Конспект СОД "Ежик на полянке"
методическая разработка по рисованию (старшая группа)
СОД "Ежик на полянке" (рисование жесткой кистью)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ezhik_na_polyanke.docx | 19.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Совместная деятельность с детьми 5-6 лет с ОВЗ
Тема: «Ежик на полянке»
(рисование жесткой кистью)
Цель:
-Помочь детям освоить новый способ изображения - рисование жесткой кистью
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить детей с новой техникой рисования;
- Формировать умение передавать в рисунке образ ежа ( форма тела, расположение частей, их величина);
- Расширять знания детей о еже: внешний вид, повадках, среде обитания.
Развивающие:
- Развивать умение рисовать крупно;
- Совершенствовать умение смешивать цвета;
- Развивать воображение и фантазию;
Воспитательные:
- Воспитывать желание рассказывать о своих рисунках.
- Воспитывать любовь к художественному творчеству;
-Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
- Воспитывать желание узнавать новое.
Технологии:
- Проблемная ситуация.
- Игровые технологии.
-Здоровьесберегающие технологии
Оборудование:
Материал:
Мольберт, игрушка ежик, Лист А4, простой карандаш, жесткая кисть, гуашь черная, палитра, стаканчик с водой.
Ход занятия
Организационный момент.
Дети сидят на ковре перед ними мольберт с закрытыми иллюстрациями
Воспитатель входит в группу с корзиной:
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята сегодня я пришла к вам не одна. У меня в корзинке для вас есть сюрприз. Давайте попробуем отгадать, кто там у меня прячется. Я вам немножко подскажу. А для этого загадаю вам загадку.
Лежала между елками
Подушечка с иголками.
Тихонечко лежала,
Потом вдруг убежала
Открываю картинки с изображением ежей на мольберте.
-Правильно, рисовать мы сегодня будем ежа. Но прежде, чем начать рисовать ежа давайте его внимательно рассмотрим.
- Какой формы может быть тело ежа? (круглое, овальное)
- На какую фигуру похожа мордочка ежа? (треугольник)
- Где расположены лапки? на какую геометрическую фигуру они похожи? (внизу на туловище, похожи на маленький овал)
Рассматривание мордочки ежа , расположенного к нам боком - уточнение местоположения носа, рта, глаза, уха.
- Чем покрыто тело ежа? (иголками)
- где расположены иголки? только сверху тела? (сверху, сзади, снизу, сбоку, в середине)
- Чем покрыта мордочка и лапки? (шерстью)
- Какая шерсть у ежа? (короткая, гладкая)
- Каким цветом шерсть у ежа?
При рисовании шерсти напомнить, что можно рисовать "блестящую" шерстку, т.е. смешивать цвета.
Воспитатель: Ребята мы с вами отгадали загадку, рассматривали ежика и много узнали о нём. Посмотрите, кажется, наш гость заскучал, давайте спросим что случилось? Вы не догадываетесь, в чём же дело? Ежик предлагает поиграть
Физкультминутка «Ёжик»
Ёжик топал по тропинке
И грибочек нёс на спинке. (Ходьба на месте.)
Ёжик топал не спеша,
Тихо листьями шурша (ладошками шуршим)
А навстречу скачет зайка,
Длинноухий попрыгайка.
В огороде чьём-то ловко
Раздобыл косой морковку. (Прыжки на месте.)
Воспитатель: - Ежику так понравилось у нас, что он тоже захотел, чтобы у него было много друзей.
Воспитатель:- А давайте, ребята поможем ежику, нарисуем для него друзей. И ему будет веселее в лесу. Поможем ёжику?
Воспитатель:- Сейчас ребята, я приглашаю вас в творческую мастерскую, где можно нарисовать для ёжика друзей.
Дети этого ёжика я нарисовала сама. Посмотрите, какой он получился колючий.
Вы хотите нарисовать такого же ежа?
Посмотрите у нас на листочке, уже нарисован простым карандашом контур ежа. Теперь мы берем кисть в правую руку, около железного наконечника, держим пальцами, несильно сжимая ее. Смочим кисть в воде, снимаем лишнюю каплю о край баночки, осушаем о салфетку, набираем краску цвета охра на весь ворс кисти, снимем лишнюю краску о край баночки и начинаем закрашивать мордочку ежа по линии контура и внутри.
Теперь берем в руки кисточку с жестким ворсом. При работе тычком кисть в воду не опускают.
- Возьмите в правую руку кисть вертикально. Давайте покажем в воздухе, как мы будем рисовать способом тычка.
Набираем черную, коричневую краску на кисточку, держим кисть строго вертикально и наносим тычкообразные движения сначала по контуру, затем последовательно заполняя всю форму ежа с просветами для получения фактурных мазков. Ежик получается пушистый, хорошо видны его иголки. Промоем кисточку, теперь отложите ее. Давайте чуть-чуть отдохнём.
Встаньте из-за столов и поднимите глаза вверх, теперь вниз, теперь посмотрите влево, вправо (повторили 3 раза). Молодцы, закончили, садитесь.
Возьмите тонкую кисть, смочите ее в воде, снимите лишнюю каплю о край баночки, осушите о салфетку, наберите чёрную краску и закрашивайте у ежа носик, глазик, хвостик и лапки, дорисуем еще ушко. Не забудьте нарисовать тонкими линиями усики.
Молодцы, кто закончил, помойте кисти, осушите о салфетку и поставьте её в подставку.
Анализ:
Моему ежику очень понравилось, что вы ему нарисовали много друзей.
- Какие ежи у вас получились?
- Что можно о них сказать?
- Денис, какой еж тебе больше понравился? Почему?
Предлагаю детям придумать имя своему ежу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия " Лесная полянка"
Учить детей любить и беречь природу...
План-конспект: "На лесной полянке"
План-конспект: "На лесной полянке"...
Конспект НОД "Лесная полянка"
Закрепить умение рисовать деревья, кустарники, грибы, траву, цветы. Уточнить представления детей о двух временах года - лето и осень....
Конспект образовательной деятельности "Полянка с подснежниками"
"Познавательное развитие", "Коммуникативное развитие", "Художественно – эстетическое развитие"....
Конспект НОД"Зимняя полянка"
Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе"Зимняя полянка"...
Конспект занятия "Волшебная полянка"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"12689895","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"345"}}]]...
Конспект занятия «Чудесная полянка»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром...