Технологическая карта занятия "Черепаха"
материал по рисованию (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Белоснежка» г. Надыма»
МДОУ «Детский сад «Белоснежка» г. Надыма»
Технологическая карта
занятия
с детьми подготовительной группы
Тема: «Черепаха»
(образовательная область «художественно эстетическое развитие»)
Составитель: воспитатель
Яресько И.И.
Надым
2019
Образовательная область | Художественно-эстетическое развитие | |||||
Возраст детей | 6 лет | |||||
Тема НОД | «Черепаха» | |||||
Цель | Развивать познавательный интерес, художественные и творческие способностей. | |||||
Задачи | 1.Формировать интерес к рисованию песком. 2. Развивать познавательные процессы (память, внимание, воображение) и фантазию. 3. Способствовать стабилизации эмоционального состояния и развития детей. 4. Прививать в процессе познавательной деятельности любовь к окружающему миру. | |||||
Материал | Цветной песок, кисточки широкие, ложки, шаблон по теме занятия, влажные салфетки. | |||||
Используемые методы | И/у «Здравствуй песок», д/и «Город на песке», Д/и («Назови свое имя»), проблемные вопросы, обобщение ответов детей. | |||||
Предварительная работа | Беседа о жителях моря. | |||||
Предполагаемый результат | Продолжать развивать все познавательные функции. | |||||
Ход занятия | ||||||
Этап | Задачи этапа | Деятельность педагога | Деятельность детей | Методы, формы, приемы | Результат | |
1.Вводный | Обогащать сенсорный опыт детей, помогать осознавать и анализировать свои ощущения. | Педагог предлагает детям «поздороваться» с песком. Дотронуться до песка поочередно пальцами одной и другой руки, затем всеми пальцами одновременно. Перетирать песок между пальцами, ладонями. Почувствовать какой он на ощупь: теплый или холодный, шершавый или гладкий, приятный или не приятный, мягкий или твердый. Посмотрите, наша песочница заполнена только на половину, поэтому видны борта. Как вы думаете, зачем это нужно? А если мы с вами раздвинем песок, то увидим дно. Как вы думаете, а зачем оно нужно? Из песка вы можете создать реку, озеро, море и даже океан. Демонстрация коллекции фигурок Ребята, посмотрите, здесь много самых разнообразных фигурок. Вы можете их рассмотреть, подержать в руках. Здесь есть и деревья, и дома, и люди, и животные и многое другое. Создавая свой мир, свою картину в песочнице, вы можете использовать разные фигурки. | Выполняют и/у, отвечают на вопросы педагога, создают свой песочный город. | И/у, д/и. | Интерес к занятию, расширение общего кругозора. |
2.Основной | Продолжать работу с нетрадиционной техникой рисования – рисование песком | Ребята, а вы знаете, что у нашей песочницы есть хозяйка? Она не любит показываться. Но мы постараемся с ней познакомиться. Давайте попробуем сначала угадать, кто же она? Она отлично всем знакома. Она всегда и всюду дома. Нет дома для нее родней – Дом постоянно вместе с ней. С такой защитой нет и страха. Кто это? … (черепаха)
Ребята, давайте встанем вокруг песочницы и скажем, как нас зовут (Д/и «Назови свое имя»)(дети называют свои имена). Ребята, а какие хорошие дела вы умеете делать? (дети рассказывают). Появляется песочная черепашка (игрушка). Ребята, вы мне очень понравились. Я хочу рассказать вам какая у меня страна. Страну прошу мою любить. В ней много волшебства. Здесь и озера, и моря, Пустыни и леса. Здесь строят горы, города, Вулканы и дома. Фигурки оживают вдруг, О чем-то говоря. Ребята, наша черепашка что-то загрустила, давайте нарисуем ей рисунки на память! Что мы можем нарисовать? (ответы детей) Я предлагаю нарисовать ее портрет. А перед тем как мы приступим к работе, предлагаю вам провести физ. минутку. «Начинается разминка» Начинается разминка. Встали, выровняли спинки. Вправо – влево наклонились И ещё раз повторили. Это нужная работа - Мышцы ног тренировать (приседания) А теперь рывки руками Выполняем вместе с нами. (рывки руками) Ребята, а какие правила при работе с песком вы знаете? (см тех. карту №1) Выполнение работы: Воспитатель показывает последовательность действий (сначала отклеиваем желаемую часть для рисования, посыпаем песком, остатки стряхиваем обратно в песочницу и т.д.) | Знакомятся с хозяйкой песочницы, отгадывают загадку, сталкиваются с проблемной ситуацией, находят решение, выполняют физ. минутку и практическую работу. | Худ. слово, д/и, физ минутка. | Способность самостоятельно действовать, проявлять активность. | ||||
3.Рефлексия | Формировать у детей умения проводить анализ своей деятельности | Молодцы! Посмотрите, какие замечательные рисунки у вас получились. Что мы с вами сегодня рисовали? А для чего и для кого? Понравилось ли вам? Тогда давайте скажем нашей черепашке-до следующей встречи. | Отвечают на вопросы воспитателя, оценивают работы, любуются результатом. | Беседа о проделанной работе. | Дети продолжили развивать все познавательные функции |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»
Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»
Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»
Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»
Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»
Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)
Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)...
Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"
Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"...