Открытое занятие по рисованию в старшей группе «Осеннее дерево»
методическая разработка по рисованию (старшая группа)
Цель занятия:
формирование у детей умения изображать красками листья на деревьях с помощью промакивания кисти.
(Промакивание – метод нетрадиционного рисования красками)
Задачи:
Образовательные:
– продолжать формировать умение рисовать методом промакивания – опускать в краску кисть и ставить отпечатки на листе бумаги.
Развивающие:
– развивать фантазию, воображение, творческий подход к работе;
– развивать мелкую моторику.
Воспитательные:
– воспитывать аккуратность в работе.
– прививать любовь к нетрадиционному рисованию, любовь к красоте родной природы в осеннее время.
- прививать культурно – гигиенические правила работы с красками.
Материал для занятия: листы А4 с изображением грустного осеннего дерева, акварель, кисти, салфетки сухие и влажные, баночка с водой, клеенки, экран, ноутбук, иллюстрации грустного и радостного осенних деревьев.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_risovanie_osennee_derevo.docx | 195.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Березка»
Занятие по рисованию в старшей группе «Осеннее дерево»
Цель занятия:
формирование у детей умения изображать красками листья на деревьях с помощью промакивания кисти.
(Промакивание – метод нетрадиционного рисования красками)
Задачи:
Образовательные:
– продолжать формировать умение рисовать методом промакивания – опускать в краску кисть и ставить отпечатки на листе бумаги.
Развивающие:
– развивать фантазию, воображение, творческий подход к работе;
– развивать мелкую моторику.
Воспитательные:
– воспитывать аккуратность в работе.
– прививать любовь к нетрадиционному рисованию, любовь к красоте родной природы в осеннее время.
- прививать культурно – гигиенические правила работы с красками.
Материал для занятия: листы А4 с изображением грустного осеннего дерева, акварель, кисти, салфетки сухие и влажные, баночка с водой, клеенки, экран, ноутбук, иллюстрации грустного и радостного осенних деревьев.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, выйдите, пожалуйста, все ко мне! Чтобы занятие наше было полноценным, нам с вами нужно зарядиться энергией, настроиться на работу, и без каких – либо трудней справиться с предстоящей работой!
Приготовились, начинаем!
Стояла корзинка на полке без дела (присесть, округлить руки – изобразить корзину)
Скучала, наверно, все лето она (наклоны головы, вправо-влево)
Вот осень пришла, и листва пожелтела, (встать, изобразить ветви деревьев)
Настала пора собирать урожай. (потянуться, изобразить срывание фруктов с деревьев)
Корзинка довольна (руки округлить перед собой, кивать головой)
Она удивилась (развести руки)
Что так много фруктов в саду уродилось! (подняться на носочки, показать руками большой круг)
- Молодцы, ребята! Все выполняли правильно. Настроились на работу.
А про какое время года все эти стишки были? (Осень)
- Правильно! Конечно, же, про золотую осень!
Какие признаки осени вы знаете?
Дети: Листья желтеют, листья опадают, редко светит солнце, птицы улетают на юг, день становится короче, часто идут дожди, становиться холоднее, звери запасают припасы на зиму, белка и заяц меняют шубки.
Воспитатель: Назовите осенние месяцы.
Дети: Сентябрь. Октябрь, ноябрь.
Воспитатель: О каких осенних явлениях природы мои загадки?
Крупно, дробно зачастило, И всю землю намочило.
(дождь)
Летит, а не птица,
Воет, а не зверь.
(Ветер)
Осень в гости к нам пришла
И с собою принесла...
Что? Скажите наугад!
Ну, конечно ...
(Листопад)
Воспитатель: Верно, это листопад. Листопад – удивительное и очень красивое явление природы! Листья на деревьях начинают менять цвет. И осенние деревья одеваются в разноцветные, яркие наряды. Наступают первые заморозки, и начинается листопад. Происходит это в сентябре или в октябре. Опавшие осенние листочки накрывают землю, как ковром, и согревают её холодной зимой. (Е.Медведева)
Воспитатель: Какого цвета становятся листья осенью?
Дети: Желтые, оранжевые, красные.
