Консультация для родителей на тему «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста».
консультация

Салишева Зульфира Нурулловна

Для развития детской фантазии  рисование нетрадиционными техниками открывает широкий простор. Нетрадиционные техники рисования дают возможность увлечься творчеством, развить воображение, проявить самостоятельность и инициативу, выразить свою индивидуальность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_na_temu_-_kopiya.docx17.37 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей на тему

«Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста».

Выполнила:

воспитатель высшей категории

 Салишева Зульфира Нурулловна.

Каждый маленький ребенок с радостью и удивлением открывает для себя неизведанный и удивительный окружающий мир и старается отразить свои эмоции и ощущения в своей деятельности, будь то игра, лепка, рассказывание, и конечно рисование. Чем разнообразнее и интереснее будет творческая среда, тем ярче будут проявляться художественные способности детей. Для развития детской фантазии  рисование нетрадиционными техниками открывает широкий простор. Нетрадиционные техники рисования дают возможность увлечься творчеством, развить воображение, проявить самостоятельность и инициативу, выразить свою индивидуальность. Рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет дошкольников, у них сохраняется высокая активность, приносит много радости. В процессе художественной деятельности создается что-то красивое, необычное, создаются маленькие шедевры.

Что же означает слово нетрадиционно? Нетрадиционно значит, не придерживаясь традиций, устраиваясь не по заведенному обычаю, отличаясь оригинальностью. Синонимы слова нетрадиционно, это – индивидуально, на новый лад, неповторимо, оригинально, своеобразно, по-своему. Нетрадиционные способы изображения достаточно просты по технологии и напоминают игру. Любой ребенок с удовольствием нарисует  пальчиками следы разных животных, от маленьких до больших используя разные пальчики, превратит отпечаток своей ладошки в животного, а из  кляксы получит  деревья, или же  сказочное существо. Можно комбинировать разные способы изображения в одном рисунке, что дает детям возможность самостоятельно решать, какую технику использовать, чтобы получить тот или иной образ. Для того чтобы у детей была возможность выбора средств изображения необходимо приготовить разнообразные материалы. Но, конечно же, этому ребенок не научится в одночасье, этому нужно учить шаг за шагом, от простого к сложному. Наша задача - научить детей использовать разнообразные по качеству, свойствам материалы в рисовании. Рисование нетрадиционными способами увлекает, завораживает и удивляет детей конечным результатом. Этот вид  деятельности увлекателен еще и тем, что рисовать можно различными предметами, которые есть в каждом доме. Сколько всего интересного для рисования можно найти в каждом доме (нитки, поролон, зубная щетка, расческа, пробки и даже мятая бумага). Во время прогулки можно собрать листья, семена растений, шишки, палочки и т.д. В нетрадиционной технике  можно рисовать, чем хочешь и как хочешь.

Нетрадиционные техники рисования:

 - Способствуют снятию детских страхов;

-Развивает уверенность;

-Развивает пространственное мышление;

-Развивает самостоятельность;

-Развивает мелкую моторику рук;

-Развивает творческие способности, воображение и фантазию;

-Побуждает детей к творческим поискам и решениям.

Знакомить с нетрадиционными техниками начинаем в младшем дошкольном возрасте с рисования пальчиками. Для этого необходимы только краски, бумага и пальчики ребенка.

Малыш опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумаге. Необходимо показать много разных приемов рисования пальчиками: просто ставить следы-отпечатки, сравнивать отпечатки от разных пальчиков (например, сделать мизинчиком следы маленького зайчика, а большим пальцем изобразить следы медведя, проводить пальчиком линию (ручеек или дождик). Позднее научить  детей рисовать обеими руками, использовать поочередно обе руки или рисовать ими одновременно, обмакнув несколько пальцев  и рисуя ими синхронно, что отлично развивает координацию и мелкую моторику рук.

Также  с первой младшей группы можно научить детей рисовать ладошкой.  Обмакиваем ладонь ребенка в краску и ставим ей отпечаток на бумаге.  Ладошкой можно нарисовать «Солнышко», «Рыбку», «Веселую мордашку».

Уже с младшей группы учат рисовать пробками и печатками. Эта техника позволяет многократно изображать один и тот же предмет, составляя из его отпечатков самые разные композиции, украшая ими открытки, салфетки, платки и т. д. Ребенок прижимает печатку к подушечке с краской и наносит оттиск на лист бумаги. Для получения другого цвета меняется и мисочка и печатка

Детей среднего дошкольного возраста можно знакомить с более сложными техниками:

• тычок жесткой полусухой кистью;

• печать поролоном;

• печать пробками;

• восковые мелки + акварель;

• свеча + акварель;

• отпечатки листьев;

• рисунки из ладошки;

• рисование ватными палочками;

• ниткография.

А в старшем дошкольном возрасте дети могу освоить еще более трудные методы и техники:

• рисование песком;

• рисование мыльными пузырями;

• рисование мятой бумагой;

• кляксография с трубочкой;

• монотипия пейзажная;

• печать по трафарету;

• монотипия предметная;

• кляксография обычная;

• пластилинография.

Каждая из этих техник - это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения. Рисовать можно чем угодно и как угодно!  Разнообразие материалов ставит новые задачи и заставляет все время что-нибудь придумывать. А из каракуль и мазни, в конце концов, получается интересный результат.

Дерзайте, фантазируйте! И к вам придет радость – радость творчества, удивления и единения с вашими детьми.

Основная наша цель с вами – научить растущего человека думать, фантазировать, мыслить смело и свободно, в полной мере проявляя свои способности, свою индивидуальность.

Рисование помогает малышу преодолевать психологические проблемы, выражать себя и свое видение мира. Уважаемые родители, так давайте поможем нашим детям полюбить прекрасное, постигая волшебный мир творчества


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование нетрадиционной техники рисования как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста.

Использование нетрадиционной техники рисования как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста.1 слайд.  Я работаю с детьми дошкольного возраста, и убеждена, что нам, взр...

Памятка для родителей «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»

Памятка для родителей «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»Уважаемые родители!Предлагаю Вам познакомиться с необычными...

Тема: «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»

Рисование – интересный и полезный вид творчества, в ходе которого разнообразными способами с использованием самых разных материалов, создаются живописные и графические изображения.Рисование прио...

Проект на тему: «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»

Для того чтобы дети занимались творческой практикой, необходимо определенное руководство со стороны взрослых. Поэтому в проекте делаю акцент на совместную работу с родителями. Важно вовремя раскрыть п...

Опыт работы Тема: «Нетрадиционные техники рисования, как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»

Актуальность опытаФормирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Наиболее эффективным средством её решения является изобразительна...

ДОКЛАД НА ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ Тема: «Нетрадиционные техники рисования, как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»

ДОКЛАД НА ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ Тема: «Нетрадиционные техники рисования, как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»...

Моя педагогическая находка. Тема: «Нетрадиционная техника рисования, как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста».

laquo;Истоки способностей и дарования детей –на кончиках пальцев.От пальцев, образно говоря,идут тончайшие нити- ручейки,которые питают источник творческой мысли.Другими словами, чем больше мас...