НОД "Деревья в инее"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие».
Рисование «Иней покрыл деревья»
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое творчество» (рисование)
Виды детской деятельности: познавательная
Цели деятельности педагога:
Учить детей изображать картину природы, передавая строение разнообразных деревьев (большие, маленькие, высокие, низкие, стройные, прямые и искривленные); выбирать изобразительное содержание и отражать наиболее характерные особенности; закреплять приемы работы красками, умение красиво располагать изображение на листе; развивать эстетическое восприятие, вызвать желание любоваться красотой зимнего пейзажа; воспитывать любовь к природе.
Материал: репродукции картин – И. И. Шишкин «Зима», К. Ф. Юон «Русская зима», И. Э. Грабарь «Иней»; для детей - гуашь, кисти, альбомные листы.
Предварительная работа: показ иллюстраций с репродукциями иней, беседа о зимних явлениях рироды, чтение стихотворения «Белая береза».
Ход.
1. Организационный момент. Воспитатель загадывает загадку:
Ветви белой краской разукрашу
Брошу серебро на крышу вашу.
Теплые весной придут ветра
И меня прогонят со двора. (Зима)
Воспитатель приглашает детей подойти к окну и посмотреть на улицу.
Дети, посмотрите, как красиво за окном. Как вы думаете, почему стало так красиво? (ответы детей). Да сейчас в природе хозяйничает зима. Дни морозные, снежные, выпало много снега. Он окутал белым пушистым одеялом поля, леса, дома – стало светло, нарядно, сказочно, красиво! Мы с вами видели, как сверкает снег на солнце, какой он бывает разный: утром-розовый, днем-голубоватый, желтый от солнечных лучей, переливается блестящими огоньками.
Чародейкою зимою
Околдован лес стоит-
И под снежной бахромой,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит. (Ф. Тютчев)
2. Ребята, посмотрите, как по-разному художники изображают зиму. У Ивана Ивановича Шишкина на картине «Зима» - изображен дремучий зимний лес после снегопадов, художник использовал только белый и серый цвета. Николай Ромадин изобразил зиму по-другому – ясная морозная погода, на картине видны голубые и желтоватые цвета.
Послушайте загадки, про что они:
1. Не снег и не лед
А серебром деревья уберет. (Иней)
2. Не колючий, светло-синий
По кустам развешан … (иней)
Когда появляется иней? (дети высказывают свои мнения). Деревья бывают в инее, когда на кануне этого дня было тепло, а ночью ударил мороз. Давайте рассмотрим изображения деревьев в инее. (дети садятся, показ презентации)
Посмотрите, как изобразил Константин Федорович Юон зиму на своей картине «Русская зима».
Вопросы: - Кто изображен на картине; - Какие деревья?
Как изобразил деревья в инее Игорь Эммануилович Грабарь на своей картине «Иней»? (дети рассматривают картину).
Вопросы по картине:
-Какие чувства вы испытываете, когда смотрите на них?
-Какие стоят деревья, что можно сказать о них?
-Видели ли вы когда-нибудь такую зиму, как на картинах Константина Юона и Игоря Грабаря?
Глядя на его картину, мы видим волшебную картину молчаливо стоящих деревьев, покрытых тончайшим покровом инея. Лес сказочно преобразился, он стал словно хрустальным и невесомым. Деревья в инее прекрасны на фоне светлого неба. Покрытая нежным серебристым инеем, каждая веточка приобретает особенную хрупкость и очарование. Лес окрашивается в плавные полутона, и даже тени становятся прозрачно-размытыми. Кажется, что весь мир окрашен белым, и это ощущение подчеркивает зимнее настроение. (слайд)
Невероятно лёгким и словно прозрачными видятся причудливо украшенные инеем деревья на рассвете, светлыми и искрящимися предстают они в лучах низкого зимнего солнца, бросая тонкие тени на посеребрённую землю. (слайд)
Смотря на веточку, покрытую крошечными иголочками инея, можно представить, как осыпается и тает эта мимолетная прелесть. (слайд)
Прекрасные и завораживающие деревья в инее напоминают нам о том, как великолепна природа во всех своих проявлениях. (слайд) (Дети рассматривают деревья в инее ещё раз, делятся впечатлениями).
3. - А теперь давайте нарисуем тоже свои деревья в инее. (Дети садятся за столы). Начнём картину с изображения снежного покрова, затем нарисуем деревья. Из каких частей состоит дерево? Начинаем рисовать ствол снизу, кисть ведём вверх. Аккуратно закрашиваем. Затем кончиком кисти рисуем ветки. Потом рисуем иней на ветках белой краской. (Воспитатель сопровождает рассказ показом способов рисования). Постарайтесь нарисовать разные деревья, молодые, стройные и старые развесистые.
4. Дети выполняют работу на тему «Иней на деревьях». По ходу работы воспитатель оказывает детям необходимую помощь.
5. Анализ детских работ.
По окончании рассмотреть все работы, полюбоваться красотой зимнего леса. Отметить, какие деревья получились все разные.
-Ребята давайте положим все ваши рисунки вместе и рассмотрим их. Спросить чьи рисунки им понравились больше и почему? Ребята, а я, глядя на ваши рисунки представляю себя в зимнем лесу.
На деревьях иней серебрится,
Всё одела в белое зима
Сон чудесный будто - бы мне снится,
Фея в этот сон пришла сама.
И махнула палочкой волшебной,
Всё вокруг сменило свой наряд
В инее деревья серебрятся,
Подарила сказку нам зима.
Мне б хотелось в сказке той остаться,
Поселилась Фея там сама.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник "Мамин день"в старшей группе.Ильясова Инна Геннадьевна.
Музыкальноый праздник посвященный "Мамину дню"(старшая группа)...
К кому нужно обратиться родителям по тем или иным вопросам
В любом детском саду трудится множество профессионалов, у каждого из них свой круг обязанностей. Попробуем разобраться, кто работает в детском саду и к кому нужно обращаться родителям по тем или...
Иной живет, стремясь красиво мыслить
Иной живет, стремясь красиво мыслить...
Паспорт проекта "Изучение с дошкольниками истории России на основе знакомства с историей семьи" Тебякина Инна Петровна МБДОУ №7 "Золотая рыбка" г. Тамбов
Паспорт проекта «Изучение с дошкольниками истории Россиина основе знакомства с историей семьи»творческое название: «Моя семья – мое богатство». Вид проекта: информационно-творческий.Авторы проект...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЛЕКСИКО – ГРАММАТИЧЕСКИХ КАТЕГОРИЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Д/С Учитель-логопед: Зимина Инна Александровна
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮЛЕКСИКО – ГРАММАТИЧЕСКИХ КАТЕГОРИЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Д/С ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТНРпо теме: "Осень"Учитель-логопед: Зимина Инна Александровна...
Конспект открытого занятия по теме: «Наши помощники – органы чувств» для детей второй младшей группы, воспитателя Жарковой Инны Анатольевны.
Конспект открытого занятия с использованием ИКТ по теме: «Наши помощники – органы чувств» для детей второй младшей группы. ...