"Дерево в инее"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Формирование умения создавать композицию на зимнюю тему. Рассмотреть деревья в инее. Нарисовать дерево в инее.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_risovanie.docx | 21.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: формирование умения создавать композицию на зимнюю тему.
Задачи:
-Обучающие: создавать выразительный образ дерева, передавая его внешний вид, строение ствола, веток;
- Технические: регулировать силу нажима на кисть ,рисовать ветви концом кисти, совершенствовать ранее полученные навыки промывания кисти, осушение о салфетку;
Развивающие: развивать наблюдательность, глазомер;
- Воспитательные: воспитывать эстетический вкус, вызывать положительный эмоциональный отклик на красоту природы в зимний период;
Речевая работа: иней, регулировка ,конец кисти;.
Предварительная работа:
1.Рассматривание иллюстраций деревьев.
2.Чтение стихотворений, рассказов.
3.Разучивание стихотворения.
4.Наблюдения на дневной прогулке.
5.Разработка конспекта ООД.
6.Подбор средств реализации.
Методы и приемы:
1.Показ.
2.Вопросы.
3.Частичный показ.
4.Сравнения.
Средства реализации: половинка альбомного листа голубого цвета, гуашь белого и коричневого цветов, кисти, непроливайки, салфетки- на каждого ребенка.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»;
Ход ООД:
Организационный момент (игра «Я знаю 10 названий деревьев», воспитатель использует мяч,а дети называют, например,дуб-сосна-ель-осина-береза-ясень-тополь-клен).
Вхождение в тему
Сюрпризный момент (чтение загадки)
Весной веселит,
Летом холодит,
Осенью питает,
Зимой согревает. ( Дерево)
-Дети, расскажите о дереве, обо всем, что у него есть, о стволе, о ветках.( включить телевизор с изображением дерева и его составляющих)
-Азалия, расскажи!
-У дерева есть корни, ствол, листья.
-Правильно! Еще что?
-Откуда ветки растут и все ли они одинаковы?
-От ствола, одни ветки маленькие, другие большие.
-Верно.
-Вот какое красивое дерево получилось.( показ дерева-образец)
-Посмотрите, какие белые ветки, чем они покрыты?
-Они покрыты инеем. повторите это слово хором, все вместе.
-Тихо произнесем -иней.(Снежная кристаллическая масса, образующаяся из водяных паров воздуха и оседающая тонким слоем на охлажденных предметах).
-А теперь мы попробуем его нарисовать: посмотрите, как я буду рисовать ствол, постепенно, нажимая на кисточку и, опираясь на железный наконечник , конце кисть ведем плашмя; рисуем ветки снизу, начиная с середины ствола, плавно закругляя.
(расположить вертикально лист А3 на мольберте)
-Дети, смотрите внимательно и слушайте тоже внимательно
-Ветви отходят от ствола в разные стороны.
-Дети, встаньте и покажите как?(дети показывают руками)
-Они тянутся к солнцу!
-От середины ствола я нарисую ветви.
-Затем выше, еще выше, плавно ведем концом кисти. На конце ствола нарисуем веточку.
-Что еще не нарисовали?
-Маленькие веточки-деточки.
-Правильно.
-Смотрите внимательно, как я рисую маленькие тоненькие веточки.
-Иди, Фархат, нарисуй вторую веточку.
-Посмотрите ,какое красивое дерево получилось!
-Дети, а сейчас повернитесь к столу, сядьте ровненько, красиво, правильно.
-Так с чего вы начнете рисовать дерево?
-Со ствола.
-Рисуем ствол, а я буду наблюдать.
-Хорошо, мы нарисовали ствол.
-Как будете рисовать веточки, Зарина?
-Мы найдем середину ствола, с середины будем рисовать ветви концом кисти.
-Верно.
-Не забудьте о ветках деточках, т.е.маленьких веточках.
-А чтобы рисунок был более полным, законченным, что еще надо нарисовать?
-Снег, сугробы.
-Все остальное вы нарисуете самостоятельно.
-Дети, заканчивайте.
-А сейчас, Милена, выйди, выбери самую лучшую работу и передай ее мне.
-Почему Милена ты выбрала эту работу?
-Расскажите, что все ли правильно передано в дереве.
-Чем она тебе понравилась?
-Рисунок выразительный, ствол расширен к низу, ветви тянутся к солнцу.
-Да, правильно.
-Аккуратная ли работа?
-Да, нет помарок.
-Спасибо. На этом наше занятие закончилось.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 18
г.Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
Филиал №2 муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения
Детский сад № 18 г.Туймазы муниципального района Туймазинский район
Республики Башкортостан
Конспект
организованной образовательной деятельности
по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
раздел «Рисование» на тему «Дерево в инее»
в средней группе «Ягодка»
Воспитатель:
Хайдарова Г.Ф.
Туймазы-2017г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРИМЕТЫ ЗИМЫ. РИСОВАНИЕ ПО ПРЕДСТАВЛЕНИЮ «ДЕРЕВЬЯ В ИНЕЕ».
Обогащение знаний детей об особенностях зимней природы. Совершенствование умения предавать в рисунке образы объектов и предметов....
НОД. Конспект занятия «Деревья в инее»
Программное содержание. Воспитывать любовь к природе. Учить создавать образ зимней природы, передавать ее красоту, разнообразие деревьев. Развивать навыки изображения дерева без листьев (ствол, в...
НОД "Деревья в инее"
(рисование)...
Пластилинография: "Деревья в инее"
Продолжать учить детей работать со скульптурным пластилином. Закреплять ранее полученные навыки в лепке (размазывание, скатывание "колбасок",налепы). Продолжать совершенствовать умение работ...
Конспект НОД по ИЗО (рисование) "Деревья в инее"
Конспект НОД по ИЗО (рисование) "Деревья в инее"....
«Деревья в инее»
Конспект НОД по изодеятельности....
НОД "Деревья в инее"
рисование с использованием нетрадиционных техник...
- Мне нравится (2)