ОД по рисованию "Ваза с цветами"
план-конспект занятия по рисованию

Нестерова Лариса Ивановна

занятие по рисованию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_vaza_s_tsvetami.docx20.21 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: ВАЗА С ТЮЛЬПАНАМИ

Цели:

  • создавать условия для эстетического отношения детей к окружающему миру;
  • пробуждать у детей собственный интерес к заданию, предлагаемому педагогом;
  • стимулировать творческую самореализацию детей в изодеятельности, комбинирование знакомых приёмов рисования;
  • совершенствовать умение передавать в рисунке многообразие форм, фактуры, пропорциональных отношений;

  • формировать элементарные навыки построения композиции;
  • развивать глазомер, зрительное восприятие, словарный запас,

кругозор;

-        воспитывать усидчивость, патриотические чувства.

Материалы и оборудование:

  • демонстрационный материал: ваза с тюльпанами, картинки с изображением различных ваз;
  • раздаточный материал: разрезные картинки «Разбитые вазы»,

бумага, краски, карандаши.

Ход занятия I. Организационный момент.

Воспитатель читает стихотворение.

ДЕНЬ ПОБЕДЫ!

Майский праздник -День Победы –

Отмечает вся страна.

Надевают наши деды Боевые ордена.

Их с утра зовет дорога

На торжественный парад.

И задумчиво с порога

 Вслед им бабушки глядят.

Т. Белозеров

II. Введение в тему.

- Ребята, сегодня мы отмечаем День Победы. Мы чествуем ветеранов - участников Великой Отечественной войны. Мы говорим им тёплые слова, поздравляем, дарим цветы. Я предлагаю вам сегодня сделать подарки для ветеранов. Согласны?

Ш. Сообщение цели занятия.

Воспитатель.  Предлагаю вам нарисовать вазу с цветами. Ребята, какие цветы чаще всего дарят в мае? Дети перечисляют.

Воспитатель. Хочу предложить вам нарисовать для ветеранов тюльпаны. Посмотрите, какие красивые тюльпаны у меня на столе.

Дети рассматривают цветы.

IV. Объяснение порядка выполнения рисунка.

- У тюльпанов яркие, изящные, изогнутые лепестки. Эти цветы бывают разного цвета. Красные тюльпаны символизируют радость, победу, жизнь. Их дарили солдатам, победившим в войне. Желтые символизируют печаль, разлуку, их часто кладут к памятникам погибшим воинам. Бывают тюльпаны белые, оранжевые, сиреневые, бывают разноцветные, даже полосатые. Сегодня я предлагаю вам нарисовать тюльпаны любого цвета, по вашему желанию. Ребята, а куда обычно ставят букеты? (В вазы.)

- Вазы бывают разной формы, размера, бывают по-разному оформлены, расписаны. Посмотрите, какие вазы на этих картинках.

Дети рассматривают изображения ваз разных форм, украшенных росписями различных видов декоративно-прикладного искусства. Воспитатель обращает внимание детей на изящество и красоту форм, украшений, росписей, уточняет, к какому виду росписи принадлежат узоры.

Воспитатель. Ребята, а из чего изготавливают вазы? (Из стекла, дерева, глины, пластмассы.)

Дидактическая игра «Разбитые вазы».

Воспитатель. Ребята, посмотрите, несколько ваз разбилось, у вас на столах лежат их осколки. Соберите изображения ваз.

Дети составляют изображения ваз из разрезных картинок.

Воспитатель. Я хочу сегодня предложить вам нарисовать вазу любой формы и размера, по вашему желанию, и декорировать её элементами любой росписи.

Воспитатель уточняет с детьми порядок выполнения работы.

-Сначала рисуем вазу, затем тюльпаны. Обратите внимание на построение композиции. Рисунок должен быть в центре листа, среднего размера. \

Физкультминутка

РАЗМИНКА СОЛДАТА

Текст стихотворения сопровождается движениями взрослого и детей.

Мы ладонь к глазам приставим, Ноги крепкие расставим. Поворачиваясь вправо, Оглядимся величаво. И налево надо тоже Поглядеть из под ладошек. И - направо! И еще Через левое плечо!

V.        Самостоятельная работа.

Дети самостоятельно выполняют работу.

Воспитатель поощряет детей, по необходимости напоминает этапы и приёмы работы, следит за соблюдением техники безопасности.

VI.        Итог занятия.

Анализ готовых рисунков.

  • Молодцы, ребята! Вы довольны своей работой?
  • Чей рисунок самый праздничный, нарядный? Почему?
  • Что вам больше всего понравилось в работе? В своём рисунке?

В конце занятия один из детей читает стихотворение.

                            ДЕНЬ ПОБЕДЫ!

День Победы!

День Победы!

На парад мы все идём.

День Победы!

День Победы!

Красные флажки несём.

День Победы!

День Победы

Отмечает вся страна!

                                    День Победы!

                                    День Победы!

                                    Ведь она у нас одна!

                                    Мы несём флажки с цветами

                                    В самый мирный день в году.

                                     Никогда не знайте, дети,

                                    Про войну и про беду!                                                                        

                                                                                                  Т. Шапиро


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование модели гармонизатора цвета при знакомстве детей старшего дошкольного возраста с выразительной функцией цвета

В статье рассматриваются возможности использование модели гармонизатора цвета в освоении детьми старшего дошкольного возраста выразительной функции цвета. Интересной и н...

Электронная методическая копилка к программе "Цвета радуги" 1. Стихи о цветах 2. Цветные загадки 3. Физминутки 4. Пальчиковые игры 5.Слайдовые презентации "Учим цвета"

В Электронную методическую копилку к программе "Цвета радуги" вошли следующие материалы: 1. Стихи о цветах 2. Цветные загадки 3. Физминутки 4. Пальчиковые игры 5.Слайдовые презентации "Учим ...

Презентация по теме: "Садовые цветы". "Цветы в легендах" к методическим идеям "Нравственно-патриотическое воспитание детей через легенды о цветах Подмосковья"

Иллюстрация садовых цветов и их описание.Презентация по теме: "Садовые цветы". "Цветы в легендах" к методическим идеям "Нравственно-патриотическое воспитание детей через легенды о цветах Подмосковья"В...

Презентация по теме: "Полевые цветы". "Цветы в легендах" к методическим идеям "Нравственно-патриотическое воспитание детей через легенды о цветах Подмосковья".

Презентация по теме: "Полевые цветы". "Цветы в легендах" к методическим идеям "Нравственно-патриотическое воспитание детей через легенды о цветах Подмосковья".В ЦД "Жемчужинка" работаем над проектом "...

"Какие разные они - цветы, цветы, цветы!"

Организация образовательного процесса...

Презентации: "Жёлтый цвет"; "Зелёный цвет"; "Красный цвет"

Знакомство детей с жёлтым, зелёным, красным  цветами.Что бывает жёлтого, зелёного, красного цвета....