Конспект НОД по рисованию в старшей группе компенсирующей направленности на тему «Фрукты»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Филипьева Ирина Евгеньевна

Цель: Формирование  у детей интерес к художественному творчеству.

Задачи:

                   -Учить передавать форму и характерные особенности фруктов

предавая их основные признаки (цвет и форму)

-Закреплять приемы рисования  акварелью;

 -Воспитывать самостоятельность, аккуратность.

 

Ход

I Организационный момент:

Здравствуй солнце золотое

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй вольный ветерок,

Здравствуй маленький дубок,

Здравствуй утро, здравствуй день, нам здороваться не лень.

 

II Воспитатель обращает внимание на корзинку стоящую на столе.

- Ребята, посмотрите какая красивая корзинка, как же она к нам попала, и кто её принес?

- Как вы думаете? (ответы детей). Давайте посмотрим. А здесь листочек и загадка.

«Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья» (Осень).

 К нам в гости приходила Осень и оставила вот эту корзинку. Давайте посмотрим, что же в этой корзинке, (открываю корзинку)

- Что вы видите (фрукты)

- Какие фрукты?

- Д/и « Красивые слова»

Давайте передавая яблочко, скажем красивые слова.

- яблочко какое? Груша какая? Банан какой? Ребята передают фрукты и по очереди говорят красивые слова.

Давайте мы положим  фрукты на тарелочку, что у нас получилось? (натюрморт)

На прошлом занятии вы научились составлять натюрморт. Я вам предлагаю из этих фруктов нарисовать натюрморт. Присаживайтесь на свои рабочие места и Подумайте как на тарелке расположить фрукты.

Почему, мы не можем нарисовать грушу тоже желтой?  ( Потому что у нас желтый банан, а в натюрморте цвета должны быть разными, чтобы не сливались).

Давайте мы разомнем пальчики для работы.

 

Физкультминутка:

Будем мы варить компот

Много с фруктами хлопот (руки в стороны)

Будем яблоки крошить ( потереть ладошки друг о дружку)

Груши будем мы рубить (отрывистые движения руками)

Отожмём лимонный сок (сжимаем кулачки)

Сыплем сахарный песок (потереть пальчиками)

Варим, варим мы компот (круговые движения кистями рук)

Угостить хотим народ.

Раскладывая фрукты, еще раз закрепляем название, цвет, форму. Закрепляем технику рисования краской, кисточкой.

Показываю свой образец, технику рисования фруктов.

Самостоятельная деятельность детей.

Индивидуальная помощь при рисовании.

 III    По окончанию работы, выставка детских работ для Осени, рассматривание, анализ. Какая красивая выставка у нас  получилась? Как называются такие картины, где изображены фрукты.

- Молодцы ребята! Все постарались. Пригласим Осень, пусть она посмотрит, порадуется!


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_frukty.docx18.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по рисованию в старшей группе на тему «Фрукты»

Цель: Формировать у детей интерес к художественному творчеству

Задачи:

-Учить передавать форму и характерные особенности фруктов

предавая их основные признаки (цвет и форму)

-Закреплять приемы рисования  акварелью;

 -Воспитывать самостоятельность, аккуратность.

Ход

I Организационный момент:

Здравствуй солнце золотое

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй вольный ветерок,

Здравствуй маленький дубок,

Здравствуй утро, здравствуй день, нам здороваться не лень.

II Воспитатель обращает внимание на корзинку стоящую на столе.

- Ребята, посмотрите какая красивая корзинка, как же она к нам попала, и кто её принес?

- Как вы думаете? (ответы детей). Давайте посмотрим. А здесь листочек и загадка.

«Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья» (Осень).

 К нам в гости приходила Осень и оставила вот эту корзинку. Давайте посмотрим, что же в этой корзинке, (открываю корзинку)

- Что вы видите (фрукты)

- Какие фрукты?

- Д/и « Красивые слова»

Давайте передавая яблочко, скажем красивые слова.

- яблочко какое? Груша какая? Банан какой? Ребята передают фрукты и по очереди говорят красивые слова.

Давайте мы положим  фрукты на тарелочку, что у нас получилось? (натюрморт)

На прошлом занятии вы научились составлять натюрморт. Я вам предлагаю из этих фруктов нарисовать натюрморт. Присаживайтесь на свои рабочие места и Подумайте как на тарелке расположить фрукты.

Почему, мы не можем нарисовать грушу тоже желтой?  ( Потому что у нас желтый банан, а в натюрморте цвета должны быть разными, чтобы не сливались).

Давайте мы разомнем пальчики для работы.

Физкультминутка:

Будем мы варить компот

Много с фруктами хлопот (руки в стороны)

Будем яблоки крошить ( потереть ладошки друг о дружку)

Груши будем мы рубить (отрывистые движения руками)

Отожмём лимонный сок (сжимаем кулачки)

Сыплем сахарный песок (потереть пальчиками)

Варим, варим мы компот (круговые движения кистями рук)

Угостить хотим народ.

Раскладывая фрукты, еще раз закрепляем название, цвет, форму. Закрепляем технику рисования краской, кисточкой.

Показываю свой образец, технику рисования фруктов.

Самостоятельная деятельность детей.

Индивидуальная помощь при рисовании.

 III    По окончанию работы, выставка детских работ для Осени, рассматривание, анализ. Какая красивая выставка у нас  получилась? Как называются такие картины, где изображены фрукты.

- Молодцы ребята! Все постарались. Пригласим Осень, пусть она посмотрит, порадуется!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в старшей группе « Игрушки» на тему: «Куст рябины»

Занятие по изодеятельности , рисование  куста калины (с использованием ватных палочек)....

Конспект НОД по рисованию в старшей группе (ФГОС) на тему: «Животные жарких стран. Жираф»

Воспитываем познавательный интерес к фауне жарких стран, развиваем у детей мелкую моторику рук и пальцев; воображение и восприятие окружающего мира, познавательные способности...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему: " фрукты и овощи"

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: " Мебель" | План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа): | Образовательная социальная сеть (nsportal.r...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе детского сада. Тема: «Подснежник»

Данный конспект может пригодиться педагогам ДОУ, работающим с детьми старшего дошкольного возраста....

Конспект логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Фрукты»

Цель: Развитие и активизация словарного запаса, уточнение и расширение знаний у детей о разнообразных фруктах и деревьях, на которых они растут.Задачи:Коррекционно-образовательные: Обучение формирован...

Конспект занятия по рисованию в старшей логопедической группе на тему: «Консервируем помидоры».

Конспект занятия по рисованию в старшей логопедической группе на тему: «Консервируем помидоры».Цель: Формирование умения  у детей изображать предметы округлой формы в рисовании акваре...