Проект по "Художественно-эстетическому развитию"
проект по рисованию (средняя группа)

Савкина Марина Сергеевна

Рисование деревьев – неотъемлемая часть продуктивной деятельности детей в дошкольном учреждении. Взрослые знакомят с разнообразными простыми приемами изобразительной деятельности, поощряют воображение и творчество детей. Они создают условия для передачи формы, строения дерева и его частей, их расположения, основных пропорций.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekta_bereza.docx187.56 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида

второй категории №56 «Улыбка»

Паспорт проекта

средней группы «Карусель»

на тему:

«Береза в белых кружевах»

(ОО «художественно – эстетическое развитие»)

http://900igr.net/up/datai/222938/0018-013-.jpg

Подготовили воспитатели

первой квалификационной категории:

Наугольнова Ирина Викторовна

Савкина Марина Сергеевна

г. Белая Калитва

                                            2020 г.

Информационная карта проекта

Тип проекта: познавательно-творческий
Возраст детей: 4-5 лет

Участники проекта: дети и педагоги средней группы «Карусель»

Срок реализации: сентябрь,октябрь, ноябрь

Интеграция ОО: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Проблема после первых уточнений умений и навыков рисования деревьев в начале учебного года мы пришли к выводу, что у детей в графическом рисунке деревьевнедостаточно сформированы приемы проведения линий (коротких и длинных) в разных направлениях. Поэтому нами было принято решение реализовать проект на данную тему.

Актуальность темы: Рисование деревьев – неотъемлемая часть продуктивной деятельности детей в дошкольном учреждении. Взрослые знакомят с разнообразными простыми приемами изобразительной деятельности, поощряют воображение и творчество детей. Они создают условия для передачи формы, строения дерева и его частей, их расположения, основных пропорций.

Практически ни один детский рисунок не обходится без деревьев. Как нарисовать дерево простым и реалистичным методом? Во-первых, нельзя рисовать отвлеченное дерево, ведь они все разные. Рисование березы отличается коренным образом, и разница не только в цвете, но и в форме.

В связи с этим особую актуальность приобретает воспитание у дошкольников художественного вкуса, формирования у них творческих умений, осознание ими чувства прекрасного.

Цель проекта: развитие изобразительных способностей детей в процессе восприятия художественного слова.

Задачи:
Образовательные

- Учить детей создавать в рисунке образ красавицы березы по мотивам стихотворения С. Есенина «Белая береза».

- Совершенствовать технические умения (умело пользоваться кистью: рисовать широкие линии всем ворсом кисти и тонкие линии – концом).

Развивающие

- Развивать воображение, мышление, образное восприятие.

- Развивать мелкую моторику пальцев рук.

- Развивать умение ритмично наносить мазки.

Воспитательные

- Воспитывать у детей любовь к природе, посредством восприятия поэзии, живописи и фотографии.

- Воспитывать навыки сотворчества со сверстниками.

- Воспитывать стремление добиваться хорошего результата.

Назначение рисунка: для украшения интерьера в детском саду.

Методы и приемы: словесные, наглядные, игровые, практические.

Виды детской деятельности: коммуникативная, продуктивная, изобразительная, музыкально-художественная, игровая.

Предварительная работа:  Экскурсия по детскому саду с остановкой возле всех

окон и рассматриванием «видов» из окна. Беседы об увиденном за окном. Рассматривание репродукций, художественных открыток, иллюстраций в книгах.

Рассматривание берёзы на прогулке, дидактическая игра «Узнай по форме листочек», хороводная игра «Во поле берёзка стояла», рисование деревьев, рассматривание репродукций картин, иллюстраций с изображением берёз. Чтение художественной литературы.

Материал:

Иллюстрации с изображением берёз, простой карандаш, гуашь, кисти, тонированная бумага для рисования. 

