конспект занятия с использованием нетрадиционных техник рисования для подготовительной группы " Художница Осень"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Татьяна Ковригина

Использовать различные способы рисования деревьев, вспомнить и закрепить знания о строении деревьев, с использованием нетрадиционной техники рисования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hudozhnitsa_osen.docx21.65 КБ
Office presentation icon hudozhnitsa_osen_prezentatsiya.ppt715.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  занятия с использованием нетрадиционных техник рисования для подготовительной группы

«Художница  Осень»

Цель:

Использовать различные способы рисования деревьев, вспомнить и закрепить знания о строении деревьев, с использованием нетрадиционной техники рисования.

Задачи:

1.Познакомить с новым нетрадиционным методом рисования - печать листьями, оттиск мятой бумагой;

2.Побуждать детей передавать особенности осенних деревьев, добиваясь выразительности с помощью цвета;

3.Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе ознакомления с нетрадиционными техниками рисования;

4.Воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту осени.

Предварительная работа:

 - наблюдение за деревьями на прогулке;

-  рассматривание репродукций известных художников ;

 - беседа о приметах осени.

Материал: 

  Образец воспитателя, альбомные листы формата А4, гуашь, кисти, листья деревьев, палитра, одноразовые тарелочки,  баночки с водой, салфетки, МP 3 запись, презентация, листы бумаги 6*6

Ход занятия:

Дети заходят в зал и встают в круг.

Звучит музыка П. И. Чайковского «Осень» из цикла «Времена года».

В: Сегодня ребята мы с вами побываем в картинной галерее.

Ребята, вы слышите музыку П. И. Чайковского «Времена года». Какое настроение передает эта музыка?

Ребята, когда вы слушали музыку, что вы представляли?

Ответы детей

С помощью музыки композитор передал нам свое осеннее настроение.

А вот послушайте стихотворение поэтессы Зинаиды Дмитриевны Федоровской, она писала стихи для детей.

Осень.

Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила:

Пожелтел орешник и зарделись клены,

В пурпуре осеннем только дуб зеленый.

Утешает осень: - Не жалейте лето! Посмотрите – роща золотом одета! (З. Федоровская)

Репродукция

Воспитатель беседует с детьми о том, в какие цвета окрашивает осень листья на деревьях. Обращает внимание детей на пейзажи на экране.

В: Так как же осень раскрасила листья? Какими они стали? А что же с ними происходит? Осенью листья что делают?

Ответы детей

Но не только композиторы и писатели посвящали свои произведения осени, но также и известные художники писали картины, изображая красоту этого времени года.

Репродукции

Практическая работа.

В: Ребята мы с вами рассмотрели осенние пейзажи разных художников, послушали осенние мелодии, послушали стихи про это чудесное время года.

А сейчас представьте себе, что мы с вами снова художники и оказались в нашей мастерской. И будем тоже «писать картины». Да-да, именно писать, а не рисовать. Ведь правильно надо говорить «писать картины». Вы тоже напишите каждый свою осень такой, какой она вам представляется. Давайте продолжим работу над нашими картинами.

Занимаем свои места.

В : - Чтобы нарисовать наши осенние пейзажи , мы используем сегодня способы  рисования – печать листьями, оттиск мятой бумаги .

Если внимательно посмотреть на листочек, то в каждом из них можно увидеть маленькое дерево, сам листок похож на крону дерева, в середине листика проходит прожилка, от которой в стороны отходят более тонкие прожилки- это веточки. В нижней части листа черенок, он напоминает ствол дерева. Сейчас я покажу, как печатать с помощью листьев.

Не забудьте, то что близко, рисуется крупно, а задний план – мельче и не так детально, передний план загораживает задний.

 Для этого надо : 1) Взять любой лист, покрыть его краской (желтой, красной, оранжевой, коричневой) . Можно покрыть одну половину листа одним цветом, а вторую другим. Наносить краску мы будем толстой кистью, не оставляя пустых мест. 2) Окрашенной стороной листочек нужно положить на альбомный лист, черенком вниз и плотно прижать его к бумаге салфеткой. 3) Затем осторожно взять листик за черенок и снять его с поверхности листа бумаги.

4) Взять следующий листочек, покрасить его в другой цвет и отпечатать рядом с первым.

5) И так все листья.

Дети рисуют под музыку Чайковского «Времена года. Осень».

В:- А сейчас вы нарисуйте свои деревья.

Дети садятся за столы и рисуют. Воспитатель проводит индивидуальную работу.

 В : - Наши пейзажи почти готовы, осталось только нарисовать опавшую листву.  Для этого нам понадобится смятая бумага. Сомнем кусочек бумаги, обмакнем в краску, лишнюю краску уберем (печать на пробный лист) и напечатаем листочки, летящие с деревьев на землю. Дети заканчивают работы, воспитатель оказывает помощь тем, кто затрудняется.

В: Наши картины закончены. Мы организуем художественную выставку. Ребята, приглашаю Вас в нашу художественную галерею. Посмотрите какая разная у нас получилась осень. Каждый художник передал в картине свое настроение, свое отношение к осени.

Анализ работ :

В: - Как вы думаете, у кого получилась самая яркая картина? Чем? А какие цвета использовали? В какой нетрадиционный способ рисования мы сегодня использовали?

Молодцы на этом наше занятие подошло к концу. Приводим в порядок свои рабочие места и можете быть свободны.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

«Золотая осень». И.И.Левитан

Слайд 3

«Осень». А.И.Куинджи

Слайд 4

«Осень». Л. В. Чёрная

Слайд 5

В. Рыбаков « Осенний лес»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия с использованием нетрадиционных техник рисования для подготовительной группы «Художница Осень»

Конспект интегрированного занятия с использованием нетрадиционных техник рисования "Художница Осень"....

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования в средней группе. Тема : «Осень золотая»

Цели:Закрепить и уточнять знания детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Формировать у детей представления об осени, как о красивейшем времени года, используя средства худож...

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования в подготовительной группе.

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования в подготовительной группе      Технологическая картаТема: Вет...

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования в подготовительной группе.

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования в подготовительной группеТехнологическая картаТема: Осенний пейзаж.Цель:Формировать представления о нетрадиционных техниках рисования...

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования в подготовительной группе

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования в подготовительной группеТехнологическая картаТема: Радуга.Цель:Формировать представления о нетрадиционных техниках рисования, соверш...

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования в подготовительной группе. Тема: Осенняя берёзка.

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования в подготовительной группеТехнологическая картаТема: Осенняя берёзка.Цель:Формировать представления о нетрадиционных техниках рисовани...

Конспект интегрированного занятия с использованием нетрадиционных техник рисования для подготовительной группы «Художница Осень»

Задачи:Способствовать формированию у детей тёплого, трепетного отношения к образам природы, умения чувствовать её красоту и совершенство. Передавать в рисунке радостное настроение, связанное с пр...