Индивидуальный образовательный маршрут художественно эстетического развития
материал по рисованию (старшая группа)
Индивидуальный образовательный маршрут одарённого ребёнка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
marshrut_leyla.docx | 29.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического направления развития детей №15»
Левокумского муниципального района Ставропольского края
Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка на период 2020 - 2021 уч.год
по художественно- эстетическому развитию.
на Кадырниязову Лейлу
возраст ребенка 5 лет Срок реализации 1 год
Составила:
воспитатель
Сулима Т.Е.
с.Владимировка
2020 год
Пояснительная записка.
Проблема одаренности в настоящее время становится все более актуальной. Раннее выявление, обучение и воспитание одаренных и талантливых детей составляет одну из главных задач совершенствования системы образования в целом. Самым благоприятным периодом для развития проявлений одаренности является раннее детство и дошкольный возраст. Доказано, что каждый ребёнок от рождения наделен огромным потенциалом, который при благоприятных условиях эффективно развивается и дает возможность каждому ребенку достигать больших высот в своем развитии.
Художественно-эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательного процесса дошкольного образовательного учреждения. Художественная деятельность – ведущий способ эстетического воспитания детей дошкольного возраста, основное средство художественного развития детей. Основой художественного воспитания и развития ребенка является искусство. Изобразительная деятельность помогает усвоению искусствоведческих знаний, умений, навыков, развивает способности к изобразительному творчеству.
Цель индивидуального маршрута: развитие художественных способностей ребенка в изобразительной деятельности.
Задачи: Создание условий для развития творческого потенциала ребенка;
Обогащение предметно-развивающей среды с целью развития творческого потенциала;
Формирование осознанного интереса к художественной культуре;
Развитие творчества, речи, образного мышления, художественных способностей;
Наладить более успешное педагогическое сотрудничество с родителями ребенка.
Общие данные:
1∙ Ф.И. ребёнка - Кадырниязова Лейла
2.Дата рождения 22.03.2015г.
3. Группа - старшая
4.Направление – художественно-эстетическое
5.Воспитатели - Сулима Т.Е., Чернощекова Т.Ф.
Эссе на ребёнка (Краткая характеристика ребёнка)
Развитие ребёнка соответствует норме. Девочка очень активна, любознательна. По наблюдениям, часто ставит перед собой цели, проявляя упорство и настойчивость в достижении результата. Лейла уверена в себе. Она обладает прекрасной памятью и хорошо развитым воображением, у девочки богатый словарный запас, ярко выраженная способность к словотворчеству и своеобразное чувство юмора. Она легко запоминает и с выражением читает стихи, пересказывает тексты, придумывает рассказы и сказки. Любимым занятием девочки является изобразительное искусство. Она с удовольствием создает живописные образы, передаёт яркие эмоциональные состояния используя цветовые тона и их свойства в своих рисунках. Очень нравится ей передавать в рисунке события и характер по содержанию литературных произведений и мультфильмов. Сформировались навыки и умения собственной творческой, декоративной и конструктивной деятельности, что помогает девочке сочинять, воображать, рассказывать, самореализовываться в творчестве.
Методы, используемые в работе:
1.Словесный (беседы, чтение).
2.Наглядный метод (рассматривание пособий, картин, ИКТ).
3.Практический – показ способов действия с предметами, эксперимент.
4.Релаксационные психогимнастические упражнения (расслабление мышц лица, шеи, туловища, рук, ног и т. д.)
Формы организации деятельности: индивидуальная.