Ожидаемый результат:
1.Увеличить динамику уровня развития по ИЗО.
2.Умение применять усвоенные техники изо деятельности.
3.Сформировать у детей систему знаний об изменениях жизни деревьев зимой.

Этапы проекта

1. Подготовительный: Подготовка материалов необходимых для проекта.

2.Проблемно-деятельностный этап:

Октябрь

ОО: «Познание»

- Наблюдение в природе «Встреча с русской красавицей»

- Знакомство с репродукциями картин И. И. Шишкина, И. И. Левитана, Ф. А. Васильева, И. Э. Грабаря.

- Проведение дидактических игр «Подбери листочек» «Найди березу».

ОО: «Социально-коммуникативное развитие»

- Беседы с детьмио березе

- НОД «Что я знаю о березе?»

ОО: «Речевое развитие»

- Игра «Скажи ласково»

- Чтение стихов о березе - познакомить детей с творчеством поэтов которые писали о березе, как они ее воспевали, с какой нежностью о ней писали, как ласково ее называли.

ОО: «Художественно -эстетическое развитие»

- Рисование простым карандашом «Березка»

- Рисование  гуашью « Березовая роща» (сайт)

- Аппликация. Коллективная работа  «Осенняя березка» 

Ноябрь

ОО: «Познание»

-Экскурсия к березе на участке детского сада 

- Показ детям презентации «В гости к березке»

- Рассматривание изображений зимних деревьев на иллюстрациях в детских книгах.

- Д/И «Найди дерево по описанию», «Собери целое из части»

ОО: «Социально-коммуникативное развитие»

- Беседы о березе

ОО: «Речевое развитие»

- НОД «Белая береза под моим окном…»

- Чтение произведений о березе(стихи, пословицы, поговорки, загадки)

- Творческое рассказывание «Где растет береза»

ОО: «Художественно -эстетическое развитие»

- Рисование «Сидит кошка на окошке»

- Лепка «Русские березки»

3. Творческий этап :Презентация  о проделанной работе и коллективная работа «Береза в белых кружевах»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Проект, как средство развития познавательной активности дошкольников. Проект "Деревья на участке нашего детского сада"

Представлены материалы по проведению проекта: актуальность, цель и задачи,этапы  проведения проекта ,план и материал для использования в ходе проекта....

ПРОЕКТ НА ТЕМУ Развитие художественно-творческих способностей детей раннего возраста посредством использования как традиционной, так и нетрадиционной техник рисования в рамках проекта «Рисуем и творим все»

Цель проекта: Развитие художественно-творческих способностей детей раннего дошкольного возраста посредством использования как традиционной, так и нетрадиционной технике  рисования  и ап...

Проект по речевому развитию в средней группе на тему «Весна - Красна, в гости к нам пришла!» Автор проекта : воспитатель Полунина Е. В.

Данный проект направлен на формирование у детей коммуникативно-языковой компетентности. закрепление  представлений детей о времени года «весна»; воспитывать бережное отношение к пробуждению приро...

Педагогический проект «Наши друзья — книги» Номинация: проект по познавательному развитию

Данный проект является реализованным. Проект направлен на воспитание у детей интереса и любви к книге. Не секрет, что в настоящее время дети с каждым годом всё меньше интересуются чтением. Но благодар...

Конспект НОД похудожественно-эстетическому воспитанию с детьми второй младшей группы. Тема: "Машенька и Медведь в гостях у ребят"

laquo;Машенька и медведь в гостях у ребят»Музыкальный руководитель – Мошкина Е.В.ЦЕЛЬ : Развивать воображение у детей . Задачи:  Воспитывать у детей эмоциональную отзывчив...

Проект По теме самообразования «Учебные проекты как средство развития исследовательских навыков дошкольников» (проект «Животный мир»)

Паспорт проектаНазвание проекта«Учебные проекты как средство развития исследовательских навыков дошкольников»(проект «Животный мир»)Ф.И.О. автора: Деушева Е.В.  @...