Музыкальное занятие во 2-й младшей группе "Зимушка зима
план-конспект занятия по музыке (младшая группа) на тему

Тема «Зимушка-зима»

Цель: развивать активность и любознательность детей младшего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности. Вызывать интерес к музыке.

Задачи:

1.     Закрепить у детей представление о признаках зимы.

2.     Побуждать детей к использованию в речи название предметов одежды.

3.     Воспитывать внимание.

4.     Развивать навыки танцевальных движений и музыкальный слух, умение реагировать на смену характера музыки и менять движение. (Пляска -формирует коммуникативные качества, развивает внимание, чувство ритма, умение согласовывать действие в соответствии с текстом) .

Оборудование: мольберт, картины с изображением времен года, бумажные снежинки, макет окна, кукла в зимней одежде, музыкальный центр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx16.09 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Открытое занятие во 2 младшей группе «Зимушка-зима»

Тема «Зимушка-зима»

Цель: развивать активность и любознательность детей младшего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности. Вызывать интерес к музыке.

Задачи:

  1. Закрепить у детей представление о признаках зимы.
  2. Побуждать детей к использованию в речи название предметов одежды.
  3. Воспитывать внимание.
  4. Развивать навыки танцевальных движений и музыкальный слух, умение реагировать на смену характера музыки и менять движение. (Пляска -формирует коммуникативные качества, развивает внимание, чувство ритма, умение согласовывать действие в соответствии с текстом) .

Оборудование: мольберт, картины с изображением времен года, бумажные снежинки, макет окна, кукла в зимней одежде, музыкальный центр.

Музыкальный материал:

«Пришла зима»

«Зимняя пляска»

«Воробьишко»

«Дождик»

«Серебристые снежинки»

Обрезки песен «Поиграем в снежки», «Покатаемся на саночках»

Словарь: белый, пушистый, мороз, шуба, шапка, рукавицы.

Ход занятия

Дети входят под музыку «Пришла зима»

Воспитатель

-Здравствуйте ребята!

Давайте вспомним с вами времена года.

-Посмотрите на картине изображено лето. (Показ картины, звучит музыка «Воробьишко»)

Какая погода была летом?

Тепло, деревья были зелёными, травка тоже была зелёной, можно было в речке купаться.

(Показ картины осень, звучит музыка «Осенняя песня»)

На картине осень. Что происходило осенью?

-Листочки пожелтели, пошли дожди (Звучит музыка «Дождик»)

Дети изображают капли дождя (по ладошке стучат пальчиком)

подул сильный, холодный ветер.

Звуковая гимнастика: изобразите сильный ветер У-у-у

Листочки облетели с деревьев (показ детей)

_ А сейчас ребята подойдем к окошку, поглядим немножко.

-Что мы видим за окном? (Снег)

-Какой снег? (Белый, пушистый)

-Вы когда шли в детский сад видели на дорожках снег? Замёрзли?

-Мороз ваши щёчки щипал?

-Холодно. Люди стали одеваться теплее. Наступила зима.

Это Зимушка-Зима!

Замела ты все дома,

Ёлки в шапки нарядила,

Белой шалью двор укрыла

Снег в сугробы намела.

Всё бело. Зима пришла.

- Ой, ребята посмотрите! К нам прилетела снежинка залетела. Давайте на неё подуем.

-А теперь давайте потанцуем и покажем, как кружатся снежинки.

Звучит музыка «Зимняя пляска»

- Молодцы!

-Зимой все ребятишки любят гулять и играть на улице. Но чтобы нам пойти гулять нужно тепло одеться.

-К нам в гости пришла Катя. Она тепло оделась, чтобы на улице не замерзнуть. Посмотрите на неё и скажите, какая на ней одежда?

-Чтобы не замерзнуть, зимой нужно надевать шапку, варежки, шарфик, шубку или тёплую куртку, валенки или тёплые сапожки.

-Вы теперь знаете как нужно одеваться зимой.

-А во что можно играть на улице зимой? В снежки, лепить снеговика, кататься с горки.

Вставайте в кружок и приготовьте свои ручки, мы будем играть в снежки.

Звучит музыка «Поиграем в снежки»

Дети руками показывают, как делать снежки и потом кидают.

-А теперь покатаемся на саночках.

Звучит музыка «Покатаемся на саночках»

Мальчики изображают саночки, ручки делают за спину, а девочки берутся за руки и бегают по кругу, изображая катание на санках.

Остановились и делаем дыхательную гимнастику.

Наши санки поднялись высоко на горку - на вдох подняли руки вверх

Покатились быстро вниз - опускают руки вниз выдох со звуком У-уууух

Воспитатель. (Звучит музыка «Серебристые снежинки»)

-А теперь давайте возьмем снежинки и украсим наше морозное окно. Дети приклеивают снежинки на макет окна .

Музыкальный руководитель

- До свидания ребята!

Прощаются с гостями

Под музыку выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

музыкальное занятие с элементами логоритмики на тему "Зима"

В данном занятии идет опора на музыкально-логопедические упражнения....

Музыкальное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий «Приключения зимой»

Цель:         Развивать музыкальные и творческие способности детей, укреплять здоровье дошкольников, используя здоровьесберегающие технологии в различных видах музык...

Конспект интегрированного занятия для детей первой младшей группы «Зима пришла — снег с собою принесла»

Задачи: Обогащать представления детей о времени года «зима», закреплять признаки зимы (снег белый и холодный, падает на землю, деревья, дома).          ...

Конспект занятия по развитию речи младший возраст "Зимующие птицы"

Конспект занятия по развитию речи младший возраст "Зимующие птицы"...

Музыкальное занятие для средней группы «Как поет зима»

Уточнение знаний по теме «Времена года. Месяцы»...

Конспект физкультурного занятия для детей первой младшей группы « Зимой в лесу»

Конспект физкультурного занятия для детей первой младшей группы                                      ...

Конспект занятия .Развитие речи в младшей группе " Зима"

Муниципальное дошкольное образовательное учреждениеЦентр развития ребенка – Детский сад №49    Методическая разработкапо развитию речи в 1 младшей группена тему:«Зима&r...