Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе "Волшебница зима"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Водяницкая Тамара Николаевна

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе "Волшебница зима"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Волшебница – зима»

Воспитатель Водяницкая Тамара Николаевна

Цель: Систематизировать знания детей о зиме, об изменениях в животном мире, о зимующих птицах, о зимних развлечениях.

Задачи:

Развивающие

Развивать умение использовать в беседе накопленные знания, внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы.

Образовательные

Закреплять полученные знания детей, формировать грамматически правильную речь и звукопроизношение.

Воспитательные

Воспитывать правила поведения на занятии, с уважением относиться к ответам своих товарищей, воспитывать любовь к природе.

Предварительная работа: наблюдение на прогулке за явлениями природы (ветер, метель, снегопад, образование сосулек и т.д.), рассматривание иллюстраций о зиме, чтение произведений о зиме; загадывание загадок о зимних явлениях; беседы о животных, птицах; составление описательных рассказов; заучивание стихотворений о зиме.

Материал: мнемотаблица о приметах зимы.

Ход занятия

Звучит музыка.

Воспитатель: Что вы слышите?

Дети: Звуки сильного ветра, вьюги, метели.

Воспитатель: В какое время года это бывает, вам сейчас поможет эта таблица.

Воспитатель показывает мнемотаблицу «Зима».

Дети: Это зима.

Воспитатель: Правильно. (2-3 ребенка составляют рассказ по мнемотаблице о зиме)

Воспитатель: Молодцы! А теперь скажите мне, а какое время года до зимы (осень), а какое время года после зимы (весна)?

Ребята! Мы с вами знаем, что у зимы есть три сыночка, три зимних месяца. Как они называются?

Дети: Декабрь, январь, февраль.

Воспитатель: А сейчас какой месяц зимы идет?

Дети: Февраль

Воспитатель: Молодцы! А скажите мне, как проводят зиму в лесу звери. Животные, которые живут в лесу, как называют?

Дети: Дикие

Воспитатель: Почему их называют дикими?

Дети: Они сами о себе заботятся, добывают пищу.

Воспитатель: Каких животных вы знаете?

Дети: Заяц, лиса, волк, медведь, еж.

Воспитатель: Чем питается зимой заяц, белка, лиса, волк, медведь, еж? (Ответы детей)

Воспитатель: А каких зимующих птиц вы знаете?

Дети: Воробей, сорока, снегирь и т.д.

Воспитатель: Чем они питаются?

Дети: Ягодами, семечками из шишек и т.д.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А сейчас мы с вами немного поиграем.

Провидится физминутка «Снежок»

Снег сегодня шёл с утра. (руки вверх-вниз)
Рада снегу детвора. (хлопают в ладоши)
Снег на ветках, на дорожках, (руки вверх и присесть)
На носах и на ладошках. (показывают нос и ладошки)

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам кто-то собирался прийти на занятие. А кто это, вы должны узнать сами, если отгадаете загадку.

Красный нос, в руках метелка.

Проживает рядом с елкой.

К холодам давно привык

Наш веселый…… (Снеговик)

Дети: Снеговик

Раздается стук в дверь и появляется Снеговик

Снеговик: Здравствуйте, дети. Я снеговик, лучший друг зимы. Хотите со мной поиграть?

Дети: Да!

Снеговик: Но сначала надо ответить на мои вопросы, я хочу узнать, что вы знаете о зиме.

Снеговик: Что бывает только зимой? (снег)

Снеговик: Какой бывает снег? (мягкий, пушистый, белый, грязный, холодный, колючий, искрист)

Снеговик: Молодцы, ребятки! А теперь следующий вопрос: «Что делает снег?» (идет, падает, кружится, порхает)

Снеговик: Ну сейчас не сможете ответить на мой вопрос.

Снеговик показывает картину «Зимние забавы»

Снеговик: Как можно назвать эту картину? (ответы детей)

Снеговик: А какие зимние забавы вы знаете? (ответы детей)

Снеговик: Ну молодцы, ребята! Теперь мне очень хочется с вами поиграть. Будем играть?

Дети: Да!

Дети встают в круг.

Снеговик показывает детям карточки, они показывают и выполняют движения.

Снежинки – дети приседают, выполняя движение руками, как будто падает снег.

Лыжи – имитируют движение лыж.

Вьюга – дуют и кружатся.

Валенки – прыгают на одной ноге.

Коньки – имитируют движение на коньках.

Снеговик: Какие внимательные дети! Ой, что-то мне жарко стало, охладите меня скорее, а то я растаю.

Воспитатель: Ребята, назовите скорее слова, от которых становится холодно.

Дети: Сосулька, лед, снег, метель, ветер, иней, снежинка, льдинка.

Снеговик: Как хорошо стало, люблю я зимние игры. Какие вы молодцы, не допустили, чтобы я растаял.

Воспитатель: А дети тебе тоже хотят сделать сюрприз. Они знают красивые стихи о зиме и сейчас тебе расскажут.

Чтение стихов о зиме (3 – 4 ребенка)

Снеговик прощается.

Воспитатель: Ребята, понравилось вам наше занятие? (Ответы детей)

Воспитатель: Что интересного было на занятии? (Ответы детей)

Воспитатель: Какое задание было самым трудным? (Ответы детей)

Воспитатель: За что бы вы себя похвалили? (Ответы детей)

Воспитатель: Вы хорошо работали, правильно отвечали. За это зима приготовила вам сюрприз. Она прислала волшебное ведерко, но чтобы оно наполнилось, давайте на него подуем, похлопаем, опять подуем, скажем волшебные слова.

Дети выполняют указания и в ведёрке появляются подарки.

Воспитатель раздает детям подарки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Весенние чудеса в природе»

Данное занятие помогает расширять представление детей о характерных признаках весны, об особенностях весенней природы, жизни зверей и птиц весной. Дать знания о первоцветах (подснежник, мать-и-мачеха»...

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина «Умные непоседы»

Цель:  Показать результаты занятий детей по развитию речи.Задачи:1. Способствовать развитию речи, познавательных интересов, мыслительных операций (анализ, синтез, внимание, память, мышл...

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе "Насекомые"

       Цель: 1. Закрепить знания о насекомых (виды, внешний вид, назначение, среда обитания, свойства)....

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»...

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»

Цель: расширить словарный запас детей через участие в словесно-речевых играх.Задачи:Образовательные:• Закреплять употребление в речи имён существительных множественного числа в винительном п...

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе: «Дерево красивой речи»

Цель:  Обобщение и систематизация  знаний детей по развитию речи, полученных в течение учебного года Задачи:1.Закреплять уже известные способы словообразования; упражнять в подбор...