Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в младшей группе «Зимушка-зима»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Занятие с детьми 3-4 лет по рисованию ватными палочками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия с детьми 3-4 лет | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №1 «Росинка»
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию
в младшей группе «Зимушка-зима»
Подготовила и провела воспитатель
младшей группы «Рябинка»
Смирнова Марина Викторовна
11.12.2020г.
Цель: ознакомление детей с окружающим миром средствами рисования
Образовательные задачи:
- Обогащать представление детей о времени года зима;
- Вызвать интерес к созданию образа снегопада;
- Закреплять навыки рисования красками при помощи ватных палочек
Развивающие задачи:
- Развивать мелкую моторику;
- Развивать фантазию, творческие способности
Воспитательные задачи:
- Формировать интерес и положительное отношение к рисованию;
- Воспитывать любовь и доброжелательное отношение к природе
Оборудование: картины о зиме, магнитофон, лист бумаги голубого цвета с нарисованными на нем деревьями, белая гуашь, ватные палочки, салфетки; снежки для игры.
Ход занятия:
- Ребята, скажите мне, какое сейчас время года? (Зима)
- А как вы догадались? (На улице холодно, идет снег, дует холодный ветер)
- Правильно, зима. На улице стало холодно, солнышко не греет, на небе тучки темные, дует холодный ветер, птицы улетели в теплые края. Мы все с вами надели теплые куртки, шапки, сапоги. А сейчас послушайте стихотворение о зиме:
Белый снег покрыл дома,
Побелела улица.
Значит, к нам пришла зима,
Снег летит и кружится.
- Вот какие красивые стихи! Когда идет снег, хочется смотреть на него долго-долго и все вокруг похоже на сказку. Он падает на землю со снежного облака, а на земле от этого появляются снежные сугробы.
-Посмотрите в окно. Какая сегодня погода?
(сегодня пасмурный зимний день. Солнышко замерзло, спряталось, небо темно-синее, почти серое, идет белый пушистый снег).
- Правильно. Скажите, пожалуйста, а зимой на улице тепло или холодно? И чтобы нам с вами не замерзнуть, предлагаю поиграть в игру (проводится физкультминутка под музыку «Мы погреемся немножко»):
Мы погреемся немножко,
Мы похлопаем в ладошки,
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп. (Хлопают в ладоши)
Мы потопаем скорее (топают ногами).
Рукавички мы оденем,
Не боимся мы метели.
Вот так, вот так (поглаживают рука об руку, одевают).
Мы с морозом подружились,
Как снежинки закружились (кружатся),
А потом остановились.
Вдруг раздается стук в дверь.
- Ой, ребята, посмотрите, кто к нам пришел? Это зайчик. Давайте с ним поздороваемся (дети здороваются с зайчиком). Зайчик нам принес картинку леса, где он живет. Зайчик говорит, что в лесу, где он живет, совсем нет снега, а ему и всем лесным жителям хочется увидеть настоящую зиму. А какой бывает снег? (белый, пушистый, легкий, серебристый).
- А из чего состоит снег? (из снежинок).
- Кто может сказать, какие бывают снежинки? (легкие, пушистые, красивые, белые).
Ребята, давайте поможем зайчику и его друзьям. Давайте нарисуем для них снег.
Дети садятся за столы.
- У вас на столах лежат листы, на которых уже есть деревья, кусты. Мы с вами нарисуем только падающий снег. А рисовать мы будем ватными палочками (показ и объяснение, как рисовать).
- Но прежде, чем начать рисовать, давайте с вами поиграем с пальчиками (проводится пальчиковая гимнастика):
Раз, два, три, четыре,
Мы с тобой снежок слепили.
(показываем, как лепили в ладошках)
Круглый, крепкий, очень гладкий
И совсем-совсем не сладкий.
Раз – подбросим.
(поднимаем руки вверх)
Два – поймаем.
(прижимаем руки к груди, как будто поймали мяч)
Три – уроним.
(опускаем руки вниз)
И сломаем.
- А теперь приступаем к рисованию.
Дети рисуют под тихую, спокойную музыку.
( воспитатель контролирует процесс рисования, оказывает помощь нуждающимся детям).
Как все дети закончили рисовать, воспитатель зовет всех детей к себе.
- Ребята, посмотрите, зайчик вам прислал за оказанную помощь подарок – коробочку, а в ней снежки. Давайте поиграем с ними.
(проводится игра «Собери снежок» 2 раза).
Зайчик благодарит детей за оказанную помощь, прощается с ними и возвращается в лес.
Анализ детских работ.
Вместе рассматривают работы детей.
- Чем мы сегодня занимались? (рисовали снег, помогали зайчику, играли в снежки).
- Понравилось ли вам помогать зайчику?
Похвалить всех детей, благодарить за помощь зайчику.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД с детьми второй младшей группы «Зимушка-зима» .
Конспект НОД с детьми второй младшей группы «Зимушка-зима» .Подготовила и провела воспитатель второй квалификационной категории Крапивина Светлана Павловна. Город Архангельск.Цель: Формиро...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Зимушка-зима!»
Цель:1. Учить детей отмечать в рисунке признаки зимы и её красоту.2. Продолжать знакомить детей с зимнем пейзажем, подвести к пониманию того, что природа прекрасна в любое время года.3. Продолжать учи...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Зимушка-зима!»
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Зимушка-зима!» Цель: 1. Учить детей отмечать в рисунке признаки зимы и её красоту. 2. Продолжать знакомить детей с зимнем пейзажем, подвести к ...
Музыкальное занятие во 2-й младшей группе "Зимушка зима
Тема «Зимушка-зима»Цель: развивать активность и любознательность детей младшего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности. Вызывать интерес к музыке.Задачи:1....
Конспект занятия с детьми второй младшей группы «Зимушка-зима» .
Цель: Формирование представлений о зиме.Задачи:Познание – расширять кругозор детей, формировать знания о зиме, учить узнавать и...
Конспект НОД по ФЦКМ в младшей группе «Зимушка - зима пришла!»
Цель: создать условия для формирования представлений детей о времени года –зима.Конспект содержит загадку о зиме, физминутка "Снеговик"Образовательная область: познавательное раз...
конспект по развитию речи в младшей группе "Зимушка-зима"
Конспектнепрерывной образовательной совместной деятельностив соответствии с ФГОС ДОпо образовательной деятельности «Речевое развитие»в младшей группе компенсирующей направленностина ...