Конспект "Эколята-защитники природы"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Конспект занятия по экологии с элементами изобразительного искусства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekolyata-zashchitniki_prirody.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОИС: Эколята – защитники природы.
подготовила: педагог дополнительного образования по изо Татарян О.В.
Цель: формировать у подрастающего поколения богатый внутренний мир и систему ценностных отношений к природе, её животному и растительному миру, развивать внутреннюю потребность любви к природе и, как следствие, бережного отношения к ней.
Задачи:
• знакомство с разнообразием животного и растительного мира малой родины;
• развитие понимания неразделимого единства человека и Природы, понимание общечеловеческой ценности Природы;
•подведение к осознанию необходимости сохранения, охраны и спасения Природы для выживания на земле самого Человека;
• расширение общего кругозора, способствование развитию творческих способностей.
Ход занятия.
Педагог: - Здравствуйте дорогие друзья!
«Есть на земле огромный дом под крышей голубой,
Живут в нем солнце, дождь и гром, лес и морской прибой.
Живут в нем птицы и цветы, веселый звон ручья.
Живешь в том светлом доме ты и все твои друзья.
Куда б дороги не вели, всегда ты будешь в нем.
Природою родной земли зовется этот дом».
Педагог: - Ребята, о чем это стихотворение? (Ответы детей)
П.: Природу можно назвать и другим словом - экология. Повторим его вместе и запомним. А людей, которые занимаются этой наукой называют ...(экологи).
П.: Сегодня к нам пришли необычные гости - «Эколята». А вы знакомы с Эколятами?
Дети: Да!(или Нет?!)
П.: А каких Эколят вы знаете?
(Дети перечисляют: Шалун, Умница, Тихоня. Ёлочка)
Показ презентации
Слайд 1 Эколята
Слайд 2 Как нам хочется видеть чистые ручьи, реки и озёра, ходить по чистому, ни кем не замусоренному лесу, видеть животных не только по телевизору и в зоопарке.
Слайд 3 Подружиться с Природой, понять и полюбить её помогут нам весёлые сказочные герои. Они родились в лесу, знают про него всё или почти всё. У них много друзей, приятелей и просто знакомых. Конечно, как и все дети, они иногда любят пошалить. Они берегут и охраняют лес, заботятся о его обитателях.
Слайд 4 Давайте познакомимся с ними поближе. Итак, самый озорной Шалун.
Слайд 5 У Шалуна есть младший брат Тихоня.
Слайд 6 Из всех малышей Умница самая старшая.
Слайд 7 У малышей-желудей есть подруга – веселая и общительна Елочка.
Слайд 8 Все вместе наши герои берегут и охраняют лес, заботятся о его обитателях. (Показать героев на картинках)
П.: Ребята, эколятам трудно одним навести порядок на такой огромной планете, под названием Земля. Им нужны помощники. И сегодня я хочу посвятить вас в молодых защитников природы - эколят.
Но прежде, я хочу вас проверить и предлагаю поиграть в игру: «Если я приду в лес».
Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечайте. Если я буду поступать хорошо, вы говорите: «Да», если плохо: «Нет».
Если я приду в лесок и сорву ромашку? (Нет)
Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (Нет)
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (Да)
Если ветку подвяжу, колышек поставлю? (Да)
Если разведу костёр, а тушить не буду? (Нет)
Если сильно насорю, а убрать забуду? (Нет)
Если мусор уберу, банку закопаю? (Да)
Я люблю свою природу, я ей помогаю! (Да)
П.: А знаете ли вы пословицы и поговорки о лесе?
Я начинаю, а вы продолжите:
Невысок лесок – а от ветра защита.
Срубил дерево – посади два.
Зеленое царство – лучшее лекарство.
Рощи да леса – всему свету краса.
Больше снега – больше хлеба.
Больше леса – больше снега.
По лесу ходи – под ноги гляди…
П.: Молодцы! Я думаю «Эколята» остались довольны вашими ответами и считают вас настоящими защитниками Природы! А чтобы это подтвердить, дружно произнесем «Клятву Эколят»
КЛЯТВА:
Мы, воспитанники детского сада № 7», клянёмся:
1. Любить и беречь природу (клянёмся)
2. Беречь прекрасный мир растений, сажать деревья и кустарники
(клянёмся)
3. Заботиться о животных и птицах, подкармливать их зимой (клянёмся)
4. Соблюдать чистоту и безопасность во время пребывания в лесу, парке и
предупреждать об этом окружающих людей (клянёмся)
5. Охранять почву, воздух, реки и озёра от загрязнения (клянёмся)
6. Любить и беречь планету, помнить о том, что планета - общий дом для
человека (клянёмся)
П.: Эколята настоящие герои, но к сожалению о них мало кто знает. Ребята, я предлагаю вам нарисовать портреты Эколят и показать их и рассказать все о них своим родным и друзьям.
Итог:
П.: Ребята, с кем мы сегодня с вами познакомились? Будем помогать эколятам и охранять природу? Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Человек – частица природы. Природа – наш дом!»
Образовательная область "Познание". Старший дошкольный возраст. Цель: Показать детям связь человека с природой, её компонентами. Помочь понять, что человек является представителем живой природы, он ...
У природы нет плохой погоды «Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса – Люблю я пышные природы увяданья, В багрец и в золото одетые леса…» А. С. Пушкин
Рекомендация для родителей...
Роль природы в формировании личности дошкольника. Воспитательно-образовательные задачи ознакомления детей с природой
Экологическое воспитание - это новое направление дошкольной педагогики, которое отличается от традиционного - ознакомления детей с природой. Ведьприрода - важнейшее средство воспитания и развити...
Значение экскурсий в природу для формирования у детей представлений и понятий о природе, структура экскурсии в природу.
Во время проведения экскурсии одновременно решаются разные задачи: оздоровительные, познавательные, нравственные и эстетические. Экскурсии проводятся вне дошкольного учреждения. Дети в естественной об...
Знакомим ребенка с природой. Природа – источник познания. Сбережем родную природу!
Знакомим ребенка с природой.Природа – источник познания. Сбережем родную природу! Мир окружающий ребенка, - это прежде всего...
Проведение Всероссийского урока « Эколята – молодые защитники природы» По теме «Живая и неживая природа» Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, форм
Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, формирует представление о необходимости бережного отношен...
Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Разнообразие природы» (красота природы, живая и неживая природа)
Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Разнообразие природы» (красота природы, живая и неживая природа)...