ООД рисование в младшей группе
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Талхина  Альфия Исламудиновна

Цель: Развитие художественно – творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.

Задачи: Предложить детям передать в рисунке красоту окружающей природы ( кружащиеся и падающие снежинки, большие и глубокие сугробы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_risovanie_v_mladshey_gruppe.docx15.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию в  младшей группе «Белоснежная зима»  (рисование кистью и ватными палочками).

Цель: Развитие художественно – творческих  способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.

Задачи: Предложить детям передать в рисунке красоту окружающей природы ( кружащиеся и падающие снежинки, большие и глубокие сугробы).

Продолжать совершенствовать умение детей правильно держать кисть, ватную палочку; добиваться свободного движения руки кистью и ватной палочкой во время рисования. Способствовать умение набирать краску на кисть: аккуратно обмакивать ее всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю краску о край баночки легким прикосновением ворса.

Привлекать детей к рассматриванию иллюстраций зимнего времени года; уметь рассуждать; уточнить представление о зиме через снежинки.

Развивать наглядно-образное мышление, воображение, чувство цвета и ритма, любознательность, чувственность.

Воспитывать у детей любовь к природе, проявлять  интерес и бережное отношение; воспитывать радость и интерес к отображению своих впечатлений в изобразительной деятельности.

Интеграция разных видов деятельности: беседы о зимних явлениях природы; чтение стихотворений, рассказов, сказок о зиме; отгадывание загадок на зимнюю тематику; рассматривание иллюстраций зимнего времени года; наблюдения на прогулке; подвижные игры на прогулке на зимнюю тематику; установление причинно-следственных связей между природными явлениями.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций зимней природы; наблюдение за снегопадом, сугробами на прогулке; рассматривание снежинок, пойманных на варежку; чтение художественной литературы о зиме; отгадывание загадок о зиме и зимних явлениях; проведение подвижных игр на зимнюю тематику; беседы с детьми о зимнем времени года с рассматриванием иллюстраций.

Средства реализации : белые снежинки, волшебная  коробка, гуашь белого цвета; кисти для рисования; ватные палочки; листы тонированной бумаги синего цвета с изображением зеленых елочек; стаканчики с водой; матерчатые и бумажные салфетки;.

Ход ООД

Воспитатель: Я принесла вам волшебную коробку. Хотите узнать что там?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте вместе откроем волшебную коробку, и узнаем что там находиться.(открываю вместе с детьми коробку, и обращаю внимание на волшебные комочки, загадываю загадки)

            Выпала из белой тучки

            И попала к нам на ручки.

            Эта снежная пушинка,

            Серебристая. (снежинка)

            Во дворе замерзли лужи,

            Целый день поземка кружит,

            Стали белыми дома.

            Это к нам пришла. (Зима)

Воспитатель: Молодцы, дети, вы правильно отгадали! А почему именно эти загадки находились в волшебных  комочках? 

Дети: потому что на улице -зима

Воспитатель: сейчас на улице зима. Давайте с вами рассмотрим, какая бывает зима (воспитатель вывешивает на доску иллюстрацию зимнего времени года, дети  рассматривают).

Воспитатель: Дети, а теперь расскажите, какая зима бывает? 

Дети: снежная, холодная, морозная, красивая и т.д.

Воспитатель: А что с неба падают? 

Дети:  снежинки

Воспитатель: А снежинки, какого цвета?

Дети: белые

Воспитатель: А сколько снежинок?

Дети: много

Воспитатель: А что снежинки  делают?

Дети: кружатся, летят, падают

Воспитатель: А куда снежинки падают?

Дети: на землю, елочку, сугроб

Воспитатель: А сугробы какие?

Дети: большие, глубокие, белые

Воспитатель: Давайте вместе с вами нарисуем зиму. Каким цветом мы будем её рисовать? 

Дети: белым

Воспитатель: А почему белым? 

Дети: потому что снег белый.

Воспитатель: Дети, у вас на столах лежат листы синего цвета, на которых изображены елочки, белая гуашь и волшебные кисточки – это ватные палочки. Ватными палочками вы будете рисовать снежинки, падающие с неба (воспитатель показывает технику работы ватной палочкой( окунаем в гуашь белого цвета и методом «тычка» рисуем много-много снежинок).

Дети выполняют задание (в процессе выполнения работы воспитатель объясняет, что снежинки рисуются рядышком друг с другом, не оставляя пустых мест).

Воспитатель:  А сейчас мы с вами поиграем. (Воспитатель открывает волшебную посылку и достает снежинки).

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые снежинки!

Игра со снежинками

Мы белые снежинки, - дети бегут («летят») со снежинками по кругу

Летим, летим, летим.

Дорожки и тропинки - машут снежинками, подбрасывают их

Мы все запорошим.

Покружимся над садом -кружатся со снежинками

В холодный день зимы

И тихо сядем рядом -приседают

С такими же, как мы.

Танцуем над полями, - образуют хоровод, бегут по кругу

Ведем, свой хоровод,

Куда, не знаем сами, - кружатся со снежинками, подбрасывают их

Нас ветер понесет.

Воспитатель: Какие молодцы, как весело играли,  но нам с вами надо дорисовать белоснежную зиму. Садитесь на стульчики.

Воспитатель: Ребята, снежинки мы нарисовали, но не показали в рисунке,  какие сугробы наметает снег.

Воспитатель: У вас на столах лежат кисточки, которыми вы сможете нарисовать  сугробы возле елей. (Воспитатель напоминает детям, как надо работать кистью и гуашью).

Дети выполняют задание, используя знакомые приемы (рисование волнистых линий, примакивание)

Воспитатель: Молодцы, дети! Очень красивая белоснежная зима у вас получилась! А, чем мы с вами рисовали?

Дети: ватными палочками, кисточкой.

Воспитатель: А, какой краской рисовали?

Дети: белой.

Воспитатель: А, что мы с вами рисовали?

Дети: снежинки, сугробы.

Воспитатель: Вам понравилось ,чем мы сегодня занимались?

Дети: Да.

Воспитатель: Спасибо за ваш труд.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность по художественному творчеству (рисованию) в младшей группе «Дождик, чаще, кап-кап-кап!» с использованием нетрадиционных техники рисования ватными палочками

Непосредственно образовательная деятельность по художественному творчеству (рисованию) в  младшей группе«Дождик, чаще, кап-кап-кап!»с использованием нетрадиционных техники рисования ват...

Непосредственно образовательная деятельность по художественному творчеству (рисованию) в младшей группе «Дождик, чаще, кап-кап-кап!» с использованием нетрадиционных техники рисования ватными палочками

Непосредственно образовательная деятельность по художественному творчеству (рисованию) в  младшей группе«Дождик, чаще, кап-кап-кап!»с использованием нетрадиционных техники рисования ват...

конспект занятияпо рисованию в младшей группе по рисованию "Звери в лесу"

конспект занятияпо рисованию в младшей группе "Звери в лесу"...

Рисование в младшей группе Тема «Мы милашки – куклы неваляшки» (использование нетрадиционной техники рисования манеркой).

Цель: знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (манеркой).Выполнять изображение при помощи манерки: окунать манерку в краску и наносить оттиск.Задачи: Образовательная область (художественно...