Тема по самообразованию: "Развитие познавательного интереса детей дошкольного возраста дошкольников через использование мультимедийных презентаций в работе с детьми в СРЦН"
статья по теме
Тема по самообразованию: "Развитие познавательного интереса детей дошкольного возраста дошкольников через использование мультимедийных презентаций в работе с детьми в СРЦН"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
самообразование | 18.72 КБ |
Предварительный просмотр:
"Развитие познавательного интереса детей дошкольного возраста дошкольников через использование мультимедийных презентаций в работе с детьми в СРЦН".
По данным НАСА, в результате анализа мониторинга во всём мире выявилась следующая закономерность: современные дети отличаются от своих сверстников прошлого века на 86%, т.е. налицо следующие показатели: очень хорошее восприятие информации, уровень интеллекта составляет 130 IQ, а не 100, как раньше.
Современный ребёнок с рождения окружён насыщенной медиа - средой. Электронные игрушки, игровые приставки, компьютер занимают всё большее место в досуговой деятельности дошкольников, накладывая определённый отпечаток на формирование их психофизических качеств и развитие личности.
Ещё К.Д. Ушинский заметил: «Детская природа требует наглядности». Сейчас это уже не схемы, таблицы и картинки, а более близкая детской природе игра, пусть даже и научно-познавательная. Современные компьютерные технологии предоставляют огромные возможности для развития процесса образования.
"Мультимедийная презентация” - переводится с английского как "представление”. Презентации - это удобный и эффектный способ представления информации с помощью компьютерных программ.
Главной целью использования мультимедийных презентаций на занятиях является усиление наглядности, облегчение процесса зрительного восприятия и запоминания информации с помощью ярких образов.
Задачи использования информационных технологий в работе с дошкольниками:
- 1.Повысить наглядность материала.
- 2.Расширить спектр активных методов обучения.
- 3.Разнообразить содержание материала.
- 4.Разнообразить формы подачи материала.
Считаю, что использование презентаций имеет много преимуществ перед традиционным ведением занимательного дела. Это:
- возможность обеспечить не только аудиальное, но и визуальное восприятие информации;
- обеспечивает последовательность рассмотрения темы;
- иллюстрации доступны всем детям, изображение на экране даёт возможность рассмотреть мелкие детали;
- применение новых компьютерных технологий позволяет ускорить процесс обучения и развития и заинтересовать детей.
Ни для кого не секрет, что хорошо усваивается тот материал, который интересен ребенку. Способность компьютера воспроизводить информацию одновременно в виде текста, графического изображения, звука, речи, видео, запоминать и с огромной скоростью обрабатывать данные, позволяет нам создавать для детей новые средства деятельности, которые принципиально отличаются от всех существующих игр и игрушек. Кроме того, в силу возраста, один и тот же программный материал повторяем многократно, используя разнообразные формы подачи.
В своей работе с детьми использую различные мультимедийные презентации, которые несут в себе большой потенциал. Презентации помогают ребёнку проявлять и развивать необходимые качества: ассоциативно-образное и логическое мышление, воображение, познавательную активность. Мультимедийные презентации включаю на любом этапе непосредственно-образовательной деятельности.
Вариант использования мультимедийных презентаций в младшей группе. При ознакомлении с темой: показываю презентацию, в которой рассказывается сказка, а потом задаю вопросы по содержанию данного произведения.
Хорошо зарекомендовали себя дидактические игры.
Презентации я подбираю с учётом возрастных и индивидуальных особенностей дошкольников, в неё включаю занимательные вопросы, картинки, игры.
Детей привлекает новизна проведения мультимедийных занятий. Создаётся обстановка реального общения, при которой дети стремятся выразить мысли “своими словами”, они с желанием выполняют задания, проявляют интерес к изучаемому материалу.
Дети очень любят физкультминутки, разминки, с использованием презентаций: под музыку, со сменой слайдов, движущихся человечков, цыплят, гномов и т. д. Они помогают ребятам отвлечься от образовательного процесса и сделать зарядку.
Однако хочется отметить, что использование компьютерных заданий не заменяет привычных методов и технологий работы, а является дополнительным, рациональным и удобным источником информации, наглядности, создаёт положительный эмоциональный настрой, мотивирует и ребёнка, и педагога; тем самым ускоряет процесс достижения положительных результатов в работе.
Используя возможности компьютера, прикладных программ и приложений я формирую собственные средства обучения, составляя собственные презентации.
Мы понимаем, что использование только одного направления информационно-коммуникационных технологий не решит всех проблем в обучении и воспитании, а также не заменит живого общения с педагогом в группе. Следует отметить и то, что использование информационно-коммуникационных технологий требует серьезной длительной подготовки, навыков работы с компьютером и, безусловно, большего времени для подготовки воспитателя к непосредственно-образовательной деятельности. Но в данном случае потраченные усилия и время обязательно приведут к желаемому результату:
- использование информационных технологий помогает повышать мотивацию обучения детей и приводит к целому ряду положительных следствий:
- психологически облегчает процесс усвоения материала дошкольниками;
- возбуждает живой интерес к предмету познания;
- расширяет общий кругозор детей;
- возрастает уровень использования наглядности.
-повышает непроизвольное внимание детей, помогает развивать произвольное внимание.
- Возможности компьютера позволяют увеличить объём предлагаемого для ознакомления материала.
- Растёт уровень профессиональной компетентности педагога.
Таким образом, знания, с использованием мультимедийных презентаций даются ребёнку без принуждения, а процесс обучения для детей происходит весело и неназойливо. Это, несомненно, окажет свою позитивную пользу при дальнейшем обучении детей в школе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Использование мультимедийных презентаций в работе с детьми с ограниченными возможностями".
Статья опубликована в сборнике " Повышение уровня профессиональной компетенции и творческого потенциала педагога в рамках реализации проектной деятельности на базе ДОУ" Соавтор Петух...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ПРЕЗЕНТАЦИЙ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ
«Презентация - это - обучающий мини-мультик, это электронная звуковая книжка с красивыми картинками, это отличное пособие для мам рассказать своему ребенку об окружающем мире так, как она сама его вид...
«Развитие познавательного интереса дошкольников через использование мультимедийных презентаций в работе с детьми».
Использование в работе новых компьютерных технологий имеет преимущества перед традиционным ведением ОД:- возможность обеспечить не только аудиальное, но и визуальное восприятие информации;- иллюстраци...
Мастер – класс для педагогов ДОУ «Развитие познавательного интереса дошкольников через использование мультимедийных презентаций в работе с детьми»
Мастер - класс для педагогов ДОУ...
Мастер - класс«Развитие познавательного интереса дошкольников через использование мультимедийных презентаций в работе с детьми».
Использования информационных технологий в работе с дошкольниками...
Мастер-класс для педагогов «Развитие познавательного интереса дошкольников через использование мультимедийных презентаций в работе с детьми »
Использование мультимедийных технологий в образовательном процессе....
Семинар для педагогов «Использование мультимедийных презентаций в работе с детьми»
Семинар для педагогов «Использование мультимедийных презентаций в работе с детьми»Наиболее эффективная форма организации работы с компьютером в детском саду – проведение ме...