Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему: «Веселые цыплята»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Расширять представления детей о домашних птицах и их детёнышах, особенностях их внешнего вида. Развивать силу руки, ловкость, переключаемость с одного вида движения на другой, целенаправленные координированные движения кистей и пальцев, глазомер, пространственную ориентировку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zyanyatiya_po_risovaniyusrednyaya_gruppa.odt | 27.78 КБ |
Предварительный просмотр:
МБ ДОУ детский сад № 89 «Журавленок»
КОНСПЕКТ
занятия по рисованию в средней группе на тему: «Веселые цыплята»
Выполнила: Жигжитова Р.Б.
2021 г.
Тема: «Весёлые цыплята» в средней группе
Цель: Обучение детей нетрадиционной технике изображения предметов при помощи штампов.
Задачи:
Образовательные:
- расширять представления детей о домашних птицах и их детёнышах, особенностях их внешнего вида,
- учить рисовать предмет, состоящий из двух частей одинаковой формы, но разного размера; использовать различные материалы при изображении деталей (рисование фломастерами, аппликация); проявлять самостоятельность в поиске творческого подхода (при выборе вариантов изображения травки и червячков).
Коррекционно – развивающие:
- развивать силу руки, ловкость, переключаемость с одного вида движения на другой, целенаправленные координированные движения кистей и пальцев, глазомер, пространственную ориентировку,
- формировать речевое дыхание, учить делать глубокий вдох и сильный выдох,
- способствовать снятию нервного и мышечного напряжения с мышц лица, обеспечивающих речевую деятельность.
Речевые:
- ввести в активный словарь детей существительные (курица, цыпленок, перо, туловище, голова, клюв, глаз, крылья, хвост, лапки); глаголы (нарисовал, приклеил, скатал); прилагательные (желтый, красный, чёрный, круглый, большой, маленький, красивый, пушистый ); числительные: один, два, три, четыре, пять; звукоподражания (пи-пи-пи, ко-ко-ко); пополнить пассивный словарь предлогами (рядом, около, возле),
- учить согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе и падеже (жёлтый цыплёнок, голова круглая, туловище большое); местоимения с глаголами настоящего и прошедшего времени (я рисую, мы нарисовали, я приклеил); составлять предложение из двух-, трёх слов (это цыплёнок, получилась голова, мы нарисовали травку); употреблять числительное (один, два).
Воспитательные:
- воспитывать чувство переживания, желание помочь игровому персонажу,
- поощрять проявление самостоятельности при выполнении практической работы.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций с изображением домашних птиц, отгадывание загадок, заучивание физминутки «Вышла курочка гулять», пальчиковой гимнастики «Курочка», комплекса самомассажа «Ветерок».
Оборудование:
Магнитофон, аудиозаписи (голос курицы, песня «Вышла курочка гулять», композиции для релаксации), игрушка курицы, перо, шапочки курицы и цыплят, д/игра «Ищем цыплёнка», образец, схема последовательности работы, дорожки для пальчиковой гимнастики, карандаши, фломастеры, стаканчики, подставки для карандашей, гуашь, клеёнки, тарелочки, пластилин, заготовки крыла.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
2. Вводная часть.
2.1. Вступительная беседа.
(Звучит в записи голос курицы.)
- Ребята, вы слышите кто то кричит.
- Чей же это голос? (Это голос курицы)
- Как кричит курица? (Ко-ко-ко)
- Где же она?
(Воспитатель достаёт игрушку курицы и показывает детям.)
- Ребята, давайте поздороваемся с курочкой. (Здравствуй курочка.)
- Почему ты так кричишь? Наверное что-то случилось?
(Воспитатель подносит курицу к уху, как будто слушает, что она говорит.)
- Ребята, курочка потеряла своего сыночка и никак не может его найти.
- Давайте мы с вами поможем его найти.
- А как называют детёныша курицы? (Цыплёнок)
- Как кричит цыплёнок? (Пи-пи-пи)
- Курочка приготовила для нас пёрышко своего цыплёнка, оно не простое, а волшебное. Пёрышко поможет нам и укажет дорогу к цыплёнку.
Стоит на него подуть,
И оно укажет путь,
В какую сторону идти,
Чтоб хозяина найти.
(Дети дуют на пёрышко и идут в том направлении, куда оно полетело.)
- Кажется мы с вами пришли во двор. Может быть здесь спрятался цыплёнок?
- Вы его видите? (Нет)
- И я его не вижу.
2.2. Самомассаж «Ветерок».
- Давайте попросим ветерок нам помочь.
