Конспект НОД по изобразительной деятельности (нетрадиционная техника рисования).
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Конспект занятия по изобразительной деятельности .Рисование. Нетрадиционная техника.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimnee_nastroenie-netr.risovanie1.docx | 21.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по изобразительной деятельности (нетрадиционная техника рисования).
Тема: «Зимнее настроение»
для детей подготовительной группы
Цель: Подводить к пониманию пейзажной живописи, воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе, к родному краю через изобразительное искусство, музыку, поэзию.
Программное содержание:
Продолжать учить детей нетрадиционной технике рисования, уточнять и обобщать знания о зиме. Развивать творческую индивидуальность.
Совершенствовать умение рисовать зимний пейзаж, используя для создания выразительного образа разные изобразительные материалы и технику рисования (трубочка, ватные палочки).
Расширять и уточнять представления детей об особенностях зимы: сказочная, волшебная, пушистая, морозная, снежная, суровая, радостная. Активизировать в речи детей слова – пейзаж, пейзажист.
Стимулировать проявление эстетических и эмоциональных чувств при восприятии художественного слова, музыкальных произведений.
Развивать самостоятельность, инициативность, индивидуальность, чувство ритма и композиции, активизировать творческие проявления детей.
Воспитывать любовь к природе, умение видеть её красоту.
Словарная работа: пейзаж, пейзажист. Белая, пушистая, серебристая, холодная, снежная, красивая, студеная, волшебная, сказочная, морозная, вьюжная, сверкающая, суровая, веселая.
Предварительная работа: беседы о зиме, рассматривание иллюстраций, репродукций по теме «Зима», прослушивание музыкальных произведений (П.И. Чайковский «Времена года»); наблюдение за зимней природой во время прогулок, чтение и разучивание стихов о зиме.
Материал и оборудование: музыкальная запись П.И. Чайковский «Времена года», рисунки – схемы, тонированные листы бумаги формата А4, гуашь белая, коричневая, баночки с водой, жесткая кисть, ватные палочки, трубочки, салфетки.
Ход занятия
Организационная часть.
Мы идем с тобой по кругу,
Улыбаемся друг другу.
Топнем весело ногой,
Покачаем головой,
И помашем всем рукой.
Скажем: «здравствуй» мы друг другу
И опять пойдем по кругу.
Воспитатель: Ребята, я сейчас прочту стихотворение, а вы должны догадаться о каком времени года идёт речь. (Чтение стихотворения А. С. Пушкина «Зимнее утро»):
Послушайте, пожалуйста, стихотворение.
Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя ,на солнце снег лежит
Прозрачный лес один стоит
И ель сквозь иней зеленеет
И речка подо льдом блестит.
Воспитатель: Ребята, скажите какое время года описано в стихотворении? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, а вот и письмо от «Зимушки-зимы» и сейчас мы его прочитаем. «Здравствуйте ребята, прошу вас помочь разрешить спор. Мы четыре времени года: лето, осень, зима и весна, один только раз встречаемся перед Новым годом. В прошлом году мы собрались и лето стало хвастаться:«Я самое красивое из всех времен года, самое яркое». Осень сказала: «Я самая золотая, самая волшебная». «А когда я прихожу на землю»,- сказала весна- «все вокруг расцветает». «А что ты можешь рассказать о себе, зима?»- спросили времена года. «Призадумалась я, правы все времена года, ведь я не яркая не золотая. Помогите мне увидеть мою красоту»
Воспитатель: Поможем ребята Зимушке-зиме»? (ответы детей)
Воспитатель: В каждом времени года 3 месяца. А вы знаете зимние месяцы? Назовите их, пожалуйста. (ответы детей).
Воспитатель: А сейчас какой месяц? (ответы детей)
Воспитатель: В какие игры вы любите играть зимой? (ответы детей)
Дети: Игра в снежки, катание на лыжах, на коньках, постройка снежных построек.
Игра: «Снежок»
Воспитатель: Мы с вами тоже расскажем о зиме. Я предлагаю вам поиграть в снежки. Я бросаю снежный ком, а вы должны одним словом сказать, какая бывает зима? (сказочная, волшебная, пушистая, морозная, снежная, суровая, радостная).
Воспитатель: Художники нарисовали много картин о зиме, зимние пейзажи. Ребята, а вы знаете, что такое пейзаж? (картина, на которой изображена природа). А кто такой пейзажист? (Пейзажист – это художник, который рисует пейзажи).
Посмотрите пейзажи которые нарисовали известные художники.
Воспитатель: Ребята, а вы любите зиму? А хотите сегодня стать художниками-пейзажистами? Сегодня вы будете создавать свой зимний лес, учиться передавать настроение в рисунке, как художники. Для начала мы с вами побываем в зимнем лесу.
