Конспект занятия по изобразительной деятельности в младшей группе
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Павлова Мария Николаевна

рисование нетрадиционными методами

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tetushka_zima.docx18.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Тетушка Зима»

Цель: ознакомление детей с окружающим миром средствами рисования

Задачи:

  • Обогащать представление детей о времени года зима;
  • Вызвать интерес к созданию образа снегопада;
  • Развивать мелкую моторику;
  • Развивать фантазию, творческие способности
  • Формировать интерес и положительное отношение к рисованию;
  • Воспитывать любовь и доброжелательное отношение к природе

Оборудование: ватные палочки,  лист бумаги голубого цвета с нарисованными на нем деревьями  и кустами, белая гуашь, стаканчики с водой, салфетки; картины о зиме,  снежки для игры.

Ход занятия:

 В: Ребята,  нам сегодня утром  принесли письмо, вот оно (показывает)

Вы не знаете от кого оно? 

Дети: Нет.

В: Оказывается, чтобы его открыть и узнать от кого оно, нужно отгадать загадку.

В:  Хотите узнать что в этом письме?

Дети:  Да.

В: Давайте вместе попробуем  отгадать загадку:

Зимой беленький,

а летом серенький.

Никого не обижает,

а всех сам боится. (Заяц)

Зимой беленький,

а летом серенький.

Никого не обижает,

а всех сам боится. (Заяц)

От лисички тот зверек

 Убегает наутек.

Ну—ка, угадай—ка!

Это белый … (Зайка)

Правильно, ребята, это зайка!

Он пишет, что  тетушка Зима    украшает деревья  снежными шапками, чтобы они не замерзли,  и полянки накрывает снегом. 

Посмотрите, какие красивые веточки, деревья, белые снежинки на земле лежат (показ фото зимнего леса).

А вы, что видите, ребята?

Дети:  ответы.

В: Но Зайчик  пишет, что тетушка Зима   не успевает укрыть  все деревья и кусты и просит вас помочь ей. Он хочет, чтобы все полюбили зиму, и радовались еѐ приходу. 

В: Ребята, скажите мне, какое сейчас время года? (Зима)

  - Правильно, зима. На улице стало холодно, дует холодный ветер. Мы все с вами надели теплые куртки, шапки, сапожки. А сейчас послушайте стихотворение о зиме:

Белым снегом все покрыло:

И деревья и дома.

Свищет ветер легкокрылый:

«Здравствуй, зимушка-зима!»


В: Скажите мне, а зимой на улице тепло или холодно?

 И чтобы нам с вами не замерзнуть, предлагаю поиграть  в игру  «Снежки»

Проводиться игра «Снежки»

В: Ребята, мы с вами поиграли, а теперь давайте поможем тетушке Зиме.

Поможем укрыть все деревья.

Дети садятся за столы.

В:  У вас на столах лежат листы, на которых уже есть деревья, кусты. Вы должны нарисовать только падающий снег.  

А какой бывает снег? (белый, пушистый, легкий, пушистый, серебристый).

А из чего состоит снег? (из снежинок). Кто может сказать, какие бывают снежинки? (легкие, пушистые, красивые, белые).

 В: рисовать мы будем необычным способом, а ватными палочками. (показ и объяснение, как рисовать).

- Но прежде, чем начать рисовать, давайте с вами поиграем с пальчиками (проводится пальчиковая гимнастика)

Сыплет белый , снежный пух,                    Плавно  опускаем кисти рук  сверху вниз                                                                                            

Устилает все вокруг.                               Разводим руки в разные стороны          

Пух на шапках                                           Показываем на названные вещи, 

Пух на шубках,                                 ( или поочередно загибаем пальцы) 

Пух на бровках,

Пух на губках.

Как щекотно — ух!                                  Щекочем себя и встряхиваемся 

Кто  щекочет  —  пух!                                 Ладошки перед собой, дуем на них 

В:  А теперь приступаем к рисованию.

Дети рисуют, воспитатель контролирует процесс рисования, оказывает помощь нуждающимся детям.

В: Молодцы, ребята! Очень красивая снежная зима у вас получилась!

       Дети вместе с воспитателем рассматривают работы.         

 В:  Чем мы сегодня занимались? (рисовали снег, помогали Зиме, играли в снежки).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по изобразительной деятельности в младшей группе

Материал был представлен на городском методическом объединении воспитателей  младших групп...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в младшей группе «Осеннее дерево».

Создать для детей условия для наиболее полного и свободного раскрытия их творческих способностей с помощью средств нетрадиционного рисования; активизировать коммуникативные умения и навыки детей....

Конспект занятия по изобразительной деятельности 2 младшая группа Тема: «Одуванчик».

Это занятие по обучению детей технике нетрадиционного рисования(пальчиками) цветок одуванчик. А также закрепление материала по художественной литературе....

Конспект занятия по изобразительной деятельности в младшей группе "Цветик-семицветик"

Не традиционное закрашивание образца. Познакомить со способом рисования губкой.Закрепить знания цветов (красный, синий, зелёный, жёлтый, белый) и оттенков (голубой, розовый).Упражнять детей в приёме п...

Конспект занятия по изобразительной деятельности (вторая младшая группа) Тема: «День рожденья Колобка»

Конспект занятия по изобразительной деятельности (вторая младшая группа)Тема:  «День рожденья Колобка»...