Ветер, ветер, ветерок. Всеми пальцами провести по лбу от середины к вискам.
Помоги скорей, дружок. Кулачками проводить по крыльям носа сверху вниз.
Нам цыплёнка покажи, Перебирая пальчиками помассировать щёки вверх-вниз.
Что случилось, расскажи. Указательными пальцами делать круговые движения перед ушами.
2.3. Дыхательное упражнение «Ищем цыплёнка».
- Посмотрите, что вы видите во дворе? (Дом, забор, лужа, лавочка, дерево.)
- Где-то здесь и прячется цыплёнок.
- Может быть он возле дома. Данил, подуй сюда.
(Ребёнок дует на магнитофонную ленту, которая наклеена возле дома, но под ней ничего нет.)
- Здесь прячется цыплёнок? (Нет.)
- Может быть он спрятался рядом с деревом. Соня, подуй сюда.
(Ребёнок дует на магнитофонную ленту, которая наклеена рядом с деревом, но под ней ничего нет.)
По аналогии дети дуют на ленту возле каждого предмета и находят цыплёнка около забора.
- Так вот где прятался наш цыплёнок.
- Оказывается он пошёл искать себе друзей и потерялся.
- Ребята, скажите, разве можно убегать от мамы.
- Вы так не делаете? Молодцы.
3. Сообщение темы.
- Сегодня на занятии я предлагаю вам нарисовать друзей для нашего цыплёнка.
4.Показ и анализ образца.
- Посмотрите на рисунок. Кто это? (Это цыплёнок.)
- Какого цвета цыплёнок? (Цыплёнок жёлтый.)
- Что ещё можно сказать о цыплёнке, какой он? (Красивый, пушистый.)
- Чем покрыто тело цыплёнка? (Тело покрыто перьями.)
- Назовите части тела цыплёнка. (Голова, туловище, крыло, лапы, хвост, клюв, глаз.)
- Какие части тела у него красного цвета? (Лапы и клюв.)
- Какого цвета глаз у цыплёнка? (Глаз чёрный.)
- Какой формы голова у цыплёнка? (Голова круглая.)
- Какой формы туловище у цыплёнка? (Туловище круглое.)
- Что больше? (Туловище больше.)
- Что меньше? (Голова меньше.)
- Какой формы глаз? (Глаз круглый.)
- Какой формы клюв? (Клюв треугольный.)
- Сколько голов у цыплёнка? (Голова одна.)
- Сколько лап у цыплёнка? (Лап две.)
- Давайте посчитаем их. (1, 2)
- Сколько хвостов у цыплёнка? (Хвост один.)
- Сколько крыльев вы видите у цыплёнка? (Одно крыло.)
- А на самом деле сколько крыльев у цыплёнка? (Два крыла.)
5. Обьяснение и показ последовательности выполнения работы.
- Рисовать цыплёнка мы будем способом штампования в такой последовательности.
- У вас на листах нарисованы два круга.
- Сначала мы нарисуем контур верхнего круга. Вот так. (Показ воспитателя на доске.)
- Что мы нарисовали? (Мы нарисовали круг.)
- Теперь внутри заполним круг отпечатками. Вот так. (Показ воспитателя на доске.)
- Что у нас получилось? (Получилась голова.)
- Теперь нарисуем отпечатками контур второго круга. Вот так. (Показ воспитателя на доске.)
- Что у нас получилось? (Получился круг.)
- Теперь внутри заполним круг отпечатками. Вот так. (Показ воспитателя на доске.)
- Что у нас получилось? (Получилось туловище и хвост.)
- Затем нам понадобятся фломастеры. Чёрным фломастером, что будем рисовать? (Лапы и глаз.)
- А красным? (Клюв.) Вот так. (Показ воспитателя на доске.)
- Осталось приклеить крыло. Вот так. (Показ воспитателя на доске.)
- Для тех детей, кто быстро справится с заданием я предлагаю по выбору или нарисовать травку, или из пластилина скатать червячков для своего цыплёнка.
6. Физминутка «Вышла курочка гулять».
(Дети надевают шапочки и под музыку за воспитателем выполняют движения по тексту.)
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки
Жёлтые цыплятки.
- Ко-ко-ко-ко-ко-ко-ко,
Не ходите далеко,
Лапками гребите,
Зёрнышки ищите.
Съели толстого жука.
Дождевого червяка.
Выпили водицы
Полное корытце.
7. Повторение последовательности выполнения работы.
- Давайте ещё раз повторим, как мы будем рисовать цыплёнка.
- Что нарисуем сначала? (Нарисуем круг.)
