Методическая разработка: "Дымковская игрушка-лошадка"
методическая разработка по рисованию (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №65 комбинированного вида Красносельского района г. Санкт-Петербург
Методическая разработка
На тему: "Дымковская игрушка-лошадка"
Во второй младшей группе №16
Выполнила: воспитатель
Калашникова Светлана Сергеевна
Санкт-Петербург
2019 г.
Цель:
• Продолжать знакомить детей с дымковской росписью;
Задачи:
-Формировать умение у детей рисовать нетрадиционным способом – ватными палочками.
-Правильно держать палочку, аккуратно обмакивать ее в краску и ритмично наносить точки;
-Развивать эстетическое восприятие, воспитывать чувство сопереживания, желание помочь.
Предварительная работа:
• Беседа «Откуда пришла к нам Дымковская игрушка?»;
• Рассматривание иллюстраций, образцов дымковской игрушки.
Оборудование:
-иллюстрации дымковской игрушки (лошадка – бумажные заготовки для рисования на листе формата А4, мольберт, краска красного и синего цвета, ватные палочки, салфетки для рук.
Ход НОД
-Ребята посмотрите, сегодня к нам пришла необычная гостья. А чтобы узнать кто это, вам необходимо отгадать загадку. Попробуете отгадать? (ответы детей)
-музыка скачет лошадка
Кто там скачет по дорожке? Цок-цок-цок.
У кого так резвы ножки? Цок-цок-цок.
Шелковиста ее грива,
Весела она, игрива.
У нее так шерстка гладка,
Это к нам бежит … (Лошадка)
- Какие вы молодцы ребята, отгадали загадку. А вот и наша гостья- лошадка.
-Как она называется? (Дымковская)
-Почему у нее такое название(Делали в селе Дымково)
-Почему село называлось именно так?(Из труб стоял дым на всю округу,во время изготовления игрушек)
-Из чего ее изготавливали?(из глины)
-Что делали с заготовками из глины?(обжигали в печи а потом раскрашивали)
-Правильно,молодцы.Ребята, что случилось? Почему наша гостья, дымковская игрушка – лошадка, не веселая? Вы знаете, что могло произойти?
Ответы детей (плохое настроение, она заболела).
-Давайте спросим у самой лошадки? Какая беда с ней приключилась.
-Лошадка, что с тобой приключилось?
Лошадка: - Мои друзья гуляли под первым весенним дождиком, и все красивые узоры смыло водой. И теперь веселые лошадки стали грустными, потому что они уже не нарядные, а просто белые.
-Дети, посмотрите на нашу гостью, дымковскую игрушку – лошадку. Обратите внимание, сама лошадка белая, хвост и грива черные.
-Какими узорами украшена наша дымковская игрушка – лошадка?
Ответы детей (кружочками).
-А кружочки, какими цветами раскрашены?
Ответы детей (синими, красными).
-Посмотрите внимательно, кружочки у нее одинакового размера?
Ответы детей (нет, большие и маленькие)
- Давайте мы с вами поможем ее друзьям, чтобы они вновь стали нарядные и веселые.
- Сейчас мы с вами превратимся в мастеров и нарисуем нашим лошадкам красивые узоры. И тогда они снова будут улыбаться,а сейчас давайте с вами немного поиграем.
Физкультминутка:
Мы поскачем, скачем, скачем
Цок, цок, цок, цок!
(дети поочередно топают ножками)
Я лошадка - серый бок!
(повороты, ручки на талии)
Я копытцем постучу
(ходьба на месте)
Если хочешь, прокачу!
(легкий бег на месте).
-Ребята, проходите за столы, на свои места, там вас ждут грустные лошадки, украсьте их, чтобы они тоже улыбались.
-Чтобы нарисовать кружочки нашим лошадкам, для этого надо взять ватную палочку, обмакнуть ее в краску, и аккуратно приложить ее на бочок к лошадки (показ). Рисуйте аккуратно, палочку прикладывайте ровно, чтобы получился красивый круг.
-Посмотрите ребята, какие красивые, яркие и нарядные получились у вас лошадки, они уже улыбаются, значит, им тоже все нравится.
(Рассматривание детских работ).
-Вам понравилось разрисовывать лошадок?
Ответы детей (да)
-Каких лошадок вы сегодня разрисовывали?(Дымковских)
-Какие узоры вы рисовали?
Ответы детей (кружочки, точки).
Чем вы их раскрашивали?
Ответы детей (ватными палочками).
Какими цветами?
Ответы детей (синими, красными).
-Я очень рада за вас, молодцы! Все справились, были активными, внимательными и дружные! Лошадка благодарит вас, а теперь мы прощаемся с ней, скажем -До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Дымковская игрушка" лошадка
Ознакомление с процессом изготовления и росписи дымковской игрушки....
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и изобразительной деятельности в подготовительной логопедической группе Тема: « Дымковская игрушка. Лошадка »
Цель данного занятия – это продолжить знакомство с историей возникновения дымковской игрушки: где родилась дымковская игрушка, для чего нужны дымковские игрушки? Особенности производства и роспи...
«Лепим народную игрушку – лошадку со старшими дошкольниками»
Лепим лошадку из глиныЦель: Знакомить с народным искусством России – дымковской игрушкой. Задачи: Развитие художественных и эстетических способностей детей....
Мастер-класс для педагогов и родителей "Мягкая игрушка Лошадка"
Какую только мягкую игрушку не найдешь сегодня в магазине — выбор просто огромнейший. Но согласитесь, игрушка, сделанная своими руками, будет уникальной, ценной и даже более «душевной&raqu...
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ по декоративной лепке по мотивам народной пластики для детей средней группы ДОО на тему: «Дымковская игрушка - лошадка»
ЛЕПКА ДЫМКОВСКОКОЙ ЛОШАДКИ...
методическая разработка Дымковская игрушка
Дымковская игрушка...
Методическая разработка "Дымковская роспись"
Методическая разработка состоит из серии занятий по декоративному творчеству...