Конспект занятия «Чудесная полянка»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_oznakomleniyu_s_okruzhayushchim_mirom_chudesnaya_polyanka.docx | 16.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром
«Чудесная полянка»
Для детей среднего возраста (4-5 лет)
Цель: расширять представление детей о многообразии насекомых; учить выделять характерные особенности насекомых, воспитывать особое отношение к миру природы; развивать познавательный интерес к миру природы.
Ход: НОД
Воспитатель: Утром солнышко проснулось и ребятам улыбнулось. Мы за ручки все возьмемся и друг другу улыбнемся. И поделимся хорошим настроением. А теперь поздороваемся с нашими гостями и улыбнемся им. Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие на чудесную поляну. Но чтобы попасть туда, мы должны услышать волшебный звон колокольчика.
- Звенит колокольчик. Отправляемся в путь.
Воспитатель:
Мы шагаем друг за другом,
Лесом и зеленым лугом,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенечки.
Кто так ловко шагал,
Не споткнулся, не упал,
Раз, два покружились,
На полянке очутились.
Воспитатель: Мы с вами оказались на чудесной поляне. Давайте представим, будто ярко светит солнце, синее небо над головой, земля покрыта молодой зеленой травой, появляются первые цветы. Ребята, а какие цветы появляются первыми?
Дети: Подснежники.
Воспитатель: А позднее появляются другие цветы, как они называются?
Дети: Одуванчики, ландыши
Воспитатель: Правильно, и мы с вами поиграем.
Игра «Собери цветок»
Цель: закрепить знания детей о весенних цветах; составляя картинку из частей по типу пазл.
Воспитатель: Ребята, смотрите, пока мы с вами играли, к нам на полянку прилетела красивая птичка. Посмотрите у нее письмо.
Читаем письмо: Дорогие ребята, мы попали в беду! Злой волшебник заколдовал нас, мы теперь в опасности! Помогите нам, пожалуйста!
Подпись "Насекомые".
Воспитатель: Что же нам нужно сделать?
Ответы детей: спасать насекомых, выручать из беды.
Воспитатель: А для того, чтобы их расколдовать, нужно отгадать загадки.
Загадки:
1) У этих жучков красные платьица в черный горох. На растении они обитают и вредных тлей уничтожают.
Дети: божья коровка.
Под музыку выходит божья коровка.
Ребенок: Это я - божья коровка. Меня назвали так, потому, что у меня на ножках выделяется молочко. Питаюсь тлей. На зиму засыпаю, а весной просыпаюсь.
2) Сок цветов душистый пьет, дарит нам и мед и воск, людям всем она мила, а зовут ее...
Дети: пчела.
Под музыку выходит пчела.
Ребенок: Это я - пчела. Мы трудолюбивые насекомые. Питаемся нектаром цветов. На зиму засыпаем, обитаем в ульях и дуплах.
3) С цветочка - на травинку, с листочка - на былинку; прыгает пружинка, зеленая спинка.
Дети: Кузнечик.
Выходит кузнечик.
Ребенок: Это я - кузнечик. У меня очень длинные усики и мощные ноги, при помощи которых я ловко и умело передвигаюсь, меня даже называют ''Чемпион по прыжкам''; питаюсь растениями и мелкими насекомыми.
- Я - чудесная скрипка природы!
Физминутка.
Поднимаем плечики! (дети поднимают плечи)
Прыгайте кузнечики, (дети прыгают)
Прыг - скок, прыг - скок.
Сели, травушку покушаем, (приседают на корточки)
Тишину послушаем. (подносят ладошку к уху)
Прыгая, прыгай, высоко, (Дети подпрыгивают)
Прыгай ловко и легко.
4) Она легка, красива, изящна, легкокрыла, сама похожа на цветок. И любит пить цветочный сок.
Дети: бабочка.
Выходит бабочка.
Ребенок: Это я - бабочка. Нас много, мы все разные. Питаюсь нектаром цветов, у нас разная красивая окраска. Я лучшее украшение природы!
5) Он без дела не сидит, сеть для мушек мастерит. Этот милый старичок, ловкий черный...
Дети: паучок.
Выходит паучок.
Ребенок: Это я - паук. Мы умеем плести паутину. Иногда в нее попадают насекомые.
6) Теплым днем, весною в мае каждый про меня узнает. Я не муха, не паук. Я жужжу! Я майский...
Дети: жук.
Выходит жук.
Ребенок: Это я - жук. Я умею летать, питаюсь растениями, живу в кроне деревьев, там и зимую.
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Вот сколько жителей полянки вы расколдовали. А как можно назвать одним словом бабочку, кузнечика, жука, паука, пчелу, божью коровку.
Дети: Насекомые.
Воспитатель: И насекомые хотят поиграть с вами.
Игра «Кого не стало?»
Правило игры: Вот наши насекомые, вы закрываете глаза, а один из насекомых прячется за домик. А вы должны мне сказать, кого же не стало.
Воспитатель: Ребята, насекомые бывают ползающие и летающие. Чем отличаются летающие насекомые от ползающих?
Дети: У летающих насекомых есть крылья.
Воспитатель: А что же еще есть у насекомых?
Дети: Голова, грудь, брюшко, 6 конечностей.
Воспитатель: В природе все насекомые нужны, а какую роль они играют?
Дети: Ими питаются некоторые животные, служат кормом для птиц, опыляют растения, они красивые.
Воспитатель: Ребята, а кто питается комарами?
Дети: Лягушки.
Воспитатель: А что делают бабочки, пчелы в природе?
Дети: Собирают нектар.
Воспитатель: Все ребята молодцы!
Стих:
В лесу летают мотыльки,
Ползут козявки и жуки
Природа - мать им жизнь дала.
У них у всех свои дела.
Ты их увидишь на пути
- Не обижай, а отойди!
Без насекомых лес, друг мой,
И одинокий и пустой.
Воспитатель: Ребята, а теперь мы с вами превратимся в красивых бабочек. Раз, два покружились и в бабочек вы превратились. И нас жук приглашает вас на танец.
Дети танцуют.
Рефлексия.
Воспитатель: Пока вы танцевал, на нашей волшебной полянке выросли два чудесных цветка; один цветок желтого цвета, а другой синего. Дорогие бабочки, если вам понравилось наше путешествие на чудесную полянку, и вы не испытывали никаких трудностей, то вы летите к желтому цветку, а кто затруднялся с ответами - то вы летите к синему цветку.
Воспитатель: Дорогие гости, посмотрите, большинство наших бабочек выбрали желтый цветок, а это значит, что наше путешествие удалось! Раз, два покружились, снова в группе очутились!
Источник: http://doshvozrast.ru/konspekt/ekologiya45.htm
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия " Лесная полянка"
Учить детей любить и беречь природу...
Конспект занятия.Чудесный мешочек Бабушки-Забавушки.
Обобщение понятий "Домашние животные",развитие навыков фразовой речи,воспитание гуманного отношения к животным....
конспект занятие чудесный сундучок петрушки
конспект занятие чудесный сундучок петрушки...
Конспект логопедического занятия "Чудесная полянка"
Конспект логопедического занятия для средней группы "Чудесная полянка"...
конспект занятия "Чудесный мешочек"
занятие относится к группе раннего возраста...
Конспект занятия: "Чудесное превращение"
ГБДОУ детский сад №74 Приморского районаСанкт-ПетербургаКонспект непосредственно-образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитиюна тему: «Чудесное превращение»с использованием...
Конспект занятия «Чудесная птица»
Организованная образовательная деятельность по духовно-нравственному воспитанию дошкольников в старшей группе "Чудесная птица"....