ООД рисование в младшей группе
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Цель: Развитие художественно – творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.
Задачи: Предложить детям передать в рисунке красоту окружающей природы ( кружащиеся и падающие снежинки, большие и глубокие сугробы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_risovanie_v_mladshey_gruppe.docx | 15.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Белоснежная зима» (рисование кистью и ватными палочками).
Цель: Развитие художественно – творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.
Задачи: Предложить детям передать в рисунке красоту окружающей природы ( кружащиеся и падающие снежинки, большие и глубокие сугробы).
Продолжать совершенствовать умение детей правильно держать кисть, ватную палочку; добиваться свободного движения руки кистью и ватной палочкой во время рисования. Способствовать умение набирать краску на кисть: аккуратно обмакивать ее всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю краску о край баночки легким прикосновением ворса.
Привлекать детей к рассматриванию иллюстраций зимнего времени года; уметь рассуждать; уточнить представление о зиме через снежинки.
Развивать наглядно-образное мышление, воображение, чувство цвета и ритма, любознательность, чувственность.
Воспитывать у детей любовь к природе, проявлять интерес и бережное отношение; воспитывать радость и интерес к отображению своих впечатлений в изобразительной деятельности.
Интеграция разных видов деятельности: беседы о зимних явлениях природы; чтение стихотворений, рассказов, сказок о зиме; отгадывание загадок на зимнюю тематику; рассматривание иллюстраций зимнего времени года; наблюдения на прогулке; подвижные игры на прогулке на зимнюю тематику; установление причинно-следственных связей между природными явлениями.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций зимней природы; наблюдение за снегопадом, сугробами на прогулке; рассматривание снежинок, пойманных на варежку; чтение художественной литературы о зиме; отгадывание загадок о зиме и зимних явлениях; проведение подвижных игр на зимнюю тематику; беседы с детьми о зимнем времени года с рассматриванием иллюстраций.
Средства реализации : белые снежинки, волшебная коробка, гуашь белого цвета; кисти для рисования; ватные палочки; листы тонированной бумаги синего цвета с изображением зеленых елочек; стаканчики с водой; матерчатые и бумажные салфетки;.
Ход ООД
Воспитатель: Я принесла вам волшебную коробку. Хотите узнать что там?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте вместе откроем волшебную коробку, и узнаем что там находиться.(открываю вместе с детьми коробку, и обращаю внимание на волшебные комочки, загадываю загадки)
Выпала из белой тучки
И попала к нам на ручки.
Эта снежная пушинка,
Серебристая. (снежинка)
Во дворе замерзли лужи,
Целый день поземка кружит,
Стали белыми дома.
Это к нам пришла. (Зима)
Воспитатель: Молодцы, дети, вы правильно отгадали! А почему именно эти загадки находились в волшебных комочках?
Дети: потому что на улице -зима
Воспитатель: сейчас на улице зима. Давайте с вами рассмотрим, какая бывает зима (воспитатель вывешивает на доску иллюстрацию зимнего времени года, дети рассматривают).
Воспитатель: Дети, а теперь расскажите, какая зима бывает?
Дети: снежная, холодная, морозная, красивая и т.д.
Воспитатель: А что с неба падают?
Дети: снежинки
Воспитатель: А снежинки, какого цвета?
Дети: белые
Воспитатель: А сколько снежинок?
Дети: много
Воспитатель: А что снежинки делают?
Дети: кружатся, летят, падают
Воспитатель: А куда снежинки падают?
Дети: на землю, елочку, сугроб
Воспитатель: А сугробы какие?
Дети: большие, глубокие, белые
Воспитатель: Давайте вместе с вами нарисуем зиму. Каким цветом мы будем её рисовать?
Дети: белым
Воспитатель: А почему белым?
Дети: потому что снег белый.
Воспитатель: Дети, у вас на столах лежат листы синего цвета, на которых изображены елочки, белая гуашь и волшебные кисточки – это ватные палочки. Ватными палочками вы будете рисовать снежинки, падающие с неба (воспитатель показывает технику работы ватной палочкой( окунаем в гуашь белого цвета и методом «тычка» рисуем много-много снежинок).
Дети выполняют задание (в процессе выполнения работы воспитатель объясняет, что снежинки рисуются рядышком друг с другом, не оставляя пустых мест).
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем. (Воспитатель открывает волшебную посылку и достает снежинки).
Воспитатель: Посмотрите, какие красивые снежинки!
Игра со снежинками
Мы белые снежинки, - дети бегут («летят») со снежинками по кругу
Летим, летим, летим.
Дорожки и тропинки - машут снежинками, подбрасывают их
Мы все запорошим.
Покружимся над садом -кружатся со снежинками
В холодный день зимы
И тихо сядем рядом -приседают
С такими же, как мы.
Танцуем над полями, - образуют хоровод, бегут по кругу
Ведем, свой хоровод,
Куда, не знаем сами, - кружатся со снежинками, подбрасывают их
Нас ветер понесет.
Воспитатель: Какие молодцы, как весело играли, но нам с вами надо дорисовать белоснежную зиму. Садитесь на стульчики.
Воспитатель: Ребята, снежинки мы нарисовали, но не показали в рисунке, какие сугробы наметает снег.
Воспитатель: У вас на столах лежат кисточки, которыми вы сможете нарисовать сугробы возле елей. (Воспитатель напоминает детям, как надо работать кистью и гуашью).
Дети выполняют задание, используя знакомые приемы (рисование волнистых линий, примакивание)
Воспитатель: Молодцы, дети! Очень красивая белоснежная зима у вас получилась! А, чем мы с вами рисовали?
Дети: ватными палочками, кисточкой.
Воспитатель: А, какой краской рисовали?
Дети: белой.
Воспитатель: А, что мы с вами рисовали?
Дети: снежинки, сугробы.
Воспитатель: Вам понравилось ,чем мы сегодня занимались?
Дети: Да.
Воспитатель: Спасибо за ваш труд.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия нетрадиционной техники рисования в младшей группе"Рисование пальчиками"
рисование пальчиками...
Непосредственно образовательная деятельность по художественному творчеству (рисованию) в младшей группе «Дождик, чаще, кап-кап-кап!» с использованием нетрадиционных техники рисования ватными палочками
Непосредственно образовательная деятельность по художественному творчеству (рисованию) в младшей группе«Дождик, чаще, кап-кап-кап!»с использованием нетрадиционных техники рисования ват...
Непосредственно образовательная деятельность по художественному творчеству (рисованию) в младшей группе «Дождик, чаще, кап-кап-кап!» с использованием нетрадиционных техники рисования ватными палочками
Непосредственно образовательная деятельность по художественному творчеству (рисованию) в младшей группе«Дождик, чаще, кап-кап-кап!»с использованием нетрадиционных техники рисования ват...
Конспект занятия по рисованию в младшей группе по теме " Рисование одуванчика"
Рисование одуванчика методом "тычка"...
конспект занятияпо рисованию в младшей группе по рисованию "Звери в лесу"
конспект занятияпо рисованию в младшей группе "Звери в лесу"...
Рисование в младшей группе Тема «Мы милашки – куклы неваляшки» (использование нетрадиционной техники рисования манеркой).
Цель: знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (манеркой).Выполнять изображение при помощи манерки: окунать манерку в краску и наносить оттиск.Задачи: Образовательная область (художественно...
Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в младшей группе «Веселый дождик» (Нетрадиционная техника рисования - рисование ватной палочкой).
Создать условия для развития творческих способностей. Формировать познавательную активность детей....