ПРИМЕТЫ ЗИМЫ. РИСОВАНИЕ ПО ПРЕДСТАВЛЕНИЮ «ДЕРЕВЬЯ В ИНЕЕ».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Обогащение знаний детей об особенностях зимней природы. Совершенствование умения предавать в рисунке образы объектов и предметов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_primety_zimy_risovanie.docx | 28.84 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРИМЕТЫ ЗИМЫ. РИСОВАНИЕ ПО ПРЕДСТАВЛЕНИЮ «ДЕРЕВЬЯ В ИНЕЕ».
Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Познание (Формирование целостной картины мира)», « Музыка», «Здоровье», «Художественное творчество (Рисование)», « Коммуникация», «Безопасность», «Труд».
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы.
Цели: Обогащение знаний детей об особенностях зимней природы. Совершенствование умения предавать в рисунке образы объектов и предметов.
Задачи:
Образовательные:
- учить отмечать характерные признаки зимы в природе, расширять словарный запас;
- учить видеть красоту зимней природы, красоты зимы, описанную поэтами в стихах;
- закреплять знания о правилах поведения при неблагоприятных погодных условиях;
- закреплять умение передавать в рисунке красоту природы, упражнять в рисовании сангвиной.
Развивающие:
- развивать наблюдательность и эстетическое восприятие.
Формирующие:
- формировать эмоциональное отношение к литературным произведениям;
- формировать умение создавать в рисунке образ предмета, находить красивое композиционное решение;
Воспитывающие:
- воспитывать любовь к родной природе, бережное отношение к деревьям во время заморозков;
- воспитывать устойчивый интерес к искусству.
Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу по вопросам, рассуждает, высказывает свою точку зрения, определять признаки зимнего времени года; выражает положительные эмоции при прочтении стихотворений и прослушивании музыки; интересуется изобразительной детской деятельностью (рисование по представлению «Деревья в инее».
Предварительная работа: наблюдение за природой в зимний период; беседа «Зимушка, зима»; чтение художественной литературы; рассматривание иллюстраций, разучивание пословиц и поговорок о зиме.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный: картинки с изображением на них ситуаций игр детей зимой, картины с изображением зимнего пейзажа.
Раздаточный: красный и зеленые кружки, кисточки, подставка под кисточку банка с водой, гуашь, сангвина, альбомный лист белого цвета.
Содержание организованной деятельности детей
- Организационный момент:
- Отгадайте загадку:
Наступили холода, Перестал медведь реветь
Обернулась в лед вода. В спячку впал в бору медведь.
Длинноухий зайка серый Кто скажет, кто знает:
Обернулся зайкой белым. Когда это бывает?
Воспитатель выставляет репродукции с зимним пейзажем.
- Беседа о приметах зимы по вопросам.
- Когда наступает зима? Назовите 3 месяца зимы (декабрь, январь, февраль)
- Какие признаки зимы вы знаете? ( стало холодно, деревья стоят без листочков, идет снег и т.д)
- Как изменилась температура воздуха с приходом зимы? (температура падает и становится очень холодно)
- Бывают ли зимой потепления? Как они называются?
Оттепель - это кратковременное потепление зимой.
- Какое небо зимой? (серое зимнее, закрыты плотными облаками или в морозный солнечный день, ярко- голубое без облаков)
- Назовите, какие бывают осадки в это время года? (снег, крупа, изморозь)
- Что произошло с почвой зимой? (замерзла)
- Какие изменения произошли с водой в водоемах? (вода замерла, и поверхность водоема покрыта льдом)
- Какова продолжительность дня и ночи? (дни короче, ночи длиннее)
- А как зимой изменилась жизнь животных? (стало мало птиц, нет насекомых, некоторые животные сменили окраску, медведь лег в спячку)
- Что вы можете сказать о растениях? ( Все растения спят, правильно сказать находятся в глубоком покое)
За каждый верный ответ дети получают снежинку.
- Какими красками пользуется зима?
- Как вы думаете, чем пахнет зимой?
- Можно с уверенностью сказать, что зима – волшебное время года.
