городская игра Я и моя профессия
план-конспект занятия по рисованию
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
городской игры «Я И МОЯ ПРОФЕСССИЯ»
среди педагогов дошкольных учреждений
-1-
( зал празднично украшен)
( в центре расположены работы педагогов , т.е «Мое хобби»)
звучит легкая музыка и в зал входит ведущий)
ВЕД.: Добрый день уважаемые гости , члены жюри.
Мы рады приветствовать Вас в этом праздничном зале на интеллектуально игре «Я и моя профессия» , в которой принимают участие педагоги дошкольных учреждений города по изобразительной деятельности.
Для того, чтобы нам начать нашу игру разрешите мне представить у наших участников:
под №1 -
под №2 –
под №3 –
под№4 –
под №5 –
ВЕД.: Ну что ж, с участниками игры мы познакомились, а теперь разрешите мне представить членом жюри.
председатель жюри:
члены жюри :
ВЕД.: А теперь разрешите уважаемые участники познакомить Вас с условиями нашей игры
игра будет состоять из 6 туров
1 тур - домашнее задание
2 тур – «Вопросы и ответы»
3 тур – «Разгадай анаграмму»
4 тур – «Художник и его картины»
5 тур – «Дорисуй картину»
6 тур – Кроссвордия
Критерии оценки:
Каждый тур оценивается от 1 до 5 баллов.
В конце игры члены жюри подведут итоги и назовут нам победителя нашей игры.
Уважаемые участники, Вам понятны условия и критерии оценок?
Вы готовы к состязанию?
Прошу Вас занять ваши места за столиками.
Мы Вам желаем конечно же успехов.
-2-
ВЕД.: 1 тур «ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ»
Всем участникам было дано домашнее задание, придумать рассказ, сочинить стихотворение или песню, в которых бы они рассказали о своей профессии, почему они ее выбрали и т.д.
ВЕД.: И так первый тур завершен и я перехожу ко второму туру.
2 тур «ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ»
В этом туре каждому участнику будет задано по 3 вопроса.
Время на обдумывания каждого ответа не более 10 секунд.
Вы готовы?
ВЕД.: И так 1 вопрос каждому участнику
- Назовите правила работы с красками?
- кисть нужно держать между тремя пальцами (большим и средним, придерживая сверху указательным), за железным наконечником, не сжимая сильно пальцами.
- при рисовании различных линий кисть надо вести по ворсу, поэтому рука с кистью движется впереди линии
- при рисовании широких линий нужно опираться на весь ворс кисти, палочку держать наклонно к бумаге
- чтобы рисовать тонкую линию, кисть нужно держать палочкой вверх и касаться бумаги только концом кисти
- при закрашивании рисунков кистью линии нужно накладывать рядом, вести их в одном направлении и только в одну сторону, каждый раз начиная движение сверху или слева ( а не туда – обратно, как карандашом)
- каждую линию при рисовании и закрашивании проводить только один раз.
- вести линии нужно сразу, не останавливаясь
- Назовите правила рисования карандашом?
- карандаш держать тремя пальцами (большим и средним, придерживая сверху указательным), сильно не сжимая, не близко к отточенному концу
- когда рисуешь лини сверху вниз, рука с карандашом идет сбоку линии, а когда рисуешь линию слева направо, рука – внизу линии. Так вести руку надо для того, чтобы видеть, как рисуешь, тогда получится прямая линия.
- Линию рисовать надо сразу, не останавливаясь, не отнимая карандаш от бумаги. Не надо проводить линию несколько раз
- Предметы прямоугольной и квадратной формы нужно рисовать с остановкой на углах, чтобы можно было подумать, как рисовать дальше
- Предметы круглой формы надо рисовать одним движением руки туда – обратно
-3-
- закрашивать рисунок карандашом нужно неотрывным движением руки туда – обратно
- при закрашивании рисунка штрихи надо накладывать в одном наравлении6сверху вниз, слева направо или по косой
- при закрашивании нельзя выходить за контур нарисованного предмета
- закрашивать рисунок без просветов
- закрашивать рисунок нужно равномерно нажимать на карандаш: посильнее нажимать, если хочешь закрасить поярче, и слабо нажать, если нужно закрасить посветлее.
- Назовите способы работы с кистью?
- концом кисти
- всем ворсом
- постепенным переходом рисования концом кисти к рисованию всем ворсом
- примакивание
- мазок
- тычок
- нетрадиционные
- Назовите виды орнамента?
- растительный
- геометрический
5. Назовите основные способы лепки?