Организация педагогического маршрута
Формы деятельности | дни недели | период времени | деятельность детей | индивидуальная деятельность |
ОД по изо. деятельности | 2 раза в неделю | по расписанию НОД | рисование | - обучение различным техникам рисования |
Индивидуальные занятия | на следующий день после ОД | утром до занятий, вечером после сна | рисование | - показ и обучение различным техникам рисования |
Участие в конкурсах, выставках. | по годовому плану | по утвержденному графику | рисование | - участие в районных конкурсах детского творчества; - участие в конкурсах ДОУ |
Ожидаемые результаты индивидуального образовательного маршрута
1.владеет глубокими знаниями, умениями и навыками в области рисунка, живописи, композиции;
2.привит интерес обучающегося к освоению новых техник и видов изобразительного искусства;
3. разрабатывает авторские эскизы для своих работ и создает собственные проекты;
4. осуществлен образовательный процесс в соответствии с познавательными потребностями;
5. развито образное мышление посредством создания художественных образ
План работы
тема мероприятия | цель | работа с родителями | |
Сентябрь | |||
1 неделя | Игра – упражнение: «Дорисуй предмет» | Развивать творческие способности, фантазию, умение мыслить творчески. | Консультация на тему «Изобразительное искусство и окружающий мир» |
2 неделя | - Как делать фон по рисунку. | - Научить пользоваться в своем рисунке цветным живописным фоном. Научить изображать, а затем раскрашивать фигуры, нарисованные по цветному фону. | |
3 неделя | - «Осенний пейзаж» | - Закреплять приемы работы красками. Умение красиво располагать изображение на листе по цветному фону. | |
4 неделя | Выставка детских работ: «Летний пейзаж». | Продолжать формировать навык изображение деревьев, цветов в соответствии с масштабом оригинала. | |
Октябрь | |||
1 неделя | Д/и: «Волшебство геометрических фигур» | Развивать творческие способности, фантазию. | Консультация на тему «Как развивать внимание ребёнка и подготовить его к художественному творчеству» |
2-3 неделя | -«хохломская роспись»; - «Ложки с хохломской росписью» | -Продолжать знакомить с народным промыслом- с хохломской росписью. - Продолжать учить рисовать завитушки-элементы росписи. | |
4 неделя | Выставка детских рисунков ко дню села: «Мое любимое село». | Воспитывать любовь к родному селу и его истории; вовлечь ребенка в активный творческий процесс. | |
Ноябрь | |||
1-2 неделя | Д/и: «Подбери цвет к музыке». «Рисуем в такт». | Развивать и совершенствовать композиционные навыки, чувство цвета, чувство ритма. | Консультация на тему «Роль детского творчества в эмоциональном развитии ребёнка» |
3 неделя | «Бумажный веер» (светлые и темные краски). | Развивать умение в рисовании, применяя разные техники рисования от светлого до темного тона. | |
4 неделя | конкурс детского творчества: «Мама- сколько в этом слове». | Умение передавать в рисунке характерные признаки портретной живописи; воспитывать чувства уважения, любви и внимания к маме. | |
Декабрь | |||
1 неделя | Экспериментальная деятельность: «Радужная палитра», | Продолжать смешивать краски, получая нужный цвет. | Памятка на тему «Развитие у ребёнка мелкой моторики рук». |
2 неделя | «Узоры на крыльях» | Продолжать выбирать и применять выразительные средства для реализации собственного замысла в рисунке. Последовательно выполнять работу. (Рассказы о различных видах бабочек, характеристика их особенностей – формы, окраски.) | |
3 неделя | Конкурс: «Со светофоровой наукой по зимним дорогам детства» | Продолжать развивать творческое воображение в процессе поиска и придумывания различных нетрадиционных техник рисования. | |
4 неделя | Игра: «Морозные узоры». Цветные ниточки | Развивать интерес к рисованию. (Возьмем нитки длиной 25-30 см, окрасим их в белый цвет, выложим, как захочется, на одной стороне сложенного пополам листа. Концы ниток выведем наружу. Сложим половинки листа, прижмем их друг к другу, разгладим. Затем, не снимая ладони с бумаги, правой рукой осторожно выдернем одну нитку за другой. Развернем лист — получили интересный узор. | |
Январь | |||
1 неделя | КАНИКУЛЫ | Беседа на тему «Использование нетрадиционных техник рисования в художественном развитии дошкольников и формировании личности» | |
2 неделя | «Заиндевелое дерево» рисование восковыми мелками | Развивать фантазию, воображение. | |
3-4 неделя | Творческое задание «Зимушка-Зима». «Еловая ветка с еловыми игрушками» | Создавать аллегорическое изображение зимы, передавать сказочный образ через ее наряд; закрепить умение изображать хвою елки штрихами. | |
Февраль | |||
1-2 неделя | «Композиция» | Формировать умение представлять реальные предметы по их схематическому изображению, учить выделять в предмете главные отличительные черты. | Консультация на тему «Декоративно прикладное искусство в д/с и дома» |
