«НАЙДИ И ЗАКРОЙ ПРАВИЛЬНО ЭЛЕМЕНТЫ РОСПИСИ»
На ваших столах лежат карточки с нарисованными на них элементами разных росписей.
нужно правильно найти и закрыть элементы росписи.
оранжевы кружочком – закрываем элементы дымковской росписи
голубым кружочком - закрываем элементы филимоновской росписи
малиновым кружочком – элементы гжельской росписи
желтым кружочком – элементы хохломской росписи
зеленым кружочком – элементы Городецкой росписи
сиреневым кружочком – элементы жостовской росписи
(а для того, чтобы вы не забыли каким кружочком надо закрыть тот или иной вид ДПТ у вас на столах лежит листочек с подсказкой, на котором наклеены кружочки, а рядом с кружочком наклеена начальная буква той росписи, которую вам необходимо закрыть данным кружочком)
(например оранжевый кружок – наклеена буква Д – означает дымковская роспись)
( и так задание вам понятно, тогда можно приступать к его выполнению)
( а пока дети выполняют данное задание нашим гостям и членам жюри предлагаем посмотреть веселый танец «Хорошее настроение» в исполнении танцевального коллектива ДК «Шахтеров»)
( во время выполнения данного задания вед. следит за правильностью его выполнения и сообщает об этом членам жюри)
ВЕД.: Ну вот и подошла к концу наша интеллектуальная игра «В мире прекрасного».
Все туры пройдены Сейчас я предлагаю нашему уважаемому жюри подвести итоги за последний тур и объявить результаты нашей и назвать победителя. А пока жюри подводит итоги
Танец веселый покажем для вас
От этих девчат не возможно отвести взгляд
«Посмотри, как хорош
Мир в котором ты живешь.
Яркий, радужный, большой
Разноцветный и цветной.»
(девочки под. группы исполняют танец «Веселые матрешки»)
ВЕД.: И так итоги нашей игры подведены и я предлагаю председателю жюри объявить ее результаты.
(слово председателю жюри)
( члены жюри вручают диплом, благодарственные письма и памятные подарки участникам игры)
ВЕД.: А я в свою очередь хочу поблагодарить всех участников за интересную и увлекательную игру. А также выразить благодарность руководителям, которые работали с вами и помогли вам подготовиться к игре.
А также поблагодарить всех членов жюри за то, что согласились судить нашу игру и за их справедливое решение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеллектуальная игра — телемост : "И не найти прекрасней края, чем Ставропольская земля!"
Суть игры: Игра - телемост проводится между МБДОУ д/с №30 «Лесная сказка» и МКДОУ д/с №28 «Ивушка»; в ходе игры рассматриваются вопросы и проблемы, связанные с экологией Ставропольско...
Городская интеллектуальная игра "Кто умнее пятиклассника?" Конспект сценария
Предлагаемый материал содержит разработанное положение, сценарий, конкурсные задания к городской интеллектуальной игре "Кто умнее пятиклассника?". Целью которой является создание условий д...
Городская интеллектуальная игра "Цветик-Семицветик" для детей подготовительных к школе групп
21 марта 2019г. на базе нашего ДОУ состоялась Городская интеллектуальная игра «Цветик-Семицветик» для детей подготовительных к школе группы МБДОУ д/с № 9, 10, 13, 22.Игра проводилась в вид...
Сценарий проведения городской интеллектуальной игры "Вдохновение"
Сценарий зачина для проведения городской игры между МБДОУ города Зеленогорска....
Городская интеллектуальная игра-викторина "Эколенок"
Участие в Городской интеллектуальной игре-викторине "Эколенок"Тема: "Уральский лес"Команда "Юные экологи"Продукт данного проекта: Макет Красной книги Урала. Животны...
Интересные факты о городской интеллектуальной игре «Почемучки - знайки»
Интересные факты о городской интеллектуальной игре «Почемучки - знайки»[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"25435403","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}...
Участие в финале городской интеллектуальной игры "Почемучки - знайки"
Финал интеллектуальной игры "Почемучки - знайки"...