Тема: «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»
проект по рисованию (средняя группа)

Фролова Валентина Павловна

Рисование – интересный и полезный вид творчества, в ходе которого разнообразными способами с использованием самых разных материалов, создаются живописные и графические изображения.

Рисование приобщает малышей к миру прекрасного, развивает творческие способности, формирует эстетический вкус, позволяет ощутить гармонию окружающего мира.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_risovaniyu.docx147.22 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеКартинки по запросу рамки для детского сада

"Детский сад комбинированного вида  №5"

Проектная деятельность

Тема: «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»

В средней группе

Подготовила: 

Фролова В.П.

И в десять лет, и в семь, и в пять

Все дети любят рисовать.

И каждый смело нарисует

Всё, что его интересует.

Всё вызывает интерес:

Далёкий космос, ближний лес,

Цветы, машины, сказки, пляски…

Всё нарисуем: были б краски,

Да лист бумаги на столе,

Да мир в семье и на земле.

В. Берестов

Пояснительная записка

Рисование – интересный и полезный вид творчества, в ходе которого разнообразными способами с использованием самых разных материалов, создаются живописные и графические изображения.

Рисование приобщает малышей к миру прекрасного, развивает творческие способности, формирует эстетический вкус, позволяет ощутить гармонию окружающего мира.

Дети воспринимают художественные занятия, как новый, необычный и интересный опыт. Детский рисунок привлекает своей непосредственностью, своеобразной выразительностью, неожиданностью образов.

При умелой организации занятий с учётом возрастных и индивидуальных особенностей. Рисование может стать одним из любимых занятий, может стать, а чаще всего и является устойчивым увлечением не только одарённых, но и почти всех детей.

Для успешного обучения детей рисованию, можно использовать нетрадиционные техники.

Актуальность реализации проекта:

Обучение детей рисованию с использованием нетрадиционных техник - это интересно и увлекательно! Рисование нетрадиционными техниками раскрепощает  детей, позволяет им не бояться сделать что-то не так. Рисование  необычными  материалами  и  оригинальными  техниками  позволяет  детям ощутить  незабываемые положительные эмоции. Эмоции - это и процесс, и результат  практической  деятельности -  художественного творчества. Рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет дошкольников, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания. Нетрадиционные техники позволяют  осуществлять индивидуальный подход к детям, учитывать их желание, интерес. Нетрадиционные техники рисования – важнейшее дело эстетического воспитания, это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует всё: и цвет, и линия, и сюжет.

Нетрадиционный подход к выполнению изображения дает толчок развитию детского интеллекта, подталкивает творческую активность ребенка, учит нестандартно мыслить. Возникают новые идеи, связанные с комбинациями разных материалов, ребенок начинает экспериментировать, творить.

Нетрадиционные техники рисования - это настоящее пламя творчества, это толчок к развитию воображения, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности

Путь в творчество имеет для них множество дорог, известных и пока неизвестных. Творчество для детей  это отражение душевной работы. Чувства, разум, глаза и руки – инструменты души. Творческий процесс - это настоящее чудо. "В творчестве нет правильного пути, нет неправильного пути, есть только свой собственный путь".

Тема проекта:  «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста».

Вид проекта:  творческий.

 Продолжительность проекта: долгосрочный (с сентября  по май).

  Цель проекта: Развитие художественно-творческих способностей детей среднего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.

Задачи:

Образовательные:

  •             Познакомить с различными способами и приемами нетрадиционных техник рисования с использованием различных изобразительных материалов. 
  •             Помочь детям овладеть различными техническими навыками при работе с нетрадиционными техниками.
  •             Побуждать воспитанников  самостоятельно  применять нетрадиционные техники рисования (монотипия, печатание листьями, рисование пальчиками, тиснение, тычкование и т.д.)
  •             Содействовать знакомству родителей с нетрадиционными техниками рисования; стимулировать их совместное творчество с детьми.

Развивающие:

  •        Прививать интерес к рисованию нетрадиционными техниками.
  •        Закрепить и уточнять знания детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.
  •        Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования «печатание листьями», рисование пальчиками. Закрепить умение пользоваться красками (гуашью).
  •        Создавать условия для развития творческой активности, фантазии, памяти, внимания, творческого воображения, мышления, речи, глазомера, познавательного интереса.
  •        Развивать у детей дошкольного возраста мелкую моторику рук и зрительно-моторную координацию.
  •        Учить красиво, во весь лист располагать изображение. Развивать чувство ритма, эстетическое восприятие.

Воспитательные:

  •         Воспитывать усидчивость, аккуратность, умение работать в коллективе и индивидуально
  •         Прививать интерес и любовь к изобразительному искусству как средству выражения чувств, отношений, приобщения к миру прекрасного.

Участники проекта: воспитатель, семьи воспитанников, дети.
Планирование работы: Деятельность педагога:

  1. Подбор соответствующего материала, литературных источников, иллюстраций  на осеннюю тематику и по техникам нетрадиционного рисования.
  2. Подготовить учебно-методические пособия, наглядность:
  • картотека по нетрадиционной технике рисования;
  • альбом  по многообразию способов нетрадиционного рисования;
  • изготовить дидактические игры.
  1. Предложить родителям принять совместное участие в реализации проекта.