Воспитатель: Правильно, листья становятся желтыми, красными, коричневыми, оранжевыми, кое- где еще остаются зелеными.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, деревья радуются или грустят, когда приходит осень, и их листочку опадают? (Грустят)
- Конечно, грустят! Посмотрите, какое грустное дерево я сегодня встретила, когда шла в наш детский сад (иллюстрация грустного дерева).
Как вы думаете, что же у него случилось? (он потерял листочки, поэтому он плачет)
- Совершенно верно! Дерево расстроилось из - за того, что сильный ветер сорвал и унес почти все его листочки. И как же нам поднять настроение нашему грустному дереву? (листочки можно нарисовать)
- Конечно, листочки можно нарисовать! Так давайте с вами сейчас договоримся, как же мы будем рисовать листья на дереве.
Инструкция к выполнению творческой деятельности: показывает воспитатель.
Мы с вами берем кисточку, выбираем цвет для листьев. Прикладываем ворс кисти к каждой веточке, с которой улетел лист.
Внимательно посмотрите, все ли у вас готово на столах для того, чтобы приступить к выполнению задания? (вспомнить технику работы с красками и кистью).
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Ребята, пришла пора отдохнуть нашим пальчикам
«Осенние листья»
Раз, два, три, четыре, пять. (Загибают пальчики, начиная с большого)
Будем листья собирать. (Сжимают и разжимают кулачки)
Листья березы,
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберем,
Маме осенний букет отнесем. («Шагают» пальчики по столу).
Воспитатель: продолжаем дальше выполнять творческую работу.
Воспитатель: Молодцы ребята, какие красивые получились деревья.
Пока подсыхает краска, мы с вами поиграем. Выходите ко мне и берите листочки.
Физминутка: «ДУБ»
Перед нами дуб широкий, (Руки в стороны)
А над нами дуб высокий. (Руки вверх)
Вдруг над нами сосны, ели (Наклоны головой)
Головами зашумели (Хлопки)
Грянул гром, сосна упала, (Присели)
Только ветками качала. (Встали, покачали головой)
Воспитатель: Вы отдохнули? (Ответ детей)
Садитесь на свои места. Посмотрите на свои деревья, красивые они? Какие листочки цветом у вас?
Дети: Желтым, красным, оранжевым.
- Почему? (потому, что осень)
(воспитатель выводит картинку на экран «Дерево улыбается»)
- Ребята, посмотрите, что произошло с нашим деревом? (оно улыбается)
- Как вы думаете, почему оно больше не грустит? (потому, что мы нарисовали ему листья)
- Правильно! Молодцы!
В конце воспитатель хвалит детей. Вывешивает рисунки на доску.
Итог занятия:
- О каком времени года мы с вами говорили?
- Какие цветом листья рисовали?
- Повторить осенние признаки?
- Повторить осенние месяца.
- Ребята, наше занятие подошло к концу! Спасибо вам всем за хорошую работу, за активность на занятии.
Покажите мне ваше настроение после нашего занятия:
- у кого все получалось с легкостью, поднимите свои листики – руки вверх…
- у кого были сложности при выполнении заданий, опустите свои листики – руки вниз…!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по рисованию в старшей группе "Осеннее дерево"
Сотворчество детей на занятиях рисования с использованием нетрадиционной техники живописи....
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Осеннее дерево»
НОД по рисованию в старшей группе «Осеннее дерево»...
конспект занятия по рисованию в старшей группе "Осеннее дерево"
Занятие по рисованию в старшей группе 5- 6 лет (нетрадиционная техника рисования: кляксография- экспериментирование) «Осеннее дерево» Программные задачи: 1. познакомить детей с новым видом...
Конспект НОД по рисованию в старшей группе: «Осеннее дерево».
Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «оттиск, отпечаток листьями»....
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе "Осеннее дерево"
Конспект по рисованию ватными палочками...
Конспект открытого занятия по рисованию в старшей группе "Осенний лес" (нетрадиционная техника рисования - печать листьями)
Цель: Формировать умение детей видеть природную красоту, продолжать совершенствовать способность образного восприятия природной красоты, а также ее передачи при помощи нетрадиционног...
Занятие по рисованию в старшей группе "Осеннее дерево".
Осень - очень красивое время года. Многие художники любят рисовать лес,поля в осенние ясные дни, подбирают яркие краски для своих картин. Рисуют голубое небо, тёмные стволы деревьев, жёлтые, оранжевые...