3 неделя | Творческое задание: «Нарисуем портрет папы» | Способствовать созданию ситуации успеха, развитие творческих навыков. | |
4 неделя | Открытка – поздравление к 23 февраля -творческое задание. | Развивать склонность к экспериментированию с художественными материалами и инструментами. | |
Март | |||
1 неделя | «Жанры изобразительного искусства» рассматривание альбома | Продолжать знакомить с жанрами изобразительного искусства. | Беседа на тему «Умелому любая работа по плечу». |
2 неделя | «Портрет моей мамочки» | Закрепить знания о жанре портрет. Воспитывать чувство любви и уважения к маме через общение с произведениями искусства. | |
3 неделя | Творческое рассказывание по картине И. Левитана «Март». | Обучение умению чувствовать, понимать настроение картины подбирать эпитеты, сравнения и метафоры. | |
4 неделя | «Нарисуй музыку» - упражнение. | Развитие психических процессов, развитие мелкой моторики рук. | |
Апрель | |||
1 неделя | «Развитие эстетического вкуса» | Познакомить ребенка с великими художниками, скульпторами. Рассматривание энциклопедии с репродукциями | Консультация на тему «Народно прикладное искусство в жизни ребёнка». |
2 неделя | Выставка детских рисунков: «Что такое хорошо». | Выражать в своем рисунке впечатления о хороших и плохих поступках; развивать творческое воображение. | |
3 неделя | «Наш добрый друг - художник круг». | Привить навыки «быстрого рисования» с использованием шаблона - заготовки развить зрительную наблюдательность и изобразительную фантазию. | |
4 неделя | «Нарисуй картинку» методика П. Торренса | Выявить оригинальность мышления, уровень изобразительных способностей. | |
Май | |||
1-2 неделя | Рисование по сырому: «Радуга-дуга». «И плывут по небу облака». | Познакомить с возможностями акварельных красок. Учить рисовать по сырому. (Только что прошел дождь, по небу еще несутся тучи, но уже выглянуло солнце, и показалась радуга. | Консультация на тему «Изо. деятельность в жизни ребёнка» |
3 неделя | Районный конкурс детского творчества: «День победы в моей семье» | Воспитывать патриотические чувства, любовь к родине и гордость за Отечество; отрабатывать различные приемы рисования. | |
4 неделя | Персональная выставка достижений ребенка за учебный год . | Повысить роль изобразительного искусства в эстетическом воспитании ребенка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка 4-5 лет с ОВЗ Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность)»
Основная цель, которую я ставлю перед собой при создании индивидуального образовательного маршрута, заключается в обеспечении условий, способствующих позитивной социализации дошкольников, их социально...
Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата - старшая группа Образовательная область - "Художественно-эстетическое развитие(музыкальное воспитание)". Маршрут разработан по программе "Ладушки" И.Каплуново
Индивидуальный образовательный маршрутдля ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата- старшая группаОбразовательная область - "Художественно-эстетическое развитие(музыкальное воспитание)...
Образовательные маршруты по образовательной области "Художественно -эстетическое развитие" (музыка)
Дистанционное обучение на данный момент является одной из самых актуальных тем, обсуждаемых в ряду инноваций в системе образования....
Аналитический отчет по итогам проведения диагностики индивидуального развития детей по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие «Музыкальная деятельность» за учебный 2019 - 2020 год.
Аналитический отчет по итогам проведения диагностики индивидуального развития детей по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие «Музыкальная деятельность»...
Аналитический отчет по итогам проведения диагностики индивидуального развития детей по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие «Музыкальная деятельность» за учебный 2021 - 2022 год
Аналитический отчет по итогам проведения диагностики индивидуального развития детей по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие «Музыкальная деятельность»...
Аналитический отчет по итогам проведения диагностики индивидуального развития детей по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие «Музыкальная деятельность» за учебный 2020 - 2021 год.
Аналитический отчет по итогам проведения диагностики индивидуального развития детей по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие «Музыкальная деятельность»...
Рабочая программа Образовательная область «Художественно –эстетическое развитие» 1 младшая группа (2 -3 года) образовательный компонент «Музыкальное развитие»Рабочая программа Образовательная область «Художественно –эстетическое развитие» 1 младшая г
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».Возрастная группа: 1 младшая (2–3 года).Образовательный компонент: «Музыкальное развитие». Рабочая программ...