Работа с детьми:

  • Проведение непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству, познанию.
  • Знакомство с техникой рисования (рисование пальчиком или ладошкой , рисование по сырому листу, прижми и отпечатай, тычком».
  • Дидактические игры «Осенняя палитра»,  «Составь узор», «На что похоже?», «Волшебные картинки».
  • Прослушивание аудиозаписи  музыкальных пьес и театральных шумов.
  • Чтение и заучивание стихотворений , пословиц и поговорок об осени, зиме, весне.
  • Организация выставки детских работ.
  • Подготовка и участие детей в итоговом развлечении.

Работа с родителями:

  • Родительское собрание  на тему: « Развитие творческих способностей детей среднего возраста в процессе рисования нетрадиционными техниками и живописными материалами».
  • Памятка для родителей «Нетрадиционные способы рисования»

Предполагаемый результат: 

1. Дети самостоятельно используют нетрадиционный изобразительный материал и экспериментируют с ним;

2.   Находят нестандартные способы художественного изображения;

3. Умеют передавать в работах свои чувства, эмоции с помощью нетрадиционных средств выразительности;

4.  Видят красоту окружающего мира, удивляются совершенству природы, получают эстетическое удовольствие при созерцании произведений живописи, народного искусства, скульптуры, понимать смысл художественных работ мастеров – художников.

Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие:

Этапы проекта:
I этап – подготовительный:

  • обследование темы, мотивация ее выбора;
  • определение цели и задач проекта;
  • подбор литературы, пособий, дидактического материала;
  • обсуждение с родителями, детьми вопросов связанных с проведением проекта;
  • составление тематического планирования работы с детьми, родителями;
  • разработка содержаний НОД.

II этап – основной (практический):

Проведение:

  • НОД по рисованию в нетрадиционной технике, познанию.
  • Дидактических игр с детьми.
  • Родительского собрания по данной теме.
  • Итогового развлечения.

Организация выставок «Осенний листопад», «Зимние забавы», «Веточка с цветами», «Путешествие в сказку».

III этап - заключительный

  • Самоанализ проделанной работы, оценка результатов, формирование выводов.
  • Беседы с родителями
  • Анкетирование
  • Внесение коррективов и дополнений в планирование дальнейшей работы по данному направлению.


Список литературы:

  • Казакова Р.Г. «Рисование с детьми дошкольного возраста» (нетрадиционные техники)
  • Казакова Т. Г. «Изобразительная деятельность младших дошкольников»
  • Казакова Т.Г. «Детское изобразительное творчество»

  • Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. Планирование, конспекты, методические рекомендации. – Цветной мир, 2012
  • Лыкова И. А. Художественный труд в детском саду. Средняя группа. Конспекты занятий. Методические рекомендации. - Цветной мир, 2012
  • Никитина А. В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Планирование, конспекты занятий - СПб: КАРО, 2010
  • Рузанова Ю. В. Развитие моторики рук у дошкольников в нетрадиционной изобразительной деятельности: Техники выполнения работ, планирование, упражнения для физкультминуток. – СПб: КАРО, 2009
  • «Воспитатель» - №5 2009 г.
  • Давыдова Г.Н. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» - М.,2007 г.
  • Кихтева Е.Ю. «Рисуют малыши» - М-С 2008 г.
  • Колдина Д.Н. «Рисование с детьми 4-5 лет» - М-С 2011 г.
  • Комарова Т.С. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» - П., 1981 г.
  • Утробина К.К., Утробин Г.Ф. «Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет»
  • Цквитария Т.А. «Нетрадиционные техники рисования» - ООО «ТЦ Сфера»,2011 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование нетрадиционной техники рисования как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста.

Использование нетрадиционной техники рисования как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста.1 слайд.  Я работаю с детьми дошкольного возраста, и убеждена, что нам, взр...

Тема моего опыта работы: «Нетрадиционная техника рисования как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»

«Это правда!Ну чего же тут скрывать?Дети любят,очень любят рисовать.На бумаге,на асфальте, на стене,и в трамвае на окне….»...

Проект на тему: «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»

Для того чтобы дети занимались творческой практикой, необходимо определенное руководство со стороны взрослых. Поэтому в проекте делаю акцент на совместную работу с родителями. Важно вовремя раскрыть п...

Опыт работы Тема: «Нетрадиционные техники рисования, как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»

Актуальность опытаФормирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Наиболее эффективным средством её решения является изобразительна...

ДОКЛАД НА ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ Тема: «Нетрадиционные техники рисования, как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»

ДОКЛАД НА ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ Тема: «Нетрадиционные техники рисования, как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»...

Моя педагогическая находка. Тема: «Нетрадиционная техника рисования, как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста».

laquo;Истоки способностей и дарования детей –на кончиках пальцев.От пальцев, образно говоря,идут тончайшие нити- ручейки,которые питают источник творческой мысли.Другими словами, чем больше мас...

Консультация для родителей на тему «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста».

Для развития детской фантазии  рисование нетрадиционными техниками открывает широкий простор. Нетрадиционные техники рисования дают возможность увлечься творчеством, развить воображение, проявить...