Физкультминутка «Зимний лес»:
Мы пришли в зимний лес (ходьба на месте)
Сколько здесь вокруг чудес! (Разводят руки в стороны)
Справа березка в шубке стоит, (руки отводят в указанную сторону и
смотрят)
Слева елка на нас глядит
Снежинки в небе кружатся, (отводят руки и прослеживают взглядом
И на землю красиво ложатся. (движение (фонарики) и смотрят вверх)
В лесу красота и покой, (разводят руки в стороны)
А нам пора уже домой (шаги на месте)
(Дети садятся на ковер.)
Воспитатель: А сейчас вы все закроете глаза, и пока звучит пьеса П.И.Чайковского «Времена года», каждый из вас представит себе свой пейзаж со сказочно красивым зимним лесом. Я произношу волшебные слова: «Вьюги сильные закружите нас. В царство зимние унесите нас» (Дети слушают музыку и представляют свой зимний лес.) «Вьюги сильные закружите нас. В детский сад верните нас».
- Откройте глаза, представили свой зимний лес? А сейчас я предлагаю вам пройти за стол.
Воспитатель: Ребята, а что мы будем рисовать сегодня? Правильно, мы будем рисовать зимний пейзаж. Очень хочется увидеть на картине разные деревья. А рисовать мы будем нетрадиционным способом: на тонированный лист (который я приготовила заранее) вы ставите ложкой небольшую каплю гуаши и дуете на неё из трубочки, придаете форму дерева (можно сделать 2-3 дерева) после того как подсохнет, берете белую гуашь, и ватной полочкой или мизинчиком нарисовать снег – на земле, на деревьях, в воздухе.
И прежде чем вы начнете рисовать, давайте сделаем упражнение – разминку:
Зима
Пришла зима, (трем ладошки друг о друга)
Принесла мороз. (пальцами массажируем плечи, предплечья)
Пришла зима, (трем ладошки друг о друга)
Замерзает нос. (ладошкой массажируем кончик носа)
Снег, (плавные движения ладонями)
Сугробы, (кулаки стучат по коленям попеременно)
Гололед. (ладони шоркают по коленям разнонаправлено)
Все на улицу — вперед! (обе руки протянуть вперед)
Воспитатель: А теперь, ребята, давайте приступим к работе и попробуем нарисовать свой зимний лес, работать мы будем под музыку известного композитора Петра Ильича Чайковского из альбома «Времена года»: декабрь, январь.
Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь воспитателя.
Итог занятия.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам устроить небольшую зимнюю выставку и полюбоваться сказочным, зимним лесом. Ребята, посмотрите, у вас получились чудесные зимние пейзажи.
У кого самая заснеженная картина? У кого самый густой лес? О каком времени года мы сегодня с вами говорили? Каким способом мы рисовали зимний лес? Ребята, так какая же у нас Зимушка-зима?
(ответы детей)
Воспитатель: Ребята, зима – волшебница! Мы с вами сегодня увидели, как разные виды искусства передают настроение: художники – в красках, музыканты в звуках, поэты – в словах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности нетрадиционная техника рисования с применением здоровьесберегающих технологий
Конспект непосредственной образовательной деятельности нетрадиционная техника рисования с применением здоровьесберегающих технологийс использованием ИКТ во второй младшей группеТема «Шубки для зайчат»...
Конспект по изобразительной деятельности (нетрадиционная техника рисования) в средней группе на тему: "Осеннее дерево".
Нетрадиционная техника рисования...
Конспект по изобразительной деятельности (нетрадиционная техника рисования) в средней группе на тему «Осенний рисунок ветра»
Задачи: С помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности. Учить детей рисовать осеннее дерево...
Конспект непосредственной образовательной деятельности. Нетрадиционная техника рисования во второй младшей группе Тема «Зайчик»
Конспект разработан для детей II младшей группы с учётом ФГОС. В игровой форме ребята закрепляют знания о жизни диких животных в зимнее время и осваивают технику рисования тычком жёсткой к...
Конспект непосредственной образовательной деятельности .Нетрадиционная техника рисования во второй младшей группе "Ягодки-рябинки"
Рисование ягод рябины нетрадиционным способом , ватными палочками.Формирование представлений о диких животных белке, зайце, птицах.Их внешнем виде, питании....
Конспект непосредственной образовательной деятельности нетрадиционная техника рисования с применением здоровьесберегающих технологий с использованием ИКТ во второй младшей группе "Шубки для зайчиков"
Цель: закрепление знаний и представлений детей об изменении окраса зайца в зимний период, освоение техники рисования тычком полужесткой кистьюЗадачи:ОбразовательныеУпражнять в технике рисова...
Конспект непосредственной образовательной деятельности нетрадиционная техника рисования во второй младшей группе. «Цыплята и утята»
Цель: закрепление знаний и представлений детей о домашних птицах и животных освоение техники рисования тычком полужесткой кистью.Задачи:ОбразовательныеУпражнять в технике рисования тыч...