Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием элементов арт-терапии для детей старшего дошкольного возраста
методическая разработка по рисованию (старшая группа)

·       Упражнять детей в использовании нетрадиционных техник рисования.

·       Закреплять умение выражать свои впечатления, знания и настроение средствами изодеятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_ostrovam_starshaya.docx18.66 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием элементов арт-терапии для детей старшего дошкольного возраста

«Путешествие по островам настроения»

Задачи:

  • Упражнять детей в использовании нетрадиционных техник рисования.
  • Закреплять умение выражать свои впечатления, знания и настроение средствами изодеятельности.
  • Развивать творческие способности.
  • Воспитывать чувства сопереживания, уверенности в собственных силах.

Образовательные области: художественное творчество, познание, коммуникация, социализация.

Материалы и оборудование: листы бумаги разной формы и цвета, краски гуашь и акварель, кисти разных размеров, салфетки, клей, цветная бумага, ножницы, материалы для коллажа, пластилин, зернобобовые и макаронные изделия.

Предварительная работа: рисование способом «тычка» полусухой жёсткой кистью, рисование пластилином, аппликация салфетками, знакомство с техникой «коллаж».

Ход занятия:

Дети заходят в изостудию, приветствуют педагога и гостей, садятся на пол вокруг воспитателя.

-Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие.

Звучит песня «Чунга-Чанга», мелодия которой постепенно замедляется. В изостудию входят грустные обезьянки.

- Ребята, посмотрите, к нам в гости пришли обезьянки с острова Весёлых Обезьян. Но они почему-то совсем невесёлые. Что случилось?

(Мы заблудились. Помогите нам вернуться домой).

- Ребята, поможем?

(Да)

- Мы побываем на разных островах, а затем составим карту путешествия, которая укажет вам путь домой. Но как же мы узнаем ваш остров? Опишите его.

(На нашем острове всегда лето. Растут лианы и пальмы. У нас живут носороги, бегемоты, антилопы. Мы очень любим петь и танцевать).

- Хорошо, а пока мы будем составлять карту, не хотите ли вы посмотреть наш детский сад?

(Хотим)

- Ребята, кто станет экскурсоводом для наших обезьянок? (Дети уводят обезьянок)

- А сейчас мы отправимся в путешествие. Давайте возьмёмся за руки и все вместе произнесём волшебные слова: «Сим Салабим».

Звучит песня «Колыбельная Медведицы»

- Куда же мы попали?

(Ответы)

- Мы на острове Белых Медведей. Здесь очень холодно. Дует ледяной ветер. Часто идёт снег. Всё покрыто льдом. А сейчас лягте на пол, составив гигантскую снежинку и закройте глаза. Представьте себе природу Севера, его обитателей. Может быть, вы увидите северное сияние.

(Музыка звучит. Дети лежат с закрытыми глазами. Постепенно музыка затихает. Дети открывают глаза и садятся).

-Расскажите, кого вы увидели на острове Белых Медведей?

(Ответы)

- Похож ли он на родину обезьянок? Тогда предлагаю продолжить наше путешествие. Для этого нам понадобится какое-нибудь средство передвижения. А какие волшебные средства вы знаете?

(Ответы)

- Отправимся на ковре-самолёте. Положите руки друг другу на плечи и мы «перенесёмся» на другой остров.

Дети   подходят к   стенду,   где   расположены   изображения   экзотических   растений, насекомых, растений.

- Мы попали на чудесный остров. Придумайте для него название.

(Ответы)

- Остров «Зелёная страна». Здесь много необыкновенных растений, цветов. Обитатели этого острова- чудесные бабочки, стрекозы, другие насекомые. Как вы думаете, могут ли здесь жить наши обезьянки? (Ответы). Почему? Ну что же, поищем для них другой остров.

Звучит вальс.

- С помощью чудесного вальса мы перенеслись ещё на один остров. Чей же он?

Звучит песня Разбойников. Появляются «пираты».Танец Разбойников.

1 Р. -Вы на острове Сокровищ, а мы ,его хозяева, пираты.

2 Р. -Не бойтесь, мы добрые пираты и хотим вам подарить этот сундук. Пираты дарят детям сундук с изоматериалами. Педагог открывает, показывает всем одну коробочку.

- Спасибо вам, теперь ребята смогут составить карту путешествий для потерявшихся обезьянок. А главное их сокровище-это умелые руки.

Пираты уходят.

- Ребята,   вспомните,   кого   вы   встретили   во   время   нашего   путешествия,   что   вам запомнилось, понравилось и нарисуйте свой остров.   Подумайте, какие вам нужны материалы. Возьмите их и приступайте к работе.

Дети работают, звучит музыка «Утро в горах»

Педагог наблюдает, при необходимости помогает советом, поддерживает интересные идеи.

По окончании «острова» прикрепляются к общему листу, педагог с детьми рисует стрелки.

- Карта нашего путешествия готова . А сейчас расскажите всем про свой остров. Вопросы:

  • Кто живёт на твоём острове?
  • Какая здесь погода? Какие растут растения?
  • Какое настроение у жителей этого острова? Чем они любят заниматься?
  • Какую музыку любят слушать?
  • Какие краски передают картину твоего острова?
  • А ты сам хотел бы побывать на таком острове? Почему?

Ответы детей.

- Чудесные, необычные получились у нас острова. И вот главная цель нашего маршрута - остров   «Весёлых   обезьян».   Обезьянки,   заходите   и покажите   детям   и гостям   свой жизнерадостный танец.

Дети исполняют танец под музыку «Чунга-Чанга»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи с использованием элементов технологии ТРИЗ для детей старшего дошкольного возраста" Сочинение сказки "Кошки-мышки"

В данной работе представлен конспект по развитию связной речи дошкольников с использованием элементов технологии ТРИЗ. Использование представленных речевых игр способствует развитию творческого вообра...

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием элементов ТРИЗ и РТВ в старшей группе на тему: «Обитатели морского дна»

1.    Познакомить детей с различными способами рисования (пальцевая живопись, техника работы по сырому), аппликации (образование, скручивание или скатывание бумаги в шарик);2....

Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием приемов арт-терапии для детей старшего дошкольного возраста "Веселые котята"

Конспект предназначен для открытого просмотра по кружковой работе "Разноцветные ладошки" (нетрадиционное рисование)...

Дополнительная образовательная программа занятий изобразительной деятельностью с использованием нетрадиционных техник рисования для детей старшего дошкольного возраста «Юный художник» сроком реализации – 4 месяца

Дополнительная образовательная программа занятий изобразительной деятельностьюс использованием нетрадиционных техник рисования для детей старшего дошкольного возраста«Юный художник»сроком реализации –...

Программа по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования для детей старшего дошкольного возраста.

Данная программа предполагает осуществление непрерывного педагогического процесса по художественному творчеству, опираясь на основную программу «От рождения до школы» под редакцией Н. Е Ве...

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования для детей старшей группы

Цель: создание зимнего пейзажа при помощи нетрадиционной техники рисования (рисование солью и клеем).Педагогические задачи:образовательные:- создать условия для получения детьми знания о рисовании при...

Конспект занятия с использованием метода песочной терапии для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у Песочной феи»

Терапевтический эффект игры с песком впервые был замечен швейцарским психологом и философом Карлом Густавом Юнгом. Казалось бы, всё очень просто – ребенок строит что-то из песка, без сожаления р...