- Потом что будем делать? (Заполним круг отпечатками.)
- Что у нас получилось? (Получилась голова.)
- Что нарисуем потом? (Нарисуем другой круг.)
- Потом что будем делать? (Заполним круг отпечатками.)
- Что у нас получилось? (Получилось туловище и хвост.)
- Что дальше? (Фломастерами нарисуем клюв, глаз и лапки.)
- Что осталось сделать? (Осталось приклеить крыло.)
- А те, кто быстро справятся с работой дорисуют травку или сделают червячков.
8. Пальчиковая гимнастика «Курочка».
Детям поочерёдно сначала указательным, а затем средним пальцем правой руки провести по дорожке из наждачной бумаги, сопровождая движения словами:
Курочка в саду гуляла
И цыплёнка потеряла.
Куд-кудах, куд-кудах
Ищет малыша в кустах.
9. Самостоятельная работа.
Звучит спокойная музыка.
Дети выполняют задание по схеме. В процессе работы воспитатель побуждает детей к сопряжённому проговариванию речевого материала, проводит индивидуальную, коррекционную работу обращает внимание на правильный захват карандаша тремя пальцами.
Вопросы к детям:
- Серёжа, какой круг нарисуешь сначала верхний или нижний? (Верхний круг.)
- Что находится вверху у цыплёнка? (Вверху голова.)
- Соня, что ты нарисовала? (Я нарисовала голову.)
- Данил, туловище больше или меньше чем голова? (Туловище больше.)
- Ксюша, что ты рисуешь? (Я рисую туловище.)
- Какого цвета лапки у цыплёнка? (Лапки красные.)
- Данил, сколько лапок? (Две лапки.)
- Соня, что нужно нарисовать цыплёнку, чтобы он мог клевать зёрнышки и червячков? (Надо нарисовать клюв.)
- Серёжа, какой формы клюв? (Клюв треугольный.)
- Ксюша, сколько глаз ты нарисовала? (Один глаз.)
- А на самом деле сколько глаз у цыплёнка? (Два глаза.)
- Данил, что осталось приклеить твоему цыплёнку? (Осталось приклеить крыло.)
10. Анализ детских работ.
- Давайте посмотрим, какие цыплята у нас получились.
Воспитатель отмечает правильность выполнения работы; сравнивает готовые рисунки с образцом: хвалит тех, у кого части тела цыплёнка имеют правильную форму, соблюдены размеры и взаимное расположение деталей; делает замечания, если есть какое-либо не соблюдение формы, размера или взаимного расположения частей; уточняет цвет, форму, название и количество деталей.
11. Окончание занятия. Итог.
- Ребята, кого мы рисовали сегодня на занятии? (Мы рисовали цыплят.)
- Какие цыплята у нас получились? (Пушистые, красивые, жёлтые.)
- Давайте посчитаем, сколько цыплят вы нарисовали. (1, 2, 3, 4, 5.)
- Посмотрите, как обрадовался наш цыплёнок, что у него теперь так много друзей. Цыплёнок хочет сказать вам спасибо. Теперь он будет играть вместе со своими друзьями и никогда не будет убегать от мамы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему "Кот или кошка?" по мотивам муз.композиции Д.Россини "Кошачий дуэт""
Занятие, в котором дети с помощью "вхождения" в шуточное музыкальное произведение Д.Россини на основе личного восприятия создают свой художественный образ кота или кошки в картине. Дети самостоятельно...
Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему «Осенний калейдоскоп»
Цели занятия:Воспитывать эстетическое отношение к осенней природе и ее изображению в пейзаже.Развивать творческие способности детей (использовать полученные представления, изобразительные и технически...
Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему: " Осень в лесу"
Конспект занятия в средней группе по «художественному творчеству» (рисованию)Тема: «Осень в лесу»Цели:учить наблюдать за изменениями в природе, описывать осень по картинке, соблюдать пропорции предмет...
Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему «Ветка рябины»
- Учить детей анализировать иллюстрации, выделять главное, умение описывать по плану.- Познакомить с зимующими птицами, учить заботиться о птицах зимой.Развивать мелкую моторику рук....
Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему: «Полянка с весенними цветочками».
Конспект занятия по рисованию в средней группе...
конспект занятия по рисованию в средней группе по теме: «Малинка больному медвежонку».
конспект занятия по рисованию в средней группепо теме: «Малинка больному медвежонку». Нетрадиционные методы рисования вызывают интерес у детей любой возрастной группы, поэтому данный материал буд...
Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему "Облака"
Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему "Облака"...