Конспект занятия «Чудесная полянка»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Шеина Наталья Андреевна

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром

«Чудесная полянка»

Для детей среднего возраста (4-5 лет)

Цель: расширять представление детей о многообразии насекомых; учить выделять характерные особенности насекомых, воспитывать особое отношение к миру природы; развивать познавательный интерес к миру природы.

Ход: НОД

Воспитатель: Утром солнышко проснулось и ребятам улыбнулось. Мы за ручки все возьмемся и друг другу улыбнемся. И поделимся хорошим настроением. А теперь поздороваемся с нашими гостями и улыбнемся им. Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие на чудесную поляну. Но чтобы попасть туда, мы должны услышать волшебный звон колокольчика.

- Звенит колокольчик. Отправляемся в путь.

Воспитатель:

Мы шагаем друг за другом,

Лесом и зеленым лугом,

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенечки.

Кто так ловко шагал,

Не споткнулся, не упал,

Раз, два покружились,

На полянке очутились.

Воспитатель: Мы с вами оказались на чудесной поляне. Давайте представим, будто ярко светит солнце, синее небо над головой, земля покрыта молодой зеленой травой, появляются первые цветы. Ребята, а какие цветы появляются первыми?

Дети: Подснежники.

Воспитатель: А позднее появляются другие цветы, как они называются?

Дети: Одуванчики, ландыши

Воспитатель: Правильно, и мы с вами поиграем.

Игра «Собери цветок»

Цель: закрепить знания детей о весенних цветах; составляя картинку из частей по типу пазл.

Воспитатель: Ребята, смотрите, пока мы с вами играли, к нам на полянку прилетела красивая птичка. Посмотрите у нее письмо.

Читаем письмо: Дорогие ребята, мы попали в беду! Злой волшебник заколдовал нас, мы теперь в опасности! Помогите нам, пожалуйста!

Подпись "Насекомые".

Воспитатель: Что же нам нужно сделать?

Ответы детей: спасать насекомых, выручать из беды.

Воспитатель: А для того, чтобы их расколдовать, нужно отгадать загадки.

Загадки:

1) У этих жучков красные платьица в черный горох. На растении они обитают и вредных тлей уничтожают.

Дети: божья коровка.

Под музыку выходит божья коровка.

Ребенок: Это я - божья коровка. Меня назвали так, потому, что у меня на ножках выделяется молочко. Питаюсь тлей. На зиму засыпаю, а весной просыпаюсь.

2) Сок цветов душистый пьет, дарит нам и мед и воск, людям всем она мила, а зовут ее...

Дети: пчела.

Под музыку выходит пчела.

Ребенок: Это я - пчела. Мы трудолюбивые насекомые. Питаемся нектаром цветов. На зиму засыпаем, обитаем в ульях и дуплах.

3) С цветочка - на травинку, с листочка - на былинку; прыгает пружинка, зеленая спинка.

Дети: Кузнечик.

Выходит кузнечик.

Ребенок: Это я - кузнечик. У меня очень длинные усики и мощные ноги, при помощи которых я ловко и умело передвигаюсь, меня даже называют ''Чемпион по прыжкам''; питаюсь растениями и мелкими насекомыми.

- Я - чудесная скрипка природы!

Физминутка.

Поднимаем плечики! (дети поднимают плечи)

Прыгайте кузнечики, (дети прыгают)

Прыг - скок, прыг - скок.

Сели, травушку покушаем, (приседают на корточки)

Тишину послушаем. (подносят ладошку к уху)

Прыгая, прыгай, высоко, (Дети подпрыгивают)

Прыгай ловко и легко.

4) Она легка, красива, изящна, легкокрыла, сама похожа на цветок. И любит пить цветочный сок.

Дети: бабочка.

Выходит бабочка.

Ребенок: Это я - бабочка. Нас много, мы все разные. Питаюсь нектаром цветов, у нас разная красивая окраска. Я лучшее украшение природы!

5) Он без дела не сидит, сеть для мушек мастерит. Этот милый старичок, ловкий черный...

Дети: паучок.

Выходит паучок.

Ребенок: Это я - паук. Мы умеем плести паутину. Иногда в нее попадают насекомые.

6) Теплым днем, весною в мае каждый про меня узнает. Я не муха, не паук. Я жужжу! Я майский...

Дети: жук.

Выходит жук.

Ребенок: Это я - жук. Я умею летать, питаюсь растениями, живу в кроне деревьев, там и зимую.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Вот сколько жителей полянки вы расколдовали. А как можно назвать одним словом бабочку, кузнечика, жука, паука, пчелу, божью коровку.

Дети: Насекомые.

Воспитатель: И насекомые хотят поиграть с вами.

Игра «Кого не стало?»

Правило игры: Вот наши насекомые, вы закрываете глаза, а один из насекомых прячется за домик. А вы должны мне сказать, кого же не стало.

Воспитатель: Ребята, насекомые бывают ползающие и летающие. Чем отличаются летающие насекомые от ползающих?

Дети: У летающих насекомых есть крылья.

Воспитатель: А что же еще есть у насекомых?

Дети: Голова, грудь, брюшко, 6 конечностей.

Воспитатель: В природе все насекомые нужны, а какую роль они играют?

Дети: Ими питаются некоторые животные, служат кормом для птиц, опыляют растения, они красивые.

Воспитатель: Ребята, а кто питается комарами?

Дети: Лягушки.

Воспитатель: А что делают бабочки, пчелы в природе?

Дети: Собирают нектар.

Воспитатель: Все ребята молодцы!

Стих:

В лесу летают мотыльки,

Ползут козявки и жуки

Природа - мать им жизнь дала.

У них у всех свои дела.

Ты их увидишь на пути

- Не обижай, а отойди!

Без насекомых лес, друг мой,

И одинокий и пустой.

Воспитатель: Ребята, а теперь мы с вами превратимся в красивых бабочек. Раз, два покружились и в бабочек вы превратились. И нас жук приглашает вас на танец.

Дети танцуют.

Рефлексия.

Воспитатель: Пока вы танцевал, на нашей волшебной полянке выросли два чудесных цветка; один цветок желтого цвета, а другой синего. Дорогие бабочки, если вам понравилось наше путешествие на чудесную полянку, и вы не испытывали никаких трудностей, то вы летите к желтому цветку, а кто затруднялся с ответами - то вы летите к синему цветку.

Воспитатель: Дорогие гости, посмотрите, большинство наших бабочек выбрали желтый цветок, а это значит, что наше путешествие удалось! Раз, два покружились, снова в группе очутились!

Источник: http://doshvozrast.ru/konspekt/ekologiya45.htm


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия " Лесная полянка"

Учить детей любить и беречь природу...

Конспект занятия.Чудесный мешочек Бабушки-Забавушки.

Обобщение понятий "Домашние животные",развитие навыков фразовой речи,воспитание гуманного отношения к животным....

конспект занятие чудесный сундучок петрушки

конспект занятие чудесный сундучок петрушки...

Конспект логопедического занятия "Чудесная полянка"

Конспект логопедического занятия для средней группы "Чудесная полянка"...

конспект занятия "Чудесный мешочек"

занятие относится к группе раннего возраста...

Конспект занятия: "Чудесное превращение"

ГБДОУ детский сад №74 Приморского районаСанкт-ПетербургаКонспект непосредственно-образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитиюна тему: «Чудесное превращение»с использованием...

Конспект занятия «Чудесная птица»

Организованная образовательная деятельность по духовно-нравственному воспитанию дошкольников в старшей группе "Чудесная птица"....