- конструктивный - лепка изделий из отдельных частей с последующим их соединением)
- пластический способ – лепка из целого куска глины
- комбинированный – лепка с применением пластического и конструктивного способов
- ленточный – служит для изготовления посуды ( чашки, стаканы, кувшины, вазы и т.д.)
- способ кругового налепа – спирально-кольцевой налеп). Сосуды (способом кругового налепа) лепят с помощью жгутов. которые раскатываются из глины.
ВЕД.: 2 вопрос участникам
- Какие приемы используются при присоединении частей изделия в лепке:
( прижимания, примазывания, вдавливания, заглаживания)
- На портрете человек может быть изображен?
( по грудь, по пояс, по бедро, по колени, в полный рост)
- Как называется жанр картины, в котором отражаются жизнь человека и труд, праздник. жизнь семьи. школы и т.д?
(бытовым)
4.Как называется жанр, изображающий военное событие и сражение?
(батальным)
-4-
5.Как называются картины, которые знакомят нас с персонажами из старинных сказок и былин?
( сказочно- былинными)
ВЕД.: по 3 вопросу участникам
1.Назовите 2 основных закона в рисовании пейзажа?
( линейная и воздушная перспектива)
2.Рисуя пейзаж, на переднем плане даем крупное изображение предметов, а на заднем – мелкое. Этот закон называется?
( линейная перспектива)
3.Чтобы пейзаж на листе не выглядел плоским, а передавал пространство и воздух, используют закон ?
(воздушной перспективы)
- Как прорисовываются предметы на переднем и заднем плане?
( на переднем плане предметы прорисовываются четко, со всеми мелкими деталями, а на заднем – расплывчато (видны лишь силуэты). Это могут быть цветовые мазки, обозначающие предметы).
5.Какие краски используются при рисовании переднего и заднего плана картин?
при рисовании переднего плана используются более яркие, контрастные.
при рисовании заднего плана цвет становится тусклым. Это достигается разбавлением краски водой, если это акварель, или белила, если это гуашь)
ВЕД.: Второй тур завершен, а нас с Вами ждет 3 тур.
ВЕД.: Знаете ли Вы, что такое анаграмма?
Анаграмма – это слово, в котором все буквы перепутались и стоят не на своем месте. Поэтому наш третий тур называется:
3 тур «РАЗГАДАЙ АНАГРАММУ»
У Вас на столах лежат белые листы бумаги, в левой стороне написаны анаграммы, Вам предстоит угадать, что же зашифровано в этих анаграмма и написать справа правильный ответ.
Небольшая подсказка , в анаграммах зашифрованы художники, предметы для рисования, жанры живописи.
На выполнения этого задания дается 3 минуты.
С Н Е Ц О В В А - Васнецов
Ш А Р К А Н Д А – Карандаш
К А Г И Ф РА – Графика
Т Ю Р Н А М О Р Т – Натюрморт
-5 –
Р ИМ С Т Ы М А Н И – Маринисты
К А Т Н А И Р – Картина
С И Ж И П О В Ь – Живопись
Н У С К О Р И – Рисунок
М О Б А Л Ь – Альбом
Т Р Е П О Р Т – Портрет
( во время выполнения этого задания включается легкая музыка)
ВЕД.: Время выполнения задания истекло, я прошу Вас сдать Ваши работы жюри.
А Вас уважаемые участники и гости приветствуют ….
( идет номер )
Спасибо ребята.
А я прошу Вас уважаемое жюри объявить результаты трех туров.
(слово жюри)
ВЕД.: Уважаемые участники не надо расстраиваться, впереди еще туры и все может еще кардинально измениться.
ВЕД.: А я объявляю название 4 тура
4 тур «ХУДОЖНИК И ЕГО КАРТИНА»
ВЕД.: У Вас на столах лежат портреты художников, а вот здесь на веревке развешаны картины.
Вам необходимо выбрать картину этого художника.
Затем Вы будете должны назвать этого художника и назвать его картину, т.е. ее название.
( идет выполнение задания)
ВЕД.: Вы наверное обратили внимание на то, что у некоторых картин закрыты ее части.
Вам необходимо воспроизвести эту часть. И так 5 тур называется
5 Тур «ДОРИСУЙ КАРТИНУ»
( На выполнение этого задания дается тоже 3 минуты.)
( во время выполнения этого задания звучит легкая музыка)
ВЕД.: И так передаем свои работы жюри.
-6-
ВЕД.: Уважаемые участники а знаете ли Вы, какая игрушка является символом нашей России? ( матрешка)
И последний тур нашей игры будет непосредственно связан с этой игрушкой и называется он
6 ТУР «КРОССВОРДИЯ»
Вам необходимо ответить на все вопросы кроссворда и в графе розового цвета вы прочтете результат .
1 м | а | л | ю | т | и | н | ||||||
| 2 л | и | п | а | ||||||||
3 п | л | а | т | о | к |
| ||||||
4 с | у | в | е | н | и | р | ||||||
5 м | а | т | р | е | н | а | ||||||
6 и | г | р | у | ш | к | а | ||||||
7 ф | у | к | у | р | у | м | у | |||||
8 с | а | р | а | ф | а | н |
- Первый художник матрешки? (МАЛЮТИН)
- Дерево, из которого делают матрешку? ( ЛИПА)
- Головной убор матрешки? ( ПЛАТОК)
- Матрешка, как подарок на память из России? (СУВЕНИР)
- Имя, давшее название игрушке? (МАТРЕНА)
- Матрешка для ребенка – это? (ИГРУШКА)
- Японское божество, послужившее прообразом русской матрешки?
(ФУКУРУМУ)
8. Русская народная женская одежда в виде длинного свободного платья без рукав? (САРАФАН)
( пока участники решают кроссворд звучит легкая музыка)
ВЕД.: Уважаемые участники время решения кроссворда прошло, прошу Вас передать ваши листки членам жюри.
А пока жюри подводит итог последний туров и итог вообще нашей игры. я предлагаю Вам и нашим гостям посмотреть выступление….
( идет выступление)
ВЕД.: Спасибо Вам за прекрасное выступление.
Я предоставляю слово жюри.
( жюри объявляет итог 3 туров и объявляет победителя игры )
( идет награждение)
ВЕД.: А я в свою очередь хочу поблагодарить всех участников за игру. Пожелать Вам всем дальнейших творческих успехов в вашей работе.
- Первый художник матрешки? (МАЛЮТИН)
- Дерево, из которого делают матрешку? ( ЛИПА)
- Головной убор матрешки? ( ПЛАТОК)
- Матрешка, как подарок на память из России? (СУВЕНИР)
- Имя, давшее название игрушке? (МАТРЕНА)
- Матрешка для ребенка – это? (ИГРУШКА)
- Японское божество, послужившее прообразом русской матрешки?
(ФУКУРУМУ)
- Русская народная женская одежда в виде длинного свободного платья без рукав? (САРАФАН)
КОНСПЕКТ
городской игры «Я И МОЯ ПРОФЕСССИЯ»
среди педагогов дошкольных учреждений
Березовского городского округа
2015
Способы лечения грибка стопы народными средствами
Лечить грибок стопы можно в домашних условиях. Для того чтобы навсегда избавиться от этого недуга понадобится хозяйственное мыло, жесткая щетка и увлажняющий крем. Перед процедурой следует распарить ноги, а затем растирать при помощи жесткой тщательно намыленной щетки пальцы ног, ступни, пятки. Все места с трещинами необходимо чистить особенно тщательно. Хорошо пройтись между пальцев. Даже если появится боль, необходимо продолжать процедуру.
После растирания щеткой ноги следует ополаскивать, при этом продолжая чистить ноги щеткой. Все процессы следует повторять 5-7 раз. После этого ноги нужно вытереть, нанести увлажняющий крем и надеть чистые носки. Курс лечения длится в течение недели, процедуры проводятся 2 раза в день – утром и перед сном. Эффект будет заметен уже на третий день.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра – занятие «Путешествие по профессиям».
Занятие в форме игры закрепляет знания детей о профессиях....
Электронно-дидактическая игра для дошкольников "Отгадай профессию"
Электронно-дидактическое пособие для дошкольников...
Игра-путешествие в мир профессий для детей старшей группы «Путешествие в мир профессий»
Расширять знания детей о профессиях взрослых. Формировать представление детей о значимости труда взрослых. Воспитывать у детей доброе, уважительное отношение к труду взрослых, стремлен...
Городская игра "ГОРОД-СЕЛО"
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ИГРОВЫХ КУЛЬТУРНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРАКТИК. Городская игра по г. Пушкин....
Игра-путешествие в мир профессий для детей старшей группы «Путешествие в мир профессий»
Расширять знания детей о профессиях взрослых. Воспитывать у детей доброе, уважительное отношение к труду взрослых, стремление помогать им....
Интерактивные игры в работе педагога по изучению мира профессий. Презентация интерактивной игры «Знакомим дошкольников с профессией дворника»
Дать детям представление о профессии «дворника», его труде, инструментах, машинах помощниках (коммунальная техника), показать сезонность работы, развивать коммуникативные навыки, вос...