Великий русский поэт А.С. Пушкин писал о ней так:
Под голубыми небесами Прозрачный лес один чернеет,
Великолепными коврами, И ель сквозь иней зеленеет,
Блестя на солнце снег лежит; И речка подо льдом блестит.
А теперь послушайте стихотворения о зиме других русских поэтов и обратите внимание на то, какими словами поэты называют приход зимы в природе, как называют саму зиму:
Ф.И. Тютчев
Чародейкою зимою
Околдован лес стоит
И снежной бахромою,
Неподвижною, немою
Чудной жизнью он блестит.
С.А. Есенин
Заколдован невидимкой
Дремлет лес под сказкой сна,
Словно белою косынкой,
Подвязалася сосна…
А по двору метелица
Ковром шелковым стелется,
Но больно холодна…
- Какими красивыми словами поэты описываю зиму?
- Что такое метель?
А теперь я вам предлагаю немного подвигаться.
- Динамическая пауза
Снег. (И. Токмакова)
Как на горке снег, снег, (руки вверх)
И под горкой снег, снег. (руки вниз)
И на елке снег, снег, (руки в стороны)
И под елкой снег, снег. (приседаем, касаемся ладошками пола)
А под снегом спит медведь, (кулачки приставляем к голове –
«ушки медведя»)
Тише, тише не шуметь. (пальчик подносим к губам, шепотом)
Сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Что можно, что нельзя».
Я буду вам показывать картинку, а вы должны поднять красный кружок, если это опасно и делать так нельзя, и зеленый кружок, когда делать так можно.
Вовремя игры у детей уточняем их выбор и просим объяснений.
4. Рисование по представлению «Деревья в инее»
Мы свами уже слышали, какими красивыми слова описывают зиму поэты.
- Послушайте теперь, как композитор П. И. Чайковский передают красоту зимы в музыке. Слушание музыки П.И. Чайковского «Зимние утро».
- Теперь я вас превращаю в художников и мы будем изображать зимнюю красоту на листе бумаги.
- Давайте вспомним, какие красивые стояли деревья на участке детского сада в инее.
- Сегодня, ребята, мы будем рисовать палочками сангвины. Возьмите их в руки. Обратите внимание на то, что сангвина хрупкая, ее нельзя сильно сжимать в пальцах и нажимать ею на бумагу.
- Сангвина красиво передает шероховатую кору деревьев. Какие цвета вам потребуются? (коричневый, черный для веточек и стволов, а синий – для инея на ветках деревьев.)
Под музыку «Зима» из альбома «Времена года» П.И. Чайковского дети рисуют деревья.
5.Рефлексия.
- Давайте из наших рисунков составим композицию, и у нас получится…?(зимний лес)
-Какие поговорки и пословицы вы знаете о зиме?
- Декабрь год кончает, зиму начинает.
- Хороший снежок урожай сбережет.
- Не тот снег, что метет, а что сверху идет.
- Мороз велик, да стоять не велит.
- И в сильный мороз работа согреет.
- Новый год- к весне поворот.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ИЗО (рисование) "Деревья в инее"
Конспект НОД по ИЗО (рисование) "Деревья в инее"....
Презентация к занятию по Изобразительной деятельности, рисование "Деревья в инее"
Презентация к конспекту НОД по рисованию, тема "Деревья в инее"...
Конспект по Изобразительной деятельности, рисование "Деревья в инее"
Конспект НОД по рисованию, тема "Деревья в инее"...
Конспект занятия в старшей группе: Рисование «Деревья в инее»
Цель: Воспитывать любовь к зимней природе; закреплять умение передавать в рисунке красоту природы; развивать эстетическое восприятие. Закреплять приемы рисования гуашью....
НОД по рисованию "Деревья в инее"
НОД по рисованию "Деревья в инее"Цель: формировать умения детей передовать красоту окружающего мира....
Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Деревья в инее».
Продолжать знакомить с природным явлением (иней); вызвать желание нарисовать рисунок на заданную тему; учить изображать картину природы; учить рисовать гуашью (изображая иней на ветках деревьев); разв...
Рисование в старшей группе "Дерево в инее"
Изобразительная деятельность является частью всей воспитательно-образовательной работы в ДОУ и взаимосвязана со всеми другими ее направлениями: ознакомлением с окружающим предметным миром, социальным...